img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 21 янв 2022, 14:04



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 178 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
О Библии 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8812
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 01:09       Сообщение О Библии
БИБЛИЯ - КНИГА КОТОРАЯ:

1. Писалась на протяжении более 1600 лет.

2. Писалась на протяжении жизни 60 поколений.

3. Писалась более чем 40 авторами из всех общественных слоев, включая царей, крестьян, философов, рыбаков, поэтов, государственных деятелей, учёных и т.д. Среди них:
Моисей, политический деятель, получивший блестящее образование в Египте
Пётр, рыбак
Амос, пастух
Иисус Навин, военачальник
Неемия, виночерпий
Даниил, премьер-министр
Лука, врач
Соломон, царь
Матфей, сборщик налогов
Павел, раввин.

4. Писалась в самых различных местах:
Моисеем — в пустыне,
Иеремией — в темнице,
Даниилом — на склоне холма и во дворце,
Павлом — в тюрьме,
Лукой — во время путешествий,
Иоанном — на острове Патмос,
другими авторами — во время военных действий.

5. Писалась при разных обстоятельствах:
Давидом — во время войны,
Соломоном — в мирное время.

6. Писалась в разных настроениях:
Одни писали её полные радости, другие — пребывая в горе и отчаянии.

7. Писалась на трех континентах:
В Азии, Африке и Европе.

8. Писалась на трех языках:

Иврит — язык Ветхого Завета.
Во 2 Цар. 18:26-28 он называется "языком Иуды".
У Ис. 19:18 — "языком ханаанским".

Арамейский язык был общепринятым наречием Ближнего Востока
вплоть до времён Александра Македонского (6 — 4 в. до Р.Х.).

Греческий язык — язык Нового Завета — был международным языком во времена Христа.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 13:43
Сообщений: 18
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православие
01 фев 2013, 10:25       Сообщение Re: О Библии
Многие известные писатели, философы, ученые относились с глубоким почтением к Библии , веря в нее как в Слово Бога. Вот что писали некоторые из них:

В.И. Белинский:

«Есть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науке и в философии заключаются только в большем проникновении в тайную глубину этой божественной книги».

А.С. Пушкин:

«Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… Библия всемирна. Вот единственная Книга в мире: в ней всё есть».

Исаак Ньютон:

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».

М. Фарадей:

«Как слезы исходят от сердца и направлены к сердцу, так и Библия исходит от Бога. И кто от Бога, тот слушает ее голос».

Ф.М. Достоевский:

«Господи! что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! И сколько тайн разрешённых и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Божьего Слова».

_________________
Качественная установка дверей мастером в Санкт-Петербурге


Вернуться наверх
Профиль WWW
01 фев 2013, 11:08       Сообщение Re: О Библии
Я тоже люблю Библию!


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8812
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 11:12       Сообщение Re: О Библии
Так любишь, аж не знаешь, что Псалтырь в ней находится. [013]

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 27334
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
01 фев 2013, 11:29       Сообщение Re: О Библии
noname писал(а):
Я тоже люблю Библию!

А как Вы ее любите, с чесноком или майонезом?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
01 фев 2013, 11:35       Сообщение Re: О Библии
иерей Сергий писал(а):
А как Вы ее любите, с чесноком или майонезом?

Я люблю перечитывать Новый Завет. В Ветхий Завет я не читаю.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8812
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 11:39       Сообщение Re: О Библии
Так и говори, что тебе нравится Новый завет, а не вся Библия.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2445
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
01 фев 2013, 11:41       Сообщение Re: О Библии
noname писал(а):
В Ветхий Завет я не читаю.

"Я в Америку не хожу" (с) Тетя Соня с Брайтона :)

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
01 фев 2013, 11:48       Сообщение Re: О Библии
Neta писал(а):
Так и говори, что тебе нравится Новый завет, а не вся Библия.

Новый Завет - часть Библии.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18057
Вероисповедание: Православие
01 фев 2013, 22:52       Сообщение Re: О Библии
А обязательно читать все имена? Ну кто кого родил? Я вот в основном пропускаю, мне кажется (для меня), это не очень важная информация. Куча имён, которых выговорить не возможно. Я всё равно ничего не понимаю. Или я зря это пропускаю?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8812
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 23:06       Сообщение Re: О Библии
Кроме родословий, разве там больше нечего читать? :)
Родословия важны уже при детальном изучении Писания, кому нравится в это вникать. А для чтения Нового завета важно, что Иисус был из колена Давидова, так же, как Его Матерь и восприемник Иосиф. Важно, потому что в этом сбылись пророчества Ветхого завета о том, что Мессия будет царского происхождения.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8812
Вероисповедание: католичество
03 фев 2013, 00:20       Сообщение Re: О Библии
Зачем в Библии столько родословий?

В самом начале Евангелия от Матфея приведены длинные и для многих непонятные,
«скучные» списки земных предков Иисуса Христа. Причем об одних почему-то сказано
подробно, а другие только названы по имени. Тот же список с небольшими отличиями
повторяется у евангелиста Луки... Но могут ли эти перечни имен давно умерших людей
быть интересны современному читателю Евангелия? Имеет ли родословие Христа
какое-то значение в наши дни, и если да, то какое?

Земные корни

Однажды мне довелось говорить с одной женщиной, которая решила почитать
Новый Завет. Естественно, она открыла его на первой странице первой книги – Евангелия
от Матфея. И начала читать: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына
Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Иуда родил Фареса и Зару от Фамари…» Углубившись в этот перечень, она… закрыла
Новый Завет и больше не хотела его открывать. Прежде всего, она обиделась на то, что,
по ее мнению, в этом тексте мужчины рожали друг друга – совершенная сказка, к тому же
обидная для женщин, ведь в этом родословии среди мужских имен нам встречаются всего
четыре женских.

Конечно, «виновата» тут некоторая двусмысленность Синодального перевода:
можно было бы сказать точнее: «Авраам стал отцом Исаака». Но и с таким уточнением
родословие кажется ненужным, скучным списком, который хочется скорее пролистать,
чтобы перейти к более существенным вещам. Тем более что это родословие… Иосифа,
который вовсе не был отцом Иисуса Христа! Зачем вообще оно тогда нужно?
Мы живем в совершенно ином обществе, чем Палестина I века н.э. Но даже и по
сей день, и в больших современных городах можно найти людей, для которых такие
списки значимы. Помню, как взял я однажды в руки башкирско-русский словарь. В
качестве приложения к нему были даны списки башкирских родов и племен, совсем как в
Ветхом Завете. Оказывается, для создателей словаря – интеллигентов с высшим
образованием, живущих в Уфе, где давно перемешались все роды и племена, а на улицах
говорят в основном по-русски, – было исключительно важно помнить, кто из них к какому
роду принадлежит (это определяется по фамилии) и с какими другими родами его предки
находились в близком родстве, а с какими – в дальнем.

Сегодня, конечно, в Евангелии нас интересуют прежде всего жизнь, смерть и
воскресение Иисуса Христа, Его учение, проповеди и притчи. Но для еврея I века первым
вопросом, который он задал бы о Христе, был бы вопрос о Его происхождении, о Его
месте в социальной структуре общества. Именно поэтому апостол Матфей, писавший в
основном для евреев, и начинает с самого для них существенного – с родословия.
Впрочем, и евангелист Лука тоже приводит список предков Иисуса Христа, но несколько
позднее, как вставку, в конце третьей главы, где описывается выход Иисуса на
общественное служение. Он ведь ориентировался не на евреев в первую очередь, для его
аудитории это было уже не так важно.
Род велся по отцу, а Иосиф, хоть и не был биологическим отцом Иисуса, был Его
отцом по Закону или, как мы сказали бы сегодня, социальным, то есть воспринимался как
отец всеми окружающими. Биологическое отцовство вообще тогда было не безусловным
критерием принадлежности определенному роду и семье. В Библии мы читаем об обычае
левиратного брака: по смерти старшего брата младший должен был жениться на его
вдове, причем сын, родившийся от этого брака, считался потомком умершего, хотя все
помнили, кто его биологический отец. В родословии Христа тоже есть такой пример: от
левиратного брака Вооза и Руфи – после смерти ее первого мужа – родился Овид. Но в
Ветхом Завете о Воозе сказано подробно, а вот первый муж Руфи ничем не известен,
поэтому в евангельском родословии и упомянут Вооз. Возможно, такими же левиратными
браками объясняются и небольшие расхождения между двумя родословиями, у Матфея и
Луки: один упоминает биологического, а другой – социального отца.
Впрочем, могут быть и другие объяснения (подробнее о таких вещах говорится в 7-
й главе). В любом случае, все главные моменты полностью совпадают. А вот женщин,
вообще говоря, в списке предков упоминать было не обязательно, так что появление
женских имен в родословии (а их в списке всего четыре – Фамарь, Раав или Рахава, Руфь
и Вирсавия) не случайно. Автор наверняка хотел обратить наше внимание на библейскую
историю, связанную с каждым. Об этих женщинах подробно написано в Ветхом Завете, и
вовсе не потому, что были какими-то особо благочестивыми. Наоборот, с каждой из них
связана своя скандальная история.
Фамарь все подстроила так, чтобы забеременеть от своего свекра Иуды, когда он
отказался исполнить обычай левиратного брака и выдать за нее своего сына. Раав была
иерихонской блудницей, которая укрыла у себя израильских соглядатаев. Руфь была
моавитянкой, представительницей враждебного народа, которая, тем не менее,
неукоснительно исполнила тот самый обычай левиратного брака и так устроила свой
новый брак. А Вирсавия была женой Урии, верного воина царя Давида, которую Давид
взял себе, отправив воина на верную гибель, и потом ему пришлось каяться в этом грехе.
Объединяет ли что-то этих женщин? Да. Их истории небезупречны (это еще мягко
говоря), но каждая из них сохраняла жизнь своему роду, как могла – и однажды в этом
роду появился Спаситель. Он не отверг ничью семейную историю, никого не счел
недостойным Своего воплощения.

«…по роду своему»

Люди древнего Ближнего Востока вообще обожали списки. Самая древняя
ближневосточная письменность – шумерская, и от шумеров до нас дошли в основном
именно списки буквально всего на свете: от инвентаризации храмового имущества до
перечня профессий, или полезных свойств того или иного предмета, или просто
«сущностей» (так в некотором приближении переводится шумерское слово ме). Каждый
такой список свидетельствует о стремлении человека к упорядочению окружающего мира.
То же мы видим и в Ветхом Завете, где постоянно подчеркивается, что всё
совершалось размеренно, по порядку, системно. Это касается и сотворения мира, когда
солнце и луна призваны были отмерять времена и сроки, а каждое дерево приносило плод
не абы какой, а именно «по роду своему». Нам все эти уточнения неинтересны, но для
древнего еврея они были чрезвычайно важны. Чтобы выжить в мире, нужно его
структурировать – распределить все явления по классам и обращаться с каждым,
учитывая его родовые свойства. А те, что не вписываются в свой класс – например, рыба
без плавников и чешуи – подозрительны, их стоит избегать. Видимо, именно на этом
основываются многие пищевые ограничения Ветхого Завета, а многие случаи ритуальной
нечистоты связаны с переходом человека из одного класса в другой (например, роды или
смерть).
Так был сотворен и избранный народ – Израиль.Он выходил из Египта не толпой, а
организованным войском, упорядоченно, в соответствии с родовой структурой общества.
И на обетованной земле: люди селились на ней не хаотично, в духе Дикого Запада, а
только на наделах, отведенных каждому колену (то есть племени), каждому роду внутри
своего колена, каждой семье внутри своего рода.
Разумеется, это касалось и богослужения: Ветхий Завет долго, размеренно,
подробно перечисляет все тонкости жертвоприношений, все сосуды и предметы,
находившиеся в скинии, а затем в храме. Иногда эта подробность даже раздражает
современного читателя (об этом мы поговорим и в следующей главе). Так, в книге Исход
сначала Господь подробно объясняет Моисею, как обустроить скинию: «Сделай пятьдесят
крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно…
и сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож
синих» (Исх 26:11–14). А потом, вместо того, чтобы кратко сообщить, что всё и было
выполнено в точности, автор перечисляет каждую деталь заново: «…и сделал пятьдесят
медных крючков для соединения покрова… и сделал для скинии покров из красных
бараньих кож и покрышку сверху из кож синих» (Исх 36:18–19).

И уж тем более важны такие перечисления, когда речь идет об избранном народе,
стоящем перед своим Богом. Вот бросают жребий священники, чтобы узнать, когда кому
совершать служение… «И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с
братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; третий Заккуру с сыновьями его и
братьями его; их – двенадцать; четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их –
двенадцать; пятый Нефании…» (1 Пар 25:9–12) Всего 24 смены, и каждая введена одной и
той же формулой – нет чтобы дать простой список из 24 имен, и общую характеристику
для каждого из них! Но, хотя тогда у автора не было, как у меня сейчас, компьютера, на
котором можно копировать один и тот же текст до бесконечности, он аккуратно
переписывал важные слова. Ни одна из священнических семей не должна пропасть, их
перечень нельзя сокращать, превращая живых людей в статистические единицы.
Так звучат за православным богослужением списки имен – утомительных,
неизвестных нам, но для кого-то дорогих и любимых, несводимых к статистике. Может
быть, не случайно в концлагерях XX века человека лишали имени прежде, чем жизни,
делали его статистической единицей, чтобы убить?

«…доколе не придет Примиритель»

Некоторые из перечисленных имен мы сегодня с трудом можем вспомнить –
например, «Салафииль родил Зоровавеля». Но другие имена говорят читателю о многом.
По сути, здесь перед нами проходит вкратце вся история спасения до Христа, история
избранного народа. Не случайно родословие у Матфея начинается не с Адама и не с Ноя
(Лука позднее возведет список предков именно к ним), а с Авраама – первого человека,
которого Господь избрал, чтобы заключить с ним завет, то есть союз. Этот союз
возобновлялся с его сыном Исааком и внуком Иаковом – Господь отбирал кого-то одного
в каждом поколении, чтобы передать ему особые благословения.
Начиная с сыновей Иакова, отбор сменился приумножением: избран был каждый
из них, каждого отец благословил по-своему. И об одном из своих сыновей, Иуде он
сказал загадочные слова, которые многие толкователи относят именно ко Христу,
происходившему из племени Иуды: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл
его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49:10). Это
пророчество всегда понималось евреями как указание на то, что Мессия придет из колена
Иудина – и Евангелия подтверждают исполнение пророчества: в списке предков Христа
Иуда находится на своем законном месте.

Еще одно очень значимое имя – Давид. Это не просто второй царь Израиля и
основатель династии, это тот человек, про потомка которого Господь сказал: «Я буду ему
отцом, и он будет Мне сыном» (2 Цар 7:14). В ближайшей исторической перспективе это
было сказано о Соломоне, которому предстояло построить Иерусалимский храм. Но с
древнейших времен это пророчество понималось и как указание на дальнего потомка из
рода царя Давида, которому предстояло стать самым подлинным Царем Израиля,
Мессией, Христом, который спасет свой народ и установит Царство Божие. Именно
поэтому те, кто признавал в Иисусе Мессию, называли его «сыном Давидовым».
Пророчество о том, что Христос будет прямым потомком царя-псалмопевца, было всегда
очень важно для евреев, и поэтому в Евангелиях особо отмечено, что оно исполнилось.
Не случайны даже числа: четырнадцать поколений, как отмечает евангелист,
прошло от Авраама до Давида, то есть от первого избранника до избранного Богом царя, и
столько же еще – до вавилонского плена. Царствование Давида и плен – словно зенит и
надир, высшая и низшая точка всей израильской истории. Наконец, еще четырнадцать

поколений – до самого Христа. Число это не случайно, семерка означает полный срок
(число дней в неделе), а четырнадцать – удвоенная семерка. Не случайно и пророк
Даниил, отсчитывая срок пришествия Мессии, считал седминами (об этом мы говорили в
20-й главе). Словом, история избранного народа исполнилась, настала «полнота времен» –
именно тогда и следовало родиться Мессии.

Так что родословия приведены в Евангелии как свидетельство того, что, во-первых,
Христос несомненно был исторической личностью, настоящим Человеком, а во-вторых,
что все пророчества о Его происхождении исполнились буквально. Евангелисты словно
бы показывают в немногих именах предков Спасителя историю страдающего, мятущегося
человечества, которое все же не одиноко. Бог не оставляет его и направляет к заранее
намеченной цели, к той великой Встрече, которую мы переживаем в Евангелии. Именно
поэтому Православная Церковь посвящает две последних недели Рождественского поста
воспоминанию земных предков Спасителя – не только знаменитых Авраама или Давида,
но и всех, кто жил, страдал, надеялся и верил, что всё это не зря. Так оно и вышло, ведь
история Христа – это и их история тоже.

Из книги "40 вопросов о Библии"

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 19:57
Сообщений: 4228
Вероисповедание: православный
27 окт 2013, 10:40       Сообщение Re: О Библии
На сайте "Оптиной пустыни " обнаружила удобно собранные толкования на Библию.
http://bible.optina.ru/old:gen:01:start

_________________
Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 27334
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
27 окт 2013, 16:36       Сообщение Re: О Библии
Марина писал(а):
На сайте "Оптиной пустыни " обнаружила удобно собранные толкования на Библию.
http://bible.optina.ru/old:gen:01:start

Спасибо, Марина, действительно очень удобно! "В мемориз адназначна." :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2013, 15:56
Сообщений: 2252
Откуда: Щелковский район МО
Вероисповедание: православный
30 дек 2013, 08:56       Сообщение Re: О Библии
Библию надо читать в святоотеческих толкованиях, ибо самому можно до чего угодно додуматься, что и произошло с протестантами в отличие от католиков и православных, благодаря отказу от Св. предания

_________________
Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 178 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB