img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 сен 2018, 04:08



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Трудные места из Св. Писания 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8684
Вероисповедание: католичество
14 окт 2012, 02:15       Сообщение Трудные места из Св. Писания
Давайте обсуждать, кому что непонятно.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
28 окт 2012, 21:43       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Давайте. Вот мне не понятно это место из Писания
27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах.
(2Кор.11:27-28)
Этот вопрос в основном для католиков, так кому вручена забота о всей церкви? Я многим католикам задавал сей вопрос, обещали спросить у священников, и на этом тишина, может здесь кто-то пояснит мне? Не ищите подвоха, я честно хочу понять что и как?


Вернуться наверх
02 ноя 2012, 20:10       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Ответ нашел, вернее указали где искать.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8684
Вероисповедание: католичество
02 ноя 2012, 20:31       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Отче, поясните, почему вы задаете вопрос католикам только? Там особо нечего толковать. Ап. Павел говорит о себе.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
02 ноя 2012, 21:30       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Просто в одной из лекций, это было доводом против первенства Петра. Вот и спрашивал у католиков, как они сие место трактуют?


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8684
Вероисповедание: католичество
02 ноя 2012, 21:33       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Это место из Послания никакого отношения к первенству Петра не имеет. Павел насаждал церкви, и о них заботился. О церквах, а не о Церкви.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
02 ноя 2012, 21:39       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Наталья! Я уже ответил, что мне пояснили, что и как.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8684
Вероисповедание: католичество
02 ноя 2012, 21:40       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Так я же не знаю, как вам пояснили, потому и отвечаю. :)

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:38
Сообщений: 8
Вероисповедание: христианин
12 дек 2012, 14:03       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Исход. Глава 4, ст. 24-26. Вообще-то я хотел бы услышать ответ священника, но заголовок данной темы вроде бы вполне соответствует по смыслу. Мне непонятно зачем Господу убивать Своего же посланника, которому Им Самим была отведена такая важная роль в истории Израиля и Церкви? И что за ритуал провела Сепфора, устранив с его помощью угрозу, исходившую от Творца неба и земли? Похожее событие уже было описано в Библии. Бытие, гл.32, ст.24-28. Но там все более-менее понятно. Тут же... Сколько я до сих пор не пытался получить ответ на данный вопрос, не услышал ничего вразумительного. Мне будут интересны и различные мнения на этот счет, но в первую очередь, хотелось бы услышать, как это место писания поясняет церковь. Если пояснение существует, конечно.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 3871
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
12 дек 2012, 19:39       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
преподобный Ефрем Сирин
http://azbyka.ru/otechnik/?Efrem_Sirin/tolk_02=4

«Бысть же Моисей на пути на станý, срéте его... Господь и искаше его убити» (Исх.4:24) – за пренебрежение к обрезанию, потому что одного из сыновей, рожденных в Мадиамской земле, оставил необрезанным. Ибо с того дня, как Бог говорил к Моисею в Хориве, не видел он жены своей. А Сепфора беспокоилась мыслью, что, не вполне доверяя истине слов мужа своего, этим соделала себя виновной. И сам Моисей находил себя виновным, потому что не совершил над сыном обрезания. Но когда предавались они таким мыслям, является им обоим Ангел. Он возвещает, что пришел требовать обрезания, чтобы Моисей, придя к евреям, не был осмеян за то, что, находясь вне всякой опасности, пренебрег обрезанием, тогда как они не пренебрегают обрезанием и при всей скорби о смерти сыновей своих. Ангел же является Моисею гневным, вразумляя его тем, кого должен он бояться – Бога ли, установившего обрезание, или ребра, удерживающего от обрезания. Сепфора, видя, что Моисею угрожает смерть за то, что пренебрегла она обрезанием, о чем и вечером препиралась с Моисеем, и устрашенная видением Ангела, «взéмши... камень, обрéза... сына своего» (Исх.4:25). И оставив его, обагренного своей кровью, объемлет ноги Ангела и говорит: “«Жених крови у меня» (Исх.4:25), не причинишь ты скорби в день брака обрезания, потому что велика была радость у Авраама в тот день, когда он обрезал Исаака. «Жених крови у меня». Не причинишь ты скорби и ради меня, обрезавшей сына своими руками, и ради Моисея, и ради Давшего заповедь обрезания, которая теперь исполнена”. Когда оставил их Ангел, Моисею представился случай сказать Сепфоре: “Если ты исполнилась страхом в единый час, когда явился Ангел, то сколь благоговеть и в какой святости должен я соблюдать душу пред Богом, Который непрестанно открывает Себя мне, рукой моей творит знамения, напутствовал меня жезлом сим и послал для избавления шестисот тысяч людей?”. Сказав сие, Моисей возвратил Сепфору к отцу, во-первых, ради обрезанного сына, чтобы в пути не увеличилась его болезнь, а во-вторых, и потому, что неблаговременно было бы Сепфоре и сыновьям его прийти в Египет, когда из Египта должен был выйти весь Израиль. Между тем Господь явился Аарону и послал его «во срéтение Моисею» (Исх.4:27), чтобы по действительном совершении сказанного ему уверовал он в исполнение и того, что должно совершиться впоследствии.

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8684
Вероисповедание: католичество
12 дек 2012, 20:12       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
24. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. 25. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. 26. И отошел от него Господь, Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.

Предшествующее богоявление Моисею закончилось угрозой покарать фараона за возможное неисполнение им божественного требования. Что подобная угроза — не слова только, в этом убедился сам Моисей: “дорогою на ночлег Господь хотел умертвить его.” Так как действующим лицом до сих пор был Моисей, то под тем, кого хотел убить Господь, нужно разуметь его же, Моисея, но не сына, как думают некоторые. В чем заключалась причина такого грозного отношения Бога к Моисею, видно из дальнейшего хода событий. Если угроза смерти отменяется после обрезания одного из сыновей пророка: “Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и отошел от него Господь” (25-26), то само собою понятно, что причиной ее было необрезание этого сына. Судя далее по тому, что обрезание совершает Сепфора, можно с достоверностью предположить, что виновницей необрезания была она. Следуя обычаям своего племени, в котором, по свидетельству Иосифа Флавия, обрезание мальчиков совершалось на 13 году, она откладывала выполнение данного обряда до того времени, когда ее сыну наступит законный, по ее воззрению, возраст. Моисей, таким образом, не был виновником необрезанности своего сына. И если тем не менее опасности смерти подвергается он (Быт. 17:14), а не Сепфора, то, конечно, потому, что он — глава семьи. Совершив обрезание, Сепфора “бросила к ногам Моисея крайнюю плоть сына своего (слав. “припаде к ногам его и рече: ста кровь обрезания сына моего. И отиде от него аггел, занеже рече: ста кровь обрезания сына моего." Прим. ред.) и сказала: ты жених крови у меня по обрезанию.” Действие Сепфоры свидетельствует о ее раздражении, оно же слышится и в ее словах: супружество с Моисеем является для нее причиной нежелательного пролития крови, измены обычаям предков. Из рассказа 18 гл. кн. Исход о том, что Сепфора с сыновьями присоединяется к Моисею уже по выходе евреев из Египта (2-5), с несомненностью следует, что после описанного в предшествующих стихах события она удалилась к своему отцу, а Моисей отправился в Египет один. (Толковая Библия Лопухина)

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:38
Сообщений: 8
Вероисповедание: христианин
13 дек 2012, 14:50       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Данный ответ можно принять за неимением лучшего. Но вообще-то, это попытка - ХОТЬ КАК-ТО объяснить странное и непонятное событие. Все это никак не следует из предыдущего повествования и не связано с последующим. Кроме того, это событие описывается его непосредственным участником - Моисеем. И тот никак его не поясняет. Или он сам не знал, что же произошло на самом деле. Или же неясность - результат ошибок перевода или переписчиков. Господь в разговоре с Моисеем четко и подробно изложил все, что тому требовалось сделать, чтобы выполнить порученное ему дело. Все очень подробно, толково и несколько раз повторено. И странно, что Бог ничего не сказал о том, что могло стать причиной не только гибели Моисея, но в результате чего, никакого исхода из Египта во главе с Моисеем уже бы не было. Бог "забыл" сказать о "мелочи", которая могла изменить всю историю еврейского народа? А может той ночью Моисей просто решил повернуть назад? Передумал, струсил? Ведь в Египте его ждала кара за убийство египтянина. Вот это действительно могло стать причиной гнева Господня. И могло бы объяснить, почему сам Моисей ничего не говорит о причинах происшедшего. Хотя сам факт и упоминает. Но как-то вскользь, между прочим. Но и это - не более, чем предположение, никак не следующее из повествования. Как, впрочем, и ваше. Разве вы сами не видите сколько разных допущений и предположений вами сделано? После которых довольно странно говорить: "само собою понятно". А ваше словосочетание: "можно с достоверностью предположить..." не более, чем игра слов. Типа "горячего льда" или "истинной лжи". Вы уж меня извините. Предположение, насколько бы оно не КАЗАЛОСЬ достоверным, все равно остается всего лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ. Но мне интересно было узнать от вас о некоторых деталях их обычаев. Но что означают слова: "жених крови"? И почему Сепфора добавила - "по обрезанию", только после того, как Бог удалился? Она думала таким образом Его обмануть, обхитрить? По смыслу создается именно такое впечатление. Может Моисей не дает пояснений только потому, что для его современников сказанного было вполне достаточно, чтобы понять все, что происходило в ту ночь? Мы же просто уже не владеем той информацией? Я не знаю. А ваше сообщение могу принять, как рабочую гипотезу, нуждающуюся в проверке. Еще не ходил по Ольгиной ссылке. Возможно там что-то есть. Но, если честно, у меня редко появляется желание идти по ссылкам, если даже не говорится, что в них. С таким же успехом по каждому трудному вопросу можно давать ссылку на полный текст Библии. Но все же попробую узнать, что говорил об этом Ефрем Сирин.


Вернуться наверх
Профиль
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:38
Сообщений: 8
Вероисповедание: христианин
13 дек 2012, 15:04       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Ага. А у Сирина то же самое, да не совсем: "...является им обоим Ангел. Он возвещает, что пришел требовать обрезания, чтобы Моисей, придя к евреям, не был осмеян за то, что, находясь вне всякой опасности, пренебрег обрезанием, тогда как они не пренебрегают обрезанием и при всей скорби о смерти сыновей своих. Ангел же является Моисею гневным, вразумляя его тем, кого должен он бояться – Бога ли, установившего обрезание, или ребра, удерживающего от обрезания. Сепфора, видя, что Моисею угрожает смерть за то, что пренебрегла она обрезанием, о чем и вечером препиралась с Моисеем, и устрашенная видением Ангела, «взéмши... камень, обрéза... сына своего» (Исх.4:25)." Бог пришел не умертвить Моисея, а потребовать обрезания. Разница, по-моему, существенная. Только не ясно, откуда берет Сирин не только факты, но и диалоги между Сепфорой и Моисеем и Сепфорой и Господом Богом? Предание? В приведенном отрывке Ефрем Сирин не объясняет откуда у него данная информация. Но, поскольку он был и является великим авторитетом в христианстве вообще и в православии в частности, думаю, что можно вполне доверять его комментарию этого места. Большое всем спасибо за помощь. А Нете отдельное извинение за мои сомнения. Надеюсь, что здоровые сомнения.


Вернуться наверх
Профиль
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:38
Сообщений: 8
Вероисповедание: христианин
13 дек 2012, 15:05       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Вано. Странный вопрос. Позвольте тогда и у вас спросить: "А вам для чего - зачем оно мне?"


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 22550
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
13 дек 2012, 15:20       Сообщение Re: Трудные места из Св. Писания
Петрович писал(а):
Вано. Странный вопрос. Позвольте тогда и у вас спросить: "А вам для чего - зачем оно мне?"

А вопросом на вопрос - это хорошо ли? :)

_________________
Изображение Без кота и жизнь не та... ツ


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB