Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29219 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
07 сен 2021, 22:49
Re: О молитве
крымский писал(а):
то тогда от всего надо отказываться а не только от утренних и вечерних молитв, церкви закрывать.
Ну вот, видите?.. Как я и писал в прошлом сообщении, сначала идет слово "тогда", а потом какие-то абсолютно нелогичные умозаключения. "Логіка - це москальська лженаука!"
Цитата:
Мое мнение что молитвослов это церковное правило
Да на здоровье, Вы имеете право на своё мнение.
Цитата:
на каждом молитвослове написано "По благословению" и если я его не понимаю и то что в нем не является моим то дело во мне, а не в молитвах.
На каждой книге, выпускаемой Русской Православной Церковью есть надпись "по благословению". И означает она не то, что эта книга обязательна к прочтению, а то, что данную книгу читать не душевредно. И делается это для того, чтобы отсеять всякую еретическую и раскольничью пакость, не более.
Цитата:
Одного человека мучили бесы и чтобы от этого избавиться святой сказал читать ему Псалтырь, тот сказал что он не понимает псалмов, на что получил ответ что бы читал, потому что бесы все понимают и трепещут. Вы это тоже в магию запишите?
Если бы это действительно произошло когда-либо, то, вне всякого сомнения, такой подход к молитве я назову магическим и никто никогда не убедит меня в обратном. Однако же, речь, похоже, шла о другом:
"В православной среде действительно имеет хождение приведённое мнение о том, что «даже если ты сам не понимаешь, зато бесы понимают и бегут оттуда, где читается Псалтирь». Вряд ли кем-то из святых она была произнесена. Скорее всего, тут мы имеем дело с искажением первоначальной мысли. Если предположить, что первоначально речь в ней шла не о Псалтири, а о молитве Иисусовой, то, скорее всего, авторство её восходит к преподобному Варсонофию Оптинскому. В его житии есть место, где он своим ученикам рассказывал о том, как старец Макарий учил проходить молитву Иисусову. Ученик задал старцу вопрос: «Прохожу, отче, Иисусову молитву, но какая может быть от нее польза, если я произношу ее только устами, сам не понимая, что говорю, ум все бегает в сторону». Это вопрос ученика к старцу, не о понятности, а о рассеянности на молитве и о трудностях перехода на следующую ступень молитвенного делания, в соответствии с учением святителя Игнатия о разных степенях молитвы. «Ты не понимаешь, — возразил старец, — зато бесы понимают и трепещут. — Успокойся, брате, и по силе продолжай молитву»."
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29219 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
07 сен 2021, 23:52
Re: О молитве
Народ, чего вы такие неактивные? Кто-то ответит на мой вопрос?
прот. Сергий писал(а):
Помню как-то один чтец задавался вопросом: а надо ли в покаянных молитвах (особенно яркий образец находится в следованной Псалтири) перечислять все грехи, даже которых не совершал? Например, деторастление. Если растлить кого-то не довелось. Вот как думаете, народ, надо или нет? Или можно кроить эту молитву сообразно своим собственным прегрешениям?
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29219 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
08 сен 2021, 00:44
Re: О молитве
Судислав писал(а):
Так он же риторический!
Не-а, ничуть. Я знаю массу людей, которые так и читают, как написано. Да чего кривляться, я и сам так читал, когда в Церковь пришел. А причину напишу позже, когда мне всё же ответят. Она тоже есть, хотя и странноватая, как я теперь понимаю. То есть делал я это абсолютно сознательно.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Простите, батюшка, я вопрос пропустила. Конечно, же нет. Мы когда-то это обсуждали. После 18 кафизмы есть молитва, которую я сильно обрезаю даже, когда читаю вслух в храме, потому что не могут применить к себе эти слова. Зачем их произносить? А еще (тоже говорили) в вечернем правиле 3 молитва ко Пресвятому Духу. Почему-то она состоит в основном из перечисления грехов. А ввиду того, что читать нужно каждый день, то есть ты каждый день исповедуешь, произнося эти слова, грехи. Но ты эти грехи не совершал за сегодняшний день, то получается какая-то пустота, которая меня полностью уводит от молитвы, в том числе и последующих... я начинаю вспомнить, когда я "безгодно спах". Особенно это было актуально, когда у меня младший был грудной, а предпоследнему 1 и 4, и еще двое постарше. Очень было интересно, что значит "безгодно спах". Да и заключитальная молитва в вечернем правиле "исповедание грехов повседневное". Думаю, что все-таки это образец, который просто так повторять бессмысленно, а надо сосредоточиться на себе и покаяться в том, чем ты действительно согрешил в этот день. Одним словом нельзя бессмысленно повторять слова молитвы.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
...в вечернем правиле 3 молитва ко Пресвятому Духу. Почему-то она состоит в основном из перечисления грехов. А ввиду того, что читать нужно каждый день, то есть ты каждый день исповедуешь, произнося эти слова, грехи. Но ты эти грехи не совершал за сегодняшний день, то получается какая-то пустота, которая меня полностью уводит от молитвы, в том числе и последующих...
Там же условная фраза: «...вольныя моя грехи и невольныя, ведомыя и неведомыя…Аще… кого укорих; или…»...
Мила писал(а):
Да и заключитальная молитва в вечернем правиле "исповедание грехов повседневное". Думаю, что все-таки это образец, который просто так повторять бессмысленно, а надо сосредоточиться на себе и покаяться в том, чем ты действительно согрешил в этот день.
Это вопрос личных отношений с Богом. «Исповедаю… вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего… помышлением…».
Мила писал(а):
Одним словом нельзя бессмысленно повторять слова молитвы.
Михаил, я специально привела пример с "безгодно спах". Как может быть "неведомо", если я страдала от недосыпания. На улице, стоя, могла уснуть? И как я могу каяться в грехах, которые неведомы мне? Может, здесь речь идёт о том, чтобы каяться в грехах, которые ты не замечаешь по невнимательности к своей душе - например, походя сказал какие-то слова, человека ранил, а сам пошел и даже не заметил. Вот, наверное, означает слово "неведомые". Я так думаю.
И зачем каждый вечер исповедовать грехи, которые ты уже исповедовал и больше к ним не возвращался? Это по поводу фразы "во вся дни живота моего". Зачем тогда таинство покаяния, зачем исповедь? Если кпжды вечер надо снова и снова каятьс в том, что было?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Михаил, я специально привела пример с "безгодно спах". Как может быть "неведомо", если я страдала от недосыпания. На улице, стоя, могла уснуть?
Это могло быть в прежние времена.
Мила писал(а):
И как я могу каяться в грехах, которые неведомы мне? Может, здесь речь идёт о том, чтобы каяться в грехах, которые ты не замечаешь по невнимательности к своей душе - например, походя сказал какие-то слова, человека ранил, а сам пошел и даже не заметил. Вот, наверное, означает слово "неведомые". Я так думаю.
Эти и ещё в прежние времена человек мог грешить, не осознавая своего греха.
Мила писал(а):
И зачем каждый вечер исповедовать грехи, которые ты уже исповедовал и больше к ним не возвращался? Это по поводу фразы "во вся дни живота моего". Зачем тогда таинство покаяния, зачем исповедь? Если кпжды вечер надо снова и снова каятьс в том, что было?
Если св. отцами написано, наверное, это имеет смысл? Наверное, чтобы не совсем забывать каких-то своих старых прегрешений, за которые в келейной молитве можно каяться всегда, чтобы не повторить их.
Не-а, ничуть. Я знаю массу людей, которые так и читают, как написано. Да чего кривляться, я и сам так читал, когда в Церковь пришел. А причину напишу позже, когда мне всё же ответят. Она тоже есть, хотя и странноватая, как я теперь понимаю. То есть делал я это абсолютно сознательно.
Это обещает быть интересным. Я, конечно, гляжу со стороны, но элементарная логика подсказывает, что просить прощения следует за совершённые проступки, а не за что-то постороннее.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5317
Вероисповедание: ортодокс христианин
09 сен 2021, 00:28
Re: О молитве
прот. Сергий писал(а):
Ну вот, видите?.. Как я и писал в прошлом сообщении, сначала идет слово "тогда", а потом какие-то абсолютно нелогичные умозаключения. "Логіка - це москальська лженаука!"
Все логично: отказ от утренних и вечерних молитв обосновывается бубнением , так и на клиросе бубнят, да и в алтаре бывает тоже, Псалтырь читая тоже бубнят. Тогда почему и от этого не отказаться.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5317
Вероисповедание: ортодокс христианин
09 сен 2021, 00:37
Re: О молитве
Михаил_ писал(а):
Как думаете, насколько хорошо/плохо читать молитвы не вслух?
Все зависит от ситуации, когда один то модно в слух, а когда кто-то рядом то и не вслух. А лучше или хуже, думаю что лучше все же читать чем не читать.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5317
Вероисповедание: ортодокс христианин
09 сен 2021, 00:47
Re: О молитве
Мила писал(а):
Я немного о другом спрашивала. Я спросила надо ли продолжать просить или смириться и понять, что то о чем я прошу по какой-то причине не входит в планы Бога. Отец Сергий напомнил слова Господа. Так что надо продолжать просить.
Тут еще другой вопрос: сам то близкий о ком молятся просит исцеления если он к тому же уже не ребенок.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5317
Вероисповедание: ортодокс христианин
09 сен 2021, 01:04
Re: О молитве
прот. Сергий писал(а):
Специально процитировал большой кусок Вашего сообщения. И я с ним абсолютно согласен! И я, и прочие, да все, начинали с молитвослова. И я тоже всем посоветую читать молитвы оттуда. А как иначе? Прямо такое впечатление, что я противник молитвослова... Да ничего подобного! Но когда все эти молитвы знаешь наизусть и читая их думаешь о чем-то, но не о читаемом, надо что-то делать. Обычно я советую менять правило. Читать покаянный канон, другие каноны и молитвы. Лишь бы молиться в это время. А если человек хочет обратиться к Богу своими словами, то почему нет? Мы уже десятки лет являемся чадами Церкви, неужели не знаем, что надо просить у Бога? Вот конкретно Вы, Александр, если забрать у Вас молитвослов, что, будете обращаться к Богу с какой-нибудь греховной ерундой? Или Всё же будете каяться в грехах и просить о их прощении?
Конечно каяться и просить прощения, а не того шоб у меня усё было и за это ничего не было. Да и противник тут не Вы, а Уминский который свое учение проталкивает и что было выложено в начале темы. А если не забирать молитвослов то тоже проблемы бывают то, он забрасывается и забывается на разное время. Соблазны.. ведь даже от бубнения толк похоже есть иначе бы враг не отвращал от молитв.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения