Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Развод
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=670
Страница 37 из 44

Автор:  Надежда [ 31 май 2015, 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Молоко писал(а):
Или когда на меня дымят, я должна с радостью вдыхать и думать -"ничего, машины приносят больше вреда"?

Почему бы и нет, получать удовольствие бесплатно ;) Если серьёзно, я конечно против курения в общественных местах и против такого наезда, во всех смертных, на курильщиков.

Автор:  Ольгааа [ 31 май 2015, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

иерей Сергий писал(а):
А вот напрасно Вы так, Ольга... Алкоголь в небольших количествах действительно полезен. Даже водка.

Анастасия настаивала, что алкоголь просто безвреден, а курение нет. Но, как я слышала, что пара сигарет в день тоже вреда не приносят.
Во вторых- это вот Вы так сумели воспользоваться этими напитками- Ваше счастье. А вот большинство всё таки, как Надежда сказала, лечатся чрезмерно. Оглядываясь вокруг, по знакомым, опять же делаю выводы- от пьянства у нас мрут люди значительно чаще, чем от курения, даже чрезмерного.

Автор:  Молоко [ 31 май 2015, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Надежда писал(а):
Почему бы и нет, получать удовольствие бесплатно ;) Если серьёзно, я конечно против курения в общественных местах и против такого наезда, во всех смертных, на курильщиков.

Да не нет, наезд на курильщиков был по тому, что была тема про них. А по большому счёту, многое чего раздражает :D

Автор:  прот. Сергий [ 01 июн 2015, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Ольгааа писал(а):
Оглядываясь вокруг, по знакомым, опять же делаю выводы- от пьянства у нас мрут люди значительно чаще, чем от курения, даже чрезмерного.

И это тоже верно. Кроме того, курение не приводит к деградации личности, а алкоголь довольно часто.

Автор:  Nikky [ 02 июн 2015, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Так, а за развод то че? Тема не раскрыта :093:

Автор:  Анастасия [ 02 июн 2015, 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Nikky писал(а):
Так, а за развод то че? Тема не раскрыта :093:

+1.

Автор:  Катрин [ 23 июл 2017, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Развод

“Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Матф.5:31-32).

Услышала от одной женщины (имеющей большой "стаж" воцерковления): в Евангелии говорится только о праве мужа разводиться с женою своею. Жена же, мол, не имеет права подавать на развод, даже по причине прелюбодеяния мужа.
Удивила меня эта женщина, и решила я разобраться...

В Евангелии от Марка говорится: “И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует” (Марк 10:12).
Тут как бы немного о другом, но возникает новый вопрос: А если развод был вызван прелюбодеянием бывшего мужа?
Всё равно, выйдя за другого, женщина прелюбодействует?
И лучше, как пишет апостол Павел: "Если же разведется, то должна оставаться безбрачною" (1Кор.7:11) ?

Если короче, мой вопрос такой: Имеет ли право жена разводиться по причине прелюбодеяния мужа? Если да, то будет ли прелюбодеянием следующий брак?

Помогите понять и ответить этой женщине.

Автор:  noname [ 24 июл 2017, 03:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

"Основы социальной концепции РПЦ":
Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, – а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.
Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор.7:27-28,39)».

Автор:  Галина [ 24 июл 2017, 06:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Все это понятно что вдовы вольны распоряжаться собой как хотят, хотят замуж, могут выходить, не хотят - остаются доживать одни, что в большинстве случаев и бывает. И отнюдь не из-за недостатка женихов, просто оно им уже не надо, это замужество.
Катя спрашивала о другом, может ли женщина вступать во второй брак, не будучи инициатором развода первого брака? Или не она являлась всеми теми причинами развода, перечисленными выше? Если о мужчинах в случае развода все ясно сказано, то о женщинах квк то непонятно. Я так понимаю что вступать во второй брак может любая сторона, которая не виновна в разрушении первого, и мужчины, и женщины

Автор:  Катрин [ 24 июл 2017, 07:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

noname писал(а):
"Основы социальной концепции РПЦ":
...второй брак разрешается невиновному супругу.

Понятно.
Значит, в этих словах: “И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует” (Марк 10:12)имеется ввиду, что жена ушла от мужа (который не нарушал верности), чтобы выйти за другого.

Галина писал(а):
Катя спрашивала о другом, может ли женщина вступать во второй брак, не будучи инициатором развода первого брака?

Со вторым браком я разобралась - если нет собственой вины прелюбодеяния, то можно.

А вот насчет - может ли жена быть инициатором развода, если муж не хочет разводиться, а предпочитает постоянную любовницу сочетать с привычным уютом своего дома, при этом не поддерживая супружеских отношений со своей верной женой?

Моя собеседница отстаивала, что инициатором развода может быть только муж, потому как Господь говорил "кто разводится с женою своею...", имея ввиду только мужа.

Автор:  крымский [ 24 июл 2017, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Галина писал(а):
Все это понятно что вдовы вольны распоряжаться собой как хотят, хотят замуж, могут выходить, не хотят - остаются доживать одни, что в большинстве случаев и бывает.
В большенстве случаев как раз наоборот: крест вдовства мало кто несет и бабушки с дедушками сходятся часто не смотря на то что "оно им не надо".

Автор:  крымский [ 24 июл 2017, 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Катрин писал(а):

А вот насчет - может ли жена быть инициатором развода, если муж не хочет разводиться, а предпочитает постоянную любовницу сочетать с привычным уютом своего дома, при этом не поддерживая супружеских отношений со своей верной женой?

Моя собеседница отстаивала, что инициатором развода может быть только муж, потому как Господь говорил "кто разводится с женою своею...", имея ввиду только мужа.
О непростительном грехе (Лк.16:15-18, 17:1-4 1 Тим.4:4-8:16)
04.12.15 | Автор: протоиерей Вячеслав Резников | Источник: фото - Костыгов Ю.П.
О непростительном грехе (Лк.16:15-18, 17:1-4 1 Тим.4:4-8:16)
Увеличить
«Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует». Этими словами, по-видимому, запрещается всякий развод, и любой второй брак разведенного приравнивается к прелюбодеянию. А прелюбодеи, как известно, «Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:10).
Но в Евангелии от Матфея видим несколько иное: «Кто разведется с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать. И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5:32). Оказывается, все же есть причина, по которой можно развестись.

Измена, это – совершенно исключительный вид греха. О других Господь говорил: если «согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему». Но грех прелюбодеяния Господь разрешил не прощать даже одного раза. Потому что этим грехом брак уже разрушен, и последующий развод только говорит об этом вслух. По церковным правилам, виновная сторона не имела права вступать в новый брак, а невиновная – могла.

А на вопрос, равно ли это относится и к мужу и к жене, святитель Василий Великий отвечал: «Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна, по разуму онаго, равно приличествует и мужам, и женам, но не то в обычае». В те времена социальное положение женщины было таково, что она должна была простить мужу измену, а он за то же мог изгнать ее. Сейчас обычаи другие, и обе стороны имеют равные права, тем более, что «по разуму» великого святителя, так оно и должно быть.

Церковь допускала и второй брак, считая его «врачевством против блуда», как пишет Василий Великий, напоминая слова Апостола Павла: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор.7:9). Таковые подвергались церковной епитимьи, отлучались на некоторое время от причастия. Сейчас второбрачные венчаются по особому чину, где сильны мотивы покаяния. Возможен был даже третий брак. Святитель Василий писал, что «на троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем, как на нечистоты в церкви. Но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшее, нежели распутное любодеяние.

Так в церкви, при высоких требованиях к святости и нерасторжимости брака, допускается и снисхождение, чтобы не погрузить человека в отчаяние. «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». Но при этом необходимо вникать и «в себя, и в учение», соразмеряя одно с другим: не только в себя, в свои состояния и желания, забыв о учении Господнем. И не только в учение, забыв о себе, о своих силах и возможностях.

А о том, кто способствует падению ближнего, Господь говорит: «Горе тому, через кого соблазны приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». Как одна женщина жаловалась: «Я живу с мужчиной, а его жена «делает» мне». Что на это ответить? – мало еще делает, если ты никак не поймешь, что делаешь сама! Аминь
http://www.komiprav.ru/proekty/propoved ... 15-18-2418

Автор:  Мила [ 24 июл 2017, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Катрин писал(а):


А вот насчет - может ли жена быть инициатором развода, если муж не хочет разводиться, а предпочитает постоянную любовницу сочетать с привычным уютом своего дома, при этом не поддерживая супружеских отношений со своей верной женой?

Моя собеседница отстаивала, что инициатором развода может быть только муж, потому как Господь говорил "кто разводится с женою своею...", имея ввиду только мужа.

Мне думается, что слова апостола, указывающие только на мужа имеют подоплеку той исторической ситуации - положения женщины в обществе - женщины вообще не имели никаких прав - могла ли она вообще подавать на развод, судиться и т.п.?

Если так буквоедствовать, то, пожалуй, женщины не имеет права, вернее согрешит, если разведется с драчуном, который избивает ее и детей! То есть мы впадаем в какой-то маразм.

Я бы еще порассуждала на тему развода при разных условиях - был ли брак освящен Церковью или это только запись в ЗАГСе. Если в первом случае все понятно - то есть слова апостола несомненно относятся к этому случаю, то во втором как?

Автор:  Катрин [ 24 июл 2017, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

крымский писал(а):
Так в церкви, при высоких требованиях к святости и нерасторжимости брака, допускается и снисхождение, чтобы не погрузить человека в отчаяние. «Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». Но при этом необходимо вникать и «в себя, и в учение», соразмеряя одно с другим: не только в себя, в свои состояния и желания, забыв о учении Господнем. И не только в учение, забыв о себе, о своих силах и возможностях.

Мудрый подход Церкви.
Спасибо.
Мила писал(а):
Я бы еще порассуждала на тему развода при разных условиях - был ли брак освящен Церковью или это только запись в ЗАГСе. Если в первом случае все понятно - то есть слова апостола несомненно относятся к этому случаю, то во втором как?

Во времена присутствия Господа на земле браки тоже освящались?

Автор:  крымский [ 24 июл 2017, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Развод

Спасибо.
Мила писал(а):
Во времена присутствия Господа на земле браки тоже освящались?
А кем должны были освящаться? Ведь тогда Церкви не было. Церковь появилась только на 50-й день после Воскресения Христа.

Страница 37 из 44 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/