Церковь, это собрание людей. Глава Церкви,Христос. Он говорить зайди в комнатку твою втайне, помолись Отцу твоему втайне. Не подумайте, что против хождения в Дом Божий, было время каждый день ходил, батюшки отговорили, ходить начал через день, снова часто, попал и на соборование патриарха, Алексия, а вот теперь хожу редко
А для чего тогда, и для кого совершается Евхаристия, если все будут ходить изредка только? Таких людей зовут не прихожане, а а захожане, которые приходят в храм только в некоторые из двунадесятых праздников, в основном на Пасху, Рождество, Троицу, ну и на Преображение, яблока освятить
Церковь, это собрание людей. Глава Церкви,Христос. Он говорить зайди в комнатку твою втайне, помолись Отцу твоему втайне.
Говоря о жизни церковной я имела в виду не только хождение на службы, а и внутреннюю жизнь не по законам мирским, а по законам Божиим. Вот и Вы приводите цитату про комнату, имея в виду душу, как и я говорю Церковь, подразумевая ещё и состояние души, а не только храмовое здание.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Мне кажется, что воцерковлённость- это желание и попытка жить жизнью Церкви. Когда человек может чего то не знать, не уметь по свему новоначалию, но стараться учиться. Это как в семейной жизни. Юные муж и жена только учатся, возможно, они не умеют многого, не знают элементарного, но, заключив брак, имеют готовность стать крепкой семьёй, даже если и ошибаются иногда. Вот и тут так же....
Большую часть жизни мы проводим в миру. Получается что свою церковность мы проявляем только в храме?
Мне думается, что внешние действа церкви должно быть только средством для достижения внутреннего. К сожалению, замечал за собой, что внешнее выглядело как цель. Например, стою в храме, слушаю или произношу молитву, а мысли все, к примеру, о гусях. Со стороны наверное выглядело моя воцековленность, а внутри оказалось, осутствие ее
Но стоите же! Господь и намеренье целует! И это может быть главнее в данный момент. Бог наш Отец на суде ищет за, что нас можно оправдать , а не наказать!
Мне думается, не ещё и состояние души, а в первую очередь именно это состояние. Если внутри мрак, то будь ты хоть прописан в Доме Господнем, шансов спастись не так много. Есть Слова Христа, могу сломать храм и в три дня его построить, этот храм для меня важнее, уж простите, но Слова Христа, для меня Истина. Сердце своё человек должен сделать престолом Господа, такой человек имеет большие шансы на спасение. Внутренность чаши очищают, тогда и внешнее всё будет чисто. Думается так и помоги вам Бог.
Для того чтобы сердце сделать престолом, нужно хотябы поучавствовать в Трапезе Господней и желательно регулярно. Нам немощно духовно такое чудо дано! Скушай хлебушек с вином и прими Бога в себя и будь Ему престолом.
Иуда, так же не мало внешних дел производил. Воскрешал, исцелял , проповедовал учение Христа. Ну чем не церковный человек?
У него цель другая была! Михаил, в Церкви все главное, если отвергается внешнее, то перекос в одну сторону, и если внешнее становиться основой то в другую сторону. Все равно перекос. А если мы не можем совместить свою жизнь внешнюю и внутреннюю, с жизью в Церкви, то значит и нет ни какого воцерковления.
Если вам так удобнее, то ради Бога, но это не значит, что мне так удобнее. Вы не переживайте, Господь знает каждого и не оставит никого без внимания. Приведёт к себе каждого своим, только Ему одному известным путём. Не проще человеку молиться о своих грехах и исправлять свою жизнь? Никто не может читать сердца человеческие, только Творец, но спасибо за совет. 16. и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. (Исаия 42:16)
Иуда или разбойник который слева наверное исключение?
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Ин 17. А кто не Твои?
[ У него цель другая была! Михаил, в Церкви все главное, если отвергается внешнее, то перекос в одну сторону, и если внешнее становиться основой то в другую сторону. Все равно перекос. А если мы не можем совместить свою жизнь внешнюю и внутреннюю, с жизью в Церкви, то значит и нет ни какого воцерковления.
Мы часто используем термины: воцерковленный, невоцерковленный, маловоцерковленный. А какой смысл вкладываем в эти термины? От одного батюшки слышал, что воцерковлен тот, кто причащается чаще одного раза в месяц, реже, - маловоцерковленный, если реже раза в год, человек сам отпадает от церкви. В США в РПЦЗ-воцерковленный тот, кто участвует в жизни общины, он же-прихожанин; любой причащающийся, но не участвующий в жизни прихода, - захожанин. Слышал это от потомка эмигрантов, члена РПЦЗ из штата Орегон
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Мы часто используем термины: воцерковленный, невоцерковленный, маловоцерковленный. А какой смысл вкладываем в эти термины? От одного батюшки слышал, что воцерковлен тот, кто причащается чаще одного раза в месяц, реже, - маловоцерковленный, если реже раза в год, человек сам отпадает от церкви. В США в РПЦЗ-воцерковленный тот, кто участвует в жизни общины, он же-прихожанин; любой причащающийся, но не участвующий в жизни прихода, - захожанин. Слышал это от потомка эмигрантов, члена РПЦЗ из штата Орегон
У каждого человека свой распорядок жизни, свой балласт проблем, неодинаковая загрузка на работе и усталость, неодинаковое здоровье, свой тип темперамента и работоспособность, разное кол-во детей и больных или здоровых стариков в доме, за кем-то надо ухаживать, а другой старик бодр и сам рад помочь. О духовных способностях и дарах, вообще говорить не приходится, один человек живет очень интенсивной молитвенной жизнью, много читает духовных книг, а другому приходится понуждать себя на молитву и пост, он очень старается, но перенапрягать его опасно, (святые отцы не советовали). Так что мерить всех людей одним аршином, по крайней мере, не умно. У каждого верующего христианина должно быть свое правило молитвы, посещения храма и причастия, участия в приходской жизни и этот вопрос надо обсуждать со своим духовником, а в чужие сани нос не совать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения