img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 27 апр 2024, 23:25



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Заварушка в Симбирске-Ульяновске 
Автор Сообщение
19 июл 2015, 17:16       Сообщение Заварушка в Симбирске-Ульяновске
К чему идёт? Чем закончится?


Вернуться наверх
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2015, 01:34
Сообщений: 718
Вероисповедание: Православие
19 июл 2015, 18:05       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
А что там произошло?


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
19 июл 2015, 18:35       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Яндекс и гугл молчит.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2015, 01:34
Сообщений: 718
Вероисповедание: Православие
19 июл 2015, 20:11       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
крымский писал(а):
Яндекс и гугл молчит.

Оу, тайна, покрытая мраком. :D


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29209
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
19 июл 2015, 20:17       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Туда назначен митрополит Анастасий. Никто его не хочет. Вот и...

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29209
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
19 июл 2015, 20:22       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
«Голубой» скандал Симбирской митрополии. Церковнослужители и паства Ульяновской области заявляют, что не признают Анастасия своим митрополитом

Ульяновская область вполне может стать Столицей России в борьбе с гомосексуализмом. По крайне мере, губернатор Морозов очень этим озабочен. Ко всему прочему масла подлить в огонь грозит скандал с назначением нового митрополита Анастасия.

Напомним, предание огласке гей-скандала в Казани стоило одиозному протодьякону Кураеву увольнения. Началась же сама история с публикации Кураевым рассказа студентов Казанской духовной семинарии, пожаловавшихся на сексуальные домогательства со стороны своих преподавателей. Если верить семинаристам, к ним приставал проректор семинарии игумен Кирилл (Илюхин), а ректор и по совместительству казанский митрополит Анастасий (Меткин) устроил им разнос за то, что они посмели вынести эти факты на публику. Пост Кураева произвел эффект разорвавшейся бомбы – тем гей-лобби и так является больной для РПЦ, а тут появились почти документальные свидетельства о сексуальных домогательствах со стороны священников к молодым людям. В Интернете стали обсуждать и другие подобные истории, составлять списки «голубых епископов», покрываемых руководством РПЦ. Реакция патриархии скорее подтвердила, чем опровергла все эти подозрения. Игумен Кирилл хоть и лишился поста проректора, но сохранил сан и перешел в другую епархию. Митрополит Анастасий сохранил за собой митрополию, и вот благополучно получает новое назначение – в Ульяновскую область. За свою борьбу с гомосексуализмом в РПЦ пострадал лишь один Андрей Кураев, он был уволен из Московской духовной академии и выведен из состава Синодальной богословской комиссии, по сути лишившись какого-либо статуса внутри РПЦ и попав в опалу к церковному руководству.

Сегодня теперь уже экс-митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию был вручен орден «За заслуги перед Республикой Татарстан». В понедельник митрополит должен приехать в Ульяновскую область. Между тем в назначенном ему из РПЦ новом месте службы зреет бунт. Свечку, как говорится, никто не держал, но наслышанные о «голубом» скандале ульяновские церковнослужители и паства обращаются к экс-митрополиту Симбирскому Феофану и просят передать Анастасию, что не примут его как митрополита.



ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО!

Обращаются к Вам клирики и паства Симбирской епархии. Когда мы узнали о том, что Вас, горячолюбимого нами Архипастыря, перевели на Казанскую кафедру, то сердце наше наполнилось болью и огорчением. Однако, еще большей болью отозвалось назначение на древнюю Симбирскую кафедру митрополита Казанского Анастасия.

Мы живем в век, когда по слову Спасителя «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» (Марк, 4, 22; Лука, 8, 17). До нас, конечно же, дошли слухи о гей-скандале во вверенной митрополиту Анастасию на тот период епархии. По 90 правилу свода Карфагенских соборов (79 правило Карфагенского поместного собора 401 года) ему надлежало в течение года обелить свое имя. Ибо правило гласит: Определено и сие: когда на состоящих в клире бывает донос, и объявляются некоторые обвинения: тогда, частью для отклонения нарекания на церковь, частию ради достоинства клира, по каковым причинам и оказывается им снисхождение, частию для избежания гордаго злорадования еретиков и язычников, аще желают, как и должно, защищати свое дело и попещися о доказательствах своея невинности, да учинят сие в течене года, в который должны быти вне общения. Аще же в течение года вознерадят очистити свое дело: то после сего никакой глас от них да не приемлется.

Вот толкование этого правила: Так как каждый клирик должен пользоваться добрым именем, то правило, изданное по этому поводу, предписывает следующее: если на клириков, вследствие каких-либо преступлений, публично подана жалоба (δια τινά εγκλήματα έλεγχθέντας) или в обществе пронесся слух, что они совершили какие-либо преступления, то, ради своего доброго имени и авторитета церкви, они должны употребить все усилия, чтобы в течение года оправдать себя перед церковным судом и вместе с тем показать перед общественным мнением свою невинность. Если же они не успеют сделать этого в течение означенного времени, то теряют право на оправдание и предаются суду. А то обстоятельство, что, как постановляет правило, такие клирики в течение года должны находиться вне общения, бывает, как говорит в толковании данного правила Зонара, не потому, что на основании поданной жалобы доказана их виновность (так как в таком случае они были бы низвергнуты), но единственно потому, что они довели людей до сомнения относительно того, что ими совершено преступление (Афинская Синтагма, III,502).

Каждый клирик, говорит блаж. Августин, должен иметь всегда перед глазами две вещи: совесть и доброе имя (conscientia et fama); для нас самих достаточно совести, а ради других нам необходимо доброе имя: "совесть для тебя, а доброе имя ради ближнего твоего" (conscientia tibi, fama proximo tuo) [SermoIdevitaetmoribuscler. [Migne, s.1., t.39, p.2, col.1569; Ср. Augustini ер.(65) ad Xantippura episcopum [Migne, s.1., t.33, col.234 исл.].

В документе, принятом 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» определены средства, которыми митрополит Анастасий должен был воспользоваться для прекращения клеветы в свой адрес, а, поскольку, он является митрополитом, то значит и Казанской митрополии.

Вот эти средства:
• попытка вступить с соответствующим СМИ, журналистом, политическим, общественным или религиозным деятелем в переговоры с целью выяснения его позиции и проведения честной и открытой дискуссии: если не удается достигнуть понимания и примирения, необходимо прекратить сотрудничество с ними;
• требование от редакции СМИ опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство Церкви и ее представителей сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации;
• публикация материалов, опровергающих распространенные клеветнические сведения;
• реализация верующим или православной организацией, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие их права и законные интересы, своего установленного законом права на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации;
• обращение с жалобой на автора клеветнического материала в саморегулируемые журналистские организации, в третейские организации;
• подача физическим лицом в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите чести и достоинства или подача православной организацией в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации;
• требование возбудить уголовное дело за клевету, оскорбление, а в случае распространения клеветнических сведений о неопределенном круге лиц по признаку отношения к православному христианству ― требование возбудить уголовное дело по факту возбуждения религиозной вражды и унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии, либо требование вынести предупреждение о недопустимости подобных действий;
• предание каноническим прещениям виновных в клеветнических деяниях, если они являются православными христианами.

Ничего из перечисленного митрополитом Анастасием не было сделано. Материалы, позорящие его, находятся в свободном доступе в сети Internet, и он не обратился в Церковный Суд для защиты своего имени. Поэтому мы, как верные чада Русской Православной Церкви не можем принять митрополита Анастасия как Управляющего Симбирской епархии до тех пор, пока он не поступит согласно 90 правилу Карфагенского собора и не очистит свое доброе имя.

Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, донести до владыки Анастасия, как Вашего возможного преемника, нашу позицию, которая основана не на желании внести раскол или разделение в Симбирской Церкви, а, единственно, на твердом убеждении, что каноны Церкви, касающиеся нравственного образа архипастыря, должны соблюдаться неукоснительно.

К священникам Симбирской епархии ежедневно обращаются множество людей, которые крайне смущены дурными слухами о митрополите Анастасии. Они на грани оставления нашей Церкви. Мы умоляем владыку Анастасия пожалеть "малых сих" (каждый из подписавших данное обращение священников знает десятки таковых) и или явить подвиг христианского смирения и уйти на покой, или же проявить иной вид мужества, и судебно-каноническим путем доказать напрасность обвинений в свой адрес. Более того, мы вынуждены свидетельствовать, что чувства многих верующих столь напряжены и оскорблены ходящими слухами, что они готовы пойти на конфронтацию с новым митрополитом, если он, не смотря на нашу просьбу, попытается силой взять под управление кафедру.

Надеемся, что Вы, как наш любящий отец и архипастырь, не будете безучастны в беде, постигшей кафедру, в возрождение которой, Вы вложили столько сил и здоровья.


Вашего Высокопреосвященства, осиротевшие чада.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
19 июл 2015, 20:27       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Это было только начало. А вот реакция Патриархии:

http://diak-kuraev.livejournal.com/878585.html

3. Очередная неудача патриаршей пресс-службы: они не сообщили об удивительном событии в жизни нашей Церкви. А именно - об имевшем место в четверг личном звонке Патриарха Кирилла простому ульяновскому благочинному. В разговоре принял участие и управляющий делами Патриархии митр. Варсонофий. Благочинному было в жестких и повышенно-приказных тонах повелено понудить всех священников отозвать свои подписи под обращением. Иначе в пожизненный запрет отправятся не только они, но и сам благочинный.

Мне кажется, для того, чтобы вся церковь и все духовенство имели более полное представление об особенностях канонического мышления и пастырства нашего Святейшего, пресс-служба должна была бы опубликовать запись этого исторического разговора. Неужели опять это придется делать мне?

4. На сайте симбирской митрополии в разделе "архиерей" митр. Анастасий вновь заменяется на митр. Феофана. Возможно, это напоминание о том, что до своего физического отъезда м. Феофан продолжает оставаться архиереем Симбирска и в этом качестве ему еще предстоит исполнить волю Патриарха и наказать ранее упомянутых священников.

http://diak-kuraev.livejournal.com/879112.html

А тем временем сейчас, в 14-00, в Ульяновске начинается собрание священников городского благочиния. Благочинный прот. Николай Косых во исполнение патриаршего приказа будет судить своего брата прот. Иоанна Косых. Брат на брата...

Полагаю, и в этот раз будет вестись видеосъемка, которая увековечит гневные отречения вчерашних сослужителей от своих неверно понявших политический момент собратьев.

***
Помню евангельский диалог:
ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи!
хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как
и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете,
какого вы духа.


И все же, глядя на игры голубых кафедр, так хочется порой сказать одно просто словечко:
Dracarys!

http://diak-kuraev.livejournal.com/879385.html

на вопрос "Есть ли у народа механизм не-приятия назначенного епископа?"
главный канонист нашей Церкви профессор-протоиерей Владислав Цыпин поясняет:

Критерий ("маркер") нравственной чистоты епископа один: решение священноначалия. А если кто в народе не согласен - тот раскольник.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
19 июл 2015, 21:43       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Не очень понимаю. Вот если священники откажутся служить под руководством некого митрополита в связи(предполоим), а патриархат всех под запрет пустит, то получается гей лобби будет править и церковью? Откуда нам знать кто и где сидит, а если в церкви будет патриархом человек с грехом мужеложства и будет толкать своих, а нормальных устранять, то к кому ходить простым людям? К батюшкам гомикам? А нормальные священники под запретом, а значит служить уже не смогут?
Я плохо понимаю ту всю систему. За одного пойдёт верхушка вся. А остальных выпрут?


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
19 июл 2015, 22:35       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Цитата:
В документе, принятом 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» определены средства, которыми митрополит Анастасий должен был воспользоваться для прекращения клеветы в свой адрес, а, поскольку, он является митрополитом, то значит и Казанской митрополии.

Вот эти средства:
• попытка вступить с соответствующим СМИ, журналистом, политическим, общественным или религиозным деятелем в переговоры с целью выяснения его позиции и проведения честной и открытой дискуссии: если не удается достигнуть понимания и примирения, необходимо прекратить сотрудничество с ними;
• требование от редакции СМИ опровержения не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство Церкви и ее представителей сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации;
• публикация материалов, опровергающих распространенные клеветнические сведения;
• реализация верующим или православной организацией, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие их права и законные интересы, своего установленного законом права на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации;
• обращение с жалобой на автора клеветнического материала в саморегулируемые журналистские организации, в третейские организации;
• подача физическим лицом в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите чести и достоинства или подача православной организацией в суд в рамках гражданского судопроизводства иска о защите деловой репутации;
• требование возбудить уголовное дело за клевету, оскорбление, а в случае распространения клеветнических сведений о неопределенном круге лиц по признаку отношения к православному христианству ― требование возбудить уголовное дело по факту возбуждения религиозной вражды и унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии, либо требование вынести предупреждение о недопустимости подобных действий;
• предание каноническим прещениям виновных в клеветнических деяниях, если они являются православными христианами.

А как же Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
Судится со СМИ? В чьих руках СМИ известно.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2013, 20:41
Сообщений: 3735
Откуда: СССР.Москва
Вероисповедание: Православный.
20 июл 2015, 03:06       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Молоко писал(а):
Не очень понимаю. Вот если священники откажутся служить под руководством некого митрополита в связи(предполоим), а патриархат всех под запрет пустит, то получается гей лобби будет править и церковью? Откуда нам знать кто и где сидит, а если в церкви будет патриархом человек с грехом мужеложства и будет толкать своих, а нормальных устранять, то к кому ходить простым людям? К батюшкам гомикам? А нормальные священники под запретом, а значит служить уже не смогут?
Я плохо понимаю ту всю систему. За одного пойдёт верхушка вся. А остальных выпрут?


Не знаю, конечно отвратительно если священник ...., но почему-то кажется, что для верующего человека это по большому счету не должно иметь значения, Вы же в церковь вроде как не к священникам ходите. Впрочем не мне судить, я туда вообще не хожу. :D


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29209
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
20 июл 2015, 11:24       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Nuklon писал(а):
но почему-то кажется, что для верующего человека это по большому счету не должно иметь значения

Зря Вам это кажется. Если бы так, то не было столь строгих канонических правил относительно священства.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 18:00
Сообщений: 11384
Откуда: Кубань родная.
Вероисповедание: Orthodox christian
20 июл 2015, 13:02       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Dmitry Stepanov писал(а):

на вопрос "Есть ли у народа механизм не-приятия назначенного епископа?"
главный канонист нашей Церкви профессор-протоиерей Владислав Цыпин поясняет:

Критерий ("маркер") нравственной чистоты епископа один: решение священноначалия. А если кто в народе не согласен - тот раскольник.

Мне сложно судить обо всей ситуевине, я не очень в теме.... Но насчет согласия или не согласия народа - так ведь это по большому счету масса, толпа. А внушить общей массе людей можно все что угодно. Скачущий пример у нас у всех перед глазами. Могу привести из нашего прихода. Год назад, весной у нас тут услали на пенсию местного священника, к слову сказать по отзывам человека недоброго по натуре. Митрополит прислал другого священника. Что тут было! Бывший поп Н. практических до бунта довел народ, до стрельбы в дворе священнического дома (причем пулял он сам из охотничьего). Тут такой майдан стоял, ховайся в жито! Толпа не принимала нового настоятеля, типа он мусульманин (откуда только слух такой взялся!). Так по станице по сей день носят слухи о том, что храм захватили мусульмане, поп сам мусульманин и служит мусульманские службы в храме.
Такшта тут два раза посмотреть надо, кто че и откуда....

_________________
Орда. Родная, злобная, твоя.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:45
Сообщений: 1463
Откуда: Москва
Вероисповедание: Родноверие
20 июл 2015, 13:33       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Dmitry Stepanov писал(а):
Критерий ("маркер") нравственной чистоты епископа один: решение священноначалия. А если кто в народе не согласен - тот раскольник.

Стоило бы нормальным епископам собраться и погнать всех "нетрадиционных" поганой метлой. Был бы огромный скандал, но не стало бы слухов и перешептываний, и уважение народа очень бы выросло.

_________________
знаj своj род


Вернуться наверх
Профиль WWW
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29209
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
20 июл 2015, 15:09       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Судислав писал(а):
Стоило бы нормальным епископам собраться и погнать всех "нетрадиционных" поганой метлой.

Точно! :D

Изображение

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
20 июл 2015, 17:29       Сообщение Re: Заварушка в Симбирске-Ульяновске
Я, может, ошибаюсь, но положение дел в Церкви мне очень напоминает армию. Я сейчас не сужу плохо это или хорошо. Я о том, что дисциплина. называемая в Церкви послушанием вышестоящему начальству, не дает возможности обсуждать действия оного. Какие могут быть письма, выступления? Положительный ответ на обращение вызовет прецедент, эдак все начнут письма строчить по разным поводам. Только вот что-то я такая умная, а в Патриархии не нашлось умников просчитать, чем окончиться вся эта казанская история :( Что помешало провести церковный суд, разобраться со всеми этими кадрами? Или я чего-то не понимаю?

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB