Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
10 окт 2015, 21:50
Re: Отвернуться от причастия?
Молоко писал(а):
Почему у нас все бросаются в крайности? Почему никто не хочет попытаться понять сути сказанного?
Маша, все всё поняли. Но никто не согласился. От нихже первый есмь аз.
Цитата:
Ну для меня например точно сложно, и вот пришла в храм, а тут вот Дары. Что лучше развернуться и уйти, или например подойти к чаше и на исповедь потом сходить.
Зачем передергивать? Не "развернуться и уйти", а не подходить. Это Господь точно в грех не вменит.
Цитата:
После этого. у не знаю, я так делать не собираюсь, просто хотелось бы понять.
Как я понимаю, мои доводы о церковной дисциплине услышаны не были?
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Как я понимаю, мои доводы о церковной дисциплине услышаны не были?
Да нет же, я же говорю что я сама не хочу подходить так к причастию. Просто ведь очень удивило такое вот заявление в этой книжке, вот и пытаюсь понять. Чем - то же там руководствуются старцы, раз такое написали. Понимаете, это обескураживает. И, ну может я такой человек дотошный, охота покопаться что бы понять, почему так?
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
10 окт 2015, 22:18
Re: Отвернуться от причастия?
Молоко писал(а):
Да нет же, я же говорю что я сама не хочу подходить так к причастию. Просто ведь очень удивило такое вот заявление в этой книжке, вот и пытаюсь понять. Чем - то же там руководствуются старцы, раз такое написали. Понимаете, это обескураживает. И, ну может я такой человек дотошный, охота покопаться что бы понять, почему так?
Для начала, надо ознакомиться с текстом. Иначе получается, как в том анекдоте - "Рабинович напел".
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Так, спросила я про книгу. Называется - КНИГА ДУШЕПОЛЕЗНЕЙШАЯ О НЕПРЕСТАННОМ ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАИН. Вот ссылка на сайт, там она вторая прям, можете посмотреть http://www.ahtyr.org/ru/library
Значит я опять напутала, там Афонские а не оптинские старцы. Сказали про Причастие - преп. Никодим Святогорец и Святитель Макарий Каримский.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
12 окт 2015, 14:13
Re: Отвернуться от причастия?
Молоко писал(а):
Ира тут прочитала книжку одну, там оптинские старцы говорят, что нельзя отворачиваться от Причастия и уходить не причастившись. Получается что если чашу вынесли, то хуже отвернуться и уйти без причастия от неё, чем подойти не готовым?
Значит книжку сами не читали.
Молоко писал(а):
Ну для меня например точно сложно, и вот пришла в храм, а тут вот Дары. Что лучше развернуться и уйти, или например подойти к чаше и на исповедь потом сходить
Вот эта книжка и отвечает
Цитата:
Слышишь, брат мой, что говорит этот великий учитель Церкви? Что недостойны приходить на Литургию те, которые, не имея препятствия, не готовы причаститься? Но что ты отвечаешь? Что, поскольку дела обстоят так, не буду ходить вообще на Литургию. Нет, брат мой, нет. И это тебе не разрешается делать, потому что тогда ты подлежишь отлучению, как определяет святой и Вселенский Пятошестой Собор, говоря: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но, пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения»8. То есть тот, кто находится в городе и не ходит в церковь три воскресных дня [подряд], если он священнослужитель, то должен быть лишен сана, а если мирянин, то должен быть отлучен. То же самое определяет и Сардикийский святой Поместный собор в своем 11-м Правиле9. Итак, ты подлежишь наказанию отлучения, возлюбленный, если не делаешь и то и другое, то есть не ходишь на Литургию и не готовишься, сколько можешь, причаститься, если нет у тебя препятствий. Ни одно ты не можешь нарушить, ни другое.
Если обязаны часто причащаться, то и готовиться обязаны так же часто.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Да тут речь не о тех, кто ходит по принуждению, а о тех, кто называет себя православным и считает себя воцерковленным. Куда же тогда и идти ему как не к Богу, на торжище, на гулянья, на шашлыки? Богослужение ведь не до вечера длится, можно ведь два часа в воскресный день побыть в храме а там хоть на все четыре стороны...
Другое дело, когда есть уважительная причина:болезнь, работа без выходных, какое то послушание дома, посидеть с маленьким ребенком или поухаживать за больным
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
12 окт 2015, 17:11
Re: Отвернуться от причастия?
Ольга Ивановна писал(а):
Галина, не всегда храм рядом с домом, поэтому часов 5-6, вместе с дорогой и на вечернюю, накануне, столько же. А потом уже и идти никуда не хочется, усталость свое берет А если человек целыми днями на работе, в будние дни? Каждое воскресенье тяжело.
А это где так?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
12 окт 2015, 17:32
Re: Отвернуться от причастия?
Снова вытащу любимую цитату о канонах Церкви:
"Того, что я скажу ниже, нет в учебниках церковного права (по крайней мере в таком непричесанном виде). С этим можно не соглашаться, можно осуждать и пытаться доказать глубину моих заблуждений, несправедливость положения вещей, приводить необоснованные параллели с гражданским законодательством и т.п., но от этого ничего не изменится.
Первое. Каноны глубоко вторичны по отношению к Церкви. Все они появились на несколько веков позднее, чем появилась сама Церковь. Церковь не может не сознавать своего первородства, как бы ни ратовала за собою же созданные правила, и поэтому -
Второе. Церковь никогда не жила по своим канонам, ни единого дня. Даже соблюдение какого-то канона легко уживается с его игнорированием. Вы скажете: а вот же, вот же - каждая епископская хиротония производится только с ведома Предстоятеля и не менее, чем двумя епископами, и всегда так было, есть и будет! Ну, во-первых, и здесь бывали исключения, но самое главное: если водитель соблюдает один (хорошо, двадцать) пунктов ПДД, а остальные игнорирует - он что же, ездит по правилам? Инспектору будете рассказывать.
Третье. Вот у составителей Духовного Регламента (архиеп.Феофана и имп.Петра) было четкое представление того, что Книга Правил - это книга епископов Церкви. Не священников, не монахов, не, упаси Бог, мирян, а только архиереев, потому что только им Регламентом было вменено в обязанность неукоснительно (за исключением праздников и приема гостей), слушать за своими трапезами чтение церковных канонов. Каноны составлялись архиереями и для архиереев, Книга Правил - это книга с грифом "Для Служебного Пользования", её правоприменение составляет исключительную прерогативу церковных управленцев - епископата. Захочет архиерей применить канон - применит. Не захочет - никто его не вправе заставить это делать.
А сейчас такого понимания у людей нет. В основном получается так, что каждый суслик - агроном. Купил Книгу Правил (да ещё с комментариями!) - стал правоведом, получил право всем указывать на несоответствия, обличать, призывать или ещё как-то скандалить. Я вам так скажу (и уже говорил ранее): у мирян, которые бойко тычут пальчиком в сию Книгу, пытаясь в чем-то уличить священноначалие, её нужно изымать и бить ею по голове. "Аккуратно, но сильно". Кроме того, необходимо понимание того, что при написании канонов люди Церкви далеко не всегда сознавали (да практически никогда) далекоидущие последствия своих решений. Никто из них не думал, что Церковь будет жить ещё столетия и тысячелетия после них, как не думают об этом и сейчас. Поэтому каноны не являются универсальными, они продиктованы "злобой дня". И это тоже необходимо понимать.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
12 окт 2015, 17:43
Re: Отвернуться от причастия?
По поводу сверхчастого причащения есть критическая статья. Не могу сказать, что я очень проникся к автору, но если читателю отбросить все эти стоны по поводу экуменизма, митр.Никодима, католиков и прочее, и выбрать самую суть, то можно найти веские аргументы. Итак: http://ruskline.ru/analitika/2013/10/17 ... ichawenii/
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения