Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
03 июн 2015, 12:37
Re: Имя Бога
Молоко писал(а):
Ведь как муж сказал, что Его имя знали только избранные и не рассказывали никому. Поэтому я и не понимаю о чём идёт речь в заповеди. О том что нельзя произносить именно ИМЯ Бога в суе, или вообще о Боге(само слово Бог) говорить нельзя. Но ведь мы говорим про других богов, которые у сектантов. Мы в том случае тоже употребялем само слово, что же тогда мы не должны вообще произносить его? Понятно о чём я?
Маша, подойдите вместе с мужем к тому батюшке и выясните вопрос, и нам расскажите. А то заинтриговали прям, честное слово.
Последний раз редактировалось Лилия 07 июн 2015, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 07 май 2015, 01:34 Сообщений: 718
Вероисповедание: Православие
03 июн 2015, 13:55
Re: Имя Бога
Молоко писал(а):
Конечно Бог знает что мы не про Него говорим, когда говорим бог(например зевс), однако это же поминание самого слов - БОГ. Понимаешь о чём я говорю? Если сказано не поминать, то почему мы делаем исключения? Или тут как раз и идёт речь об самом Имени Бога?
Машуль, то есть по-твоему, если я читаю, ну скажем, "Мифы Древней Греции" где очень часто встречается "бог Зевс", "бог", "олимпийские боги" ну и так далее, то я постоянно пока читаю, совершаю нарушение этой заповеди? Маш, глупости. По-моему, ты чуточку заморочилась. Ты только не обижайся, тема и правда интересная, просто, кажется, ты всё же заморочилась.
Библейский взгляд на святость Бога и святость людей
Святость и, соответственно, освящение Имени Божия («да святится Имя Твое», Мф. 6:9), основано на одной из важнейших ветхозаветных заповедей: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Святость Имени Бога теснейшим образом связана со святостью Самого Бога. Дело в том, что, согласно древним представлениям, имя – не просто звук, но между именем и его носителем существует тесная взаимосвязь. В имени неким образом существует, присутствует его носитель, и поэтому имя содержит высказывание о сущности его носителя или нечто о присущих ему свойствах. Имя Божие, открытое Моисею (Исх. 3:14) при «неопалимой купине», само в себе уже несло мысль о святости Бога, о Его трансцендентности, абсолютном отличии от всего тварного. Даже в древнем переводе на греческий язык («Я есмь Сущий»), не совсем точно передающем оригинал, эта мысль о святости присутствует: Сущий – Тот, Кто «вечно есть», а не тот, кто лишь «бывает». В оригинале Имя Божие (в Исх. 3:14 звучит как «Эхье ашер эхье») означает одновременно как присутствие и покровительство Божие, так и Его абсолютную свободу и суверенность. В Своем ответе Моисею, в Своем Имени, Бог одновременно открывает Свое присутствие и в то же время утверждает, что Он абсолютно свободный Бог, Святой и непостижимый, Который не находится ни в чьем распоряжении. Поскольку в Имени Божием открывается присутствие Бога, из Имени говорит Сам Живой Бог, постольку люди не могут безразлично произносить это Имя. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» – «облегченное» понимание заповеди, которая буквально звучит так: «Не произноси имени Господа Бога твоего в ничто», то есть чтобы не сделать его «ничтожным», подобным именами «ничтожных» богов язычества. Это абсолютный запрет на произнесение Имени Божия, запрет, утверждающий абсолютную святость Бога. (http://kanonkom.ru/docs/arhimandrit-iannuariy-ivliev-bibleyskiy-vzglyad-na-svyatost-boga-i-svyatost-lyudey.html)
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Апокалипсис.
...Сегодня мы продолжим разбор эпистолярного начала Книги Апокалипсис (1,4сл). После «адреса» (кто и кому пишет?) в посланиях (а мы уже выяснили, что Апокалипсис – послание, эпистола) всегда следует приветствие. В данном случае оно направлено асийским Церквам от Бога, от семи духов и от Иисуса Христа. Имя Божие, которое здесь употребляется, и которое, как мы выяснили в прошлой беседе, стоит в «неправильном», именительном падеже. Буквально переведенное, оно таково: «Сущий и был и грядущий». Это имя Божие – развитие того великого и запрещенного к произнесению Имени, которое было открыто Моисею при неопалимой купине (Исх. 3:14). Уже в том откровении Моисею речь шла не просто о существовании Бога, и уж совсем не о вечном Его существовании, но о присутствии Бога среди и для Его народа. Напомню это место. Моисей спрашивает Бога: как Его звать, каково Его имя? Бог отвечает Моисею: «Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам». Здесь мною процитирован Синодальный перевод на русский язык, который сделан с греческого перевода 70-ти толковников. Правда, при этом добавлено зачем-то еще фантастическое «Иегова». В подлинном, т.е. еврейском, тексте стоит несколько иное, и даже принципиально иное. Бог отвечает Моисею: «Эхье ашер эхье. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Яхве послал меня к вам». То есть Имя Божие дано в двух формах: «Эхье ашер эхье» и «Яхве». Первое дано в I лице (когда Бог говорит о Себе), а второе – в III лице (когда кто-то другой говорит о Боге). Второе, кроме того, – сокращение первого. Перевести можно так: первая форма – «Я буду присутствовать таким, каким Я буду присутствовать», вторая форма – «Присутствующий», или «Он присутствует». Перефразируя, можно сказать, что Имя Бога – «С нами Бог», «Помощник», «Покровитель». При этом Бог оставляет за Собой полную свободу. Он будет среди Своего народа, будет помогать ему, но не так, как этот народ захочет, а так, как это будет угодно Богу. Люди скажут: Бог здесь. А Он будет не здесь, а там. Люди скажут: Бог сделает нам то-то. А Бог сделает совсем иное, неожиданное. Бог не поддается нашим представлениям, изображениям, понятиям о Нем. Он абсолютно трансцендентен, абсолютно иной: «Я буду с вами, но таким, каким Я буду с вами». Впоследствии это священное Имя Божие, так называемый священный тетраграмматон, был запрещен к произнесению. Одна из 10-ти заповедей Моисея гласит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Это в нашем переводе. В подлинном тексте у заповеди иной смысл: «Не произноси имени Господа Бога твоего, ибо тем самым ты унизишь его». Древние переводчики Писания с еврейского на греческий язык (70 толковников) поняли еврейский глагол «хайя» не как «присутствовать», «пребывать в личных отношениях», а просто как «быть». Имя «Эхье ашер эхье» для них стало звучать как «Я есмь Кто Я есмь», или «Я буду Кто Я буду». Само по себе это лишено смысла, и поэтому александрийские толковники внесли в эту бессмыслицу смысл, истолковав это имя как утверждение бытия Бога и даже Его вечного бытия. Соответственно и перевели: «Сущий», что выражало в эллинистической философской манере божественную вечность в смысле безвременности и вневременности. То же могло быть выражено как существование в прошлом, настоящем и будущем. Так палестинские толкования на Исх. 3:14 и парафразируют Имя Божие: «Я есмь Кто был и будет». Подобные формулы применялись греками к высшему божеству или даже просто к богам. Некоторые из них к нам дошли и из языческого мира. Например, в одном древнем оракуле говорится: «Зевс был, Зевс есть, Зевс будет». При всей схожести с этой греческой формулой очевидно существенное отличие от нее того Имени, которое употребляет Иоанн. Отличается оно и от иудейской интерпретации Имени Божия. Отличается в формулировке и по смыслу.
Итак, в Апокалипсисе Имя интерпретировано как «Сущий и был и грядущий». Сравним с иудейской интерпретацией: «Я есмь и был и будет». Совпадение в том, что Иоанн тоже отдает предпочтение настоящему времени («Сущий» = «есмь»). Но отличие в том, что Иоанн в третьем члене формулы употребляет не будущее время глагола «быть», но причастие настоящего времени от глагола «приходить» (по-славянски «грядущий», по-русски «приходящий»). Конечно, и в греческом языке, как и в русском, английском и проч., это причастие «грядущий», «coming» фактически синоним «будущему». Но Иоанн специально заменяет глагол и вместо «будущий» ставит «грядущий, приходящий». Он делает это, чтобы показать, что речь идет не просто о будущем существовании Бога, но о Его пришествии в мир для Суда и спасения. При этом Иоанн помнит о тех местах Ветхого Завета, которые говорят об этом «пришествии». Таких мест очень много. Например, Ис. 40:10: «Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним, и воздаяние его перед лицом Его». С самого начала христиане относили это пришествие Бога к парусии («второму пришествию», как у нас принято говорить) Иисуса Христа. (http://spbda.ru/publications/arhimandrit-iannuariy-ivliev-apokalipsis-besedy-na-radio-grad-petrov/)
Сразу предупредить хочется, то что я озвучу ниже, это моё личное (с естественным правом на ошибку) мнение. . Истинное имя Бога - в сути своей, вербально (от лат. verbalis - словесный) невыразимо. Истинное имя Бога может произнести внутри себя лишь тот кто умеет молиться. Имя Бога истинное он произносит сердцем (или же духом) - при этом, подчас, во время своего внутреннего обращения к Богу, вообще не прибегая ни к какому словесному выражению. Тот же кто не умеет молиться - тот просто не может произнести внутри себя истинное Имя Бога. . Буквы и слова (имен у Бога много... Троица, Всевышний, Бог Отец, Дух Святый, Иисус Христос и т.д.) это всего лишь внешняя форма, которая тоже свята и требует к себе - в высшей степени благоговейного произношения. Заповедь запрещает произносить эти (пусть и несовершенные) имена напрасно. . Отличие вербальных имен Бога от истинного (невербального и потому непроизносимого) имени Бога в том что непроизносимое имя Бога оно просто и неизменно и оно одно, а вербальных имен много и на каждом языке мира они звучат различно. Есть язык Неба и язык Ангелов. Эти языки просты, но они невербальны... так что... избранные ХОРОШО знают имя Бога и в наше время.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Зарегистрирован: 07 май 2015, 01:34 Сообщений: 718
Вероисповедание: Православие
03 июн 2015, 21:44
Re: Имя Бога
Сергей, то есть когда мы читаем молитвы вслух (вербально), мы уже обращаемся не к истинному Богу? А когда, предположим, язычник обращается в душе к своему божеству (не вербально), то он обращается к истинному Богу? Из ваших слов получается именно так.
Сергей, то есть когда мы читаем молитвы вслух (вербально), мы уже обращаемся не к истинному Богу?
Я этого не утверждал. Я лишь указал на то что любые вербальные имена - много менее совершенны, чем то имя Бога истинное - открытое тем кто совершен в молитве.
Анастасия писал(а):
А когда, предположим, язычник обращается в душе к своему божеству (не вербально), то он обращается к истинному Богу?
Язычник обращающийся к своему божеству (неважно как) обращаться к Богу по определению не может. Ведь Бог - один. Но в каждом человеке (не зависимо от его религиозных убеждений) есть скрытая способность в минуты опасности и большой скорби рождать в своем сердце воззвание к своему Создателю.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Зарегистрирован: 07 май 2015, 01:34 Сообщений: 718
Вероисповедание: Православие
03 июн 2015, 22:14
Re: Имя Бога
Михайлов Сергей писал(а):
Но в каждом человеке (не зависимо от его религиозных убеждений) есть скрытая способность в минуты опасности и большой скорби рождать в своем сердце воззвание к своему Создателю.
Этот вопрос мы пытались обсудить с Машей примерно месяц назад. Ко мне приехала школьная подруга, которая находится в "поиске". В нашей беседе она и задала мне этот вопрос. Что я тогда ответила? Да как-то не совсем была готова отвечать. Сказала, что отвечу, как я понимаю. Что любое конкретное имя - это определение сути, т.е. мы определяем некоторые рамки. Например:Земля - конкретно планета с такими-то характеристиками, Петя - конкретно такой-то человек, имя переводится так-то и т.д. Дать имя Тому, Кто есть, был и будет началом, причиной и сутью всего - означало бы обозначить некоторые границы.
Тогда вопрос был поставлен по-другому:"А как к Нему обращаться?" Мы обращаемся так - "Отче наш..."
Но, боюсь, я не была убедительна... А вопрос-то не простой. Человек сомневающийся и ищущий дал повод задуматься не только мне с Машей, но вот и многим на форуме. И, кстати, я даже благодарна ей, ведь я даже и не задумывалась раньше над этим.
Правильно обращаемся, но сердце... оно-то говорит "Отче наш" или оно просто бесчувственно и молча слушает то что говорится нашим языком или же в уме... вот в чем вся суть!
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Зарегистрирован: 07 май 2015, 01:34 Сообщений: 718
Вероисповедание: Православие
03 июн 2015, 22:24
Re: Имя Бога
Михайлов Сергей писал(а):
Правильно обращаемся, но сердце... оно-то говорит "Отче наш" или оно просто бесчувственно и молча слушает то что говорится нашим языком или же в уме... вот в чем вся суть!
Сердечная молитва стяжается не один год, и если у человека она сразу не получилась, то это вполне естественно, и ещё не значит, что человек напрасно упоминает Бога.
Исходя из этого, получается, что и слово Аллах мы не имеем права произносить всуе. Что-то тут явно не то.
Ну если Вам так уж хочется всуе произносить слово "Аллах" - то кто же Вам запретит? Дерзайте... Но разумный человек вообще никакие слова всуе не произносит, а не то что имена Бога. . . Если Вы читали Святителя Николая Сербского. Молитвы на озере то он пишет буквально следующее... Что говорит взор Ангела, о том же взывает имам с минарета.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Сердечная молитва стяжается не один год, и если у человека она сразу не получилась, то это вполне естественно, и ещё не значит, что человек напрасно упоминает Бога.
И что? Не каяться теперь в том что молитва была несовершенна и по своему суетна?!!
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения