Маша под "грехом" имела ввиду страсти, а страсти, как Вы сами наслышаны, могут искореняться.
От них тоже избавляет Господь. Или Вы другого мнения?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Вопрос в другом, можно ли реально побороть в себе грех.
Дабы избежать недоумений, уточню,Вы имеете ввиду окончательное и бесповоротное избавление от страстей, другими словами бесстрастие при жизни?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Значит бороться не надо ? Так избавят ? Или Вы другого мнения?
Вы вроде внимательный человек. Где Вы в моем предыдущем посте это увидели? Повторюсь:Наше же, это непримиримая борьба с грехом.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Дабы избежать недоумений, уточню,Вы имеете ввиду окончательное и бесповоротное избавление от страстей, другими словами бесстрастие при жизни?
Да. То есть, когда человек уже при жизни приобретает состояние любви ко всем, несмотря даже, на свое физическое состояние и условие своего пребывания. Например в невольном заточении, чему есть, так же немало примеров.
Вот и Мария о том же писала, с той лишь разницей, что под "грехом" имела ввиду страсти, приводя в пример подвижников.
Маша писала о том, что святые могли побороть грех. Приведите мне хоть один пример, что от греха избавил не Господь, а святой подвижник это самостоятельно сделал? Прекрасно понимаете, что святые угодники до смерти считали себя великими грешниками пред Богом, а если бы считали, что победили грех и достигли бесстрастия, то это к прелести отношение имеет, суть же гордыня. Зачем спорите?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Да. То есть, когда человек уже при жизни приобретает состояние любви ко всем, несмотря даже, на свое физическое состояние и условие своего пребывания. Например в невольном заточении, чему есть, так же немало примеров.
Я придерживаюсь того, что спасает Господь. Прощение соделанных грехов, и уж дарование бесстрастия-это дар Божий. Когда Он этот дар даст, известно только Богу, человеку это неведомо.Мы можем лишь уповать на милосердие Божие и верить, что по Слову Своему Он нас спасет. Мы даже в молитвах просим христианской кончины, чтобы не умереть в страстном состоянии, например в состоянии гнева, если это касается темы кротости. Вы же не всегда раздражительны,правильно? Есть же и сейчас духовные и душевные состояния, когда Вы находитесь в состоянии мира, а значит любовь в вас пребывает, пусть на определенный промежуток времени.Но это совершенно не значит, что страсти нет, как таковой.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Так ведь "любы" - вершина добродетелей, т.е. плод труда. А в начале требуется приобрести навык противиться всякому греху и действию по страсти. А уж потом как засеяно и ухожено поле, пожинаются плоды трудов; может быть и не вскоре.
Это все правильно, но вопрос в другом, может ли человек спастись от грехов своих и существовали ли такие? Здесь я услышал мнение о том, что даже святые остались грешниками, т.к. при жизни, никто из них не признал себя праведником. В таком случае, о ком написано в Благой Вести, что Христос пришел на землю для того, чтобы спасти людей Своих от грехов их ?
Михаил, давайте просто поразмышляем. Думается если бы мог человек спастись сам, то не нужна была бы жертва Христа за грех. Получается, что уже не мог человек спастись без Господа. Потому и написано, для чего именно пришёл Христос. Не знаю как вы, сам живу только Милостью Господа, именно Его сила помогла мне побороть страсти алкоголя и курения.
Вот видите Вано, оказывается можно спастись. Сегодня от курения, завтра от осуждения, потом от лени , гордости.
Есть вероятность согрешить, и есть последствие согрешения. Вот от последствия одного такого согрешения - смерти - приносящие плод покаяния и спасаются.
Значит, все-таки спасаются? Другое дело, от чего спасаются. Я думаю, от состояния, готовому согрешить, но это другая тема.
Спасаются, Михаил, те, кто тянется к Спасающему...
Относятся ли к ним святые? Святой любимый ученик Христа, например, цитату которого Вы привели? Макарий Великий, который просил Господа о прощение, за то что не сделал ничего благого перед Ним?
По вышеизложенным мнениям, даже святые оставались грешниками. Кого же, в таком случае Он спас от грехов?
Признавали себя грешниками, что происходило под действием благодати. От этого и рождается истинное покаянное чувство- сокрушение и умиление. Оставаться грешником и признавать себя таковым не одно и тоже. Кроме того, все святые вели борьбу против духов поднебесных, а без осознания себя грешником, бесы одерживают победу. А Христос пришел не ради праведников, а ради грешников и спасать будет вплоть до Второго Пришествия.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения