Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
04 мар 2014, 15:03
Re: Великий пост
Галина писал(а):
По главе из Евангелия, по 1 кафизме из Псалтири
Где это написано, ссылка есть у Вас, Галина? Евангелие и Псалтирь читаются в течение дня, когда время есть, так? А Апостол не надо читать? И еще, сейчас читается Ветхий Завет в храмах, надо дома, тоже читать?
Что надо читать каждый день, Великим постом, дома, мирянам?
Галина в принципе правильно написала. Обычно еще святоотеческие писания. Я конечно могу привести , что читают староверы, в Псалтири указано (давнее издание) , но не думаю, что нужно это как-то строго соблюдать.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Последний раз редактировалось Марина 05 мар 2014, 07:53, всего редактировалось 1 раз.
Если честно, ничего из этого не поняла. А почему Львовский епископ о Крыме глаголет, или наши войска уже во Львове? И почему он вдруг Путину пишет? Когда утреннее правило читала бросились слова, за которые ум не зацеплялся ранее, " И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую ....раздирания Церквей утиши". А теперь понятно , как это случается. Отче, а какую молитву за мир? Я вот читаю Кондак Богородице "Взбранной Воеводе... "
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
06 мар 2014, 18:00
Re: Великий пост
Сегодня прочитала о Посте
Да постится ум твой от суетных помышлений. Да постится память от злопамятства. Да постится воля твоя от злого хотения. Да постятся очи твои от худого видения: отврати очи твои, чтобы не видеть суеты (Пс. 118, 37). Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических. Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова. Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра. Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Уклоняйся от зла и делай добро (1 Петр 3:11). Вот христианский пост, которого Бог от нас требует. Покайся, и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели, и будешь всегда перед Богом поститься.
У меня много работы, но кроме правила, читаю по главе каждый день. ап. Павла "Послание римлянам", уже раз исповедался и причастился. Хочу не по кафизме, а хоть по псалму дополнительно в день
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
12 мар 2014, 11:15
Re: Великий пост
Вот, наконец-то, сегодня нашла, то что нужно. Может быть кому, тоже будет полезным
Молитвенная практика
Конечно, нужно обязательно усилить нашу молитву. Например, мы можем взять послушание прочитывать канон или половину акафиста ежедневно. Целый акафист каждый день будет для кого-то тяжело, а половину – очень реально. Можно к молитвенному правилу прибавить Псалтирь (одну кафизму в день). Очень рекомендую прочитывать богослужебные тексты каждого дня (например, на вечерней молитве; сами вечерние молитвы можно в этом случае сократить). Каждый из дней Великого Поста посвящен большим богословским и духовным темам. Раньше было сложно и накладно достать комплект богослужебных книг. Да и набраны они были церковнославянским шрифтом, который многим непонятен. Сейчас все очень доступно и просто. По ссылке вы можете зайти в раздел «Триодь постная». Это именно та основная книга, по которой совершаются службы Великого поста. Там есть три варианта, в зависимости от вашего желания. Совсем неподготовленным рекомендую начать молиться по Триоди в русском переводе. И далее прочитывайте день за днем, начиная с Понедельника, все тексты служб. Красные пометки– это указания, кому, как и что читать или делать во время службы; нам это не нужно. Читайте просто текст служб. Я последние несколько лет пытаюсь так делать и получаю огромную духовную пользу. Можно распечатать текст и создать таким образом свою собственную Постную Триодь, которая пригодится на многие годы. А можно читать с экрана ноутбука, или, что еще удобней, планшетника.
Духовное чтение как послушание на Пост
Хорошо бы подтянуться в смысле чтения. Самое хорошее, если вы возьметесь читать каждый день по 10-20 страниц текста святых отцов. Это важно для нашей с вами духовной жизни. Духовно-нравственную литературу мы и так с вами читаем, например, на православных сайтах, а вот прикоснуться к родниковой воде подлинной святоотеческой мысли не всегда руки доходят. Определите сколько сможете каждый день прочитывать, дайте Богу обещание и потом исполняйте его, в общем, все по старой русской пословице: Не давши слова, крепись, а давши, держись.
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
15 апр 2014, 11:23
О ПРИЧАЩЕНИИ В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Цитата:
Великое Таинство Святого Причащения утверждено Спасителем нашим во время Тайной вечери Его с апостолами в день Великого Четверга. Поэтому так дорога нам Божественная литургия, совершаемая в Великий Четверг. В этот день к Спасительной Чаше Христовой обычно стремятся приступить все, кто глубоко понимает великий день установления Господом Таинства Святого Причащения. Но среди нас и наших близких есть, к сожалению, те, кто откладывает вновь и вновь главное дело исцеления исстрадавшейся души своей. К этим братьям и сестрам нашим обращены слова святителя Феофана Затворника: «Мы ищем вседовольства сердечного – так уж устроены; но найти его нигде нам нельзя, кроме Господа. Господь есть все для нас. Он живот наш. Он свет наш. Он покой наш. Он радость наша. Он сила наша. Он ограда наша. Он все наше. Ныне Он пришел, чтоб исполнить нас всех благ. Вкусили вы Господа – увидьте же, как благ Господь. Увидьте и не обращайте инуде сердца своего. Подражайте душе, в виде невесты изображенной в Песне Песней. Та душа, обретши Господа, вот как описывает свое всеблаженство: «Ощутила я, – говорит, – приближение Его, и вострепетала вся внутренность моя; услышала голос Его, и сердце мое изыде в слово Его. Имя Его есть для меня миро излиянное, и Он – весь желание и сладость!» Вот к этому призваны и вы ныне – упокоиться сердцем своим в Господе». Так не будем упускать предоставленную нам благую возможность причаститься Святых Христовых Таин во оставление грехов и в жизнь вечную, и тем приготовимся достойно встретить грядущую Пасху Господню.
Многократно в Новом Завете встречается выражение «во Христе». «Кто во Христе, тот новая тварь», «я родил вас во Христе Иисусе благовествованием», «как во Адаме все умирают, так во Христе все оживут» и многие другие. Что означает выражение «во Христе»? Оно означает, что Церковь Христова, то есть христиане, призваны войти во Христа, соединиться с Ним, стать клетками Его тела. Об этом говорит святой апостол Павел: «Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» — и говорит далее, что тайна такого соединения «велика есть». И поистине велика тайна соединения человека со Христом, тайна вхождения в Его Тело. Пока эта тайна нам до конца не открыта, она вполне откроется лишь в Будущем веке, при Втором пришествии Христовом, и Сам Спаситель говорит об этом так: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас».
Итак, смысл христианской жизни — соединение со Христом, вхождение в Него и пребывание в Нем. Христос, Сын Божий, явившись в мир, дал нам не просто Свое учение — Он дал нам прежде всего Самого Себя, Свое родство, возможность соединения с Собой. И для достижения этого родства Он оставил христианам самое сильное средство — Святое Причастие. Через Причастие Христос предлагает нам Свое родство, Свою Кровь. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит, что когда мы причащаемся Тела и Крови Христовых, то становимся Ему сотелесными и единокровными, буквально родными по крови. И через это кровное родство мы таинственно входим во Христа, становимся клетками Его Тела, Его членами, о чем Он Сам говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».
Человеческое тело всегда состоит из той пищи, какую человек ест. Поэтому если мы едим Тело Христово, то и сами становимся Телом Христовым. И наоборот, если человек не причащается Тела и Крови Христовых, то он не принадлежит к Его Телу и не имеет родства с Ним. Строго говоря, такой человек — не христианин, он не принадлежит к Церкви и далек от Христа. Из Священного Писания мы видим, что апостолы Лука и Клеопа узнали Христа только после того, как причастились Его Тела, а до этого они не узнавали Его, хотя и долго слушали Его чудные слова, хотя и горело их сердце от этих слов.
Кто не причащается Тела и Крови Господних, тот даже и главную христианскую молитву «Отче наш» не имеет особого права читать, ибо как может называть Бога своим Отцом тот, в ком нет Его Крови? Ведь в детях всегда течет кровь отца? А вот те, кто причащается Тела и Крови Христовых, с полным правом, как родные дети, могут называть Бога своим Отцом.
Через Причастие мы принимаем в себя то, чего нет ни в нас самих, ни во всей вселенной, — принимаем бессмертие. Ибо Христос, воскреснув из мертвых, победил смерть и тем положил начало новой Вселенной, новому Веку, где смерти уже не будет. В этот блаженный Век призваны в свое время войти христиане. А пока мы еще в него не вошли, пока мы только на пути к нему, нам дано великое таинство Причастия как залог того Века, как семя его, которое в свое время должно прорасти и принести плоды жизни вечной. Причащаясь Тела и Крови победившего смерть Христа, мы принимаем в себя залог воскресения, как Сам Он говорит в Евангелии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». То есть те, кто имеет в себе Тело и Кровь Христа, будут воскрешены Им для вечной жизни. Тогда исполнятся известные слова апостола Павла: «Как во Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Ибо все человечество происходит от одной крови — от Адама, и так как Адам подвергся падению и стал смертным, то и все, кто произошел от его крови, также являются смертными. Христос же, Новый Адам, победил смерть и явился родоначальником нового человечества, Он дал миру новую линию Крови. Принимая в себя эту Кровь через Причастие, христиане имеют в себе семя бессмертия и являются новым народом Божиим, который в свое время унаследует вечную жизнь в Царстве Христовом.
То, что делает Христос в таинстве Причастия, похоже на переливание крови, которое применяется в медицине при различных болезнях, например при заражении крови. Зараженную кровь врачи удаляют, после чего вливают в организм новую здоровую кровь. Так поступает и наш великий Врач — Христос: вместо крови ветхого Адама, зараженной смертью и тлением, Он вливает всем приходящим к Нему Свою собственную живоносную Кровь — свободную от тления и являющуюся для принимающих ее источником вечной жизни и бессмертия.
Конечно, все сказанное не означает, что, причащаясь, мы уже автоматически спасены и независимо ни от чего войдем в Царство Христово. Это, конечно, не так. Для того чтобы соединение со Христом, достигаемое через Причастие, было для нас спасительным, нужно еще и жить по заповедям Христа. Это и понятно: ведь если через Причастие мы становимся Телом Христовым, Его клетками и Его членами, то мы должны и действовать так, как угодно Христу. «Исполнением животворящих заповедей Евангельских поддерживается соединение христианина со Христом, — говорит святитель Игнатий Брянчанинов. — Иначе не может член Христов пребывать в соединении со Христом, как действуя из Его воли, из Его разума. И воля, и разум Христовы изображены в Евангельских заповедях». То есть тот, кто соединен со Христом, непременно должен жить по Евангельским заповедям — только тогда он будет истинным членом Тела Христова. В противном же случае он будет в Его Теле инородным членом, который это Тело рано или поздно извергнет из себя.
О великой ответственности христиан, соединяющихся через Причастие со Христом, есть очень хорошие слова у святителя Иннокентия Херсонского. «Да будет мысль о соединении нашем со Христом правилом наших действий, — говорит он, — да удерживает она нас от всего противного Христу и Его святому закону; да располагает ко всему, что честно и похвально перед Богом и людьми! Не попустим, чтобы возлюбленный Жених душ наших терпел и страдал от соединения с нами! Дорого стоила Ему возможность питать нас Своим Телом и Кровью; для этого надлежало взойти на Крест. Не попустим же, чтобы Он, входя под кров души нашей, вновь обрел там для Себя Голгофу».
Итак, зная все это, братия и сестры, будем приступать со страхом, верой и любовью к великому и спасительному таинству святого Причастия, будем принимать в себя пищу вечной жизни и питие бессмертия. Будем также и благодарить Господа за такой Его неизреченный и безмерно великий дар. Однако, соединяясь со Христом через это непостижимое таинство, постараемся еще и свято хранить себя от всего неугодного Ему, хранить от греха и нечистоты, постараемся проводить истинно христианскую жизнь. И тогда Причастие станет для нас спасительным, оно сделает нас детьми Божиими и в свое время приведет туда, где пребывает Господь и все святые Его, — в Царство Небесное, в Будущий век. Аминь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения