Хорошо, пусть "вымаливание" дело действительно непростое и взять на себя такое обычному человеку, конечно, сложно без примеси гордыни. А вот чтение помянника на Псалтири? А это же дело любви (на ту самую малую толику, на которую ты способен)? Или на это тоже нужно дерзновение, как говорит иеромонах? Или на каждое имя нужно получить благословение?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Ответ. Когда кто скажет: «Помолись обо мне», — скажи в сердце своем: «Бог да помилует нас», — и этого достаточно. А поминать его всегда — дело не твое, но совершенных, могущих молиться друг о друге».
Не понимаю Как это согласовать с заповедью о любви и молитве друг за друга.
Тогда правильно крестик ставить в теме Прошу молитв. Этого уже хватит.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19 Сообщений: 54 Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
02 дек 2020, 21:48
Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Не понимаю Как это согласовать с заповедью о любви и молитве друг за друга.
Тогда правильно крестик ставить в теме Прошу молитв. Этого уже хватит.
Почему? Я привела два ответа преп. Варсануфия Великого и Иоанна Пророка: 128 и 246. Первый - как раз вообще о заповеди о молитве и её исполнении, да и второй тоже, чуть только подетальнее. Если святые такой высоты, духовности, прозорливости учили так, кто может спорить с их наставлениями?
Но как-то это не по-христиански отказывать в молитве просящим. Пусть это даже молитва за наркомана или алкоголика. Чем эти люди хуже тех у кого болезнь сердца/желудка/суставов? Это такие же больные люди.
+
Olivia писал(а):
Меня тоже по началу шокировало, теперь нет, когда сама попробовала... Подвиги не по мне, плохая я христианка.
Два слова "Господи, помилуй" или "Господи, помоги" можно обратить в любое время в любом месте. Почему не сделать этого сразу же после появления просьбы о молитве?
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19 Сообщений: 54 Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
02 дек 2020, 23:47
Re: Вопрос-ответ
Михаил_ писал(а):
Два слова "Господи, помилуй" или "Господи, помоги" можно обратить в любое время в любом месте. Почему не сделать этого сразу же после появления просьбы о молитве?
Михаил, ведь никто здесь у нас и не возражает против такой молитвы о ближних. Никто не призывает не молиться и отказывать в молитве. Оля, вот, писала:
Цитата:
На самом деле вопрос серьезный. Если просто помянуть: Господи, помилуй! То это одно. А если молиться на канонах, акафистах, Псалтири, Евангелии, при чем не одноразово, а скажем 40 дней, то это совсем другое.
Почему? Я привела два ответа преп. Варсануфия Великого и Иоанна Пророка: 128 и 246. Первый - как раз вообще о заповеди о молитве и её исполнении, да и второй тоже, чуть только подетальнее. Если святые такой высоты, духовности, прозорливости учили так, кто может спорить с их наставлениями?
Слова преподобных обращены к ученикам - монахам. Молитва несовершенного, не очищенного от страстей ученика за многих могла привести к возгреванию гордыни, то, что сейчас называется "младостарчеством". Какая гордыня ( еще на повторю - не берем "вымаливание" - мне вообще этот термин слух режет) если человек при чтении Псалтири поминает не только близких, но и "далеких" , просивших и не просивших молитв (зная, например, как люди страдают, бедствуют, болеют. Думаю, что вряд ли кто-то считает, что его молитва так сильна, но делает потому что любит и жалеет этих людей, потому что хочет им добра. Можно вот как-то объяснить (если убрать гордыню, которая оскверняет молитву в любом случае), что плохого в постоянной ежедневной молитве за многих, скажем так, людей?
Дело в том, что вот такие страхования похоже имеют какие-то суеверные корни. Я могу ошибаться. Но уде третий, наверное, раз прошу мне объяснить. В чем причина?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 00:50
Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
"вымаливание" - мне вообще этот термин слух режет
"Вымаливание" - суть такой же кошмар, как и "вычитывание". Оба слова коряво заменяют одно - молитва. Вообще-то молитва друг за друга есть прямое указание Апостола (Иак. 5:16). Поэтому мне не очень понятны поучения, что от молитва о ближнем может вызвать какие-то бесовские нападения и прочие подобные неприятности.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 00:55
Re: Вопрос-ответ
Лика писал(а):
Ответ. Когда кто скажет: «Помолись обо мне», — скажи в сердце своем: «Бог да помилует нас», — и этого достаточно. А поминать его всегда — дело не твое, но совершенных, могущих молиться друг о друге».
Мне не совсем понятно, а других вариантов от этого «Бог да помилует нас» и «поминать его всегда», не существует? Ну, например, поминать человека в молитвах во время его болезни или во время трудных обстоятельств.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19 Сообщений: 54 Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 02:22
Re: Вопрос-ответ
прот. Сергий писал(а):
Мне не совсем понятно, а других вариантов от этого «Бог да помилует нас» и «поминать его всегда», не существует? Ну, например, поминать человека в молитвах во время его болезни или во время трудных обстоятельств.
Отец, Сергий, мне кажется, что варианты короткой молитвы многообразны. Это как с короткими молитвами, которыми хорошо молиться постоянно. Суть ведь не в словах, а в духе. И здесь, как мне представляется, важно именно различие между понятиями "помолиться" по послушанию заповеди о любви и просьбе, и "отмолить, вымолить".
Кстати, последние слова используются уважаемыми мною людьми, и не новоделы, и органично звучат. Чтобы не быть голословной, приведу примеры.
Архим. Иоанн Крестьянкин неоднократно писал благословения вроде этих: "Потрудитесь в семье своей, вымаливая своих близких. Надо много терпения в этом деле благом". "Обращайся же теперь к Богу, начинай ходить в церковь и вымаливай прощение у Бога". "Поэтому, пока Вы живы, молитесь за отца, вымаливая ему прощение за страсть к винопитию".
У Сергия Нилуса читала: "Опять стал молиться, опять плакать, жизнь жены у Бога вымаливать". "И плакал бедный отец у Божиего престола в алтаре с воздетыми к небу небес руками, прося и вымаливая у Бога жизнь своему Митроше, своему любимому, непонятному, неоцененному сыну..."
Для меня, когда, например, на форуме, кто-то просит о молитве (как раз во время трудных обстоятельств) и тут же все молятся - это уже соборная молитва, по заповеди. И что такая молитва сильна помощью Божией, я не сомневаюсь, как и в том, что она благословенна.
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19 Сообщений: 54 Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 02:31
Re: Вопрос-ответ
прот. Сергий писал(а):
мне не очень понятны поучения, что от молитва о ближнем может вызвать какие-то бесовские нападения и прочие подобные неприятности.
Судя по словам св. отцов и рассказам пострадавших, дело тут не в молитве, а в некоей доле самочиния, самоуверенности, желании уговорить и переубедить Бога, как бы в необоснованном дерзновении. Или оно может привести ко всему этому, незаметно подпитывая гордость, от чего и оберегает Господь искушениями.
"Вымаливание" - суть такой же кошмар, как и "вычитывание". Оба слова коряво заменяют одно - молитва. Вообще-то молитва друг за друга есть прямое указание Апостола (Иак. 5:16). Поэтому мне не очень понятны поучения, что от молитва о ближнем может вызвать какие-то бесовские нападения и прочие подобные неприятности.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Зарегистрирован: 22 ноя 2020, 02:19 Сообщений: 54 Откуда: Москва, и не только
Вероисповедание: Православие
03 дек 2020, 02:56
Re: Вопрос-ответ
Мила писал(а):
Хорошо, пусть "вымаливание" дело действительно непростое и взять на себя такое обычному человеку, конечно, сложно без примеси гордыни. А вот чтение помянника на Псалтири? А это же дело любви (на ту самую малую толику, на которую ты способен)? Или на это тоже нужно дерзновение, как говорит иеромонах? Или на каждое имя нужно получить благословение?
Людмила, я молчала, потому что не думала, что такой вопрос может быть адресован мне. Я не знаю про Псалтирь. Помню, ещё в 90-х, когда мы у него окормлялись, отец Артемий Владимиров давал персональные благословения тем, кто договаривался читать Псалтирь по новопреставленному, так сказать "на удалёнке", по домам. Но, повторю, это не ко мне вопрос. Что знаю, я написала.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения