Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Трудные места из Св. Писания
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=930
Страница 4 из 13

Автор:  Молоко [ 05 дек 2014, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Лилия писал(а):

Блаж. Феофилакт Болгарский

Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.


Петр спрашивает: «вот, мы оставили все» и спрашивает не для себя только, но для утешения всех бедных. Чтобы не одни богатые имели благие надежды получить много, как отказавшиеся от многого, а бедные не имели надежды, как отказавшиеся от малого и посему малую награду заслужившие, для сего Петр спрашивает и слышит в ответ, что и в нынешнем, и будущем веке получит воздаяния всякий, кто бы ни презрел ради Бога свое имение, хотя бы оно было и мало. Ты не на то смотри, что оно мало, но что это малое заключало в себе все средства человека к жизни, и что, как ты надеялся на многое и великое, так он этим немногим и малым надеялся поддержать свою жизнь. Не говорю уже о том, что имеющий малое имеет большую к нему привязанность. Это видно на отцах. Имея одно дитя, они обнаруживают к нему большую привязанность, нежели тогда, когда у них детей бывает больше. Так и бедный, имея один дом и одно поле, сильнее их любит, нежели ты - многие. Если и не так, а у обоих равномерна привязанность, то равно достойно и отречение. Поэтому и в настоящем веке они получают во много раз большее воздаяние, подобно как сии самые апостолы. Ибо каждый из них, оставив хижину, ныне имеет блистательные храмы, поля, приходы, много жен, привязанных к ним горячностью и верой, и вообще все прочее. Да и в будущем веке получат они не множество подобных полей и телесных наград, но вечную жизнь.
http://bible.optina.ru/new:lk:18:24


Не вижу связи между толкованием и тем, что сказал Христос.

Автор:  Лилия [ 05 дек 2014, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Молоко писал(а):
Не вижу связи между толкованием и тем, что сказал Христос.

Мне все понятно и логично объяснил Блаженный Феофилакт. :)

Маша, попробуйте прочитать всю 18 главу от Луки и толкование к ней, тогда и связь, надеюсь, увидите.
http://bible.optina.ru/new:lk:18:start

Автор:  Лилия [ 06 дек 2014, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Sibman писал(а):
Св. Павел говорит эти слова в контексте "жена (женщина) - муж (мужчина)" во внутрицерковных отношениях.
"Учить жене не дозволяю, ни влавствовать над мужем (мужчиной) (в церкви).
Но это не означает, что жене не дозволительно вообще говорить, или учить, например, детей, других сестер.
Этими словами Апостол ставит серьезный догматический препон "женскому клиру".

Dmitry Stepanov писал(а):
Интересные мысли по этому вопросу есть у К.-С. Льюиса в книге "Просто христианство":

Христианские жены дают обещание повиноваться своим мужьям. В христианском браке глава семьи -- мужчина. В связи с этим возникают два вопроса: 1. Почему в семье обязательно должен быть глава, почему нельзя допустить равенства? 2. Почему главой должен быть мужчина?
1. Необходимость иметь главу в семье вытекает из идеи, что брак -- союз постоянный. Конечно, когда муж и жена живут в согласии, вопрос о главенстве не возникает. И мы должны надеяться, что именно это является нормой в христианском браке. Но если возникает разногласие, что тогда? Тогда супругам не избежать серьезного разговора. Допустим, они уже пытались говорить и тем не менее к согласию не пришли. Что им делать дальше? Они не могут решить вопроса с помощью голосования, потому что при наличии лишь двух сторон голосование невозможно. В таком случае остаются две вещи: либо им придется разойтись в разные стороны, либо один из них должен получить право решающего голоса. При постоянном браке одна из сторон должна в предвидении крайнего
случая иметь власть и решать вопросы семейного союза. Ибо никакой постоянный союз невозможен без конституции.
2. Если в семье должен быть глава, то почему именно мужчина? Ну что ж, во-первых, есть ли у кого серьезное желание, чтобы главную роль в семье играла женщина? Как я уже сказал, я сам не женат. Однако я вижу, что даже те женщины, которые хотят быть главою в своем доме, обычно не приходят в восторг, наблюдая такую же ситуацию у соседей. Скорее всего, они скажут: "Бедный мистер Икс! (имея в виду соседа). Почему он позволяет этой ужасной женщине верховодить? Я просто не могу его понять!" Я даже не думаю, что эта
женщина будет польщена, если кто-нибудь заметит, что она сама "верховодит" в своей семье. Должно быть, есть что-то противоестественное в женском руководстве мужьями, потому что сами жены несколько смущены этим и презирают таких мужей.
Но есть еще одна причина; и здесь, скажу откровенно, я говорю как холостяк, потому что причину эту лучше видно со стороны, чем с позиции женатого человека. Отношения семьи с внешним миром -- так сказать, внешняя политика семьи -- должны находиться, в конечном счете, под контролем мужа. Почему? Потому что он всегда должен быть (и, как правило, бывает) более справедлив к посторонним. Женщина сражается в первую очередь за своих детей и своего мужа, против всего остального мира. Для нее, вполне естественно, их
требования, их интересы перевешивают все соображения. Она -- их чрезвычайный поверенный. Задача мужа -- следить за тем, чтобы это естественное предпочтение не ставилось постоянно во главу угла в отношениях семьи с окружающими. За ним должно оставаться последнее слово, чтобы он мог, в случае необходимости, защитить других от семейного патриотизма своей жены.
Если кто-нибудь из вас сомневается в этом, позвольте мне задать вам вопрос. Если ваша собака укусила соседского ребенка или ваш ребенок ударил соседскую собаку, с кем вы предпочли бы иметь дело -- с хозяином или с хозяйкой? Или если вы замужняя женщина, позвольте мне спросить вас: как бы вы ни обожали мужа, не признаетесь ли вы, что его главный недостаток -- неспособность постоять за свои и ваши права при столкновении с соседями?

Благодарю за хорошие мысли! [015] [015]

Автор:  Молоко [ 06 дек 2014, 00:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Лилия писал(а):
Маша, попробуйте прочитать всю 18 главу от Луки и толкование к ней, тогда и связь, надеюсь, увидите.

Я почитала, поняла про привязанности, тут скорее про того человека, который не захотел отказаться от богатства своего. Но причём тут дети, жена, братья и сёстры? Господь конкретно говорит об этом, а не о богатстве. Точнее про богатства Он уже сказал до этого, а причём тут люди? И что значит оставь?? Одно дело мы имение оставляем, другое дело близких людей. В толковании говорится о привязанности к богатству. Или, тут имеется в виду, что оставь в смысле люби меньше? Что не будь привязан к детям и близким?

Автор:  Лилия [ 06 дек 2014, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Первая Заповедь о Ком? Вторая - о ком? Любить надо сначала Бога,
потом людей и не быть привязанным ни к кому и ни к чему, кроме Бога.

Автор:  прот. Сергий [ 06 дек 2014, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Лилия писал(а):
Первая Заповедь о Ком? Вторая - о ком? Любить надо сначала Бога

Кого любить сначала, а кого потом, разъясняет апостол Иоанн:

1-е Иоанна 4
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Автор:  Лилия [ 07 дек 2014, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Отче, со словами апостола Иоанна никто не спорит, но речь шла не о ненависти или нелюбви к ближнему, а о привязанности.
Если человек из-за привязанности к родственникам, к имуществу или еще к чему-либо забывает о Боге - это неправильно.

Автор:  Молоко [ 07 дек 2014, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

А я этого не понимаю от Марка 6:7:

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

Источник: http://www.pravmir.ru/evangelie-ot-matf ... z3L9Qygs5a

Что имеется в виду? Мы порой такие молитвы читаем и подолгу монахи молятся, так что тут имеется в виду? Конкретизирование просьбы??

Автор:  miha61 [ 07 дек 2014, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Молоко писал(а):
А я этого не понимаю от Марка 6:7:

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

Источник: http://www.pravmir.ru/evangelie-ot-matf ... z3L9Qygs5a

Что имеется в виду? Мы порой такие молитвы читаем и подолгу монахи молятся, так что тут имеется в виду? Конкретизирование просьбы??

Я думаю, что в молитве должны говорить ровно столько слов, сколько этого требует душа и сердце. Кому-то, одной Иисусовой молитвы достаточно , а для кого-то, утром начал, вечером закончил и не заметел, как день прошел.

Автор:  Галина [ 07 дек 2014, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Что же, молитвенное правило не обязательно? А зачем нам священники напоминают читать утренние и вечерние молитвы, зачем в этом каяться на исповеди, если это не считается грехом? Помолился ровно столько, сколько человек считает нужным и совесть спокойная, нет, тут что-то не то, эти слова нужно по другому воспринимать

Автор:  ivanesphilosof [ 07 дек 2014, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Молоко писал(а):
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

Читать можно и весь день, но если без души (без сердца) и без понимания (без ума), это неправильно. Я молился правильно, когда бомжом был, не был крещен, знал всего две молитвы "отче Наш" и Исусову. Как тоска сердце сожмет, начнешь молится и....."с души как бремя скатится, сомненье далеко — и верится, и плачется, и так легко, легко...", а сейчас молитвы нет, правилом пытаюсь заменить и вслушаться в не идущие в сердце слова ЦСЯ в храме (хотя ЦСЯ и изучал).

Автор:  miha61 [ 07 дек 2014, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Галина писал(а):
Что же, молитвенное правило не обязательно? А зачем нам священники напоминают читать утренние и вечерние молитвы, зачем в этом каяться на исповеди, если это не считается грехом? Помолился ровно столько, сколько человек считает нужным и совесть спокойная, нет, тут что-то не то, эти слова нужно по другому воспринимать

Доброе утро Галина! :)
Бессовестнее, наверное читать молитвы, которые сердцу не пренадлежат. Более того , этим, мы нарушаем заповедь - Не поминай Имя Господа в суе.
Мне так кажется.

Автор:  Галина [ 07 дек 2014, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Думаю, не говорить лишнего в молитве, это не досаждать Богу своими просьбами, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду» (Мф.6:8).

Молитва есть -разговор с Богом, благодарность Богу, покаяние за грехи, и конечно просьба, но со смирением, "да будет на то воля Твоя Святая" а "не как я хочу"

Автор:  ivanesphilosof [ 07 дек 2014, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

miha61 писал(а):
Доброе утро Галина! :)
Бессовестнее, наверное читать молитвы, которые сердцу не пренадлежат. Более того , этим, мы нарушаем заповедь - Не поминай Имя Господа в суе.
Мне так кажется.

Такой взгляд тоже, наверное, не совсем верен. ведь говорят, что лучше в храм с каменным бесчувственным сердцем ходить, чем никак! читая молитвенное правило через силу, человек нудит себя! Может Бог и откликнется! А так....молитвы, которые сердцу не принадлежат,.... у человека вообще может не быть молитв, которые сердцу принадлежат, т.е. молитва вообще не принадлежит его сердцу, пусть хоть через нужение молитвы читает, а в храм через силу ходит...так говорят многие батюшки, не знаю, правильно или нет.

Автор:  ivanesphilosof [ 07 дек 2014, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трудные места из Св. Писания

Галина писал(а):
Думаю, не говорить лишнего в молитве, это не досаждать Богу своими просьбами, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду» (Мф.6:8).
Молитва есть -разговор с Богом, благодарность Богу, покаяние за грехи, и конечно просьба, но со смирением, "да будет на то воля Твоя Святая" а "не как я хочу"

т.е. нельзя в болезни просить исцеления, в страшной нужде - помощи, в плену-вызволения......У своего отца, которого я любил и уважал, - просил помощи, например, объяснить сопромат, подсказать как быть.....а Бог разве мне не Отец? Отец, который все знает, но у которого просить нельзя ничего, советоваться....какой-то холодный, отстраненный

Страница 4 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/