img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19 апр 2024, 02:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2431 ]  На страницу Пред.  1 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 163  След.
Вопрос-ответ 
Автор Сообщение
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
03 дек 2020, 09:19       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Лика писал(а):

Судя по словам св. отцов и рассказам пострадавших, дело тут не в молитве, а в некоей доле самочиния, самоуверенности, желании уговорить и переубедить Бога, как бы в необоснованном дерзновении. Или оно может привести ко всему этому, незаметно подпитывая гордость, от чего и оберегает Господь искушениями.

Ну, вот и хорошо! Наконец пришли к общему знаменателю - не потому рекомендуют воздержаться, что молиться опасно, а потому, что можешь, мил человек, впасть в сети для гордых и вообще прелестью закончить.
Без такого пояснения все вышеизложенные поучения и истории начинают сильно отдавать страхами, суевериями, то бишь, неверием в силу и всемогущество Господа.
А от того я и заострила свое внимание на Сашином сообщении.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
03 дек 2020, 10:38       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Лика писал(а):
...я Вас не поняла. Не ясно, что именно для галочки...
Отвечу цитатой из уже появившегося сообщения :) :
Мила писал(а):
У нас Александр заварил кашу :D и молчок.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:23
Сообщений: 3345
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 12:16       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Оля, вот нам советуют святые отцы во всем поступать по рассуждению. Скажи мне, как объяснить эти напасти, если человек молиться? Да, силы зла велики, но Господь сильнее вех сил зла. Разве Господу не угодна наша молитва за людей?
Не могло ли быть искушение, которое случилось у тебя совпадением с началом твоей молитвы за того парня? Почему это не могло произойти параллельно?

Я рассказывала о том, что со мной тогда произошло трем священникам и мнение у всех было одно, то, что я сказала выше. Подробности не хочу рассказывать, может когда потом... Господь нам всегда посылает, то что нам полезно, я Ему благодарна за тот мистический опыт. Иначе, как мы что-то поймем в духовной жизни? Метод проб и ошибок сейчас в действии, терпением скорбей и болезней идем в ЦН. Только у кого есть духовный отец (в полном послушании ему), может без скорбей в ЦН дойти. Но это другой разговор.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:23
Сообщений: 3345
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 12:24       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Не понимаю [pal] Как это согласовать с заповедью о любви и молитве друг за друга.

Тогда правильно крестик ставить в теме Прошу молитв. Этого уже хватит.

Форма не важна (хотя, для многих важна!), можно и крестик, а можно и вообще ничего не писать, а просто помянуть от всей души или как можешь. А можно и сорокоуст заказать, сердце порой подсказывает... Для чего мы пишем в теме, для утешения просящего, прежде всего. Потому что в скорбях, болезнях мы становимся более чувствительными, нам более не хватает тепла и утешения. Но в тоже время, надо избавляться от чувственности, душевности, эмоциональности.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:23
Сообщений: 3345
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 12:34       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Благодарю, Валентина! Вот, то что надо
Лика писал(а):

Рассудительному исполнению евангельской заповеди о молитве за ближних учат нас преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, отвечая на вопросы:

«Следует ли в конце вечернего и ночного славословия и молитвы поминать: о мире святых Церквей, царя, правителей, всех людей, нищих, вдовиц и тому подобное? И если тот, кого просят помолиться, сознает себя страстным, должен ли он молиться?

Ответ. Поминать в молитве о мире святых Церквей и прочее за сим последующее — хорошо, ибо о сем апостольское есть завещание; но, исполняя сие, надобно сознавать себя недостойным и не имеющим на то силы; и о просящем хорошо помолиться. Евангельское и апостольское слово говорит: Всякому, просящему у тебя, давай (Лк. 6, 30), и: молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5, 16), и еще: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Лк. 6, 31). И об апостолах молились некоторые. Кто нерадит о заповеди, тот и сам себя осуждает, а потому, могу или не могу, понуждаю себя к исполнению заповеди».

«Если кто скажет мне: помолись обо мне, — что мне делать? Должен ли я всегда поминать его?»:

Ответ. Когда кто скажет: «Помолись обо мне», — скажи в сердце своем: «Бог да помилует нас», — и этого достаточно. А поминать его всегда — дело не твое, но совершенных, могущих молиться друг о друге».
(Преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Вопросы 128, 246)

https://verapravoslavnaya.ru/?Molitva-alf


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:23
Сообщений: 3345
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 12:40       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Ну, вот и хорошо! Наконец пришли к общему знаменателю - не потому рекомендуют воздержаться, что молиться опасно, а потому, что можешь, мил человек, впасть в сети для гордых и вообще прелестью закончить.
Без такого пояснения все вышеизложенные поучения и истории начинают сильно отдавать страхами, суевериями, то бишь, неверием в силу и всемогущество Господа.
А от того я и заострила свое внимание на Сашином сообщении.

Ну это реально страшно и слава Господу Богу, что Он останавливает. Вообще, молиться и поминать - это разные вещи. Но об этом мы уже говорили :)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:23
Сообщений: 3345
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 12:46       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Хорошо, пусть "вымаливание" дело действительно непростое и взять на себя такое обычному человеку, конечно, сложно без примеси гордыни.
А вот чтение помянника на Псалтири? А это же дело любви (на ту самую малую толику, на которую ты способен)? Или на это тоже нужно дерзновение, как говорит иеромонах?

На чтение Псалтири, на молитву за знакомых и знакомыхзнакомых и не знакомых, всегда надо брать благословение и иметь дерзновение и... приготовиться к искушениям. А как без них-то?

Цитата:
Или на каждое имя нужно получить благословение?

Лучше бы - да. Если есть духовник... Или время покажет, кто-то останется, кто-то отсеется...


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29208
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 14:06       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Лика писал(а):
Кстати, последние слова используются уважаемыми мною людьми, и не новоделы, и органично звучат. Чтобы не быть голословной, приведу примеры.

Ну так они для Вас органично звучать, а мне уши режут. Причину я назвал: Православная Церковь не знает никаких вымаливаний.
Цитата:
Архим. Иоанн Крестьянкин неоднократно писал благословения вроде этих: "Потрудитесь в семье своей, вымаливая своих близких. Надо много терпения в этом деле благом". "Обращайся же теперь к Богу, начинай ходить в церковь и вымаливай прощение у Бога". "Поэтому, пока Вы живы, молитесь за отца, вымаливая ему прощение за страсть к винопитию".

Я уважаю о.Иоанна, но вовсе не подписывался почитать любое его мнение, как непогрешимое. Для нас безусловный авторитет имеет лишь Писание, а всё остальное проверяется принципом consensus patrum. В данном случае никакого консенсуса я не наблюдаю.

Да, на всякий случай напомню, что такое "согласие отцов" (Consensus patrum):

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.
А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека»
прп. Викентий Лиринский
Цитата:
У Сергия Нилуса читала:

Ну это и комментировать не буду.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:23
Сообщений: 3345
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 14:59       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Да, вот что вспомнила и по моему - главное. Критерий: как, сколько молиться за других, до какого предела? Если сохраняется мир в душе, можешь справляться со своим душевным состоянием, не выходишь из берегов, то и молись себе дальше.


Вернуться наверх
Профиль
Пользователь
Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19
Сообщений: 54
Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 15:25       Сообщение Re: Вопрос-ответ
прот. Сергий писал(а):
Я уважаю о.Иоанна, но вовсе не подписывался почитать любое его мнение, как непогрешимое. Для нас безусловный авторитет имеет лишь Писание, а всё остальное проверяется принципом consensus patrum. В данном случае никакого консенсуса я не наблюдаю.
Ну это и комментировать не буду.

:) Да и что комментировать ) Это же только слово, оно не нуждается в consensus patrum. Это просто обычное русское слово, и его употребляют просто потому, что оно точно отражает суть определённого действия - методичного, настойчивого и тп.. А что само это действие, как его ни назови, не всегда безопасно, это очевидная духовная реальность. Для подтверждения достаточно предостережений таких великих учителей рассудительности, как преп. Варсануфий Великий и Иоанн. А многие испытали это и на себе, как Оля и, думаю, священники, с которыми она советовалась.

Такие мотивы, как любовь и забота о ближних, прекрасны, слов нет. Но и благие, по-видимому, намерения иногда приводят к прелести и бедам. Поэтому и бережёт нас Бог от самочиния, от больших бед - малыми искушениями. Вспомнился по этому случаю рассказ из одного из Писем Святогорца:

Когда автор писем направлялся с одним монахом Святой горы в келью того монаха, то проходя по пути мимо исполинской скалы, возвышавшейся над пропастью, тот поведал такую историю, связанную с этим местом: до последней турецкой войны спасался здесь грек, который был из знатного рода, но, отказавшись от всех прав своих на славу и почести света, он избрал пустынную жизнь. Нужно полагать, что в подвигах он был чрезвычайно силен, иначе не раздразнил бы беса. Тогда как все попытки в мысленной брани с пустынником остались для беса напрасными, он нашел в нем слабую сторону и его собственное сердце и разум употребил орудиями к его дивному падению. Бес вскружил голову пустынника мыслями о высоте его подвигов, убедил его разум представлением разнообразия и строгости и множества их, и таким образом мало-помалу, со временем, довел несчастного до такого заблуждения, что он стал желать таинственных видений и очевидных опытов проявления духовного мира. Когда таким образом укоренилась в нем глубоко гордость и самомнение, демон стал действовать решительно! Он начал являться пустыннику в виде Ангела и беседовать с ним. Несчастный до того верил словам "ангельским" и собственной своей мысли, что начал желать служения Церкви в архиерейском сане, которого, по словам "ангела", он давно достоин и к которому предназначен Самим Господом. Значение родных его в свете слишком занимало его воображение и слава их имени щекотала мысль забывшегося подвижника. Недоставало только случая, который бы мог его вызвать из пустыни в мир... Но у беса за этим дело не станет. Однажды, когда пустынник был слишком занят высоким своим предназначением в будущем и, придумывая средства к достижению своей цели, погрузился в глубокую задумчивость, вдруг кто-то брякнул крылечным кольцом. Пустынник вздрогнул, перекрестился и, нашептывая молитву, подошел к двери:

- Кто там? – спросил он.

- Такие-то, – отозвались из-за двери, – мы с твоей родины, принесли тебе от родных твоих поклон и еще кое-что. Мы с важным к тебе поручением; позволь войти к тебе и переговорить с тобою, святой отец.

Пустынник отпер дверь и два незнакомца почтительно приветствовали его.

- Прошу пожаловать, – скромно произнес пустынник, отворяя дверь. Незнакомцы вошли. Хозяин усадил своих гостей на циновочный диван и сам сел против них. Наконец пустынник спросил о цели их посещения, незнакомцы стали говорить:

- Вот что мы должны сказать тебе, святой отец: ты знаешь, как мы страдаем в подданстве Порты, как угнетены мы, наши семейства, наша вера и самая наша Церковь... Ты, конечно, это сам знаешь...

- Да, так, – с чувством проговорил пустынник, – что ж из этого?

- Ты знаешь, верно, и то, – продолжал тот же незнакомец, – что война у турок с Россией кончилась миром, чрезвычайно для нас выгодным, теперь нам дана возможность и свобода жить по-христиански... Но вот беда: у нас, на твоей родине, нет епископа. А без епископа может ли быть Церковь, в силах ли мы управляться сами собою? Кто отразит от нас хищничество турок? Между тем мы знаем твоих родных, знаем и тебя и твою жизнь; а потому прости нас, что мы тебя, без твоего согласия, выпросили себе в епископа. Вот на это и турецкий ферман, а при нем и патриаршая грамота. – Незнакомцы вынули бумаги и передали их пустыннику.

- Помилуйте! – возразил пустынник, смиренно потупив глаза, а между тем готовый прыгать от радости. – Мне ли принять жезл пастырского правления, когда я и сам собою не в силах владеть? Мне ли взять на себя бремя апостольского служения, когда я чувствую мои собственные немощи и множество грехов? Нет, чада, отрекаюсь от того, что выше сил моих! К тому же – моя пустыня мне рай, я дал обет пред Богом – умереть здесь...

- Как хочешь думай о себе, святой отец, – отвечали незнакомцы, – а глас народа – глас Божий: воля правительства – воля Божия! Ты знаешь, что общественная польза предпочтительнее нашей собственной. А ферман на что? – Нет, отец, не отрекайся!.. Церковь тебя зовет. Если ничто тебя не трогает, ни бедствия народа, ни семейные наши горести, так ужели и нужда Церкви для тебя ничего не значит?

- Когда так, – отвечал наконец пустынник, по некотором размышлении, – согласен.

- Итак, отец, поторопись! – заметили гости. – Чем скорее отправимся, тем лучше: невдалеке отсюда, на дороге нас ждут мулы и провожатые.

Пока пустынник собирался, что-то укладывал в мешок свой, незнакомцы не переставали торопить его. Наконец они начали подниматься этой тропинкою на самую высоту скалы: тяжелая грусть и смутное предчувствие теснили грудь подвижника; он тосковал о разлуке со своей пустынью. Когда они поднялись туда, на самый высокий пункт скалы, несчастный не хотел уйти, не посмотревши еще раз на неземные красоты своей строгой пустыни; все трое они стояли на скале: под ногами их лежала пропасть... Пустынник был так неосторожен, что при беседе с незнакомцами подошел с ними на самый отвесный край скалы. И тут сильный толчок в спину сбросил его, как вихрем сорванный с дерева осенний листок, в бездну, со скалы раздался свист, и сатанинский хохот разнесся над пустыней.

Несчастный, впрочем, не убился до смерти. Бог дал ему время для покаяния и послал к нему инока из соседней кельи. Низверженный был весь изломан, самый череп его разбит, кровь ручьями текла из ран, однако ж он имел довольно времени и силы рассказать подробности своей жизни и искушения, просил у знавших его отшельников поминовения и молитв, и на руках плачущего инока испустил дух. После ужасного своего искушения он не более трех часов был жив.

Святогорец, услышавши этот страшный случай, стоя на той самой скале, удивлялся больше тому, что, падая с такой высоты, тот несчастный монах еще оставался жив: "Верно, он имел своего рода добродетели, ради которых не оставил его Господь умереть без покаяния", – заключает автор писем эту повесть [Письма Святогорца к друзьям в России. Письмо 12 ].


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29208
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 15:41       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Лика писал(а):
Это же только слово, оно не нуждается в consensus patrum.

Вы ошибаетесь. Речь идет не о "просто слове", а о самом главном в христианской жизни - способе общения человека с Богом. Если человек не усвоит правильную молитву, то не будет никакого живого общения, полезного для души. С одной стороны это будет "вычитывание", т.е. молитва формальная, с другой "вымаливание", т.е. молитва с чувством, что человек может своими силами изменить волю Божию.
Цитата:
преп. Варсануфий Великий

Все-таки поаккуратнее с именами святых.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Пользователь
Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19
Сообщений: 54
Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 15:51       Сообщение Re: Вопрос-ответ
прот. Сергий писал(а):
"вымаливание", т.е. молитва с чувством, что человек может своими силами изменить волю Божию.

Вижу consensus! :) Ура. :) :)

Цитата:
преп. Варсануфий Великий

Цитата:
Все-таки поаккуратнее с именами святых.

Да я стараюсь. У меня вот такая книга:
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29208
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 16:02       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Лика писал(а):
Вижу consensus! :) Ура. :) :)

Я, честно говоря, Вас сейчас не понял.
Цитата:
Да я стараюсь. У меня вот такая книга:

Видать, оформлял ее еще тот грамотей... :D Наш питерский митрополит был бы не в восторге. :)

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Пользователь
Пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19
Сообщений: 54
Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 17:04       Сообщение Re: Вопрос-ответ
прот. Сергий писал(а):
Я, честно говоря, Вас сейчас не понял.

Ну как же, везде вижу согласие в том, что возможно несколько неверное, как бы самоуверенное, отношение к молитве, когда бывает "молитва с чувством, что человек может своими силами изменить волю Божию".

Это просто первоначальная, старая транскрипция.
Изображение
Изображение Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:45
Сообщений: 1462
Откуда: Москва
Вероисповедание: Родноверие
03 дек 2020, 20:04       Сообщение Re: Вопрос-ответ
Лика писал(а):
Это просто первоначальная, старая транскрипция.

Ну не совсем. Редакторы ежа с ужом скрестили - используется современный алфавит, но половина слов написана по-старому, половина - по-новому.

_________________
знаj своj род


Вернуться наверх
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2431 ]  На страницу Пред.  1 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 ... 163  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB