Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Трудные места из Св. Писания
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=930
Страница 2 из 13

Автор:  Петрович [ 13 дек 2012, 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Понимая причины интереса, я смог бы точнее и конкретней ответить. Чего я не мог сделать, не понимая чем вызван такой интерес. А вообще-то я не отвечаю таким образом. Если смысл вопроса понятен. С уважением ко всем, петр.

Автор:  Евгений Сумский [ 13 дек 2012, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Петрович писал(а):
Понимая причины интереса, я смог бы точнее и конкретней ответить. Чего я не мог сделать, не понимая чем вызван такой интерес. А вообще-то я не отвечаю таким образом. Если смысл вопроса понятен. С уважением ко всем, петр.

Еще один любитель головоломок? Пишите по-человечески.

Автор:  Ольгааа [ 13 дек 2012, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Петрович писал(а):
Ага. А у Сирина то же самое, да не совсем: "...является им обоим Ангел. .

Петрович, я выше эту ссылку уже дала. Она в спойлере была. Это такая штучка, написано- "показать". На неё наводите мышку, кликаете и открывается текст. Это сделано для того, что бы не развешивать по форуму "простыни" текстов. И облегчить прокрутку и загрузку страниц. Вот моё сообщение тут, гляньте и убедитесь, что я не от фени написала "Ефрем Сирин", - http://forum.priest.ru/viewtopic.php?p=26571#p26571

Автор:  Петрович [ 13 дек 2012, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

А в чем проблема? Я именно по вашей, Ольга, ссылке и перешел. И цитату из Сирина дал, воспользовавшись вашей ссылкой. Этого не надо было делать? Единственно, забыл вас поблагодарить за Ефрема Сирина. Давно хотел найти подробные комментарии кого-то из святых отцов по Ветхому Завету. Пользуясь случаев, выражаю вам свою благодарность за это. Спасибо, Ольга. Я уже начал читать комментарий Ефрема Сирина с самого начала. Принимается не все, но многое очень интересно. Еще раз спасибо. Но так и не понял, в чем возникшая проблема? С уважением, Петр. _____ И что, собственно, непонятно мастеру Евгению? Не ломайте, мой друг, голову. Ведь я отвечал не вам, а отцу Сергию. И у него, вроде бы, вопросов не возникло.

Автор:  Ольгааа [ 13 дек 2012, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Понятно. Приношу свои извинения. Я сама большой "пентиум-1" , как бывший зять говорил, в нете, и вот почему то решила, что вы не поняли, где текст. :D А потому- коза такая важная, хотела рассказать, что он в спойлере.
М-дя. Это, наверно, у меня такое...постное обострение...чего то я и правда..не то...Изображение

Автор:  Marta [ 14 дек 2012, 10:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

А вот тоже не поняла,почему столь противоречивая реакция на,казалось бы,вполне понятно сформулированный вопрос? И хотелось бы услышать ответ от батюшки.. Или он полностью согласен с ранее озвученными ответами?

Автор:  Ольгааа [ 14 дек 2012, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Marta писал(а):
А вот тоже не поняла,почему столь противоречивая реакция на,казалось бы,вполне понятно сформулированный вопрос? И хотелось бы услышать ответ от батюшки.. Или он полностью согласен с ранее озвученными ответами?

А где противоречия?

Автор:  Marta [ 14 дек 2012, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Ольгааа писал(а):
А где противоречия?

В смысле? Я Вас не понимаю.Даже отвечать не хочется..Ну ладно.Евгений назвал Петровича "любителем головоломок".За ЧТО? За ТО,что тот задал неудобный вопрос? Или за ТО,что его не удовлетворил ответ? Это я и назвала "противоречивой реакцией".Такой ответ Вас устраивает?

Автор:  Ольгааа [ 14 дек 2012, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Marta писал(а):
Такой ответ Вас устраивает?

Меня любой устраивает. Спасибочки. Не плачьте, всё будет хорошо. [015]

Автор:  Marta [ 14 дек 2012, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Все..Я хотела услышать ответ батюшки по поводу конкретно заданного Петровичем вопроса..Мне интересно именно ЕГО мнение...А не пререкаться с Вами без видимой на то причины я не буду....Мне это не интересно.

Автор:  Петрович [ 15 дек 2012, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Один вопрос, два вполне исчерпывающие ответа и целая куча флуда. Прекращайте. Меня ответы вполне удовлетворили.

Автор:  Галина [ 24 дек 2013, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Хоть и читала толкование на Евангелие, все ж таки до меня не доходит стих из Евангелия от Луки: 9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Как понять, приобретайте себе друзей богатством неправедным. Именно эти слова: приобретать богатством неправедным

А вот и толкование на главу:
"Неправедным" богатством назвал богатство, которое остается при нас; ибо если б оно не было неправедно, оно и не было бы у нас. А теперь, поскольку оно у нас, то очевидно, что неправедно, так как оно задержано нами и не роздано бедным. Ибо похищение чужого имения и принадлежащего нищим есть несправедливость. Итак, кто нехорошо и неверно управляет сим имением, как тому доверять "истинное" богатство? И нам кто даст "наше", когда мы неверно распоряжаемся "чужим", то есть имением? А оно "чужое", так как оно назначено для бедных, а с другой стороны, так как мы ничего не принесли в мир, но родились нагими. А наш удел - богатство Небесное и Божественное, ибо там жилище наше (Флп. 3, 20). Имение и приобретение чужды для человека, сотворенного по образу Божию, ибо из них ничто не похоже на него. А наслаждение Божественными благами и общение с Богом - это сродно нам. - Доселе Господь учил нас, как должно верно управлять богатством. Ибо оно чужое, а не наше; мы управители, а не господа и владыки. Поскольку же управление богатством по воле Божией совершается не иначе, как при твердом бесстрастии к нему, то Господь прибавил к учению своему и сие: "Не можете служить Богу и маммоне", то есть невозможно тому быть слугой Божиим, кто привязался к богатству и по пристрастию к нему нечто удерживает за собой. Поэтому, если ты намерен верно распоряжаться богатством, то не порабощайся ему, то есть не имей привязанности к нему, и ты истинно послужишь Богу. Ибо сребролюбие, то есть страстная наклонность к богатству, повсюду порицается (1 Тим. 6, 10)

Автор:  geniyz [ 25 дек 2013, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Галина писал(а):
Хоть и читала толкование на Евангелие, все ж таки до меня не доходит стих из Евангелия от Луки: 9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Как понять, приобретайте себе друзей богатством неправедным. Именно эти слова: приобретать богатством неправедным

А вот и толкование на главу:
...


Учитывая, что после "приобретайте себе друзей богатством неправедным" написано "чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители", у меня возникает ещё один вопрос: что это за такие друзья, которых следует как-либо приобретать, что они могут решать: пускать меня в обители вечные или нет.
Быть может под друзьями разумеется сам Господь?
Ну или, учитывая, писанное: "разве не знаете что святые будут судить мир", можно делать вывод, что и не только Он.


Однако приведённое вами толкование (увы не знаю чьё это), но, как мне кажется оно неверно в сути истолковывания смысла "неправедного богатства". Что такое "неправедное богатство"? В приведённом толковании это получается то, которое неправильно расходуется (не расходуется). Но в Евангелии перед этими словами Христа рассказывается притча о неправедном управителе, в которой описывается, нее как он несправедливо расточал своё богатство, а то, как именно приобретал друзей, за счёт богатства своего хозяина.

вот фрагмент:
Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

О чём речь?

Знаете ли что делать, чтобы, когда умрёте, быть принятыми в обители вечные?

В такой схеме можно уподобить господина "князю мира сего" (но тогда, правда, не понятна причина, по которой он затем хвалит управителя). Так или иначе в этом мире у нас есть различные вещи, у которых в той или иной степени нуждаются и те, которые, в дальнейшем, будут судить мир. С ними надо дружить, причём (тут об этом не говорится, но я в этом уверен) главное их дружеское отношение - другими словами - просто "купить" их не получится =).


Я хочу сказать, что в данном случае, слово "неправедное" употреблено, исключительно, с целью проведения параллели с притчею.


Как обычно... толкования не читал. Но буду рад, если моя теория совпадёт с чьим-либо авторитетным мнением =))

Автор:  Галина [ 25 дек 2013, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Вот отсюда читала читала толкование http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1068#part_7804
и всеравно до меня не доходит

Автор:  Dmitry Stepanov [ 26 дек 2013, 03:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

"Мудрой рассудительности учит притча о неправедном домоправителе (Лк. 16:1-9). Эта притча вызвала множество толкований и обычно считается трудною. Но домоправитель удостаивается похвалы не за свою неверность, а за свою рассудительность (ст. 8). Поставляя рассудительность его в пример ученикам. Господь указывает область материальных отношений, в которой рассудительность может получить приложение (ст. 9). В этой области сказалась рассудительность домоправителя. Опасность перетолковывания устраняется нарочитыми оговорками стт. 10 и слл. Господь предостерегает учеников против неверности — в малом и в чужом, — подобной той, какую проявил домоправитель. Неверному в малом и в чужом — никто не поверит великого и принадлежащего ему по праву (стт. 10-12). Невозможно служить и двум господам: Богу и богатству, олицетворенному с арамейским именем мамона (ст. 13). Управитель, расточавший имение своего господина и поспешивший его предать в тот час, когда от него потребовали отчета, не служил, в подлинном смысле этого слова, ни своему прежнему хозяину, ни тем новым, к которым он рассчитывал перейти. Он служил богатству. Несовместимость служения богатству со служением Богу подкрепляется ссылкою на закон и иллюстрируется притчею о богаче и Лазаре (16:19-31). В контексте Евангелия, основное ударение притчи о богаче и Лазаре лежит на этом предостережении. Она внутренне связана с притчею о неправедном домоправителе. Притча о неправедном домоправителе напоминанием о мудрой рассудительности замыкает цепь, которая начинается в гл. 14 призывом ко всецелому самоотречению. Безмерность требования покрывается бесконечным милосердием Божием, и в трудных конфликтах совести путь ученика определяется мудрою рассудительностью. Путь этот есть путь отдельного 49
верующего. Его призывает Господь к подвигу самоотречения, утешает указанием на милосердие Божие и ему же напоминает о мудрой рассудительности. Но пред лицом Божьим верующий стоит не один. Он стоит в Церкви"

(Еп. Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение, с. 49)

Страница 2 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/