img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 08:46



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2431 ]  На страницу Пред.  1 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 163  След.
Вопрос-ответ 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:23
Сообщений: 3337
Вероисповедание: Православие
27 ноя 2020, 21:09       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила! Нашла официальный перевод на Азбуке [umnica]
Цитата:
Боже праведный и славный, Боже великий и крепкий, Боже предвечный, услышь молитву грешного человека в час сей: услышь меня, обещавший услышать призывающих Тебя в истине, и не сочти мерзким меня, имеющего уста нечистые и грехами связанного, надежда всех концов земли и странствующих далеко! Возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне; извлеки меч и стань преградой против преследующих меня. Запрети нечистым духам по причине безумия моего, и да отлучится от моей мысли дух ненависти и злопамятства, дух зависти и лести, дух боязни и уныния, дух гордости и всякой иной злобы; и да угаснет всякое распаление и движение плоти моей, от диавольского воздействия возникающее, и да просветится моя душа, и тело, и дух светом Твоего Божественного познания: дабы по множеству милостей Твоих достиг я единения в вере, в меру возраста мужа совершенного, и прославил со Ангелами и всеми святыми Твоими многочтимое и прекрасное имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
27 ноя 2020, 23:20       Сообщение Re: Вопрос-ответ
[017] Благодарю!

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
28 ноя 2020, 14:07       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мне вообщето интересно по поводу перевода: Когда Ольга сама переводила то написала и грешного мужа и совершенного мужа как мужа, а в АЗБУКЕ в первом случае переводится муж как человек, а во втором случае оставляется как и было муж. Чего так? :093: Да и почему слово Аминь не переводится на русский и при том абсолютно везде? [hi]

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
28 ноя 2020, 14:22       Сообщение Re: Вопрос-ответ
крымский писал(а):
Мне вообщето интересно по поводу перевода: Когда Ольга сама переводила то написала и грешного мужа и совершенного мужа как мужа, а в АЗБУКЕ в первом случае переводится муж как человек, а во втором случае оставляется как и было муж. Чего так? :093: Да и почему слово Аминь не переводится на русский и при том абсолютно везде? [hi]

Я думаю, для красоты [mysl]

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
30 ноя 2020, 11:13       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Думаю над вопросом. Чувство вины и покаяние. Как они связаны? Всегда считала, что это практически одно и тоже. Но услышала, что это не так. [mysl]
Разве не из чувства вины появляется покаяние? ( Рассматриваем, естественно, с точки зрения православного человека, а не индивида вообще.)

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
30 ноя 2020, 11:36       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Думаю над вопросом. Чувство вины и покаяние. Как они связаны? Всегда считала, что это практически одно и тоже. Но услышала, что это не так. Разве не из чувства вины появляется покаяние?

Вы путаете осознание вины и чувство вины. Осознание вины рождает покаяние. Финалом является Таинство Исповеди, на котором грех прощается и больше человеком не вспоминается. Чувство вины не имеет финала, оно перманентно, разрушительно для человека и приводит к унынию.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
30 ноя 2020, 11:45       Сообщение Re: Вопрос-ответ
прот. Сергий писал(а):

Финалом является Таинство Исповеди, на котором грех прощается и больше человеком не вспоминается.


А если сделал человек что-то непоправимое? Например, убил? Как это может не вспоминаться ?

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
30 ноя 2020, 11:47       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Как это может не вспоминаться ?

Два монаха, отправившиеся в паломничество, подошли к броду через реку. Там они увидели нарядно одетую девушку, которая явно не знала, что ей делать, так как река была глубокой, а она не хотела испортить свое красивое платье. Тогда один из монахов не долго думая взял ее себе на спину, перенес через брод и опустил на сухую землю на противоположном берегу.
Затем монахи продолжили свой путь. Однако прошел час, и другой монах начал сетовать:
"Разве можно тебе прикасаться к женщине? Даже приближаться к ним является нарушением заповеди. Что заставило тебя отступить от монастырского устава?"
Монах, который перенес девушку через реку, некоторое время шел молча и наконец ответил:
"Я оставил ту девушку на берегу реки час тому назад, а ты до сих пор несешь ее."

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
30 ноя 2020, 11:49       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Я своих прихожан всегда учу так: если ты вспоминаешь свой грех и он тебя терзает, значит не веруешь в Таинство покаяния и в то, что Господь в нём простил тебя.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
30 ноя 2020, 12:16       Сообщение Re: Вопрос-ответ
прот. Сергий писал(а):
Я своих прихожан всегда учу так: если ты вспоминаешь свой грех и он тебя терзает, значит не веруешь в Таинство покаяния и в то, что Господь в нём простил тебя.

Я так же слышала, что если человек, совершивший когда-то грех, ужасается и недоумевает - как это можно было сделать, и он теперь никогда бы такого не смог даже в мыслях допустить, то грех прощен, Господь принял покаяние. Это мне понятно. Господь принял.
Но как забыть содеянное, сердце сжимается вот от этого ужаса, что ты мог так поступить, и понимаешь, что этого уже не исправить, не возвратить.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
30 ноя 2020, 13:23       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Я так же слышала, что если человек, совершивший когда-то грех, ужасается и недоумевает - как это можно было сделать, и он теперь никогда бы такого не смог даже в мыслях допустить, то грех прощен, Господь принял покаяние. Это мне понятно. Господь принял.

Замечательно. Тогда какие еще Таинства имеют условный характер и зависят от ощущений человека? Крещение? Причастие?
То есть когда в разрешительной молитве человек слышит "прощаю и разрешаю", то он должен мысленно сказать, "а я себе не прощаю и буду помнить это вечно"? Тогда, простите, зачем он вообще пришел на исповедь?
Цитата:
Но как забыть содеянное, сердце сжимается вот от этого ужаса, что ты мог так поступить, и понимаешь, что этого уже не исправить, не возвратить.

Усилием воли и надеждой на милость Божию.

Нет, я не настаиваю, если есть желание отравлять себе жизнь памятью о грехе, то как я могу это запретить?

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
30 ноя 2020, 13:47       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Огребла [013]
Вопросов нет :)

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Пользователь
Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19
Сообщений: 54
Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
30 ноя 2020, 15:04       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Я так же слышала, что если человек, совершивший когда-то грех, ужасается и недоумевает - как это можно было сделать, и он теперь никогда бы такого не смог даже в мыслях допустить, то грех прощен, Господь принял покаяние. Это мне понятно. Господь принял.

А я читала иначе: знаком того, что покаяние принято Богом и грех прощён, является отвращение ко греху, исцеление от страсти, породившей его.

Цитата:
Но как забыть содеянное, сердце сжимается вот от этого ужаса, что ты мог так поступить, и понимаешь, что этого уже не исправить, не возвратить.

Припомнилось, что Отцы учат эту понятную боль претворять в покаяние и благодарение Богу, так и забыть её будет легче. Вот так:

Цитата:
Преподобный Никодим Святогорец пишет, что помысел памяти о совершённых грехах должен быть не не мучающим, но отрезвляющим и исполненным благодарения Богу:

"Не забывать, но всегда помнить содеянные тобою грехи. Так повелевает тебе Бог через Исаию: «Аз есмь заглаждаяй беззакония твоя Мене ради и грехи твоя, и не помяну. Ты же помяни, и да судимся». Делай же это, то есть помни грехи твои не для того, чтобы мучить свой помысл, – говорит тебе божественный Златоуст, – но чтобы учить свою душу не буйствовать в страстях и не впадать вновь в то же самое. Чтобы познавать с помощью воспоминания великую благодать, полученную тобою от Бога, простившего тебе столько грехов. Как и Павел всегда вспоминал о том, что гнал Церковь, для того чтобы показать величие благодати Божией, согласно тому же Златоусту. Чтобы сокрушить сердце свое и привести в умиление душу свою, согласно Златоусту, говорящему: «Вспомни грехи по отдельности: это не малое мучение для души; если кто-то пришёл в умиление, то он знает, что это более всего мучает душу; если у кого-то появилась память о грехах, то он знает происходящую отсюда боль»".

Авва Пафнутий даже советует не мучить души терзающими воспоминаниями о смертных грехах, так как воспоминание их, когда душа уже получила от Бога исцеление от них, может нанести человеку духовные раны:

«Простительных грехов нельзя нам забывать, а только смертных не вспоминать
Впрочем, таким образом забывать нужно только смертные грехи; расположение к ним и покаяние за них прекращается добродетельной жизнью. Что же касается малозначительных грехов, в которые и праведник семь раз в день впадает (Притч. 24, 16), то покаяние за них никогда не должно прекращаться; ибо мы каждодневно волею или неволею делаем их то по неведению, то по забвению, в мысли и в слове, то по обольщению, то по неизбежному увлечению или по немощи плоти".


Вернуться наверх
Профиль
30 ноя 2020, 15:23       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
А если сделал человек что-то непоправимое? Например, убил? Как это может не вспоминаться ?
По-моему, это Вам решать. Имеете право не повторять на исповеди, т.к. грех уже прощён, но если он сильно достаёт, можно священнику на исповеди так и сказать: "Уже был исповедан, но снова вспоминается -- не знаю, что с этим делать". Пусть Бог через священника подскажет, как быть. Ответов на этот вопрос в сети немало.

Беседы с Архипастырем. Об исповеди.
http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/besedy-s-arkhipastyrem-ob-ispovedi
"Вед.: Владыка, следующий вопрос Анна задает: «Что мне делать, если не могу сама себе простить прошлые грехи. Исповедуюсь, но легче не стало. Может, есть специальная молитва?»

Митрополит Лонгин: Вообще верующему человеку надо понимать, что весь суд принадлежит Богу. Нам не надо судить никого: ни окружающих нас людей, ни самих себя. Правильное отношение христианина ― повергнуть перед Богом свои грехи в надежде на Божие милосердие. И жить дальше, стараясь не совершать их. А самому себе выставлять такие оценки — неправильно. Весь суд в руках Божиих. Поэтому будем надеяться на Его милосердие и предадим себя Его суду.

Вед.: Насколько мне известно, даже не принято, если тебе уже отпустили этот грех, даже если он тебя тревожит, опять с ним же идти на исповедь...

Митрополит Лонгин: Здесь происходит смешение разных понятий. В таинстве исповеди грех прощается Богом, если, как я уже говорил, человек действительно в нем раскаивается и полагает желание больше его не совершать. Но это не значит, что грех не может «болеть» после этого. Какая-то «фантомная боль» в человеке все равно остается.

Есть очень хороший рассказ про преподобного Амвросия Оптинского. К нему однажды пришел кто-то из его духовных чад и сказал: «Батюшка, вот я поисповедовался, причастился, а все равно сердце у меня не на месте, я все равно вспоминаю…». А преподобный Амвросий показал ему свой палец и говорит: «Видишь этот шрам? Я когда-то в молодости ударил топором. Крови было много, болело, потом прошло. С того времени прошло уже много-много лет, ничего не болит, а шрам остался». Вот так же и на человеческом сердце, даже после исповеданных, прощенных грехов, все равно остаются шрамы. И они дают о себе знать, это вполне возможно. Но это не значит, что таинство покаяния не состоялось".
Если вспоминается грех, который был исповедан
http://www.spas-news.ru/chitat/esli-vsp ... vedan.html
Часто случается так, что грех, который уже был исповедан, все одно нестерпимо мучает человека и становится непонятно, простил ли его Бог, али нет. Стоит всегда помнить о том, что Бог на исповеди прощает все грехи, нет такого греха, который бы при раскаянии совершившего его человека не был бы прощен Богом. Однако если грех после исповеди не дает покоя и денно и нощно мучает душу, то, скорее всего, это просто козни диявола который таким вот образом хочет привести человека в уныние и печаль. Прошлые грехи ради собственного усмирения полагается вспоминать только духовно окрепшим людям, таким образом, они не только усмиряют отрицательную сторону своей души, но и совершают обряд покаяния. Так что выходит так, что исповеданный грех является искушением, если он регулярно вспоминается и такому искушению нужно всеми силами противостоять.
Таинства Церкви: Исповедь в вопросах и ответах
https://www.oviktor.org.ua/articles/view/ispoved-v-voprosah-i-otvetah
На исповеди прощаются все грехи. Но что делать, если вспоминаются грехи 10, 20-летней давности? Нужно ли их исповедовать?
Если грехи вспоминаются и осознаются, то, конечно же, надо их исповедовать. Хуже от этого не будет.
Какие последствия для души имеет воспоминание исповеданных грехов?
Если вы еще раз будете с содроганием вспоминать, к примеру, аборт, это полезно. А если со смакованием вспоминать, к примеру, грехи блуда, то это греховно.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ИСПОВЕДИ ГРЕХИ ВСПОМИНАЮТСЯ ОПЯТЬ И НЕТ ЧУВСТВА ОЧИЩЕНИЯ?
https://ispowed-prichastie.ru/otvet-146
После исповеди нет чувства очищения, есть грехи, которые опять и опять вспоминаются… Что это значит? Что надо делать?
Ирина
домохозяйка
Москва
2 апреля 2011г.
Уважаемая Ирина, если сердце Ваше, несмотря на принесенное в Таинстве Исповеди покаяние, остается неспокойным в отношении прежде совершенных тяжких грехов, посоветовал бы Вам пройти так называемую генеральную исповедь, предварительно договорившись с опытным священнослужителем, которому Вы бы рассказали обо всем имевшем место, о неспокойствии Вашего сердца и которого попросили бы о епитимье, которую могли бы нести во искупление соделанного греха. Впрочем, помните, что покаяние — это в первую очередь изменение жизни. Субъективные переживания, ощущения, памятование о том, что было в нашей жизни, могут никуда не деться. Человек же не становится беспамятливым идиотом оттого, что знает, что грехи ему прощены. Конечно же, каждый из нас не должен забывать наиболее существенного недоброго, пакостного, что было в нашей жизни. Но обращать это не в сомнение в действительности данного нам прощения, а в то, чтобы, помня о своих грехах, во-первых, не осуждать других, когда мы видим их согрешающими, а во-вторых, удерживаться от греха в будущем.


Вернуться наверх
Пользователь
Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19
Сообщений: 54
Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
30 ноя 2020, 16:08       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Я так же слышала, что если человек, совершивший когда-то грех, ужасается и недоумевает - как это можно было сделать, и он теперь никогда бы такого не смог даже в мыслях допустить, то грех прощен, Господь принял покаяние. Это мне понятно. Господь принял.

Вот, нашла:
Авва Исаия:
Знамением, что грех прощен, служит то, что он уже не производит никакого действия в сердце твоем и ты забыл о нем до того, что, при разговоре ближних о подобных грехах, ты не ощущаешь никакого сочувствия к нему, как вполне чуждому тебе. Это значит, что ты помилован.
(Отечник)
А это как Вы написали:
Святитель Василий Великий:
Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом.

https://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_otcy_o_pokayanii


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2431 ]  На страницу Пред.  1 ... 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 ... 163  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB