"возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк.10, 27)
"А кто мой ближний?"
"30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. " (Лк. 10)
«Дети Божии и дети диавола узнаю́тся так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3, 10).
«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3, 14).
Что же значит "любить" по-христиански? 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
В Писании есть понятия: любовь, люди, братья, ближние.
Мне хотелось бы поговорить о том, что же это такое-то на самом деле - ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ? Как надлежит нам, христианам, любить ближних и кто это такие - ближние? Кто такие братья? И есть ли разница в отношении к братьям во Христе, ближним и людям вообще для нас, Христиан?
Частенько на форумах (особенно в горячке спора), можно услышать грубость от христианина. Когда говоришь, что я не чувствую любви к себе, как к ближнему, мне заявляют будто любовь - это не нюни какие-то, а реальные дела. А слова грубые можно и потерпеть =))
Я конечно не против потерпеть, ибо это мне испытание - и без таких учителей я не могу знать на самом деле, какая я: смиренная ли, кроткая ли, гневливая ли, тщеславная ли и т.д. Так что спасибо конечно любому испытывающему меня человеку!
Но если христианин так себя ведет, то нужно ли мне давать ему обратную связь, что это не подобает христианину? Или промолчать и отвернуться от человека? Как Вы ведете себя в подобных случаях? Возможно, есть уже готовый "велосипед"? Подскажите пожалуйста!
Честно скажу - мне совсем не хочется спорить и доказывать брату-христианину со склочным характером, как надлежит любить ближних вообще, т.к. эта затея обычно ни к чему хорошему не приводит. Каждый остается при своем. Скандальный человек не видит плохого в своей скандальности, т.к. считает, что причиняет мне исключительно добро =)) В чем-то он прав ))) А что он причиняет при этом себе? Что мне со своей стороны причинить ему надлежит? Я ведь сама не против аргументированной критики в свой адрес с приведением цитат из Писания, если я оступилась где. Наоборот даже. Значит, критиковать в ответ что-ли?
Ведь: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Матф.7, 12)
Лично мне проще развернуться и выйти вон. Но по отношению к себе я бы предпочла, чтобы меня в такие моменты вразумляли прежде чем развернуться и уйти.
Как велит нам поступать Писание в подобных ситуациях? Кто что подскажет?
Если человек болеет (в данном случае по теме - духовно), то нужно сочувственно относиться к нему, молиться и желать добра. Я так думаю Юля.
Михаил, а правильно ли к нему как к больному относиться? Не надменно ли это? Я часто ловлю себя на ироничном внутреннем диалоге относительно человека, но эти мысли мне не нравятся. А искренне, как к больному (духовно) с сочуствием даже не представляю как можно отнестись без иронии... нехорошее в этом что-то есть. Не нравлюсь я себе такая ироничная и внешне смиренная.
Михаил, а правильно ли к нему как к больному относиться? Не надменно ли это? Я часто ловлю себя на ироничном внутреннем диалоге относительно человека, но эти мысли мне не нравятся. А искренне, как к больному (духовно) с сочуствием даже не представляю как можно отнестись без иронии... нехорошее в этом что-то есть. Не нравлюсь я себе такая ироничная и внешне смиренная.
Мне кажется, что ирония, это лучше чем раздражение.
“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших,что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?” (Матф.5:43-47)
"Доколе есть время, будем делать добро всем" (Гал. 6:10)
"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мат. 5:16).
Скажите, а если человек явно злоупотребляет и пользуется добротой и расположением, как поступать?
Есть такие слова в Писании: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галл. 1: 10)
и
«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15: 2)
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:46 Сообщений: 199
Вероисповедание: ortodox
23 ноя 2012, 20:47
Re: "А кто мой ближний?"
кто это такие - ближние? Те, кто ближе к сердцу Кто такие братья? Три вида: 1 братья биологические. 2 братья по вере. 3 браться по прародителям, т.е. все человечество.
кто это такие - ближние? Те, кто ближе к сердцу - А вот кто такие ближние. Думаю не только те, кто ближе к сердцу а каждый должен быть ближним, невзирая на его национальность и вероисповедание, как тому нас и учит притча "О милосердном самаряныне"
Думаю не только те, кто ближе к сердцу а каждый должен быть ближним, невзирая на его национальность и вероисповедание, как тому нас и учит притча "О милосердном самаряныне"
Да, Галочка! Полностью согласна.
Но получается ли у нас так относиться к людям? Почему ополчаемся против иноверов? Откуда же у верующих столько нетерпимости?
Христос не дает никакой классификации ближних. Кого Бог не посылает в круги нашей жизни, те и ближние. Даже враги и проходимцы.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Лучик, ох, ну и темка, животрепещущая, можно сказать. Тут как-бы несколько вопросов. И первый - кто мой ближний? Притча о милосердном самаритянине для меня - одна из самых сложных. Приходилось слышать, что ближний - это любой человек, с которым мы встречаемся "по жизни". А любой человек - это ведь не всегда добрый. И мы призваны возлюбить и злого, как и доброго. В притче же назван ближним пострадавшему тот, кто сделал ему добро.
Поэтому, не понимаю....
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Лучик, ох, ну и темка, животрепещущая, можно сказать. Тут как-бы несколько вопросов. И первый - кто мой ближний? Притча о милосердном самаритянине для меня - одна из самых сложных. Приходилось слышать, что ближний - это любой человек, с которым мы встречаемся "по жизни". А любой человек - это ведь не всегда добрый. И мы призваны возлюбить и злого, как и доброго. В притче же назван ближним пострадавшему тот, кто сделал ему добро.
Поэтому, не понимаю....
Так правильно. А потом сказано было: "Иди и ты поступай так" - т.е. делай добро невзирая на лица
Ну так чтоб понятно - нам разжевали
“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших,что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?” (Матф.5:43-47)
Только толку-то? ))) Понимать понимаешь, а когда спор заходит или обидит кто, ох как сложно любить его и благословить.
Но если христианин так себя ведет, то нужно ли мне давать ему обратную связь, что это не подобает христианину? Или промолчать и отвернуться от человека? Как Вы ведете себя в подобных случаях? Возможно, есть уже готовый "велосипед"? Подскажите пожалуйста!
Не знаю насчёт "велосипедности" (то есть универсальности), но вот Авва Дорофей говорил следующее:
Цитата:
неприлично кому-либо исправлять брата в то самое время, когда он согрешает против тебя; да и в другое время не должно делать сего для того, чтобы мстить за себя.
неприлично кому-либо исправлять брата в то самое время, когда он согрешает против тебя; да и в другое время не должно делать сего для того, чтобы мстить за себя.
“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Это понятно. Как мы должны относится к ближнему. К любому - злому и доброму. Но в Писании после притчи звучит вопрос: кто ближний? и ответ: тот, кто позаботился. Остальные двое (жестокосердные) не названы ближними.
Кто объяснит? .
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Это понятно. Как мы должны относится к ближнему. К любому - злому и доброму. Но в Писании после притчи звучит вопрос: кто ближний? и ответ: тот, кто позаботился. Остальные двое (жестокосердные) не названы ближними.
Кто объяснит?
Я это так понимаю: сказано было что ближний - тот кто позаботился не для того, чтобы я фильтровала кто мне ближний, а для того, чтобы я понимала как мне нужно себя вести с человеками в жизни, чтобы НА ДЕЛЕ быть им ближней. Ведь сказано потом "Иди и ты поступай так", а не "так определишь кто тебе ближний"
"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мат. 5:16).
"18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак.2)
"Доколе есть время, будем делать добро всем" (Гал. 6:10) Как-то так...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения