Православный форум ХРИСТИАНОС http://priest.ru/forum/ |
|
Отвернуться от причастия? http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2329 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | Молоко [ 09 окт 2015, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Отвернуться от причастия? |
Ира тут прочитала книжку одну, там оптинские старцы говорят, что нельзя отворачиваться от Причастия и уходить не причастившись. Получается что если чашу вынесли, то хуже отвернуться и уйти без причастия от неё, чем подойти не готовым? Опять же, вспоминая Библию, то там происходит тайная вечере т.е. уже вечер и апостолы наверняка за этот день что-то уже и ели, не сидели же они голодные весь день. Опять же, правила перед причастием вычитывать стали позже, раньше если я не ошибаюсь не было обязательным вычитывать правила и даже исповедоваться перед причастием. Так вот, тут у нас возник такой момент в обсуждении, что может и правда страшнее не подойти к чаше вообще, чем подойти не подготовленным? Интересно мнение форумчан по этому вопросу. |
Автор: | прот. Сергий [ 09 окт 2015, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? |
Уж не ведаю, какие оптинские старцы там всё это вещали, но полагаю, что к Дарам надо подходить и подготовившись и настроившась на встречу с Богом. Легкомысленное отношение к Причастию может обернуться для нас большими бедами. Апостол Павел предупреждал: 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:29,30) |
Автор: | Ольгааа [ 09 окт 2015, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? |
Согласна с о.Сергием. Апостолы, кстати, сидели за столом и причащались, как бы, но при этом не исповедались Христу и он не накрывал их епитрахилью, но это же не означает, что нам не обязательно исповедаться перед причастием тоже.. |
Автор: | Молоко [ 09 окт 2015, 22:14 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | ||||||||||||||||||
Но раньше исповедь не была обязательной частью что бы подойти к Причастию.
Отче, разве не подготовившись т.е. не исповедовавшись и не вычитав молитвы, не поговев мы не можем настроиться на встречу с Богом и подойти к Причастию с благоговением? Что значит подойти не достойно? Человек может и исповедоваться и молитвы вычитать и всё сделать, но подойти не настроившимся к тому, что это таинство. Я вот каждый раз, хоть и с подготовкой, думаю что я совсем не готова и что не могу никак осознать что на самом деле в этот момент будет происходить, мозгами понимаю, а сердцем не до конца. Но иду надеясь на милость Божию. А если я приду без подготовки и пойду к Причастию, то вот тогда я буду в сто крат больше чувствовать свою ущербность и не достойность. И может сто раз помолюсь Богу, что бы Он простил меня за эту недостойность. Так разве вычитывание молитв (а у меня это порой механически происходит, потому что их очень много для меня), говение и даже исповедь, делает человека достойнее чем того, кто всего этого не сделал, но будет чувствовать себя более недостойным именно потому, что всего этого не сделал? Вот в этом и сам вопрос у меня, что значит быть недостойным и достойным? |
Автор: | Молоко [ 09 окт 2015, 23:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | |||||||||
Не знаю, или Ира зайдёт напишет или я спрошу и напишу тогда. |
Автор: | иеромонах Иустин [ 10 окт 2015, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? |
Книжку в студию! |
Автор: | Галина [ 10 окт 2015, 05:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? |
Я за причастие с подготовкой, у нас тут вольностей нет, что можно подходить к Чаше без исповеди, потому я никогда так не причащалась и не могу этого принять. Почему так нравится причащаться без исповеди и вычитывания молитв? Внуши себе что ты чистосердечно раскаиваешься подходишь с должным сокрушением, и... вперед! Не надо трудиться, читать каноны, встать пораньше чтобы вычитать молитвенное правило, а самое главное и приятное, не надо исповедаться, не надо из себя выдавливать те грехи и стыд за них. Господь мои грехи знает, я в них дома перед иконой чистосердечно раскаялась, значит могу идти причащаться. Ну не знаю, больше на какую то секту похоже, а если так причаститься несколько раз подряд то понравится и войдет в привычку, а зачем тогда требуют исповедаться семилетних? Значит человечек уже должен понимать, отличать плохие поступки и нести за них ответ, приучаться к дисциплине, это уже член Церкви, который может придерживаться ее Правил и осознавать свои грехи и отвечать за них, тем более взрослый человек При возгласе диакона "Вонмем!" завеса задергивается, и священник, поднимая над дискосом Святый Агнец, громко возглашает: "Святая — святым". Это означает: Святые Дары могут быть преподаны только "святым", то есть верующим, которые освятили себя молитвою, постом, таинством покаяния (исповеди). http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/86.htm |
Автор: | Галина [ 10 окт 2015, 06:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? |
Вот, вроде тоже в тему. Для искренней исповеди должно быть достаточно Евангелия. Но здесь речь идет не о том, чтобы прочитать только Евангелие и на исповедь, а о том как нужно подходить к исповеди, как следить за собой, своей жизнью и как учиться исповедаться http://igumen-nektariy.livejournal.com/167890.html |
Автор: | прот. Сергий [ 10 окт 2015, 13:10 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не будем размышлять о том, что было раньше. Мы живем сейчас и правила у нас те, что есть. Если надо будет - Церковь их поменяет.
Маша, я смею напомнить, что мы находимся в Православной Церкви, а это значит, что должны соблюдать всё то, что Церковь от нас требует. Я прекрасно знаю, чем заканчивается вся это борьба с "условностями" - полным духовным упадком и прекращением церковной жизни. Желаете пример? Современные протестанты. Никакой духовной работы, никакой борьбы с грехом, церковь - клуб по интересам. Можно попеть, а то и поплясать. Это тоже путь. И я даже знаю куда он ведет.
А если по дороге кого-нибудь зарезать, то сила покаяния вообще зашкалит. Вы говорите про "вычитывание" молитв, так это беда человека, а не недостаток правил. Старайтесь в каждое слово молитвы вложить душу, в этом как раз и задача.
Прежде всего (но не единственное) требуется осознание собственного недостоинства. Это очевидно. Кроме того, человек должен и постом и покаянием очистить душу. Каяться где-то там "в душе" не достаточно, требуется Таинство. А ни одно Таинство, кроме Крещения, без священника не возможно. |
Автор: | прот. Сергий [ 10 окт 2015, 13:22 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | |||||||||
Это действительности не соответствует, разумеется. Все христиане древности именовались святыми. Понятно желание автора притянуть и пост и молитву, да еще и исповедь, но такое значение фразе никогда не придавалось. |
Автор: | прот. Сергий [ 10 окт 2015, 13:25 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | |||||||||
Да, дело говорит игумен. |
Автор: | иеромонах Иустин [ 10 окт 2015, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? |
О святости. Есть святость потенциальная, ею обладают все православные в силу веры. Есть святость действительная, актуальная, она констатируется актом канонизации. Кроме "святая святым" есть еще "благословен вход святых Твоих", - говорит священник на малом входе вечерни и литургии, также сослужащие - "святые отцы", см., кажется, чин полунощницы. |
Автор: | Молоко [ 10 окт 2015, 21:36 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | |||||||||
Галя, ну я не думаю что афонские монахи это имели в виду. Речь шла не о том, что бы подходить к Причастию всегда просто так и не исповедоваться никогда и вообще всё что вы описали. Речь шла о том, что если уж ты пришёл в храм не подготовленным, то хуже отвернуться от даров и уйти не приняв их, а не о том, что бы вообще творить чего хочется. Почему у нас все бросаются в крайности? Почему никто не хочет попытаться понять сути сказанного? Я не за то, что бы подходить к дарам просто так, я не призываю даже этого делать. Просто вот есть некая тема и хочется понять насколько это имеет место быть. Вот ну не успела или не смогла подготовиться, по каким-то причинам, да даже потому что это сложно достаточно. Ну для меня например точно сложно, и вот пришла в храм, а тут вот Дары. Что лучше развернуться и уйти, или например подойти к чаше и на исповедь потом сходить. После этого. у не знаю, я так делать не собираюсь, просто хотелось бы понять. А уходить в крайности не стоит, потому что никто не говорит что подготавливаться вообще не надо, не об этом речь. |
Автор: | прот. Сергий [ 10 окт 2015, 21:38 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | |||||||||
Я есть плохо понимать... Так оптинские или афонские? |
Автор: | Молоко [ 10 окт 2015, 21:49 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Отвернуться от причастия? | |||||||||
Ой, оптинские. Простите, у меня мелкий болеет, температура шпарит и я сегодня с Ирой на эту тему забыла переговорить, и спросить что за книжка тоже забыла. Надеюсь завтра не забуду. |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |