Все правильно Машенька, но если разобраться, то нечистый, это мы сами и есть. Если мы стараемся, но не уходим от греха, вывод один - плохо стараемся.
Не соглашусь Миша, мы не нечистые. Нас Бог создал по подобию Своему! А мы впускаем в себя зло сами. В этом разница. Мы делаем свой выбор. И нам проще делать порой выбор в сторону зла. И искушения, это не наши плохие старания, а наша слабая вера или её отсутствие. Ну тут всё так близко. Ведь и Христа искушал нечистый. А когда на нас искушение приходит, то очень тяжело становится. Я вот когда избавлялась от некоторых грехов, прям срывалась. Но со временем реже и реже, а потом и вовсе перестала. Я думаю, что мы мало стараемся, да, но наверно молиться о помощи. Ну и противостоять греху. Просто иногда это совсем мало, а иногда маловато
Не соглашусь Миша, мы не нечистые. Нас Бог создал по подобию Своему! А мы впускаем в себя зло сами. В этом разница. Мы делаем свой выбор. И нам проще делать порой выбор в сторону зла. И искушения, это не наши плохие старания, а наша слабая вера или её отсутствие. Ну тут всё так близко. Ведь и Христа искушал нечистый. А когда на нас искушение приходит, то очень тяжело становится. Я вот когда избавлялась от некоторых грехов, прям срывалась. Но со временем реже и реже, а потом и вовсе перестала. Я думаю, что мы мало стараемся, да, но наверно молиться о помощи. Ну и противостоять греху. Просто иногда это совсем мало, а иногда маловато
Я неправильно выразился Я хотел сказать, что нечистого нужно искать не извне, а в нутри себя . Без Бога ,себя победить невозможно, а с Богом можно все. Не пойму, почему уважаемый Иван не может с этим согласиться
[ А перед тем, как ваш друг вас не поддержал, вы же его как-то возлюбили? Мы не берём ситуацию, когда друг оказался вдруг, а берём ситуацию, когда ещё друг - это друг, когда он им становится. Опять-таки, если друг вас не поддержал, вы обиделись, но потом остыли, простили. И вы же думаете сколько человек для вас сделал, и порой его дел хватает, чтобы перекрыть что-то, что друг сделал не так. А тут речь идёт о Боге, Который вам сделал намного больше хорошего и жертву за нас заплатил большую. И ещё, если полюбить Бога, то он даст силы и преодолеть ропот и всё остальное. Если в это не верить, значит не верить вообще.
Вот мне всё батюшки говорили, что надо веру укреплять. Я исповедуюсь, а они говорят так. Думала, почему они так говорят? А теперь поняла. Потому что по грехам, по рассуждениям даже, понятно как мы верим. А у нас вера такая слабая, что мы этого порой не представляем. Вот если со стороны посмотреть на себя. Ну что я делаю для веры, для того, чтобы стать верующим человеком???? Ну что? Причащаюсь, пощусь с горем по полам, добрых дел мало, во со раз больше злых дел. И что ещё? Да живу как жила! Ну где-то что-то стараюсь, но это копейки. Так как можно говорить тогда о любви к Богу? Да её нету. Правильно, потому что и дел нету, а только надежда что меня Бог спасёт. А с чего вдруг спасёт?? За что?
Мы вот в вере, как я со многими верующими общалась и вижу часто ситуацию, в которой сама нахожусь, надеюсь что пока нахожусь. Как белка в колесе, бегу, стараюсь, а всё на одном месте. А как выйти за предела этого колеса? Причастие не поможет, потому что надо что-то ещё. Я причащаюсь, а потом с мужем ругаюсь так, что до развода. И слёзы и сопли и ругань. И что толку что я причастилась? Только нагрешила больше. И так у многих. А ведь святые выходят за пределы этого "колеса". КАК? Вот для себя, я стала понимать как. Любовью к Богу. Пока не полюбим Бога, то и будем бегать в колесе. И более скажу, когда я стараюсь это понять, и когда стараюсь культивировать в себе эту любовь, то вдруг что-то у меня получается. Например смолчать. Или простить. А это только попытки. А если эту любовь приобрести, то уже больше будет получаться.
Как? А только старанием разжечь в сердце эту любовь. Как мы порой себя заставляем кого-то полюбить или просто даже, найти в человеке, который нам не нравится что-то хорошее, чтобы относиться к нему хорошо. Наступаем себе на горло или разговариваем сами с собой. Ну как-то работаем над собой. А тут, нам надо полюбить Того, Кто нам подарил жизнь, детей, дом и т.д. Это даже проще. А если Бог будет видеть наши попытки, то и помогать будет. Это мои мысли исключительно. Просто пока, я только в этом вижу возможность, как-то не стоять на месте. Но это только на уровне работы над собой, а ещё надо читать что-то полезное, иметь дополнительную подпитку.
Прочитал с большим удавольствем. Полностью согласен.
А тут, нам надо полюбить Того, Кто нам подарил жизнь, детей, дом и т.д. Это даже проще.
Маш, а что значит по твоему- любовь к Богу? Ну, что это для тебя означает, как ты Его любишь?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Маш, а что значит по твоему- любовь к Богу? Ну, что это для тебя означает, как ты Его любишь?
Я не говорю что я Его прям уже люблю, я говорю, что стараюсь это делать. Это как цель. А объяснить как я Его люблю сейчас, ну я не знаю как. Я не знаю как описать чувство. Учусь чувствовать любовь и когда тяжело, стараюсь вспомнить для чего я стараюсь не согрешить и почему. Ну не всегда(а точнее почти всегда) получается, любовь к своей гордости пока сильнее.
Я не говорю что я Его прям уже люблю, я говорю, что стараюсь это делать. Это как цель. А объяснить как я Его люблю сейчас, ну я не знаю как. Я не знаю как описать чувство. Учусь чувствовать любовь и когда тяжело, стараюсь вспомнить для чего я стараюсь не согрешить и почему. Ну не всегда(а точнее почти всегда) получается, любовь к своей гордости пока сильнее.
Один батюшка говорил, что не дорос до любви к матушке, а она к нему, к ближним, т.е. до уровня настоящей апостольской, и тем более божественной любви. Посему он предложил своей матушке говорить др. др., что мы др. др. не любим, а "сексим", Короче, до любви не дорос,..... я тебя сексю
Но, они молоды еще и зелены, хоть он уже и батюшка, но мы с женой чуть не угорели от смеха, не правда-ли, прикольно!
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Один батюшка говорил, что не дорос до любви к матушке, а она к нему, к ближним, т.е. до уровня настоящей апостольской, и тем более божественной любви. Посему он предложил своей матушке говорить др. др., что мы др. др. не любим, а "сексим", Короче, до любви не дорос,..... я тебя сексю
Но, они молоды еще и зелены, хоть он уже и батюшка, но мы с женой чуть не угорели от смеха, не правда-ли, прикольно!
Оптимистическая эсхатология - это не всеобщее поголовное спасение всех насильников и убийц и др., а вера, что спасенных будет не так уж и совсем мало, а не только так, что Бог и тысяча праведников вокруг, а остальные в аду. И сторонниками оптимистической эсхатологии были И. Сирин, М. Исповедник, сейчас богослов А.И. Осипов, на них вроде и ссылается.
Думаю, что первым в списке должен быть Иоанн Богослов:
После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. (Откр.7:9)
Или вот ещё:
3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. 11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. 13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. (Откр.11:3-13)
Вроде бы под двумя свидетелями изображается земная Церковь (во всё время её существования), так вот итог её деятельности - 7000 гибнет, остальные спасаются, то есть символически явное противопоставление Ветхому Завету (где 7000 спасаются, остальные гибнут).
Вроде бы под двумя свидетелями изображается земная Церковь (во всё время её существования), так вот итог её деятельности - 7000 гибнет, остальные спасаются, то есть символически явное противопоставление Ветхому Завету (где 7000 спасаются, остальные гибнут).
Да! вы привели рассуждение из оптимистической эсхатологии! И насколько символично противопоставление ВЗ у И. Богослова. тогда и ап. Павел в своих посланиях все5 время делал противопоставления ВЗ
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения