1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Я вот вообще не понимаю. Как это Дух Божий носился над водою???? То есть до того как Он создал землю, у Него ничего небыло? Если Бог был всегда, то как-то это совсем не понятно. Или на этот вопрос ответа нет?
И ещё вопрос. Вот Бог отпустил Адама и Еву на землю. На другую землю (значит она уже существовала) А Сам остался там. Получается что Бог остался в Раю, а Адама с Евой отправил на нашу землю. Но тогда откуда в Раю вечер, ночь? Как тут понять, 2 земли чтоли Он создал?
Из Толкований Лопухина и Дух Божий носился над водою.
В объяснении этих слов толковники довольно сильно расходятся между собою: одни видят здесь простое указание на обыкновенный ветер, ниспосланный Богом для осушения земли (Тертуллиан, Ефрем Сирин, Феодорит, Абен-Езра, Розенмюллер), другие – на Ангела, или особую умную силу, назначенную для той же цели (Златоуст, Кайзетан и др.), третьи, наконец, – на Ипостасного Духа Божия (Василий Великий, Афанасий, Иероним и большинство прочих экзегетов). Последнее толкование предпочтительнее прочих: оно указывает на участие в деле творения и третьего лица Святой Троицы, Духа Божия, являющего Собой ту зиждительно-промыслительную силу, которая, по обще-библейскому воззрению, обусловливает происхождение и существование всего мира, не исключая и человека (Быт. 2:7; Пс.32:6; Иов.27:3; Ис.34:16; Деян.17:29 и др.). Самое действие Святого Духа на хаос уподобляется здесь действию птицы, сидящей в гнезде на яйцах и согревающей их своей теплотой для пробуждения в них жизни (Втор.32:11).
Этим самым, с одной стороны, позволяется усматривать в хаосе и некоторое действие естественных сил, аналогичное процессу постепенного образования в яйце зародыша, с другой, – как эти самые силы так и результаты их поставляются в прямую зависимость от Бога. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/lopuhin/bytie/txt01.html
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Мудрёно, но кое что поняла. Спасибо. А вот вторая часть вопроса? Я её потом дописала)) Начала Библию читать, чую пока прочту первую главу, у меня куча вопросов появится
Все, что сотворено, из ничего сотворено. Вода в данном случае - бесформенная материя. Дух начинает преобразования бесформенной материи, постепенно придавая ей форму.
Маша, непонятно, откуда взялись последние вопросы. Для чего мыслить место, в котором должен находиться Бог? Рай существует вне зла, вне греха. Если Рай Адама и Евы был осквернен, первые люди остались в том материальном месте, где пребывали, но уже вне Рая, а Рай. в котором престол Божий, не имеет видимого для нас места. В том смысле Рай - присутсвтие преизбыточествующей благодати Божией, место обитания Иисуса Христа, ангелов и святых.
Попытался объяснить, хотя не уверен, что объяснение верное и/или корректное.
Мудрёно, но кое что поняла. Спасибо. А вот вторая часть вопроса? Я её потом дописала)) Начала Библию читать, чую пока прочту первую главу, у меня куча вопросов появится
Если про "землю" и имеется ввиду видимый мир. Я специально ссылку на толкование дала, заглядывайте в нее. Понятнее будет.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Для чего мыслить место, в котором должен находиться Бог?
Не то чтобы где Бог находится, а пытаюсь понять, как Адам с Евой ушли от мира в мир? Ну и если тот их мир был Раем, то почему там была тьма? Я просто не совсем умею формулировать вопросы. Но понять то хочется о чём я читаю. Хоть немного в голове разложить по полкам. А то может все всё знают, а не знаю. Если на это нету ответа, то и я не буду интересоваться.
Ну стихи искать не просто. Думаю Библию знаете. Сначала Бог сотворил свет и тьму.
13 И был вечер, и было утро: день третий. 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. Это место, позже называется Едем.
После того как Адам и Ева вкусили плод, Господь их выгоняет..... на землю! Получается, что до этого, они были в Раю, а после попали на землю? Но откуда в том Раю, день и тьма? Так понятно?
Правда я не все замысловатые повороты речи понимаю, но что-то понятнее становится
Не все сразу. По-тихоньку.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Не то чтобы где Бог находится, а пытаюсь понять, как Адам с Евой ушли от мира в мир? Ну и если тот их мир был Раем, то почему там была тьма? Я просто не совсем умею формулировать вопросы. Но понять то хочется о чём я читаю. Хоть немного в голове разложить по полкам. А то может все всё знают, а не знаю. Если на это нету ответа, то и я не буду интересоваться.
Маша, общий совет: читать сначала или параллельно с Книгой Бытия что-то вроде прот. Серафима Слободского. Или даже еще проще. Для меня самый авторитетный учебник - прот. Геннадия, ПСТГУ, из других читал прот. Сорокина, арх. Вениамина, но отдаю однозначное предпочтение учебнику Альма-Матер. И не потому, что отец Геннадий у меня принимал дипломную работу совсем по другой кафедре, а потому, что его курс лекций (учебник) очень понравился. Как я понимаю, сначала надо мягкую пищу, т.е. детское или почти детское издание, напр., прот. С. Слободского, а затем уж ученых мужей-толкователей да Святых Отцов.
Так, с тем что означает сутки при сотворении я уже разобралась. То есть, возможно это не сутки, а лишь некие действия Господа. Сотворил что-то, это первый день, или первое что сделал Бог. Ну возможно так. Не могу понять именно тот самый тыл:
yuki писал(а):
Итак, зайдем с тыла.
Не могу понять из какого мира в какой ушли Адам с Евой? Едем, находился на нашей земле? Или это как отдельный мир (место)?
Последний раз редактировалось Молоко 17 мар 2013, 22:29, всего редактировалось 1 раз.
Маша, общий совет: читать сначала или параллельно с Книгой Бытия что-то вроде прот. Серафима Слободского. Или даже еще проще. Для меня самый авторитетный учебник - прот. Геннадия, ПСТГУ, из других читал прот. Сорокина, арх. Вениамина, но отдаю однозначное предпочтение учебнику Альма-Матер. И не потому, что отец Геннадий у меня принимал дипломную работу совсем по другой кафедре, а потому, что его курс лекций (учебник) очень понравился. Как я понимаю, сначала надо мягкую пищу, т.е. детское или почти детское издание, напр., прот. С. Слободского, а затем уж ученых мужей-толкователей да Святых Отцов.
Эдем находился на той же самой планете Земля. Две реки из четырех протекавших близ Эдема сохранились до ныне: Тигр и Евфрат. Т.е. это Аравия, не альфа Кентавра, или еще где. Человек взят из земли, поселен в особом саду на Земле, и изгнан из земного сада в другую область все той же Земли.
И насади Господь Бог рай (тгаройеюоу – вертоград, сад) во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда (Быт. 2, 8). Не на земле находится Рай, хотя и имеет с землею ближайшее отношение и сходство. Самое устроение Рая названо не сотворением, а насаждением, заимствованным с земли (Быт. 2, 8, 9), так как с земли взяты были и жители для него. Причиною мысли, что Рай находится на земле, было, без сомнения, прежде господствовавшее понятие о веществе, когда веществом называлось одно грубое, осязательное вещество и когда еще не могли догадаться, что вещество может иметь степень тонкости, превысшую постижения человеческого; прежде утонченное вещество смешивали с духами и называли его духом, или же во всем невидимом, неподверженном и весьма мало подверженном нашим чувствам искали уже бесконечной тонкости, что одинаково погрешительно. Не на земле Рай [5]: Рай на небе.
]Апостол Павел, восхищенный на небо, восходивший до третьяго неба, поведал о себе, что он был восхищен в Рай, и слыша там неизреченны глаголы (2 Кор. 12, 2, 4). Аминь глаголю тебе, – сказал распятый Спаситель сораспятому с Ним Разбойнику, исповедавшему Его Господом, – днесь со Мною будеши в Раи (Лк. 23, 43). Очевидно, что Разбойник душою помещен в Рай; тело его, по пребитии голений, снято со креста и предано земле. Помещение души Разбойника в Рай объясняет как свойство души (что она тонкое тело), так и свойство райской природы, состоящей из тонкого вещества, соответствующего жителям своим – сотворенным духам. Сверх того, этим объясняется состояние тела Адама до его падения: в святом теле своем Адам был способен обитать в одном жилище с сотворенными духами, как будут обитать с ними на небе святые человеки в телах своих по воскресении. “Небо, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – есть объем тварей видимых и невидимых. В нем заключаются и им ограничиваются умные силы Ангелов и все чувственное. Одно только Божество беспредельно” [6]. Святой Андрей был восхищен подобно святому Апостолу Павлу до третьего неба; на первом небе от земли, по видению сего святого, помещен Рай [7]. Согласно с этим поведают и другие святые, заимствуя поведание свое из божественных откровений и видений, которых они сподоблялись [8].
Свт Игнатий Брянчанинов Слово о смерти Рай
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Дерева на небе не растут, и реки там не протекают, и змий был низвержен не куда-нибудь в небо, и животные "имже нарече имена Адам", по облакам не ступают.
С неба вроде бы.) Приведу из жития Андрея Юродивого, обратите внимание, через какое место он увидел рай.
Когда он, таким образом, лежал, дрожа от лютого холода и ветра, тело же его измерзло и посинело, он подумал, что пришло время последнего его издыхания, и стал молиться, чтобы Господь принял с миром его душу. И вот внезапно он ощутил в себе внутреннюю теплоту, и, открыв глаза свои, увидал некоего прекрасного юношу, лицо которого светилось как солнце. Он держал в своей руке ветвь, покрытую различными цветами. Взглянув на Андрея, юноша сказал: – Андрей, где ты? Андрей отвечал: – Ныне я нахожусь “во мраке, в бездне” (Пс.87:7). Тогда явившийся юноша слегка прикоснулся к лицу Андрея цветущею ветвью, которую держал в руке, и сказал: – Получи оживление твоему телу. Святой Андрей вдохнул в себя благоухание тех цветов, он о проникло в сердце его, согрело и оживотворило все тело его. Вслед за сим он услыхал голос, говорящий: – Ведите его, чтобы он на время успокоился здесь, а потом он снова возвратится. С этими словами на него нашел сладкий сон, и он увидал неизреченны Божии откровения, о коих он подробно сообщил сам вышеупомянутому Никифору, в таких словах: – Что со мною было, я не знаю. По Божественному изволению, я пребывал в течение двух недель в сладостном видении, подобно человеку, который, сладко проспав всю ночь, просыпается утром. Я видел себя в прекрасном и дивном рае и, удивляясь сему в душе, размышлял: “Что это значит? я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал – не знаю”. И не понимал я, “в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает” (2Кор.12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание. Одни из тех деревьев непрестанно цвели, другие были украшены златовидной листвой, иные же имели плод несказанной красоты; сих деревьев нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, ибо их насадила не человеческая рука, а Божия. В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от сладкозвучного их пения я не помнил себя: так услаждалось мое сердце, и я думал, что их пение слышно даже на самой высоте небесной. Те прекрасные сады стояли по рядам, наподобие того, как стоит один полк против другого. Когда я с сердечною радостью ходил между ними, то увидел большую, протекающую по средине рая реку, которая орошала прекрасные те сады. По обоим берегам реки рос виноград, распростирая лозы, украшенные листьями и златовидными гроздьями. Там со всех четырех сторон веяли тихие и благоухающие ветры, от дуновения коих сады колыхались, производя своими листьями чудный шелест. После сего на меня напал какой-то ужас, и мне показалось, что я стоя на верху небесной тверди, предо мною же ходит какой-то юноша, с светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу. Я подумал что это – тот, который ударил меня цветущею ветвию по лицу. Когда я ходил по его стопам, то увидел Крест большой и прекрасный, по виду подобный радуге, а кругом его стояли огневидные, как пламень, певцы и воспевали сладостное песнопение, славословя Господа, некогда распятого на Кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко Кресту, облобызал его, и дал знак и мне, чтобы и я облобызал Крест. Припав ко святому Кресту со страхом и великою радостью, я усердно лобызал его. Лобызая его, я исполнился несказанной духовной сладости и обонял благоухание сильнее райского. Пройдя мимо Креста, я посмотрел в них и увидал под собою как бы морскую бездну. Мне показалось, что я хожу по воздуху; испугавшись, я закричал моему путеводителю: – Господин, я боюсь, как бы мне не упасть в глубину. Он же, обратившись ко мне, сказал: – Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше. И он подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидал дивных мужей. их упокоение и непередаваемую на языке человеческом радость их праздника. После сего мы вошли в какой-то дивный пламень, который не опалял нас, но только осиявал. Я стал ужасаться и снова мой путеводитель, обернувшись, подал мне руку, и сказал: – Нам следует подняться еще выше. И вот после сих слов мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то, блистающей, как молния, завесе, пред которой стояли великие и странные юноши, видом подобные как бы огненному пламени; лица их сияли ярче солнца, а в руках у них было огненное оружие. Предстоя со страхом, увидел я бесчисленное множество небесного воинства. И сказал мне водивший меня юноша: – Когда отверзется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Поклонись же престолу славы Его.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения