Обратившийся к апостолу Петру сборщик подати на храм задал вопрос «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» надеясь, что Иисус ответит отказом и это станет обвинением против него. Пётр сразу сказал, что они заплатят налог. Придя к Иисусу, он рассказал ему о просьбе сборщика подати и услышал от Христа вопрос: «Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны.» Но чтобы не соблазнить никого своим поведением Иисус повелел Петру пойти к морю и сказал «первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» Как это понимать? Что гражданам не надо платить налоги? Или что сыновьям президентов и приближенным олигархам платить налоги не обязательно?
Женя, я понимаю так. Вот у тебя есть земля и люди, которые живут на этой земле. Ты, за это берёшь у них деньги, налог. Ты будешь брать его у своей жены, или у родителей? Или всё-таки у людей, которые живут на твоей земле? Все, кроме владельцев, должны платить налоги. В наших глобальных владениях, я мало понимаю (про олигархов) надо знать хорошо законы и кому что принадлежит. Но в данном случае, Господь говорил о том, что Он Сын хозяина церкви! А не про политику
Ну мне всё-таки кажется, что не стоит искать в Писании того, чего там нет...
Однако четко написано:"Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?" Т.е. интересно что это за правила налогообложения, кто такие сыны и посторонние?
И опять -таки пост выше, то что в конце-концов имелось ввиду свое-это понятно, но сравнение мирское.
Сама ситуация комична. Пришёл апостол Пётр, и говорит что Господь, Который по сути глава церкви(хозяин), должен заплатить денег, получается самому себе. Если бы Он отдал деньги просто так, то мог навести на мысли, что Он не Сын Бога, поэтому, Господь и объясняет что Он делает это из-за того, что бы не соблазнять никого. Мудрёно? Ну как-то так. Если не правильно что-то, меня поправят
Однако четко написано:"Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?" Т.е. интересно что это за правила налогообложения, кто такие сыны и посторонние?
Женя, это было сказано как пример, чтобы Пётр понял.
Женя, это было сказано как пример, чтобы Пётр понял.
Извините, когда спрашивали про то, какой монетой жертвовать в храм с изображением кесаря или же без, то Христос ответил "Кесарю кесарево, а Богу Божие"-смысл ответа понятно гораздо глубже, чем вопрос. Однако в то время действительно были такие монеты.
Толкования Феофилакта Болгарского Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали; Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да.
Богу было угодно, чтобы вместо первенцев еврейских было посвящено ему колено Левиино. Колено Левиино исчислено было в двадцать две тысячи, первенцев же оказалось двадцать две тысячи семьдесят три человека. Вместо этих первенцев, которые оказались свыше колена Левиина, Бог определил давать священникам дидрахму. Отсюда и возник обычай всем вообще первенцам платить дидрахму, то есть пять сиклей или двести оволов. Но так как и Господь был первенец, то и Он платил эту подать священникам. Стыдясь, может быть, Христа из-за его чудес, не спрашивают Его, но Петра, или делают это скорее с коварною целью, то есть как бы говоря: "Учитель ваш - противник закона; разве захочет он платить дидрахмы?".
И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему; с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны. Как Бог, Он хотя и не слыхал, но знал, о чем они говорили с Петром. Поэтому и предупредил его, говоря: если цари земли не берут подати с своих сыновей, а с чужих, то как Царь Небесный возьмет дидрахму с Меня, Своего Сына? Ибо эта дидрахма, как сказано уже раньше, предназначалась для храма и священников. Итак, если сыновья земных царей свободны, то есть ничего платят, то тем более Я.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Честно, я не въехал. Какие колена,какие первенцы, какие цари? Феофилакт Болгарский, вероятно, знал обычаи иудеев, я вот не знаю. Мне как бы попроще и не такими закрученными предложениями.
Последний раз редактировалось Евгений Сумский 13 май 2013, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Честно. я не въехал. Какие колена,какие первенцы, какие цари?
О священниках речь идет. Ты забываешь, что был Закон.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
" В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня" (Втор 10:8).
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения