img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 11:49



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
13 янв 2022, 19:27       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Мила писал(а):
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ или ВОСТОК, КОТОРЫЙ ЗАПАД

"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Мф. 2,1-2).

Внимательный читатель этих строк из Евангелия от Матфея не может не задаться вопросом - как волхвы с востока (предположительно из Междуречья), увидев звезду на востоке, почему-то отправились на запад? Ведь если бы из Вавилона они пошли на восток, то оказались бы в Китае, а не в Палестине.

К сожалению, в славянском и русском синодальном переводах Евангелия мы имеем в данном случае с подстрочником, а не с точной передачей смысла. Греческое выражение εἴδομεν γὰρ αὐτοῦ τὸν ἀστέρα ἐν τῇ ἀνατολῇ передано дословно. А нужно так - "ибо мы увидели звезду Его на ВОСХОДЕ". То есть - "ибо мы увидели взошедшую звезду Его".

Греки, кстати, избавили свой текст от путаницы. Теперь второй стих второй главы Евангелия от Матфея выглядит так: «Πού είναι ο νεογέννητος βασιλιάς των Ιουδαίων; Είδαμε ν’ ανατέλλει το άστρο του και ήρθαμε να τον προσκυνήσουμε». - "Где новорожденный царь Иудейский? мы видели, как взошла его звезда, и пришли поклониться ему".

Как кажется, и нам пора внести ясность в рождественскую географию, чтобы никто больше не путал восток с западом)

PS Чуть не забыл. Посещение волхвов состоялось после события Сретения. Но об этом уже в другой раз...

Священник Антоний Борисов.


Сколько лет этот "восток" был для меня камнем преткновения. А все дело выходит в неправильном переводе!
Я конечно дико извиняюсь,но может кто нибудь просветит велика ли разница между востоком и восходом? Насколько помню восход всегда на востоке.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
13 янв 2022, 20:15       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Имеется ввиду восходящая звезда, то есть поднимающаяся вверх.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29202
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
13 янв 2022, 22:05       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
крымский писал(а):
Насколько помню восход всегда на востоке.

Есди говорить о Солнце, то это зависит от времени года и широты местности. Не всегда восток и восход совпадают. А в данном тексте речь вообще о другом.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
24 янв 2022, 08:23       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Священник Антоний Борисов.

РАБ, КОТОРЫЙ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СВОБОДЕН

В послании к Римлянам апостол Павел использует образ рабства, чтобы показать читателям, от какой скорбной участи избавил людей Христос и, самое главное, что Он дал нам взамен. Правда, Павел оправдывается, что образ рабства является не слишком для этого подходящим, но иного, лучшего, он найти не смог.

До пришествия Спасителя человечество находилось под властью греха. Люди не могли сопротивляться собственным страстям – были настоящими рабами темной стороны собственной личности, а также злых духовных сил. Христос, пожертвовав Собой, освободил нас от рабства греху, но не оставил в каком-то вакууме, без присмотра.

Спаситель предлагает, по слову апостола, человеку новую форму рабства. И здесь требуется пояснение. Не все рабы в древнем Риме находились в ущемленном положении. Были среди них те, кто для хозяина становился полноценным членом его семьи - такой раб имел право сидеть с господином за одним столом, получал всё необходимое для жизни. Впоследствии такой невольник получал свободу, а вместе с ней и все гражданские права. Апостол Павел говорит именно об этой доброй форме рабства.

Раб Бога находится в принципиально ином состоянии, чем раб греха. Грех угнетает и истощает. Бог же заботится о человеке, дает ему силы и, увидев, что раб окреп и набрался сил, отпускает его на свободу. Но эта свобода не означает прекращения заботы, потому что Богу не всё равно что с нами может случиться. Деликатно присутствуя в нашей жизни, Он указывает нам правильный путь, помогает преодолевать различные препятствия. А самое главное - Бог не лишает Своих рабов права по-прежнему пребывать в Своем доме, делить с Ним стол и пользоваться Его гостеприимством.

Тем, кто Ему верен, Он не только дает духовную свободу, но и предлагает удивительный дар – вечную и радостную жизнь в Своем Царстве. Такую участь нельзя у Бога вытребовать, ее можно получить в качестве свободного дара. Господь не скупится в Своей любви, поэтому врата Царства Небесного всегда открыты для людей, а великий дар предложен многим.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
28 янв 2022, 13:19       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
МЕТАЗМЕИ

«Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском … С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (см.: Мф.4:12-17).

Проповедь Христа начинается с… бегства, эмиграции. Некогда Господь оставил город Своего рождения Вифлеем. И вот теперь Он из-за угрозы преследования покидает город Своего детства Назарет и поселяется в Галилейском Капернауме. Тогда это был рыбачий посёлок и таможня на пути из Кесарии в Дамаск. Ко времени Иисуса Христа у галилеян уже сформировалось особое от жителей Иудеи наречие (Мк. 14:70). И как ни странно, именно город Капернаум, а не два предыдущих города, станет для Господа «своим» — т.е., тем, что можно назвать родиной (см.: Мф.9.1).
В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея. Именно здесь Господь начинает Свою проповедь. Здесь Господь сотворит множество чудес и проведет много времени – как нигде более! Даже после Воскресения сначала ангел (Мф. 28:7), а затем Иисус (Мф. 28:10) направили апостолов в Галилею…Именно поэтому с особой досадой Господь говорит об этом поселении: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе» (Мф.11:23-24).

Знаем мы не только место, где Господь начал Свою проповедь, но благодаря сведениям евангелиста Матфея, мы знаем и первые идеи и смыслы, к которым обращается Христос. А начинает Он с той темы, на которой остановился казненный Иоанн Предтеча.

Смотрите! Сначала Иоанн говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2).
Потом сказано, что с определенного момента уже «Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17).
А еще позже Господь дает повеление и Своим апостолам: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф.10:7).
Осознание приближения – личной доступности! – Царства Божьего есть то, с чего начинается покаяние. А покаяние, в свою очередь – начало Евангелия. Осознай и покайся. Без осознания никак не покаяться. Не покаялись – значит не осознали, значит, не подошли достаточно близко, нас не вовлекло, не зацепило, не коснулось...

Иногда этимология и лексическая семантика помогает нам понять значение понятия, обозначаемого словом. Но слово «покаяние» в русском языке в этом отношении совершенно «ни о чем», давайте посмотрим на греческое. По-гречески «покаяние» — μετάνοια, что дословно означает «перемена ума», от μετά, т.е., «между, среди, после» и νοέω «замечать, значить, думать». Таким образом покаяние – это сущностное внутреннее изменение: образа мыслей, ценностей, стремлений, желаний, потребностей…
Значение слова μετάνοια нам поможет понять значение аналогичного по своей конструкции слова μεταμόρφωσις, метаморфоза — «превращение», «преображение», от той же μετά плюс μορφή — форма, вид. Метаморфоза в биологии – это, если на примере бабочки, переход от яйца к имаго через гусеницу и куколку. Каждая из этих стадий представляет собой такие невероятные изменения, что неспециалисту даже сложно подумать, что это стадии развития одного и того же организма, а не разные виды жизни…
И μετάνοια, покаяние – это то же самое, что метаморфоза: то же, что происходит с внешним видом бабочки, но только уже в душе человека. Между человеком до и после покаяния такая же разница, как между личинкой и бабочкой. Это не просто количественные изменения – это переход от одного типа существования к другому. Нельзя теперь бабочке назад в перегной, в землю...

А с другой стороны, змеи и пауки сбрасывают свою кожу, но все равно остаются змеями и пауками – причем еще большими, чем прежде! Они для того и сбрасывают свою кожу, чтобы с каждой линькой стать еще больше и опаснее. Так вот, покаяние – это не линька! В теории. А на практике – уж как получится... Не случайно Иоанн предтечи называл лицемерно взыскующих крещения от него фарисеев «порождениями ехиды» (см.: Мф.3.?) – т.е., змеенышами, которые инстинктивно хотят стать змеями побольше, а не перестать быть змеями как таковыми.
Именно в этом ключе и нужно понимать слова св. Антония Великого «Μη μεταμελείσαι για πράγμα που πέρασε πια» - «Не сожалей о том, что прошло». Кайся и… благодари, поскольку для умного и раскаявшегося даже падение – наука и, стало быть, приобретение. Раскаяние – это не просто сожаление!

Чтобы из гусеницы произросла бабочка, нужны определенные условия (влажность, температура, иные качества, проистекающие от наступления нужной поры года). И для того, чтобы произошло покаяние, нужны условия – все то, что происходит от осознания и ощущения того, что весна близко: Царство Божие рядом.
Это не значит, что до этого Царства Божьего не было – оно было всегда! Это значит, что оно теперь рядом именно с нами, для нас и через принятие Евангелия оно может оказаться внутри нас, став измерением нашей собственной природы через сопричастность Божеству.

Короче, помолитесь за меня, мои братья и сёстры, чтоб мне каялось также хорошо, как о покаянии пишется.

Священник Сергий Лепин

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB