Об авторе мы говорили в другой теме, но этот текст мне показался очень интересным.
Кто такие монахи в миру? Только ли в советское время появилось монашество вне монастырей? Рассказывает заведующий кафедрой истории Церкви исторического факультета МГУ, доктор экономических наук, директор Департамента макроэкономического анализа и методологического обеспечения деятельности Счетной палаты РФ игумен Филипп (Симонов).
Не исключительное явление
Я бы не стал утверждать, что монашество в миру – изобретение советского периода. Всегда были монахи, которые по каким-то причинам забирались из монастыря либо уходили оттуда. Кстати, монах имеет право уйти из монастыря без канонических прещений: аще еретик есть игумен, аще есть ход женам и аще учатся мирстии дети.
Вот почему я всегда выступаю против воскресных школ при монастырях. В них учатся мирские дети, и это канонический повод для того, чтобы монах оставил монастырь без канонического прещения. Нельзя в монастыре устраивать школу для детей.
И все же существование монаха вне монастырских стен — не всегда исключительное явление. В советское время позакрывали монастыри, а дух монашеский оставался, и находились архиереи, которые шли навстречу этому духу и совершали тайные постриги.
Многие выдающиеся люди монашествовали в миру, и только после их смерти, во время похорон, открывалось, что они были в мантии или в великой схиме. Наверное, это будет продолжаться, потому что есть два способа монашеского жития: келлиотский и общежительный.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Не знаю. Я вообще никого из монахов, кроме Вас, не знаю. Да и то , это знакомство виртуальное. При таком общении теряется невербальная сторона, несущая огромный поток информации.
Да. И я монах в миру - да. Мирстии дети на воскресной школе - это не интернат с кроглосуточным режимом содержания того или иного пола, это час-два в неделю небольшое общение. Наверное, отец игумен более в финансах разбирается, чем в канонике. Любое правило сопровождается адекватным его восприятием, а оно приобретается благодаря авторитетным толкованиям. А того монаха, который сошлется на мирстих детей... Вообщем-то, в нормальном монастыре послушания не даются против желания не иметь дела с детьми. Если сродственно, близко, искушений не вызывает, вопросов не вызывает - монах занимается с детьми. Более того, более тесное общение получается в духовном окормлении, в паломничествах, походах.
А я думала, что "мирстии" - это опечатка, и исправила на "мирские".
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
А я вот не понял, с какой целью принимается монашество, если в миру. Это ж не таинство какое-нибудь. И без схимы можно нестяжательством заниматься, блюдить девство и молиться. Как выглядит послушничество монаха в миру - я представить не могу, но, подозреваю, что может, если взаимоотношения довольно снисходительны.
Вообщем, основной вопрос: "Зачем быть монахом, если в миру?"
Ну вот к примеру, мой духовник, отец Федор, очень длительное время находился в миру, а он монах. Но в миру он находился не по своей воле. Первое, в Хабаровском крае долгое время вообще не было мужского монастыря, его только года два назад как начали строить. Второе, владыка посылал отца Федора на трудные участки, где тяжелая обстановка была в приходе. Так он сменил порядка десяти, если не больше приходов. Кроме этого, у отца Федора было еще послушание - быть духовником женского монастыря, которому тоже еще нет и десяти лет. И только сейчас отцу Федору наконец довелось оказаться в монастыре в последние полтора года, где он восстанавливает два храма и монашескую жизнь. Он там настоятель, в его подчинении всего два или три монаха. Так что однозначно нельзя сказать - зачем монах живет в миру, если он монах...
Я, видимо не слишком конкретно вопросил: Быть в миру но заниматься церковной деятельностью - это одно, а, например, быть монахом одновременно
Цитата:
начальник инспекции по контролю за банковской системой, Центральным банком Россиской Федерации и кредитными организациями Счетной палаты РФ; профессор Финансовой академии при правительстве РФ и Высшей школы бизнеса при экономическом факультете МГУ; член-корреспондент РАЕН.
это всё про игумена Филиппа (Симонова). Не верится мне, что такие послушания у него и что это кто-то его посылал в инспекцию по контролю за ЦБР.
отец Иустин, а чем в миру занимаетесь вы? И почему в миру?
отец Иустин, а чем в миру занимаетесь вы? И почему в миру?
Служу Богу и Церкви. Прежний владыка поставил меня на приход из монастыря, где я служил до того, а нынешний Великим постом нынешним, когда состоялся постриг, благословил продолжать служение на приходе и некоторые епархиальные послушания.
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 21:56 Сообщений: 17 Откуда: Москва
Вероисповедание: православие
07 июн 2013, 22:44
Re: Монах в миру?
Neta писал(а):
Об авторе мы говорили в другой теме, но этот текст мне показался очень интересным.
[b] Кстати, монах имеет право уйти из монастыря без канонических прещений: аще еретик есть игумен, аще есть ход женам и аще учатся мирстии дети. http://www.pravmir.ru/monax-v-miru/
согласно этому, могут покинуть свою обитель монахи практически всех городских монастырей - воскресные школы, работницы и прихожанки.
А ведь монах может быть приписан не только к монастырю, но и к храму, кафедральному собору, например. Так что фактически он в миру
Разве нельзя посвятить свою жизнь Богу, живя в миру? Разве нельзя как Христос, быть плотником каждый в И одновремено быть в Боге, с Богом?
Это кому как дается. Но лучше все же в монастыре, там определенная для этого атмосфера да и дисциплина все ж особенная. А в миру... человек слаб по своей природе, и в миру слишком агрессивные соблазны, все время будут уводить от нужного направления. Пожив какое то время в монастыре, я считаю, что монаху лучше в монастыре спасаться. Ну а если уж получается по другому - это кого как Господь определит. Конечно, можно жить и в миру с Богом, многие и таким образом спасались. Господь дает каждому определенные дары по силам, и что подходит одному человеку - может оказаться совсем не подходящим для другого. Может отец Иустин поправит, если я не права.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения