img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 апр 2024, 05:59



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Смертные и несмертные грехи 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2013, 15:56
Сообщений: 2252
Откуда: Щелковский район МО
Вероисповедание: православный
05 июн 2014, 07:31       Сообщение Смертные и несмертные грехи
Я не понимаю, что такое несмертные грехи. Есть 7 родов греха: блуд, чревоугодие, сребролюбие, гнев, гордыня, тщеславие, уныние. Какой грех не возьми, он под эти 7 смертных и попадает. что же есть несмертный грех?

_________________
Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6786
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
05 июн 2014, 08:43       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Многословие.

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2013, 15:56
Сообщений: 2252
Откуда: Щелковский район МО
Вероисповедание: православный
05 июн 2014, 09:56       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Ольгааа писал(а):
Многословие.

Само по себе не грех, многословят учителя, преподаватели, массовики-затейники, грех в его причине, а чаще всего-это тщеславие, - смертный грех.

Многословят и мошенники, что уболтать жертву и изъять ценности. Это сребролюбие.
Вообще грех это как болезнь, болезнь нашей духовно-телесной природы, у нее есть стадии 1-4. 1 начало заболевания, а 4 почти духовная смерть. На первой стадии грех-в основном помыслы, но любая болезнь, если ее не лечить, развивается. Чем лечим? Исповедью и причастием, потому -то исповедь и причастие - это еще и "таблетка" от болезней греховных.

_________________
Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10309
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
05 июн 2014, 10:02       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
ivanesphilosof писал(а):
Само по себе не грех, многословят учителя, преподаватели, массовики-затейники


... пользователи на сайтах... :)

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 04 фев 2013, 09:26
Сообщений: 536
Вероисповедание: православная
05 июн 2014, 10:06       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
ivanesphilosof писал(а):
Я не понимаю, что такое несмертные грехи. Есть 7 родов греха: блуд, чревоугодие, сребролюбие, гнев, гордыня, тщеславие, уныние. Какой грех не возьми, он под эти 7 смертных и попадает. что же есть несмертный грех?
Да все остальные, которые не попадают под категорию смертных.


Вернуться наверх
Профиль
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2013, 21:04
Сообщений: 581
Откуда: Ростов-на-Дону /Питер /Москва /Мытищи /Кудрово /Питер
Вероисповедание: Православный
05 июн 2014, 10:06       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
выделение семи смертных грехов, как мне известно — это католическое мировосприятие.
В православии имеется «некий аналог» — восемь главных страстей.

Если я верно понимаю, то имеется лишь один смертный грех, согласно православному учению, — «хула на Духа Святаго».

Смертным он называется потому, что, согласно Евангелию: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (от Матфея 12:31—32)

_________________
GeniyZ.Ru
vk.com/geniyz


Вернуться наверх
Профиль ICQ WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2013, 15:56
Сообщений: 2252
Откуда: Щелковский район МО
Вероисповедание: православный
05 июн 2014, 10:06       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Галина писал(а):

... пользователи на сайтах... :)

многословие сейчас переходит в Инет, поэтому скоро будем говорить о грехах, совершенных в виртуальном пространстве.
Много где и когда люди многословят, вопрос причины этого многословия, чаще всего, таким образом, тешат тщеславие

_________________
Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10309
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
05 июн 2014, 10:14       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Так мы о них и говорим :) На сайтах, скорее празднословие будет, в празднословии ведь каетесь?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
05 июн 2014, 10:46       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
ivanesphilosof писал(а):
Я не понимаю, что такое несмертные грехи. Есть 7 родов греха: блуд, чревоугодие, сребролюбие, гнев, гордыня, тщеславие, уныние. Какой грех не возьми, он под эти 7 смертных и попадает. что же есть несмертный грех?

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Письма к мирянам


...

Есть грехи не смертные:
одни из них тяжелее, другие легче. Надо сперва отучаться от грехов тяжелых, а потом и от легких. Например: грех несмертный – объядение; также грех несмертный – лакомство. Объядение грубее и сопряжено с более вредными следствиями, нежели лакомство: и потому надо сперва отучаться от многоядения, а потом от сластоядения. Впрочем, и несмертные грехи, каковы: объядение, лакомство, роскошь, празднословие, смехословие и другие, выросши и объявши человека, могут очень близко подойти к грехам смертным. Грех, овладевший человеком, называется страстию. Страсть подлежит вечной муке, сказали Отцы (преподобный Нил Сорский. Сл. 1). И потому никак не должно пренебрегать грехами несмертными, особливо должно наблюдать, чтоб какой-нибудь грех не вырос, и не образовалась в навыке к нему страсть. Для очищения от таких грехов и для лучшаго наблюдения за собою, Св. Церковь положила каждому православному христианину никак не менее четырех раз в год (в крайности же непременно однажды) прибегать к святому таинству исповеди. Святая исповедь приносит двоякую пользу: доставляет прощение от Бога в содеянных грехах, и предохраняет от впадения вновь в грехи. “Душа, – говорит св. Иоанн Лествичник, – имеющая обычай исповедывать грехи свои, удерживается от новаго впадения в них воспоминанием об исповеди, как бы уздою. Грехи же неисповеданные удобно повторяются, – как бы совершенные во мраке” (Леств. Сл. 4).

Есть грехи, совершаемые словом. Их никак не должно считать маловажными! От слова шуточнаго до слова преступнаго – самое краткое разстояние! “От словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися” (Матф. 12, 37), – сказал Спаситель. Язык совершил великия преступления: произнес отречения от Бога, хулы, ложныя клятвы, клеветы на ближняго. Отречение от Христа и Бога хульство причисляются к тягчайшим смертным грехам.

Есть грехи, совершаемые мыслию, ощущениями сердечными, движениями тела. Все они не малы, все вражда на Бога! Но когда мысль и сердце наслаждаются грехом, любят как бы осуществлять его мечтанием испещренным, украшенным и продолжительным, – таковый тайный душевный грех близок к греху, совершаемому самым делом.

Человек должен избегать со всею тщательностию всех вообще грехов. В тех же грехах, в которые по немощи впадает делом, словом, помышлением и всеми чувствами, должен ежедневно приносить раскаяние пред Богом, – что всего лучше делать по совершении правила, отходя ко сну. Сверх того должен ежегодно очищать совесть свою четыре раза св. таинством исповеди. Еслиж случится впасть в смертный грех, нисколько не медля надо исповедать его пред отцем духовным. Господь да сохранит вас от великаго душевнаго бедствия – смертнаго греха, да дарует вам силу удаляться и от прочих грехов, больших и малых. Аминь.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
05 июн 2014, 13:29       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Еще нашла у Святых Отцов.

Святитель Димитрий Ростовский так определяет отличие смертного греха от любого другого, менее тяжкого:

«Ослепляет душевные очи всякий смертный грех, который прощается отчасти; говорю «отчасти» потому, что насколько зол грех, настолько он препятствует действию благодати Божией, которая есть свет душевный. Поскольку же всякий человек грешен, следовательно, всякий страдает душевной слепотой — полной или частичной. Частичная слепота может быть легко исцелена, полная же исцеляется очень трудно.

Если кто спросит, как отгоняется эта тьма, я отвечу: пусть этот духовный слепец сидит при пути православной, кафолической веры и усердно, прилежно взывает ко Христу Богу: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лк. 18, 38). Если же плотские похоти начнут мешать ему, пусть еще сильнее взывает: «Сын Давидов! помилуй меня». Тогда остановится Небесный Врач, повелит привести его к Себе чрез истинное покаяние и откроет очи одним словом разрешения, даваемого отцом духовным».

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого:

Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отреваемым от Него; всякий такой грех есть грех смертный. Об этом грехе говорится, когда говорится: «есть грех к смерти» (1 Ин. 5:16). И еще: «питающаяся пространно, жива умерла» (1 Тим. 5:6). Или «нелюбяй пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14). Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новое исходище в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой.

Учение Церкви о несмертных грехах

Православное исповедание:


«Грех несмертный, называемый некоторыми простительным, есть тот, которого ни один человек избежать не может, выключая Христа и Деву Марию. Но сей грех не лишает нас благодати Божией, и не подвергает вечной смерти. О сем грехе Писание говорит: «Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» (1 Ин. 1:8). Таковым грехам нет числа; впрочем сюда относятся собственно те, кои не включаются в смертные. Никто не должен пренебрегать и сими грехами, и оставлять оные без исправления: но всякий каждодневно, по отшествии ко сну, должен во время ночи размышлять о них, и вместе с другими грехами оплакать их пред Богом…»
(Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви восточной)

Св. Феофан Затворник:

Грех несмертный, иначе простительный, по противоположности со смертным, есть тот, который не погашает духовной жизни, не отдаляет человека от Бога, не изменяет центра его деятельности, при котором можно без смущения обращаться к Богу и беседовать с Ним в молитве искренно. Такого рода грехов бесчисленное множество, и от них никто не свободен, кроме Господа Иисуса Христа и Пречистой Богородицы. Посему сказано: «аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» (1 Ин. 1:8), или «много бо согрешаем ecu» (Иак. 3:2), еще: «седмерицею падет праведный» (Притч. 24:16); «яко несть человек праведен на земле, иже сотворит благое и не согрешит» (Еккл. 7:21).
Трудно, однако ж, определить, какие именно эти грехи, тем больше, что несмертность греха зависит и от внутреннего расположения духа, а не от одной маловажности предмета его. Решительно только можно, сказать, что все грехи невинного неведения, неосмотрительности ненамеренной, иногда неприличия и неблагоразумия легкого суть грехи несмертные, изви-. нительные, потому особенно, что в них не участвовало намерение и желание сделать что недоброе. Кто, увидев их в себе, осудит отвращением, тому простятся они. Вообще, все легко худое, без сознания худости совершенное, есть грех простительный. Худость таких дел и близость к смертному греху возрастает по мере сознания их худости при совершении их. Это особенно должно сказать о вещах безразличных, когда они совершаются не с худою целью, но и не с доброю, а в естественном их порядке. В последнем случае они могут заимствовать худость от того действия, какое производят на душу человека, например, прогулка может оставлять рассеянность в мыслях и возбуждать движение похоти. Кто заметил, что она имеет худое на него влияние и сознал вместе, что по сему самому он обязан прекратить ее, а между тем не прекращает, тот, очевидно, хотя легко, но оскорбляет совесть, нарушает ее покой и чистоту. Очевидно, что такого рода грех уже выступил из несмертного и очень приблизился к смертному, а учащение действительно превратит его в такой. Ибо больше всего и замирает жизнь духа от развлечений.

Св. Иоанн Златоуст в толковании на слова апостола Павла:

«Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь, судия же мне Господь» (1 Кор. 4, 4) объясняет сущность несмертного греха:

«Но почему он не считает себя оправданным, тогда как не знает за собой ничего? Потому что и ему случалось допускать некоторые прегрешения, без собственного сознания этих прегрешений».

Святитель Димитрий Ростовский:

Сколько грехов несмертных? Их невозможно пересчитать, по слову Псалмопевца: «Кто усмотрит погрешности свои?» (Пс. 18, 13).

Св. Игнатий (Брянчанинов):

«Бежим, бежим убийцы нашего — греха! Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтоб он не обратился от небрежения нашего в страсть, низводящую в ад наравне с смертным грехом. Есть грехи простительные. Так, если случится кому увлечься чревообъядением, блудным воззрением и помышлением, произнести гнилое слово, солгать, украсть что-либо маловажное, потщеславиться, погордиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего, во всех таких увлечениях, по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердого Бога. Простительный грех не разлучает христианина с Божественною благодатию и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаяваемся в них, а только умножаем бремя их. По сравнению, сделанному святыми Отцами, одинаково может потопить человека и навязанный на шею тяжелый камень и навязанный мешок с песком: так одинаково влекут в адскую пропасть и смертный грех и накопленное множество малых, простительных грехов.

…и несмертные грехи… выросши и объявши человека, могут очень близко подойти к грехам смертным. Грех, овладевший человеком, называется страстию. Страсть подлежит вечной муке, сказали Отцы… И потому никак не должно пренебрегать грехами несмертными, особливо должно наблюдать, чтоб какой-нибудь грех не вырос, и не образовалась в навыке к нему страсть».

Смертными называют особо тяжкие грехи, за которые в ВетхоЗаветные времена полагалось наказание смертью.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
05 июн 2014, 20:38       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Лилия писал(а):
грех несмертный – объядение; также грех несмертный – лакомство. Объядение грубее и сопряжено с более вредными следствиями, нежели лакомство: и потому надо сперва отучаться от многоядения, а потом от сластоядения. Впрочем, и несмертные грехи, каковы: объядение, лакомство, роскошь, празднословие, смехословие и другие, выросши и объявши человека, могут очень близко подойти к грехам смертным.


Я не понимаю как так, чревоугодие это смертный грех, а объядение да??? Если я люблю поесть, то это какой грех?

И вообще как-о всё размыто, я не могу понять отличий. Вот ещё, забыла уже, хула на Свяого Духа, это что имеется в виду, и это означает, что если человек так согрешил, то хоть кайся, хоть не кайся, а в ад попадёшь?


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6786
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
05 июн 2014, 20:47       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Лилия писал(а):
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Письма к мирянам

Например: грех несмертный – объядение; также грех несмертный – лакомство.

Щас придёт ivanesphilosof и скажет, что это смертный грех чревоугодия. :)

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
05 июн 2014, 20:54       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Молоко писал(а):
Я не понимаю как так, чревоугодие это смертный грех, а объядение да??? Если я люблю поесть, то это какой грех?
Вы, до конца не дочитали. А дальше-то Святитель Игнатий и объясняет.

Надо сперва отучаться от грехов тяжелых, а потом и от легких. Например: грех несмертный – объядение; также грех несмертный – лакомство. Объядение грубее и сопряжено с более вредными следствиями, нежели лакомство: и потому надо сперва отучаться от многоядения, а потом от сластоядения. Впрочем, и несмертные грехи, каковы: объядение, лакомство, роскошь, празднословие, смехословие и другие, выросши и объявши человека, могут очень близко подойти к грехам смертным. Грех, овладевший человеком, называется страстию. Страсть подлежит вечной муке, сказали Отцы (преподобный Нил Сорский. Сл. 1). И потому никак не должно пренебрегать грехами несмертными, особливо должно наблюдать, чтоб какой-нибудь грех не вырос, и не образовалась в навыке к нему страсть.

Цитата:
И вообще как-о всё размыто, я не могу понять отличий.

Думаю, что все приходит с опытом. :)

Цитата:
Вот ещё, забыла уже, хула на Свяого Духа, это что имеется в виду, и это означает, что если человек так согрешил, то хоть кайся, хоть не кайся, а в ад попадёшь?

Все грехи прощает Господь Бог, на Исповеди.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
05 июн 2014, 20:55       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Ольгааа писал(а):
Щас придёт ivanesphilosof и скажет, что это смертный грех чревоугодия. :)

Так, он уже приходил, молчит чего-то... :)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6786
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
05 июн 2014, 21:06       Сообщение Re: Смертные и несмертные грехи
Лилия писал(а):
Так, он уже приходил, молчит чего-то...

А патамушта...святитель- это не какая нибудь там...Ольгаааа.а.а.а.а :)

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB