Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Отвернуться от причастия?
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=2329
Страница 6 из 10

Автор:  Мила [ 25 июн 2020, 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Саша, ты меня понял. Смысл "готов" к принятию Святых Христовых Тайн получается извращен. Святые Отцы пишут, что мы не можем быть никогда "готовы". И все наше вычитывает , к сожалению, приводит к мысли, что "готов". Я вот об этом говорю. Совсем не ратую за то, чтобы люди не читали правило. Но из-за того, что правило возведено в некий важный ранг, то это препятствует людям приступать к Чаше.
Иногда объясняешь человеку, который ходит в храм много лет, что часто приступающему к Чаше достаточно читать только Последование вечером и молитвы утренние, что те, кто держат многодневные посты, среду и пятницу, могут не поститься перед причастием ( конечно, это не говорит, что человек в этот день проведет на дружеской пирушке или с вкусняшкам за сериалом). Нет. Человек смотрит на тебя как на еретика-раскольника - мол, как же так!!! Я же не буду ГОТОВ к причастию.

Автор:  Лена [ 25 июн 2020, 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

У меня сложилось такое мнение относительно частоты Причастия: у каждого оно свое. Я, например, придя из протестантизма, считала само собой разумеющимся причащаться каждое воскресенье. Удивлялась еще, что православные говорят о трех днях поста перед Причастием: со средой ведь получается четыре! В общем, была сильно удивлена и смущена, когда узнала, что большинство причащаются гораздо реже. Но отказаться уже не сочла возможным. Что вы, отказаться от такой благодати! Если на буднях есть большой праздник, то и второй раз за неделю причащаюсь. Но это только несколько раз в год.

Готовиться - да, конечно, надо. Но бывает, канон не найду возможности прочитать. Пост мне вообще отменен, а до отмены постилась обычными церковными постами плюс один день перед Причастием без мяса - так батюшка благословил, так мне было нормально. Теперь вот батюшка благословил мясо и все остальное есть в любой день.

А недавно была на даче, и в пятницу приходит сообщение: с сегодняшнего вечера богослужения в храмах будут проходить с прихожанами! Я заметалась: в воскресенье надо в храм, а в субботу у меня на даче детский праздник планировался! Как быть? Не причащаться? Мне аж плохо стало от такой идеи. Позвонила батюшке, и он благословил в субботу праздновать, а в воскресенье идти в храм и с Божьей помощью причащаться. Хотя изначально он не поддерживал "сверхчастого" причащения, говорил, что чревато. Но вот, видимо, увидел, что для меня это необходимо, и благословляет уже спокойно. А кому-то не надо так часто. Индивидуально это, нет единого регламента, имхо.

Автор:  крымский [ 18 июл 2020, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Опасно ли Часто причащаться? Как сделать причастие полезным! Проповедь Варсанофий Оптинский
phpBB [media]

Автор:  Михаил_ [ 01 апр 2021, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Мила писал(а):
...статья на правмире http://www.pravmir.ru/vstrechaem-rozhde ... 0-sovetov/ ... Смущают меня слова епископа: "посещение Литургии без причащения лишено смысла...не причащаемся, то это является литургическим нарушением"...
Это лишь личное мнение епископа: лично он не видит смысла и считает литургическим нарушением.

Автор:  Михаил_ [ 29 апр 2021, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Мила писал(а):
Хотела даже тему открыть, но хорошо, что нашла старую. Оказывается, тема такая уже поднималась.
А поводом послужила уже не книжка, а статья на правмире http://www.pravmir.ru/vstrechaem-rozhde ... 0-sovetov/ Епископ Обуховский Иона пишет:
"И, действительно, посещение Литургии без причащения лишено смысла. Христос призывает: «Примите, ядите», а мы отворачиваемся и уходим. Господь говорит: «Пейте от Чаши Жизни все», и мы не хотим. А разве у слова «все» есть иное значение? Господь не говорит: пейте от меня 10%, — те, которые готовились. Он говорит: пейте от меня все! Если мы приходим на Литургию и не причащаемся, то это является литургическим нарушением."

Смущают меня слова епископа: "посещение Литургии без причащения лишено смысла...не причащаемся, то это является литургическим нарушением"
Получается куда ни кинь - всюду клин :009:
У проф. Осипова иное мнение.
Есть ли смысл быть на Литургии, если не причащаешься? — Осипов А.И.
phpBB [media]

Автор:  Галина [ 29 апр 2021, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Михаил_ писал(а):

Есть ли смысл быть на Литургии, если не причащаешься? — Осипов А.И.

Я считаю, что есть. Это всяко лучше, чем потратить это время дома впустую. И не говорите мне что занимаетесь в это время душеполезным чтением

Автор:  Канал Родничок [ 29 май 2021, 06:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

:)

Автор:  Канал Родничок [ 29 май 2021, 06:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

:)

Автор:  Olivia [ 29 май 2021, 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Святитель Иоанн Златоуст о Таинстве Евхаристии:

“Вижу, что происходит большой беспорядок в этом деле. Ибо в иное время вы не причащаетесь, хотя бываете зачастую и чистыми, а когда приходит Пасха, даже если сделали какое-либо зло, дерзаете и причащаетесь. О дурной обычай! О злой предрассудок! Напрасно совершается ежедневно Литургия, напрасно мы стоим в алтаре – никто не подходит причаститься. Говорю это не для того, чтобы вы причащались просто так и как случится, но чтобы вы делали себя достойными. О человек! Ты недостоин Причастия? Тогда ты недостоин и слышать молитвы Литургии. Ты слышишь диакона, который стоит и взывает: “Те, которые пребываете в покаянии, все просите Бога, дабы вас простил”. Те, которые не причащаются, находятся все еще в чине кающихся. Итак, что ты стоишь? Если ты в чине кающихся, тогда ты не можешь причаститься, ведь тот, кто не причащается, среди кающихся находится. Для чего взывает диакон: “Изыдите те, которые не можете молиться Богу”, а ты стоишь нагло? Если же ты не из кающихся, но из тех, кто имеет возможность причащаться, как же ты не заботишься, чтобы причаститься? Или ты не считаешь Причастие великим даром и пренебрегаешь им? Задумайся, прошу тебя! Здесь царская трапеза, ангелы служат на этой трапезе, Сам Царь здесь присутствует, а ты стоишь, как зевака. Одежды твоей души нечисты, и это тебя не трогает? Или они чисты? Тогда садись и ешь от нее. Христос на каждой Литургии приходит увидеть тех, которые сидят на трапезе, со всеми разговаривает и теперь говорит каждому в его совести: “Друзья, как вы стоите здесь, в Церкви, не имея брачной одежды?” Разве Он не спросил: “Почему ты сел за трапезу?” Но даже прежде, чем тот сел, говорит ему, что он недостоин даже войти сюда. Ведь Он сказал не “почему ты возлег?”, а “как ты вошел?” (См. Мф.22, 2-14)… Когда ты услышишь: “Помолимся все сообща”, когда ты увидишь, что открываются врата алтаря, тогда считай, что открывается небо и снисходят ангелы. И как не должен быть здесь ни один некрещеный, так не должен быть и ни один (хотя и крещеный, но) нечистый и скверный. Скажи мне, пожалуйста, если бы кто-нибудь был приглашен на трапезу, пошел туда, помыл свои руки, сел и приготовился к трапезе, а затем не стал бы есть, разве он не оскорбил бы того, кто его пригласил? Не лучше ли было бы, если бы он не приходил вообще? Так и ты: пришел на трапезу, пел с остальными песнопения, исповедовал, что ты достоин (поскольку не удалился вместе с недостойными), как ты можешь после всего этого оставаться на Литургии и не причащаться от этой Трапезы? Но ты говоришь: “Я недостоин”. Тогда ты недостоин участвовать и в молитвах, потому что Святой Дух нисходит не только на предлежащие Святые Дары, но и на эти песнопения. Разве ты не видел, как рабы господ своих сначала моют трапезную, убирают дом и затем уже предлагают блюда? Это делается у нас посредством молитв, посредством возгласа диакона: мы моем, как губкой, церковь, чтобы Тайны были предложены в чистой церкви и не нашлось в ней никакого пятна, никакого порока. Нечистые глаза недостойны видеть этого зрелища, оскверненные уши недостойны слышать эти песнопения. Ибо так повелевает закон: если даже животное хотело приблизиться к Синайской горе, то должно было быть побито камнями. Так они были недостойны находиться даже у подножия горы, хотя впоследствии и приблизились и видели место, где был Бог. Следовало приближаться и видеть после. А когда присутствовал Бог, надо было удалиться… Хотел бы сказать вам еще больше и страшнее, но, чтобы не перегружать ваш ум, достаточно и этого. Ибо те, которые не вразумляются этим, не смогут вразумиться и большим. Итак, дабы наши слова не послужили к еще большему осуждению вас, просим вас не о том, чтобы вы не приходили, а о том, чтобы вы соделали себя достойными и присутствия на Литургии, и Причащения. Скажи мне, пожалуйста, если бы некий царь повелел: “Тот, кто совершит такое-то зло, пусть не приближается к моей трапезе”, то ради этой чести разве вы не захотели бы приложить все возможные силы ваши, чтобы предохранить себя от зла? Когда же священник приглашает нас подойти причаститься, тогда Господь нас призывает взойти на небеса, на трапезу великого и чудного Царя, а мы отказываемся, и медлим, и не спешим, и не стремимся к этому. И какая тогда надежда на спасение нам остается? Мы не можем сказать, что нам препятствует болезнь или естество, но недостойными делает нас только наше нерадение” (Беседы на Послание к Ефесянам. Беседа 3. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т.11. Кн. 1. СПб., 1905, с.29-32)

Автор:  Мила [ 29 май 2021, 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Канал Родничок писал(а):
Что делать, если готовишься ко Причащению, а Бог не допускает ко Причащению (то одно случится, то другое во время службы)? Грех ли это и нужно ли исповедоваться в этом? Что делать, если сказал священнику, что будешь причащаться, а сам не пришёл? Или если подошёл на исповедь, а не можешь?


Послушайте, что об этом говорит архимандрит Савва (Мажуко)
phpBB [media]

Автор:  Михаил_ [ 29 май 2021, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Канал Родничок писал(а):
Что делать, если сказал священнику, что будешь причащаться, а сам не пришёл?
Обещать с оговоркой: "Буду, если Бог даст.".
Канал Родничок писал(а):
Или если подошёл на исповедь, а не можешь?
Как это?

Автор:  ЮлИттА [ 01 июн 2021, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Канал Родничок писал(а):
Что делать, если готовишься ко Причащению, а Бог не допускает ко Причащению (то одно случится, то другое во время службы)? Грех ли это и нужно ли исповедоваться в этом? Что делать, если сказал священнику, что будешь причащаться, а сам не пришёл? Подошёл на исповедь, а не можешь?

Во-первых, что значит Бог не допустил? [mysl] скорее лукавый не дремлет и делает все, чтобы вы до Чаши не дошли! Вы конечно можете потом поговорить со священником о своих переживаниях, но нужно помнить одно, что каждая исповедь и Причастие может быть последним...
На каждой исповеди священник считает количество людей, чтобы знать какое количество готовить частиц. Так что, хуже когда обратно, может не хватить и придется делить частички... )
Вот последнюю фразу вообще не поняла [ck]

Автор:  Мила [ 01 июн 2021, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Михаил_ писал(а):
У проф. Осипова иное мнение.
Есть ли смысл быть на Литургии

Где-то я читала , что хорошо помолиться на Литургии от чтения часов до Литургии верных. И моя знакомая так делает. У нее такая ситуация в семье, что она приходит на службы в будние, тогда же и причащается, в субботу уходит перед Литургией верных, в воскресенье вообще не может.

Автор:  Olivia [ 01 июн 2021, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Думаю, какой смысл ходить на Литургию и не причащаться? Дома читать Изобразительны и достаточно. А смысл стоять до Евангелия и потом уходить мне не понятен. Тогда лучше сходить на Всенощную, подать записки с вечера. Ну, если только храм в пяти минутах ходьбы можно и утром сбегать. Впрочем, каждый сам решает, это да. (Размышления вслух, все имхо)

Автор:  Мила [ 02 июн 2021, 08:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отвернуться от причастия?

Литургия - общее дело, дело благодарения! Прийти, соединиться со всеми пришедшими поблагодарить Бога, и вместе - всей Церковью : мы, прихожане этого храма, клир, хор, поющий от нашего имени, служители церковные - вознести молитву-благодарение! Послушать Его слово в Евангелие.
Причащение - это завершение благодарения и наших молитв. Если не ходить вообще, то получается, что приходим только за причащением? Опять только "нам", "мне". Нет, думаю, что мы идём засвидетельствовать, что мы - Церковь Его, что мы приходим все вместе, чтобы поблагодарить Его...хоть чуточку этим Его порадовать, а то только просьбы, просьбы, стоны и жалобы...( Первая есмь аз)
Тоже мое имхо)

Страница 6 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/