04 июн 2014, 23:10
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
Я исповедаю людей, по крайней мере стараюсь, всегда лично. Но вот заметил другую крайность. Часто люди подходят и сразу головой под епитрахиль и на евангелие - типа я пришел, давай отпускай. Некоторые подходят со словами - грешен во всем и делают тоже самое. Некоторые сразу бухаются на колени и... тоже молчат. Вот как с такими исповедниками поступать? Если смотреть сторого по уставу, то и отпускать грехи таким людям не полагается. раз ни в чем не исповедался, так и нечего отпускать. Приходится тратить много времени, чтобы хоть что-то "вытянуть" из исповедника. Так что в большинстве случаев я себя ощущаю не священником, а следователем НКВД или гестапо на допросе диверсанта-разведчика
04 июн 2014, 23:19
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
иерей Владимир писал(а):
Я исповедаю людей, по крайней мере стараюсь, всегда лично. Но вот заметил другую крайность. Часто люди подходят и сразу головой под епитрахиль и на евангелие - типа я пришел, давай отпускай. Некоторые подходят со словами - грешен во всем и делают тоже самое. Некоторые сразу бухаются на колени и... тоже молчат. Вот как с такими исповедниками поступать? Если смотреть сторого по уставу, то и отпускать грехи таким людям не полагается. раз ни в чем не исповедался, так и нечего отпускать. Приходится тратить много времени, чтобы хоть что-то "вытянуть" из исповедника. Так что в большинстве случаев я себя ощущаю не священником, а следователем НКВД или гестапо на допросе диверсанта-разведчика
Жуть какая, удобно так! Грешна во всём! Не надо думать, стараться. А вы спрашивайте тогда, а мужеложство, скотоложство и т.д. тоже было? Если нет, то зачем врёте?
04 июн 2014, 23:32
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
Молоко писал(а):
Жуть какая, удобно так! Грешна во всём! Не надо думать, стараться. А вы спрашивайте тогда, а мужеложство, скотоложство и т.д. тоже было? Если нет, то зачем врёте?
Есть байка про одного Питерского священника. Как-то по молодости он исповедывал человечка. В храме служба, молитвенное пение, благолепие. Вдруг священник вскрикивает на этого человечка: "Ах ты негодяй, так вот кто у меня на прошлой неделе из-под окна мопед попер"... Народ всполошился. Оказалась это была такая реакция на слова человечка, что тот грешен СОВЕРШЕННО во всех грехах
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
05 июн 2014, 02:48
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
иерей Владимир писал(а):
Некоторые подходят со словами - грешен во всем и делают тоже самое. Некоторые сразу бухаются на колени и... тоже молчат.
Боюсь, что так исповедоваться народ приучило ваше старшее поколение отцов. Когда один батюшка (сам-знаешь-кто) приходит с исповеди к Херувимской и, утирая пот со лба, говорит, мол, "фуф, 300 человек исповедовал", мне становится весело.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
05 июн 2014, 07:18
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
Молоко писал(а):
Жуть какая, удобно так! Грешна во всём! Не надо думать, стараться. А вы спрашивайте тогда, а мужеложство, скотоложство и т.д. тоже было? Если нет, то зачем врёте?
Грешным во всем нельзя быть, но и зачем думать над грехами, если они и так человеку жгут сердце, ночью спать не дают. По себе вижу, что если вчера исповедался, а сегодня причащаюсь, еще иду исповедаться и всегда есть в чем, хоть один грех действием, про помышления молчу, пока в очереди на причастие, уже помыслом грешишь.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
05 июн 2014, 07:50
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
ivanesphilosof писал(а):
Грешным во всем нельзя быть
Да это у некоторых людей такая излюбленная шаблонная фраза, мол во всем грешен, батюшка, типа, ничего не расспрашивай, а давай накрывай да читай молитву Из невоцерковленных есть два вида людей: одни во всем грешны, а у других нет грехов, так и говорят, у меня нет грехов
05 июн 2014, 20:44
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
ivanesphilosof писал(а):
Грешным во всем нельзя быть, но и зачем думать над грехами, если они и так человеку жгут сердце, ночью спать не дают.
Да, если грех такой что и думать не надо, то всё понятно, иди и рассказыывай. Но думать где ты согрешил просто необходимо, потому что многих грехов мы вообще не замечаем. Только думая о том, где я согрешила, я вдруг вспоминаю что-то или просто понимаю, что в ситуации которая мне казалась обыденной я могла согрешить, причём достаточно серьёзно. А душу жгут как правило серьёзные проступки или известные грехи, которые на поверхности лежат.
06 июн 2014, 18:15
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
Молоко писал(а):
а у других нет грехов, так и говорят, у меня нет грехов
Ага и тем самым уже грешат, потому что ложь тоже грех [/quote] Мы с женой в эту церковь стараемся по ср. на личную исповедь ездить, когда три инвалида. Но в тот раз мне понравилось, о. О. так вдохновенно о наших грехах сказал, а каждый про свои подумал, что проняло, а когда как через строй, быстро оттарабанил(половину забыл),... наклоняйся,.... свободен, как-то формально. не пронимает
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
06 июн 2014, 21:19
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
ivanesphilosof писал(а):
Но в тот раз мне понравилось, о. О. так вдохновенно о наших грехах сказал, а каждый про свои подумал, что проняло, а когда как через строй, быстро оттарабанил(половину забыл),... наклоняйся,.... свободен, как-то формально. не пронимает
Я люблю слушать проповеди. Была бы тут у нас тема, куда выкладывались бы проповеди наших батюшек
06 июн 2014, 21:28
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
ivanesphilosof писал(а):
так вдохновенно о наших грехах сказал, а каждый про свои подумал, что проняло, а когда как через строй, быстро оттарабанил(половину забыл),... наклоняйся,.... свободен, как-то формально. не пронимает
Кстати, есть такое. Я как то на общей исповеди была- дак прямо плакать хотелось, а когда как обычно быстренько индивидуально исповедуешься, да всё бегом- бегом, как то не успеваешь и понять- что это было.((((
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
07 июн 2014, 09:50
Re: Проведение исповеди, если священник один в храме
ivanesphilosof писал(а):
Грешным во всем нельзя быть
Галина писал(а):
Да это у некоторых людей такая излюбленная шаблонная фраза, мол во всем грешен, батюшка, типа, ничего не расспрашивай, а давай накрывай да читай молитву Из невоцерковленных есть два вида людей: одни во всем грешны, а у других нет грехов, так и говорят, у меня нет грехов
Вот есть ещё другое мнение на этот счёт:
- В чём конкретно каетесь? - Ну….во всём , батюшка, грешна…. - А , вот, самолёт террористы взорвали, вы в этом участвовали? - Да нет, что вы!? – Поднимает на меня, тогда молодого священника пожилая женщина. Такой трюк в молодые поповские годы я проделывал не раз. И сейчас…. Я понял, что не был прав, когда молча и с умно-молитвенным видом одобрительно выслушивал «правильными» исповеди со списанными из правильных книжек грехами и каждый раз так подкалывая кающихся «во всём». Мне хотелось конкретики, как оно и положено на исповеди, но я не понимал, что порой ( не всегда) настоящего то покаяния больше было у этих, кто «во всём» , чем у «правильных». У не шибко религиозно-грамотных женщин и мужчин не редко встречалась цельность в понимании своего несовершенства, я хотел предложить им «борьбу с грехом» по книжкам, но предлагал то мульку, раздвоенность псевдоправославной духовности, и они от неё отказывались, оставаясь «грешными во всём» без всех этих заморочек, в которых они интуитивно чувствовали что-то не то….
Как воспитывается эта мулька из книжек? Рассмотрим на вполне популярном , поминаемом в молитвослове грехе «гортанобесие». О! сколько раз я слышал это слово от длиннобородых серьёзных мужчин и не мене сосредоточенных на своей греховности длинноюбых женщин! Понимается нынче этот грех так: Гортанобесие – лакомство, услаждение гортани и вкусовых рецепторов, культ кулинарных изысков и гурманства
Такая, вот, фигня очень сильно нам мешает в духовной жизни, хотя …. Я не знаю ни одного человека , который не то что бы поборол, но даже и пытался бы бороться с этим «злом» на самом деле. Все каются, но никто не борется, что же это за ерунда? Для начала давайте задумаемся: откуда взялись в мире тысячи монастырских рецептов? Кто взрастил культуру виноделия , пивоварения , сыроделания? Монастыри. Что же они толкают людей на грех? Каясь в «гортанобесии» мы тут же, после службы идём и покупаем прекрасный монастырский пирожок , изготовленный по особому рецепту и вновь им услаждаемся, чтобы вновь каяться. …мда… За подсказкой заглянем в словари. Что скажут классики . Словарь Даля, и Полный Церковно-славянский словарь Дьяченко даёт нам определение : «Гортанобесие – пресыщение, объедение, обжорство» . Никаких услаждение, лакомств и всего такого. «Наверное, от малодуховности протоиерея Дьяченко и писателя Даля.» - подумаем мы – « ведь святые отцы….» . Но, ведь фактически под руководством, в обителях основанных этими самыми отцами и создавались эти самые гортанобеснособлазнительные предметы. А разгадка проста: частный подвиг , взятый на себя кем-то из аскетов был возведён в ранг всеобщей обязанности и смысл неясного ныне древнего термина был подменён в пользу этой частной аскезы. Нет никакого греха в «услаждении вкусом» , создание блюд и их составляющих – это часть народной и от этого общечеловеческой культуры . Монастыри, будучи маяками средневековой культуры продвигали естественно и это направление. Если бы «услаждение вкусом» было бы грехом, то Иисуса мы должны бы были назвать соблазнителем, ведь какое Его первое чудо? Претворение воды в вино, но не просто, а лучшее, то, что дают в начале, пока «не упились». Мы разобрали сейчас один маленький «грешок» , но если пойти по цепочке, то можно увидеть, как такие полуподмены и нестыковки и создают ту самую мульку псевдоправославия, которая зиждется с одной стороны на комплексе вины во всяких таких «грехах», с другой - на ощущении причастности к некоей особой и уникальной «духовности». «Духовность» сия и впрямь особенна… но надо ещё подумать в каком смысле. И , конечно, подделка эта не останавливается на малом, вся эта шизофреническая логика несоответствий идёт и дальше в каноны и правила современной церковности , выдавая себя за «традиционность». Об этом мы не раз здесь писали, будем писать и ещё…. http://christ-civ.livejournal.com/409759.html
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения