img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 13:04



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования 
Автор Сообщение
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
20 фев 2021, 12:13       Сообщение Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Иногда встречаешь, что -то новое любопытное, до сих пор не встречавшееся в переводе или толкования Евангелия, которое , вроде, мы хорошо знаем. Позволила создать такую тему.
Сегодняшнее Евангелие.
Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 2-8

Толкование дня
Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Многим кажется, что они живут в какую-то уникальную эпоху, сталкиваются с проблемами, которых наши предки не видели и не знали. Такое отношение касается практически всего — болезней, военных конфликтов, нравов. Но на самом деле, человечество за многовековую историю своего существования мало в чем изменилось. Мы всё также болеем, терпим неудачи, страдаем друг от друга. Каждый день мы слышим о тех, кто преступает закон, обманывает, недолжным образом использует своё положение. Так происходит сейчас, так было и две тысячи лет назад. Доказательством этому является притча, которую рассказал Христос. Её главный персонаж — крайне неприятный тип. Какой-то иудейский судья — чиновник, поставленный Римской властью разрешать мелкие конфликты. Взыскивать долги, наказывать хулиганов, оберегать чистоту нравов. Судья всё перечисленное, если и делает, то только в собственных интересах. К этому человеку день за днем приходит вдова, которую обижал кто-то из влиятельных жителей города. У бедной вдовы не было защитника, потому и обращалась она постоянно к судье. Ведь это являлось его прямой обязанностью — помогать слабым. Но чиновник боялся, видимо, связываться с обидчиком вдовы. Потому и пытался всячески уклониться от исполнения просьбы. Однако, чем дальше, тем требовательней становился тон доведенной до отчаяния женщины. И в какой-то момент дело дошло до угрозы рукоприкладства. В русском переводе евангельский текст смягчен. Судья хочет, чтобы вдова не приходила докучать ему. А вот в греческом оригинале говорится иное — чиновник боится, как бы женщина не пришла и не дала ему при всех в глаз. Такой поступок навлек бы на его голову общественный позор.

Что же хочет сказать нам Христос этой немного комичной историей? Ответ находится в предисловии к рассказу Спасителя — сказал Он притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. Первые христиане горячо ждали Второго пришествия Христа, но оно никак не наступало. Потому среди членов древней Церкви стали появляться унывающие. И это уныние только росло по мере того, как усиливались гонения на христианство. Сначала в Иудее, а затем по всей империи. Люди задавались вопросом — неужели Христос нас обманул? Почему Он терпит и не приходит? Почему Спаситель позволяет мучителям истязать собственных учеников?

Ответить на такие вопросы, конечно, тяжело. Но вот что говорит Евангелие. Не стоит проводить параллель между судьей и Богом, а также между вдовой и Церковью. Здесь действует иной принцип. Христос говорит, что если даже нечистый на совесть человек поддается уговорам, то щедрый Бог уж тем более помогает Своим детям. И действительно в житиях святых мы читаем о том, как благодать Господа ограждала мучеников от их гонителей, как люди переставали чувствовать боль, получали от Бога физическую и духовную поддержку. Но даже в относительно мирные времена Отец Небесный не перестает заботиться о нас — подает нам защиту вскоре, что в переводе на русский означает — внезапно, неожиданно. Как кажется, каждый сможет вспомнить пример из собственной жизни, когда помощь от Бога приходила оттуда, откуда и не думалось её ждать. Потому не будем унывать, но станем искренне надеяться на милостью Божию и она обязательно нас посетит.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
20 фев 2021, 12:35       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
А может и этот перевод в трубочку свернуть если есть официальный. Может и этому священнику его какая-то Иванова подсунула такой перевод. [hi]

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
20 фев 2021, 12:38       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
крымский писал(а):
А может и этот перевод в трубочку свернуть если есть официальный. Может и этому священнику его какая-то Иванова подсунула такой перевод. [hi]


Священник Антоний Борисов - постоянный автор программы "Евангелия дня" на радио Вера. Кто сам батюшка, каковы его знания Писания, посмотрите в инете сами. Там достаточно информации.
А это ссылка на сегодняшнюю программу.
https://radiovera.ru/gospel.html?date=20210220

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
20 фев 2021, 12:48       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
А у Кирилла и Мефодия значит знаний было меньше?

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
20 фев 2021, 14:19       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
крымский писал(а):
А у Кирилла и Мефодия значит знаний было меньше?

Почему меньше? Просто они смягчили :) , а греки жестче перевели :D Батюшка, об этом.

Сань, заканчивай на сегодня с программой "Баба Яга против". [030] Повеселись немного!

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
20 фев 2021, 18:46       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Изображение




"И ДАНО БЫЛО МНЕ ЖАЛО В ПЛОТЬ..."
2 Кор.12: 7
Во 2-м Послании к Коринфянам апостол Павел сказал, что ему была послана некая болезнь. Думаю, что греческое слово scolops, означающее что-то заостренное: кол; колючка заноза, - лучше, чем жало. После укуса боль постепенно затухает, а заноза - нечто такое, что все время раздражает и мешает жить.
Понятно, что это метафора, означающая какое-то хроническое заболевание.
С давних пор людей интересовало, чем именно болел Павел. Причем иногда гораздо больше, чем его проповедь...
Было предположение, что это эпилепсия, малярия, какое-то заболевание глаз, головные боли и т.д. Один ученый пошутил, что из предполагаемых болезней Павла можно составить медицинскую энциклопедию.
Так как в Письме Галатам апостол напоминал своим слушателям, что его болезнь не оттолкнула их (дословно: "не плюнули в его сторону"), многие считают, что в его болезни было что-то пугающее, наводящее мысль об одежимости бесами. Люди плевали в сторону, чтобы обезопасить себя от нее. Это сохранилось даже в наше время. На основании этого делается вывод, что это эпилепсия.
Кроме того, многие почему-то уверены, что все великие люди болели эпилепсией. Такой простенький силлологизм: некоторые великие люди страдали эпилепсией; Павел - великий человек; следовательно, он болел эпилепсией.
В том же письме Павел говорит, что галаты были готовы отдать ему свои глаза. Это побуждает сделать вывод, что у него болели глаза после того, как его ослепил свет на дороге в Дамаск. Но это можно понять также, что галаты были готовы отдать ему самое дорогое, а это глаза.
Любопытно, что в Толковой Библии под ред. Лопухина болезнью ап.Павла названа неврастения.
Иоанн Златоуст считал, что апостол назвал "занозой" преследования его противников, а Иероним - плотские искушения...
В 2 Послании к Коринфянам, 12:8, апостол говорит, что он трижды просил Господа избавить его от болезни. Вероятнее всего, он боялся, что внезапные приступы болезни помешают ему исполнять порученное ему Господом служение проповеди. Но Бог ответил ему знаменитыми словами о том, что Его сила сильнее всего проявляется в слабости. Этот ответ научил Павла истинному смирению. Бог помог ему осознать, что человек должен полагаться на Бога, а не на себя. А Он может даже недостатки превратить в достоинства. Так, Павел изначально не намеревался проповедовать Христа в Галатии, но он заболел и вынужден был задержаться там надолго - и проповедал им так, что галаты тут же уверовали.
Вот как сказал об этом отец Александр Мень: "Апостолу, получившему от Бога столько откровений, посылается страдание, чтобы он не превозносился и непрестанно чувствовал свою природную немощь. Но в немощи его сила Господня "совершается": ощущая свою слабость и беспомощность, человек живее сознаёт в себе силу Божию, нисходящую на него как дар свыше; благодатно его оживляющую и через него чудотворно действующую".
Автор: В.Н. Кузнецова - переводчик, библеист, комментатор Священного Писания

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
21 фев 2021, 09:40       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Сегодняшнее Евангелие о мытаре и фарисее, кажется, знакомо даже людям далеким от Церкви. В толкованиях обычно нам говорят о фарисейской гордости и смирении мытаря, чему мы и должны подражать. Сегодня на радио Вера я услышала не совсем обычное толкование этого отрывка, но, на мой взгляд, оно тоже имеет право быть, потому что Евангелие необычайно глубоко своим смыслом. Делюсь с вами услышанным.

Изображение

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 10-14

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи. (Специально для Александра информация: кандидат богословия,
кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой вероучительных дисциплин в Российском православном университете святого Иоанна Богослова, преподаватель МДАиС)

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о двух людях, которые зашли в храм чтобы помолиться. Иногда в Евангелии встречаются образы явных грешников, тех, кто совершает грехи, но не имеет в себе сил исправиться. Вместе с тем, в Евангелии можно увидеть картину совершенно не характерную для религиозной литературы: в качестве грешников изображаются те, кто внешне выглядят как праведники.

Читая Евангелие нетрудно убедиться, что возмущение тем, что говорил и делал Христос часто возникало именно из-за того, что он вскрывал противоречия между формальной и реальной стороной дела. Мало просто соблюсти заповедь, важно то как именно ты это делаешь, по какой причине, с какой целью, как меняются твои отношения с людьми и твое отношение к людям.

Итак, мы видим фарисея и мытаря, которые каждый по-своему обращаются к Богу. Интересно, что с точки зрения аскетической благодарственная молитва нередко оценивается как более высокая, ведь человек в ней отрешается от своих интересов, не ставит себя в центр, но напротив возносит хвалу Богу. Только в случае с фарисеем оказывается, что хвала эта возносится Богу скорее внешне, в то время как внутренне внимание молитвы обращено на самого молящегося, который благодарен Богу за то, каков он. Казалось бы, странная молитва, но почему бы и нет? Что в ней плохого?

Конечно, не стоило упоминать в ней мытаря, но, в конце концов, может быть он действительно не делал ничего такого, что делал фарисей. Может быть, это была просто объективная оценка фактов и ничего плохого в ней не было...

Но дело не только в мытаре. Дело в том, что эта молитва говорит о совершенно искаженном образе Бога. Которого оказывается можно благодарить за то, что одни стали праведниками, а другие грешниками... Ведь если ты благодаришь Бога за что-то, значит ты считаешь, что именно Он оказывается причиной сложившегося порядка вещей. Как будто Бог любит тебя и не любит других, раз не привел их к такой же благочестивой жизни.

Может показаться, что самое плохое в молитве фарисея его похвальба. Конечно, в рамках нашей сегодняшней культуры для нас она действительно звучит дико. Но вообще традиция воспринимать себя как особенного, как того, кто приблизился к Богу благодаря исполнению закона, была вполне характерна для Ветхого Завета. В молитве фарисея особенно поражает не столько завышенная самооценка, которая для нас непривычна, сколько совершенное безразличие к грешнику. Фарисей не стал молиться о том, чтобы Бог исправил его собрата мытаря... Он не стал просить Бога о милости к грешнику... Он был совершенно спокоен, хотя видел рядом погибающего. Все это свидетельствует о том, что внутренне, фарисей выстраивает между собой и остальными людьми барьер. При этом он видит себя на стороне Бога, в то время как остальных по ту сторону этой стены. И вместо того, чтобы выйти из-за нее, снизойти к остальными и молиться о том, чтобы Бог привел их к праведности, фарисей внутренне спокоен. Люди грешные ему не интересны.

В этом и есть главное отличие настоящей праведности от ложной. Праведность истинная не может быть таковой без любви, без заботы о ближнем, без переживания о нем. Может показаться, что мытарь тоже ни о чем кроме себя не молится... И это действительно так. Но в признании своей внутренней нищеты он смиряется перед Богом, и оказывается открыт ближнему. Именно поэтому Бог, желающий спасти обоих, будет смирять гордеца фарисея, в то время как смиренный мытарь будет возвышен, чтобы стать примером для многих.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
21 фев 2021, 12:19       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Мила писал(а):
(Специально для Александра информация: кандидат богословия,
кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой вероучительных дисциплин в Российском православном университете святого Иоанна Богослова, преподаватель МДАиС)
Как говорит о. Сергий: Иоанна Златоуста вы не читали.
Цитата:
Фарисей не стал молиться о том, чтобы Бог исправил его собрата мытаря... Он не стал просить Бога о милости к грешнику... Он был совершенно спокоен, хотя видел рядом погибающего. Все это свидетельствует о том, что внутренне, фарисей выстраивает между собой и остальными людьми барьер. При этом он видит себя на стороне Бога, в то время как остальных по ту сторону этой стены. И вместо того, чтобы выйти из-за нее, снизойти к остальными и молиться о том, чтобы Бог привел их к праведности, фарисей внутренне спокоен. Люди грешные ему не интересны.
То есть в каждом кто с нами в храме мы должны видеть грешника (мытаря) и молится о нем: эта шуршит кульками, эта разговаривает, у этой ребенок кричит, эта не подобающе одета, этот без маски пришел заражает всех и т.д. и т.п. И опять на первый план выходит не Бог, а ближний, ведь 21 век на дворе, все для ближнего, даже без Бога.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 20:29
Сообщений: 2518
Откуда: Аргентина
Вероисповедание: православная
22 фев 2021, 00:59       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Мила писал(а):
С давних пор людей интересовало, чем именно болел Павел.

Не понимаю этой дотошливости.
Если не написано, значит нам знать и не надо. Дело-то не в этом.
Медики - другое дело, профессиональный интерес. :)
Мила писал(а):
Фарисей не стал молиться о том, чтобы Бог исправил его собрата мытаря...

Это такой укор фарисею от автора статьи? :093:
Понимаю молиться об исправлении сына, брата, мужа... Но об исправлении постороннего взрослого человека?
"Господи, я вот такой хороший и правильный, не то, что этот мытарь. Помоги, Господи, ему исправиться!" Ужас какой-то!

Единственно, что мне кажется необходимым, это призвать: "Господи, помилуй этого мытаря!"

_________________
Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания.
А. С. Пушкин.


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
22 фев 2021, 14:46       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Катрин писал(а):

Медики - другое дело, профессиональный интерес. :)

Меня тоже как-то сильно не волновало, что за жало в плоть дано апостолу.
Но есть у меня такая черта, давно заметила, если знаю диагноз, то как-то сопереживаю сильнее что ли...
Может, да, это профессиональное - примерно представляешь о чем это, видел больных, их страдания...

Катрин писал(а):

Это такой укор фарисею от автора статьи? :093:
Понимаю молиться об исправлении сына, брата, мужа... Но об исправлении постороннего взрослого человека?
"Господи, я вот такой хороший и правильный, не то, что этот мытарь. Помоги, Господи, ему исправиться!" Ужас какой-то!

Единственно, что мне кажется необходимым, это призвать: "Господи, помилуй этого мытаря!"

Ну, может, и подразумевается это под "молитвой об исправлении"? Представляешь, кем были мытаря в глазах собственного народа? Мало того, что они налоговики-беспредельщики, да еще работают на оккупантов. Ну, представь, во время оккупации какой-то стал полицаем, но не расстреливал, а ходил и последние продукты для фашистов отбирал. Вот примерно так.
На самом деле я сюда собираю встретившиеся впервые мне разные толкования. Просто интересно. Не со всем я согласна, но иногда новые мысли дают и толчок к собственному осмыслению.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 20:29
Сообщений: 2518
Откуда: Аргентина
Вероисповедание: православная
22 фев 2021, 18:57       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Мила писал(а):
представь, во время оккупации какой-то стал полицаем, но не расстреливал, а ходил и последние продукты для фашистов отбирал. Вот примерно так.

Сильный пример.
Мила писал(а):
На самом деле я сюда собираю встретившиеся впервые мне разные толкования.

Я понимаю. Продолжай, очень интересно.

_________________
Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания.
А. С. Пушкин.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
22 фев 2021, 20:29       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
Мила писал(а):
представь, во время оккупации какой-то стал полицаем, но не расстреливал, а ходил и последние продукты для фашистов отбирал. Вот примерно так.

[bs] То есть надо просить Бога чтобы он из Павлика Морозова сделал Александра Матросова. Это конечно легко, а вот попросить за себя любимого сделаться Матросовым тут проблема возникнет. :093:

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
22 фев 2021, 20:36       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
.
Мила писал(а):
На самом деле я сюда собираю встретившиеся впервые мне разные толкования.

А оно надо? Вот например сейчас в Европе появились новые толкования участия СССР во 2 Мировой войне.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
22 фев 2021, 20:37       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
крымский писал(а):

[bs] То есть надо просить Бога чтобы он из Павлика Морозова сделал Александра Матросова. Это конечно легко, а вот попросить за себя любимого сделаться Матросовым тут проблема возникнет. :093:


Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные».
Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей».
Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых , помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию ), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон.
Фарисеи были люди, которые могли помолиться, умели делать это. Это для нас сейчас "фарисей" уже прямо ругательное слово. Фарисей действительно мог помолиться о том, чтобы рядом стоявший с ним человек опомнился, подумал о предназначении своего народа , над тем, что он делает, кому служит.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
22 фев 2021, 20:39       Сообщение Re: Интересные подробности перевода Евангелия. Толкования
крымский писал(а):
.

А оно надо? Вот например сейчас в Европе появились новые толкования участия СССР во 2 Мировой войне.


Саша, ну, я как-то собираюсь вдумываться в текст прежде чем предложить его вашему вниманию. Потом у нас есть отец Сергий, который, не беспокойся, не даст никакой ереси проникнуть на форум :)

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB