И што вы всё про блины и про блины? Они каким боком к идоложертвенному (даже на похоронах)? Конечно, по форме напоминают Ярило ... но не хочется есть по другой причине.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
«Своевольным и самолюбивым падением в грех человек лишил себя того непосредственного благодатного общения с Богом, которое укрепляло его душу на пути богоподобного совершенствования. Этим человек сам осудил себя на двоякую смерть - на телесную и духовную: телесную, наступающую, когда тело лишается оживляющей его души, и духовную, наступающую, когда душа лишается благодати Божией, оживляющей ее высшей духовной жизнью». "Совесть, как и все другие силы души, без оживления благодатью стала действовать искажённо, страсти стали заглушать, ослаблять, повреждать, искажать и извращать её. Немощная, она уже не могла правильно исполнять свою роль законодателя, обличителя, судьи и воздаятеля. Человек стал действовать лукаво, усыпляя совесть, попирая и обманывая её, впадая в самооправдание, погружаясь в упорную несознательность. Оживление и исправление совести возможно лишь при восстановлении благодатной жизни человека во Святом Духе, в таинствах Церкви, исполнением заповедей и жизнью по Евангелию."http://verapravoslavnaya.ru/?Sovestmz_-_alfavit
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Марин, спасибо. Мне всё-таки кажется, что немного путаются понятия: что же повреждается из-за страстей - совесть или чуткость человека по отношению к собственной совести? Потому что, как учит Иоанн Златоуст “... против совести ни в каком случае не должно поступать”. Разве он бы так написал, если бы совесть повреждалась страстями?
Итак, по моему мнению - человек или слышит голос совести, или не слышит из-за своих страстей. Если слышит - должен поступать по нему, потому что на данный момент это для него оптимально (случай с немощным в вере у ап. Павла).
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Марин, спасибо. Мне всё-таки кажется, что немного путаются понятия: что же повреждается из-за страстей - совесть или чуткость человека по отношению к собственной совести? Потому что, как учит Иоанн Златоуст “... против совести ни в каком случае не должно поступать”. Разве он бы так написал, если бы совесть повреждалась страстями?
Итак, по моему мнению - человек или слышит голос совести, или не слышит из-за своих страстей. Если слышит - должен поступать по нему, потому что на данный момент это для него оптимально (случай с немощным в вере у ап. Павла).
Я думаю, что совесть повредить нельзя. Совесть, это ориентир нормального или не нормального поведения человека. Нормальное поведение можно подменить под не нормальное, но это не значит, что эталон нормы разрушается. Норма, все равно остается прежней. Грех, заглушает совесть, но не разрушает. Покаяние, с последующим исправлением человека, открывает ее вновь. Мне так кажется.
Мне всё-таки кажется, что немного путаются понятия: что же повреждается из-за страстей - совесть или чуткость человека по отношению к собственной совести? .
Что такое чуткость по отношению к собственной совести? Насколько я понимаю, чем чище совесть, тем больше человек видит собственные грехи. Правда не знаю точно, ненависть в греху тоже к совести имеет отношение или это от прощения Господом их происходит.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Что такое чуткость по отношению к собственной совести? Насколько я понимаю, чем чище совесть, тем больше человек видит собственные грехи. Правда не знаю точно, ненависть в греху тоже к совести имеет отношение или это от прощения Господом их происходит.
Когда грех становиться врагом, тогда и приходит ненависть к нему. Грех ни есть вина, за которую требуется прощение, грех есть разрушение естества человека, которое восстанавливается исправлением и конечно покаянием
Когда грех становиться врагом, тогда и приходит ненависть к нему. Грех ни есть вина, за которую требуется прощение, грех есть разрушение естества человека, которое восстанавливается исправлением и конечно покаянием
И что? Вы прям чувствуете, что так оно и есть? Когда в человеке действуют страсти он напротив склоняется к греху, а не ненавидит его.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Что такое чуткость по отношению к собственной совести?
Марина, я написала: " что же повреждается из-за страстей - совесть или чуткость человека по отношению к собственной совести?", употребив слово "чуткость" в смысле способность услышать, распознать, "учуять" голос совести.
Внимательно прочитала вашу ссылку. Понравилось у св. Феофана Затворника:"...можно сказать, что она [совесть] есть сила духа, которая, сознавая закон и свободу, определяет взаимное отношение их."
Святые допускают, что "есть невольные, ненамеренные, так сказать, уклонения совести от путей правды, как бы заблуждения, и есть намеренные ее искажения, или порча совести, от противодействия ей в угодность порокам и страстям." (Св. Игнатий Брянчанинов).
В то же время другие святые, которых я уже упоминала, предостерегают - в любом случае нельзя идти против совести, называют это грехом. Понятно, если совесть чиста, идти против неё грех, а если "повреждена"? Тоже грех?
В этом вопрос темы. Есть ли ответ?
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Понятно, если совесть чиста, идти против неё грех, а если "повреждена"? Тоже грех?
В этом вопрос темы. Есть ли ответ?
Вот из того, что я прочитала у Свт. Феофана Затворника (Толкования к 118Пс), я поняла, что совесть изначально говорит правильно, затем сердце, в котором и живут все страсти( а совесть неизвестно где находится согласно Отцам)"вмешиваются" и окончательное действие человека зависит от воли человека поступить по совести , либо по действующей в нем страсти. Я думаю, именно поэтому Отцы говорят поступать в любом случае по совести и перед действием сверить с заповедью, потому, что так человек показывает Господу свое намерение жить по заповедям. Если человек так действует, то со временем не заметно для него Благодать изменяет сердце человека, страсти упраздняются и человек действуя по заповедям,выполняет тем самым волю Божию.Это я так поняла. Найду ссылку выложу.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Это ап. Павел верно выразился...где уж мне ... и прошу, пишите мне "вы" с маленькой, пожалуйста, так комфортнее. Растолкуйте, дорогой yuki, почему чистые совести двух христиан относятся диаметрально противоположно по отношению к одному понятию? И обе правы?
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения