Православный форум ХРИСТИАНОС http://priest.ru/forum/ |
|
Встреча Патриарха и Папы http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=2370 |
Страница 7 из 10 |
Автор: | Nuklon [ 19 фев 2016, 01:02 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы | |||||||||
Маша, я в курсе, что с точки зрения христиан, все в мире происходит либо по воле, либо по попущению Божьему. Я же был когда-то верующим. Но мой вопрос был Михаилу, мне интересно понять его логику. |
Автор: | Neta [ 19 фев 2016, 08:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
У Миши никакой логики нет. Вернее есть: мы все погибнем, но я вас же предупреждал. |
Автор: | Dmitry Stepanov [ 19 фев 2016, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
Мне очень понравилось, как Маша написала о Промысле. Я бы еще добавил, что Бог никогда человека не принуждает. Если я верую, я позволяю Ему вести меня в моей жизни, и Он может определенными обстоятельствами указывать мне на лучший путь. Если же я не верую, я сам исключаю Его и Его Промысел из своей жизни, и остаюсь с материальными миром с его причинно-следственными связями один на один. И если я не верую и делаю зло, то это именно мое зло, и Бог тут совершенно ни при чем. Но верующего Он может уберечь от зла, творимого людьми. |
Автор: | Молоко [ 19 фев 2016, 21:45 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы | |||||||||
Я так понимаю, что Миша не может правильно сформулировать свои мысли, поэтому пытаюсь сформулировать их за него. Это конечно наверно не правильно, но хочется поучаствовать в беседе, вдруг кто-то скажет что я не правильно всё понимаю. А Михаил может согласиться со мной или нет. Просто клевать человека за неумение донести мысль, тоже не правильно. Хотя я вовсе не согласна с Мишей о том, что встреча нашего Патриарха и Папы была не нужна, ну и не поддерживаю его позицию относительно отношений с католиками. |
Автор: | Ирина [ 21 фев 2016, 03:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
Встретились....... Ну встретились, повод странный (как сказано по поводу, что даиш режет христиан) И что-же смогут патриарх и папа сделать, чтобы не резали Дружественные встречи - это хорошо , вроде))) Если католики перейдут к нам, не лживо, а просто станут христианами... (вы можете себе это представить?) )))) Смешно Достоевский, вспомнился (один наш друг его терпеть не может)) phpBB [media] Миронов отличный актер, но не очень то Мышкин |
Автор: | Dmitry Stepanov [ 22 фев 2016, 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
Очень хорошая статья Сергея Худиева о встрече Патриарха с Папой и спасении католиков: Отвергает ли Христос католиков? (http://www.pravmir.ru/sergey-hudiev-otv ... katolikov/) |
Автор: | Dmitry Stepanov [ 22 фев 2016, 00:28 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы | ||||||||||||||||||
То есть католики христианами не являются?
При всём моём уважении к Фёдору Михайловичу... любой, даже самый великий человек, имеет право на частное мнение, с которым не обязаны соглашаться даже его почитатели. |
Автор: | крымский [ 22 фев 2016, 02:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
Еще одна не плохая статья http://www.pravmir.ru/arhimandrit-vened ... -voprosov/ |
Автор: | Neta [ 22 фев 2016, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
Владыка Тихон как-то внезапно сменил тон в отношении католиков, но, к сожалению, продолжает лукавить. |
Автор: | miha61 [ 22 фев 2016, 19:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы | |||||||||
Спасибо Маша за помощь Что касается встречи нашего Патриарха с Папой, я действительно не вижу в этом никакого смысла. У нас в России, своих дел по горло. Я имею ввиду не социальные проблемы, а духовные. |
Автор: | прот. Сергий [ 22 фев 2016, 20:48 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы | |||||||||
В чем лукавство? |
Автор: | Диман [ 23 фев 2016, 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
В любом случае Патриарх делает благое дело, защищать жизни мирного населения всегда нужно, не зависимо от конфессии |
Автор: | Neta [ 23 фев 2016, 15:19 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы | |||||||||
В том, что продолжает искажать католическое учение. Я понимаю, что он пытается как бы оправдаться перед единоверцами. За многие годы ведь наворотили столько про католиков, что у нас поначалу глаза были, как блюдца, а потом мы вообще махнули рукой. Доказать можно только тем, кто хочет правды. Но взявшись за такое непростое дело, надо быть предельно честным. Все равно найдутся те, кто будет недоволен при любом раскладе. Да и католики не всегда будут закрывать глаза на откровенную неправду, которую несут большинство православных спикеров. Нехорошо получается в этом случае. Типа, католики все равно идейные враги, хотя и делают благое дело. |
Автор: | Neta [ 23 фев 2016, 17:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы |
Я уже много тут рассказывала о недопонимании или искажении православными учения католиков. Но если коротко по теме интервью вл. Тихона... 1. О филиокве - это не измышление католиков, а учение имеющееся у западных христиан с первых веков христианства. Учение об исхождении Св. Духа от Отца и Сына (или от Отца через Сына, что одно и тоже) имеет происхождение. Оно основывается на на евангельских цитатах (Деян. 2:33; Лк. 24:49; Ин. 15:26; 16:7; 16:13— 15; 20:21— 22 и др.), и встречается у многих Отцов Церви, как восточных, так и западных. Оно содержится в т.н. Афанасьевском символе веры (4-5 вв.), в догматическом письме папы св. Льва Великого епископу Асторгскому Туррибию в 447г., в письме папы Гормизда императору в 521г. ("Свойственно Отцу произрождать Сына; свойственно Сыну быть рожденным от Отца и Отцу равным; свойственно Св. Духу быть исходящим от Отца и Сына" (Mansi, Conciliorum collectio, VIII, 521)., а также в исповедании веры Толедских соборов в Испании 5-го, 6-го и 7-го веков. Деяния Толедского Собора, где читался Символ Веры с филиокве, были известны Св. Григорию Великому, папе Римскому, однако никаких возражений с его стороны не последовало. В начале 9-го века Папа Лев III улаживает спор возникший между франкскими и греческими монахами в Иерусалиме о Троице и исповедует в своем письме исхождение Святого Духа от Отца и Сына. Например, св. Максим Исповедник писал: «Многочисленными свидетельствами они (западные христиане) доказали, что они не делают из Сына причину Св. Духа ибо знают, что единым началом является Отец. . . они только хотят показать, что Дух исходит через Сына, чем устанавливается тождество сущности». "В вопросе об исхождении они (римляне) обратились к свидетельствам латинских Отцов – а, кроме того, разумеется, и к толкованию св. Кирилла Александрийского, на Евангелие от Иоанна. Опираясь на это, они показали, что не представляют Сына Причиной Духа, ибо знают, что Отец есть единственная причина Сына и Духа – одного по рождению, другого по исхождению, и лишь показывают, что Дух через Сына происходит, обозначая тем единство и неизменность сущности» (Письмо к пресвитеру Марину Кипрскому). Тут еще много можно привести цитат, но не буду более. |
Автор: | Neta [ 23 фев 2016, 17:34 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Встреча Патриарха и Папы | |||||||||
Далее у вл. Тихона:
Да не призывали мы. Мы так исповедуем изначально от первых же веков. И не только западные христиане. Читаем у отцов: "...Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительскаго тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, невозлюбленный делается возлюбленным, — потому что из Нея раждается Сын Божий возлюбленный, в котором все благоволение Божие..." (Св. Иоанн Дамаскин "Слово на Рождество Пресвятой Богородицы") "Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословенную в женах, которую ни солнце, возбуждающее пламень похоти, не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Псал. 120, 6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Псал. 120, 3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя" (Св. Анастасий Антиохийский. "Слово на Благовещение"). "Ныне дщерь Адама, спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение" (Фотий Константинопольский "Беседа на Благовещение Богородицы") "...Надлежало ведь, чтобы от такого корня и таким путем Божия Матерь получила духовное тело, от корня - ближайшего к Богу из всех людей, путем, который есть сила молитвы. Воспользовавшись сими подобающими зачинателями, пришла в мир Та, Которая доставила человекам Бога, разрушила вражду между ними, открыла путь молитвам на Небо, упразднила средостение разделения. Хотя бы подобное случалось и с другими, и рождение как плод молитвы не было неведомо ни жившим в древности, ни в позднейшие времена, но Она, открывшая для всех сокровищницу благодатных даров, стала причиной не только тех из них, которые были после Нее, но и бывшие в прошлые времена говорят о Ней. Все они восходят к Ней: или в силу того, что древнее относится к новому таким же образом, как тень получает от тела свой вид и форму, или потому что Она была общим украшением еще прежде прихода в мир, когда Бог издревле украсил Свою Мать почестями, которые Он назначил для человеческого рода. Отсюда понятно, что вовсе не одинаково это случилось с остальными [праведниками] и с Пречистой, не ближе сходство, чем между тенями и истиной, образами и самой вещью. Как у древних кровь была очищающей от грехов и прежде великой Жертвы [Сына Божия], но обе эти жертвы настолько в действительности различались, насколько по виду и по имени совпадали - ведь и то, и другое: кровь и жертва, и во оставление грехов, - таким же образом и здесь. Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими, Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]". «Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов.14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение.Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни». (Св. Николай Кавасила. "Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы") И еще множество других свидетельств, что в Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии верили задолго до того, как нынешние православные от этой веры отказались. |
Страница 7 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |