Просто про раньше я ничего не знаю, я же не жила раньше, потому и говорю про дни сегодняшние. Почему лишнее? Ну как правило, по крайней мере у нас, народу не мало. Не всегда понятно кто причащается а кто нет. Если храм большой, то концов не видать. И вот в такой ситуации, если начать строить из себя шибко благочестивую, и принципиально ждать и вылавливать всех мужчин, то просто может возникнуть неразбериха и балаган. По мне, лучше пройти не по правилам, чем начать выискивать всех мужчин создавая сыр-бор. Нет, если как-то всё налажено, или храм не большой и всё организованно, то почему нет, я без вопросов пропущу любого, но как правило такого порядка нет, поэтому делаю как все. Вот в последний раз шла и получилось, что мужчина был позади меня, хотела сначала пропустить его, а потом вижу он поёт, а очередь идёт не останавливаясь, поняла, что я создам неразбериху если начну его отвлекать пропуская вперёд. Ну пошла перед ним. Исключительно из этих побуждений, считаю что в таком делении нет необходимости. Но если где-то батюшка принципиально всё делает и уже всё организованно, то меня это никак не смутит. Вот
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:46 Сообщений: 199
Вероисповедание: ortodox
02 май 2013, 21:59
Re: Дети, мужчины, женщины
Ольгааа писал(а):
Марина, мне вот всё же кажется, что Спаситель воплотился в образе мужском вовсе не потому, что мужчина был Адам или какой то приоритет имеет пол сам по себе. Ибо сказано же, что во Христе нет ни мужеского пола, ни женского.
Не совсем так. Иначе священниками становились бы и женщины. Апостол Павел четко разделил обязанности мужчин и менщин.
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:46 Сообщений: 199
Вероисповедание: ortodox
02 май 2013, 22:02
Re: Дети, мужчины, женщины
Молоко писал(а):
Нет, если как-то всё налажено, или храм не большой и всё организованно, то почему нет, я без вопросов пропущу любого, но как правило такого порядка нет, поэтому делаю как все.
Как-то у прот. Дмитрия Смирнова спрашивали про пропускание вперед детей. Он сказал, что это нигде не прописано, а всего лишь традиция такая сложилась.
раньше в храмах мужчины стояли на службе справа, а женщины - слева (если на алтарь смотреть)поэтому мужчины шли ко Причастию первыми (детей конечно пропускали первыми, потому что им трудно маленьким долго стоять) потом женщинысейчас нет такого, чтобы жен пол слева, а муж - справа.....
У нас и сейчас так. Но к кресту подходим слева направо. Так уж сложилось по привычке, еще когда был молельный дом с выходом к дверям справа. Подходили все слева к кресту и направо на выход. Так и сейчас мужчины справа подходят к иконе на аналое и налево в сторону женщин к кресту, а там уже стоит толпа женщин, решившая, никаких привилегий. Мирские привычки да в храм
Просто мужчины по жизни ведомые, так себя и в храме ведут. Думаю, каждый наблюдал такую картину: приходят в храм муж с женой, она как ледокол, плывет первая и к иконе на аналое, и другим иконам, и к помазанию, и к причастию, а он за ней послушно как на веровочке следует. А было бы куда приятнее видеть, как везде первым мужчина, а за ним смиренно ступает жена
Просто мужчины по жизни ведомые, так себя и в храме ведут. Думаю, каждый наблюдал такую картину: приходят в храм муж с женой, она как ледокол, плывет первая и к иконе на аналое, и другим иконам, и к помазанию, и к причастию, а он за ней послушно как на веровочке следует. А было бы куда приятнее видеть, как везде первым мужчина, а за ним смиренно ступает жена
Согласна! Чаще женщины в "бой рвутся", а мужчины куда направят. Мой муж вообще потеряный в храме. Старается меня держаться. А мне бы хотелось наоборот
"нет ни мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе".()
Именно не правильное толкование и понимание данных слов Павла привело к таким извращениям, как например, "женское священство" и "христианский феминизм". Ибо слова эти не говорят об устранении гендерных различий, как таковых, а говорят о том, что для наследования спасения во Христе Иисусе не имеют значения ни расовые ни половые, ни какие иные различия. Однако в церковном порядке и устройстве есть определенные установленные рамки и правила для мужчин и женщин, и Апостольское учение очень много об этом говорит.
Не знаю... мы не заморачиваемся очередностью. Есть еще момент поразмышлять о Жертве, пока идешь к Причастию.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
. Исключительно из этих побуждений, считаю что в таком делении нет необходимости. Но если где-то батюшка принципиально всё делает и уже всё организованно, то меня это никак не смутит. Вот
Вот согласна с Марией. Лучше тихо и спокойно подойти к Чаше и принять Святое Причастие, чем из "благочестивых" соображений устраивать перед Святыми Дарами бардак. Особенно, если причастников много, бывает, что наши батюшки и с двумя и с тремя Чашами выходят причащать, настолько много людей причащаются.
"Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Госполь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного "(1 Кор 15, 45-49).
Ну и где тут про мужчин и женщин? Про первого человека вообще сказано, что "...мужчину и женщину сотворил их...", т.е. у первого человека как таковых гендерных признаков вообще нет. Это, пока что, да, наверно, и вообще- "плоть едина".
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Не совсем так. Иначе священниками становились бы и женщины. Апостол Павел четко разделил обязанности мужчин и менщин.
Володь, а подробнее, что ты имел в виду, под "не совсем так..."? Священники, кстати, и до Апостола были. И тоже мужчины. И это идёт ещё от Ветхого Завета. Но вот именно к Адаму это какую привязку имеет?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; (1Тим.2:11-14)
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Ну и где тут про мужчин и женщин? Про первого человека вообще сказано, что "...мужчину и женщину сотворил их...", т.е. у первого человека как таковых гендерных признаков вообще нет. Это, пока что, да, наверно, и вообще- "плоть едина".
Оль, ты что сомневаешься, что Адам был мужчиной?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения