_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Христос сказал. "Кто не ест Тело Мое и не пьет Кровь Мою, не имеет жизни в себе" (Ин. 6, 53)
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
А без веры Богу угодить нельзя. (с) К тому же, Христос говорил вполне конкретно. А когда слушающим было непонятно, объяснял на пальцах - притчами.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Конечно, это про веру и про заповеди. Христос постоянно говорил образно, все Евангелие полно образами.
Когда Христос говорил образно, Он как правило, указывал на это. Но Церковь никогда не понимала слова Христа о Его Теле и Крови образно. Вот документ II века, периода Апостольских учеников:
«Окончив молитвы, мы приветствуем друг друга поцелуем. Тогда председательствующему из братьев приносят хлеб и чашу вина, смешанного с водой; и он, взяв их, возносит славословие хвалу Отцу мира, через имя Сына и Святого Духа, и приносит довольно длительное благодарение, за то, что мы были сочтены достойными принять сие из Его рук. И когда он заканчивает молитвы и благодарения, все присутствующие выражают свое согласие, произнося: "Аминь". Это слово на еврейском языке означает: "Да будет так". А когда председательствующий воздаст благодарение и все присутствующие выразят свое согласие, те, кого мы называем диаконами, дают всем присутствующим причаститься хлеба и вина, смешанного с водой, над которыми было произнесено благодарение, а тем, кто отсутствует, они относят их часть.
И эту пищу у нас называют евхаристией, причащаться которой не разрешается никому, кроме тех, кто верит, что вещи, которым мы учим, истинны, и кто был омыт омытием, предназначенным для отпущения грехов и для возрождения, и кто живет так, как заповедал Христос. Ибо мы принимаем ее не как общую пищу и общее питье; но как Иисус Христос, наш Спаситель, сделавшийся плотью по Слову Божию, имел как плоть, так и кровь ради нашего спасения, также и мы были научены, что пища, которая была благословлена молитвой Его слова и которой наша кровь и плоть питаются по превращению, есть плоть и кровь того Иисуса, Который сделался плотью. Ибо апостолы в написанных ими воспоминаниях, которые называются Евангелиями, передали нам то, чему были научены; что Иисус взял хлеб, и, возблагодарив, сказал: "Сие творите в Мое воспоминание, сие есть тело Мое"; и что, таким же образом взяв чашу и возблагодарив, Он сказал: "Сие есть Моя кровь"; и дал их только им. И этому проклятые бесы подражают в мистериях Митры, заповедуя совершать то же самое. Вы знаете или можете расспросить о том, что у них хлеб и чаша с водой используются, наряду с некими песнопениями, в мистических ритуалах посвящения»
Иустин Мученик, "Первая апология" (LXV-LXVII)
Учение о символическом понимании Евхаристии придумал Цвингли, в 16-м веке.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения