У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов". (Деяния 4:32-37) Мы видим своеобразный кооперативный коммунизм, в смысле первые христиане жили христианской коммуной. Это Иерусалимская община. Диаконы избраны были для распределения средств нуждающимся (социальная роль), этим же занимались и диаконисы. Когда Евангелие распространилось, ап. павел ездил в др. церкви, с целью сбора средств на помощь др. общинам. Сейчас говорят, что никакого первохристианского коммунизма (жития коммуной, взаимопомощи) не было, вспоминают богатых первых христиан, имевших свои дома. И что7 При Константине, уже и богатейшие люди были христианами и оборванцы последние. Но совсем др. мы видим перечитывая деяния. так что Вы думаете о первохристианском коммунизме, так ли и задумывалась церковь Сгуглил. Что же касается дома матери Иоанна Марка, то достаточно процитировать Деяния более полно: «И осмотревшись (Петр – Н.С. ) пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собирались и молились» (Деян.12,12). То есть этот дом фактически использовался общиной как храм. Так зачем же его нужно было продавать и выручать за него деньги, если он и так принадлежал общине и выполнял важнейшую функцию? Теперь относительно второго утверждения. Да, безусловно, коммунизм Иерусалимской общины был добровольным. Но добровольность вовсе не исключает коммунизма. Действительно, хотя нет никаких упоминаний о том, что передача имущества в пользу общины стала правовой нормой, но поскольку нравственная высота такого поступка была несомненна, он стал примером для подражания, что и повело к практически полному обобществлению имущества. Я думаю, что первохрианский коммунизм был и вообще по многим аспектам церковь была другой. Например, все знали своих епископов, пресвитеров и др. др. Исповедали грехи публично пред всей общиной, значит, общей была и внутренняя духовная жизнь. Были и диакониссы, которые, как и диаконы выполняли социально-волонтерскую функцию. Епископы могли жениться, а могли вести и безбрачную жизнь. Причащались чуть не ежелневно. экономические взаимоотноршения были горизонтальными, был. простите за такое слово, церковный общак, направление потоков из которого шло по горизонтали и вниз. сейчас такой "общак" собирается снизу вверх, для содержания вышестоящих: благочиния, епархии. Синода и Патриархата. Первая церковь была др., отличалась от структуры общества, образ жизни христиан был др., отличающимся. Сейчас и экономические отношения и образ жизни копируют государственно-общественные структуры. чего бы мы не говорили, но церковь-свой социум, но огосударствленный, специфика гос-ва отражается на специфике церкви. Вы что думаете по этому поводу?
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит — сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов". (Деяния 4:32-37)
Все правильно, первые христианские общины ждали скорого второго пришествия, потому бросали все дела, продавали земли..., и просто проживали вырученные деньги..., в ожидании. Деньги проелись, поколения сменились, обещанного пришествия не произошло, пришлось браться за дело, попутно корректируя толкования, и так до сегодняшнего дня...
Все правильно, первые христианские общины ждали скорого второго пришествия, потому бросали все дела, продавали земли..., и просто проживали вырученные деньги..., в ожидании.
Т.е. у них доминировали эсхатологические настроения? Это хорошо видно из чтения ап. павла. Если следовать их образцу христианской жизни, и посмотреть на наш, то мы только имитируем его, типа по христиански живем!
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Да не из-за эсхатологических причин продавали свои имения. Об этом в Новом завете не сказано. Первой общине нужно было выжить, потому у них было все общее. Отражением первохристианского общинного бытия стали потом монастыри.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Да не из-за эсхатологических причин продавали свои имения. Об этом в Новом завете не сказано. Первой общине нужно было выжить, потому у них было все общее. Отражением первохристианского общинного бытия стали потом монастыри.
Что то не похоже, что бы выжить совершенно не к чему продавать имущество, тем более земли которые могут прокормить общину не только сегодня но и завтра. Чувствуется именно чемоданные настроения, можно провести аналогию с любой современной сектой, ожидающей близкого конца света, они поступают абсолютно также. А то что Вы говорите, это как раз та самая трактовка, о которых я писал выше.
Об эсхатологических настроениях упоминал ап. павел, похоже они действительно были сильны. Вообще у меня такое складывается впечатление, что ближе к первым христианам по многим аспектам, как тут не крути, протестанты
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Мы не можем судить, насколько близки протестанты, потому что они просто копируют образ жизни из Нового завета, который тоже написала Церковь. Притом, не все, а только то, что созвучно мировоззрению основателей общин.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Что то не похоже, что бы выжить совершенно не к чему продавать имущество, тем более земли которые могут прокормить общину не только сегодня но и завтра. Чувствуется именно чемоданные настроения, можно провести аналогию с любой современной сектой, ожидающей близкого конца света, они поступают абсолютно также. А то что Вы говорите, это как раз та самая трактовка, о которых я писал выше.
Никаких чемоданных настроений. Им еще предстояло идти "и научить ВСЕ народы, крестя их..."
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Ну так это свойственно не только протестантам, а и всем прочим конфессиям
А кто основатель, к примеру, православной общины, на ваш взгляд?
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
А кто основатель, к примеру, православной общины, на ваш взгляд?
А что такое православная община. понял ли вас блж. Августин. если бы вы ему сказали, что он не православный, а католик: правильность, вселенскость. Это как Ленину сказать, что он оказывается признан великим философом, которым он себя вообще не считал, а относил к таковым ихз русских марксистов только Г.В. Плеханова.
Сочетание двух понятий православность и католичность неразрывно и только с 1054 г. появилось разделение этих понятий, как я понимаю. Я например, с интересом читаю и блж. Августина и Аквината. Но второй имеет отношение к КЦ, а первый один из отцов Вселенской церкви.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Нет, Иван. Уже со 2 века Церковь называлась и православной, и католической. Термины catholik ortodox обозначали одну и ту же Церковь.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
А кто основатель, к примеру, православной общины, на ваш взгляд?
Ой, это надо в историю лезть, а мне не охота. В кратце, тот самый император объявивший христианство гос. религией, созвавший собор, и объявивший все остальные взгляды на христианство ересью, угу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения