Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.(Матф.6:9-13)
Читая молитву Господню обратил внимание на такие слова (раньше не придавал значения): и не введи нас во искушение, Возник вопрос: в какое искушение вводит Господь? Разве Он может вводить нас в искушение? Разве искушение не от лукавого? Кто мне может пояснить?
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.(Матф.6:9-13)
В какое искушение вводит Господь? Разве Он может вводить нас в искушение? Разве искушение не от лукавого?
Бог даёт нам разные блага и для души и для тела: здоровье, богатство, положение, семью, детей... вот этим благом, мы можем и преткнуться, поэтому и просим Его, если даёш нам это, то огради от искушения, ибо слабы вынести такое счастье, можем и соблазниться.
_________________ Александрийская школа. 1кл. 2чт.
Бог даёт нам разные блага и для души и для тела: здоровье, богатство, положение, семью, детей... вот этим благом, мы можем и преткнуться, поэтому и просим Его, если даёш нам это, то огради от искушения, ибо слабы вынести такое счастье, можем и соблазниться.
Да, но разве мы последующим не просим Его: но избави нас от лукавого?
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Нашел пояснение Чтобы приблизиться к пониманию Священного текста, необходимо разобрать, что означает слово искушение. Первоначально в Библии искушать означало подвергнуть испытанию. Искушение носило характер активного внешнего воздействия на человека. «Само по себе такого рода испытание не содержит ничего прискорбного: от драгоценного сплава требуется проба, от юноши – экзамен, чтобы показать чего он стоит; взрослый человек должен тоже пройти соответствующее испытание».
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 19:59 Сообщений: 131
Вероисповедание: нет
13 мар 2012, 20:09
Re: Молитва Господня
Георгий Вигант писал(а):
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.(Матф.6:9-13)
Читая молитву Господню обратил внимание на такие слова (раньше не придавал значения): и не введи нас во искушение, Возник вопрос: в какое искушение вводит Господь? Разве Он может вводить нас в искушение? Разве искушение не от лукавого? Кто мне может пояснить?
Я в данной теме чайник. Но вот один очень продвинутый в данном вопросе на Апологии написал - "....Количество (ангелов) можно грубо прикинуть следующим образом: на каждого предусмотрен ангел хранитель и демон искуситель. Всё просто." Мое отношение к наличию в мире ангелов сами знаете какое. Но интересно - по мнению этого человека получается, что это Бог прикрепляет к каждому двух ангелов - "положительного" и "отрицательного". Верная ли это теория с точки зрения современного православия? Есть ли вообще подобная официальная позиция по данному "ангелологическому" вопросу?
Но интересно - по мнению этого человека получается, что это Бог прикрепляет к каждому двух ангелов - "положительного" и "отрицательного". Верная ли это теория с точки зрения современного православия? Есть ли вообще подобная официальная позиция по данному "ангелологическому" вопросу?
Вот спойлер про ангелов-хранителей из догматического богословия Давыденкова:
Ангелы-хранители народов и обществ и ангелы-хранители частных лиц.
Об ангелах-хранителях народов и обществ в Свщ. Писании говорится очень немного. Все догматическое учение об ангелах-хранителях народов и обществ основано на 10 главе книги пророка Даниила. Здесь говорится об ангелах — князьях иудейского, эллинского и персидского народов.
Ангелы-хранители народов и обществ предстательствуют пред Богом и неведомыми нам средствами направляют эти народы или общества к назначенной Промыслом цели. Они особенно заботятся о просвещении светом истинного богопознания и о благочестии. Помимо 10-й гл. книги Даниила можно сослаться на 1 гл. Откровения, где говорится об ангелах церквей, однако это место Свщ. Писания не имеет однозначного истолкования в православном Предании, поэтому нельзя однозначно утверждать, кто подразумеваются под ангелами церквей. Логично считать, что раз народы и общества имеют своих ангелов-хранителей, то и церкви должны иметь своих ангелов-хранителей. Но, возможно, под ангелами здесь подразумеваются предстоятели церквей, которые тоже могли называться ангелами.
В Свщ. Писании об ангелах-хранителях частных лиц упоминается в Мф. 18, 10. Господь, говоря об опасности соблазнить одного из малых сих, далее добавляет, что "Ангелы их всегда видят лице Отца Моего Небесного".
После того, как ап. Петр чудесным образом освободился из темницы, он пришел в дом Иоанна Марка, где было собрание Иерусалимской общины, и постучал в дверь. Вышла служанка и, услышав голос Петра, не открыв дверь, доложила собравшимся, что Петр стоит у дверей. Ей не поверили и сказали, что это Ангел его (Деян. 12, 15).
В какой момент человек получает ангела-хранителя? На этот счет существует несколько мнений. Наиболее распространено мнение, что ангел-хранитель дается человеку при Крещении. Может ли быть ангел-хранитель у человека некрещеного? Наиболее общее мнение такое, если у крещеного человека ангел-хранитель имеется всегда, с момента крещения, то некрещенному ангел-хранитель по каким-то особым причинам может быть на время дарован, как, например, был приставлен архангел Рафаил Товии на время исполнения его миссии.
Эти ангелы не оставляют человека даже по смерти. Согласно притче о богаче и Лазаре, души усопших относятся в соответствующие места пребывания ангелами. По отношению к человеку, которому ангел дается, он является хранителем его души и тела (Пс. 90, 10, 11) и молитвенником пред Богом (Тов. 12, 15). Человек своим образом жизни может отогнать от себя своего ангела-хранителя. Свт. Василий Великий (Беседа на 33 ] Псалом) говорит: "Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех". Примиряет человека с его ангелом-хранителем покаяние, от которого у ангелов бывает радость на небе (Лк. 15, 10).
Как я понял, ангел-хранитель есть только у крещеных людей, некрещеным он может быть только на время дарован. Бесы же к человеку не приставляются, такого я не увидел в литературе на эту тему, это суеверие.
Бог даёт нам разные блага и для души и для тела: здоровье, богатство, положение, семью, детей... вот этим благом, мы можем и преткнуться, поэтому и просим Его, если даёш нам это, то огради от искушения, ибо слабы вынести такое счастье, можем и соблазниться.
Я думаю, что темных ангелов прикреплять нет смысла, они и так по жизни лезут к человеку, как мухи назойливые, поэтому христианин и прости Бога от избавления от них в молитве.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения