Хлеб же берётся квасной, как бы в некотором смысле одушевленный посредством закваски и истинно совершенный. Этим означается, что совершенным было то, что приняло на Себя ради нас Слово Божие, воплотившееся без пременения (изменения) и пребывавшее с душой словесной и разумной, то есть что Христос принял истинное человеческое естество. Здесь свидетельствуется, что Христос есть и был и совершенный Бог, и совершенный человек, чтобы воссоздать всего человека. Три вещи содержит этот хлеб, в соответствии с трехчастностью души и в честь Троицы: муку с закваской, которая служит образцом души; воду, означающую крещение, и соль, знаменующую ум и учение Слова, Которое сказало ученикам: Вы – соль земли (Мф.5:13), именно – как учители, а также: Имейте в себе соль (Мк.9:50) – ведение и любовь вместе. Хлеб указывает и на то, что Воплотившийся есть Один от Троицы. Будучи испечен на огне, он знаменует, что Христос, будучи Богом, весь соединился с нами и предал нам свою мощь и силу, или, лучше сказать, весь соединился со всем нашим первобытным естеством. http://azbyka.ru/otechnik/?Simeon_Solun ... paseniia=3
Та хоть дарницкий берите, но исторически правильно будет брать пресные лепешки.
Все бы так просто было в Новом завете , как ты думаешь. Вот читай: Так пострадал окаянный Иуда! Подобно ему страждут и те, которые приносят опресноки в жертву, прельщающие и прельщаемые, и говорящие без стыда, будто Господь в вечер таинства дал опреснок, произнося: «сие есть Тело Мое» (Лк.22:19). Они не слышат Павла, учителя языков, вопиющего и говорящего: «аз... приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи и рече: приимите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет» (1Кор.11:23–24, 26). Апостол сказал: «аз приях от Господа»; они же, не стыдясь, предлагают бесквасное. Им прилично сказать: вы ли, своезаконники, истиннее, или Павел, учитель вселенной? Павел – эта душа, досягавшая до небес, Павел, этот человек, восхищенный до третьего неба, толикий и таковый. Павел, кого, хотя он был прежде гонителем, послал Бог во языки проповедывать таинство евангелия, сказавши: «яко сосуд избран ми еси» (Деян.9:15). Он (Павел) не сказал: – опреснок, хотя бы мог сказать, если бы хотел, но сказал – хлеб. А хлебом никогда не называется бесквасное, как несовершенное. И как назвать хлебом брашно с водою без кваса, когда оно носит на себе образ мертвенности? Хлебом же и называется и есть только квасное, как имеющее в квасе образ жизни, по причине восходительного (свойства), принимаемого за образ души разумной и словесной. И потому всякий приносящий в жертву опресноки, недугует ересию аполлинариевою и евагриевою, дерзнувшею назвать плоть Господню бездушною и неразумною.
Но евангелист, говорят, сказал: «в первый... день опресночный приступиша ко Иисусу ученицы, глаголюще...: где хощеши, да уготоваем Ти ясти пасху?» (Мф.26:17). Если же это был первый день опресноков, то ясно, что сообразно с законом Господь и Сам вкушал опресноки, и преподал ученикам. Нет, нет! Евангелист ничего не сказал о снеди опресночной, но сказал: «ядущим им, прием Иисус хлеб и благословив преломи, и даяше ученикам и рече: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф.26:26). Как же мог Господь назвать вещию бездушною тело Свое, когда Он приял плоть разумную и одушевленную? Как Он мог дать опресноки, когда они еще не начинались, а квасный хлеб еще не был оставлен? В четырнадцатый день месяца овча закалалось к вечеру, когда и Владыка наш пожрен был на кресте, установляя законную жертву. В тот, день в шестый час труба возвещала отложение и оставление квасного хлеба. И в ту ночь до утра ели пасху, как повелевал закон, обувшись, стоя и подпершись жезлами. Тогда не было ничего вареного в доме, но все печеное огнем без сокрушения кости, с сожжением остатков. На рассвете пятнадцатого дня в субботу, начинали есть опресноки с горькими травами и ели в продолжении осьми дней. Это был праздник опресноков, называемый пасхою. Первым же днем опресночным евангелист назвал не самый день опресночный, пятнадцатый месяца, но третий пред тем тринадцатый того месяца, как прежде бывший.
Так, Матфей (Мф.26:17) и Марк (Мк.14:12) говорят: «в первый день опресночный, егда пасху жряху, глаголаша Ему ученицы Его: где хощеши, шедше уготоваем, да яси пасху?» А премудрый Лука (говорит): «прииде день опресноков, в оньже подобаше жрети пасху: и посла Петра и Иоанна, рек: шедше уготовайте нам пасху, да ямы» (Лк.22:7–8). Сказал: «прииде день опресноков», т. е. уже при дверях был, наступал, как и мы говорим при исходе зимы, что весна пришла – не потому, будто мы вошли в нее, но потому, что она близка; подобно тому, как о друзьях и знакомых, слыша, что они идут к нам, мы с радостию говорим к находящимся с нами: «он пришел сюда», между тем как его разделяет от нас еше далекое расстояние. Так же и о жатве, предвидя ее приближение, когда еще зеленеют колосья, земледельцы говорят: «жатва пришла», – говорят, чтобы, при вести о приходе ея, изострились серпы, приготовились жнецы, гумно очистилось, житницы были прибраны. Так же и здесь сказано: «прииде», потому что был близок.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Только непонятно откуда хлеб взялся на Празднике опресноков,это в то время, когда ничего заквашенного не должно и близко было быть.
Ну теперь ты меня насмешил.... Как откуда? Господь дал. Или тебе слова Его привести....
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
"Посему, говорит ап. Павел, станем праздновать (Пасху) не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины."
А предыдущий стих где потерял? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Ис 53:7 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1 Кор5:7,8)
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Последний раз редактировалось Марина 02 апр 2013, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
А предыдущий стих где потерял? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Ис 53:7 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1 Ко5:7,*)
Ну и что? Да не было на столе квасного, не могли еврейские такой страшный поступок совершить.
Ну и что? Да не было на столе квасного, не могли еврейские такой страшный поступок совершить.
Ты прям рассуждаешь, как будто только что сам оттуда и все сам своими глазами увидел.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
А предыдущий стих где потерял? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Ис 53:7 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1 Кор5:7,8)
Ну, и где здесь о квасном хлебе?
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Ты прям рассуждаешь, как будто только что сам оттуда и все сам своими глазами увидел.
Так ведь понятно, как будто своими глазами вижу, как это происходило. Женщины приготовили стол, Христос с апостолами возлежали, естественно никакого квасного хлеба не было на празднике опресноков,это ведь серьезнейшее нарушение, даже преступление. А Христос, как и все апостолы был евреем и по вере был фарисей, только фарисеев он упрекал за лицемерие. Понятно, что хлеба из воздуха Он не делал ,иначе бы это обязательно описали, как , например, описали когда Он превращал воду в вино(на всю зарплату),а взял мацу со стола - ею же и причащал.
Очистите старую закваску. Говорит Писание. Закваску, боязни рабства человеческого, на чистую закваску - боязни рабства греха. Писание не говорит оставьте. Это же очевидно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения