img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 26 апр 2024, 09:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Смирение и червячки 
Автор Сообщение
священник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:48
Сообщений: 2047
Откуда: Херсонщина
Вероисповедание: православный
23 ноя 2015, 12:44       Сообщение Re: Монашеская поэзия
Ольгааа писал(а):
Большее- это пить воду с мышами и кушать червячков? Что бы найти смирение?

Вот ищем, что же такое смирение? Смирение – это трезвое видение самого себя.http://azbyka.ru/smirenie.shtml

Епископ Вениамин (Милов):
«Смирение есть радостно-печальное самоуничижение души перед Богом и людьми по благодати Святой Троицы, выражаемое мысленно молитвою и зрением грехов своих, сердечно-сокрушенными чувствами, действенно всецелой покорностью Божией воле и усердным служением людям ради Бога.

   Старец Силуан, видевший Господа еще при жизни, так пишет про смирение Христово:
«Когда душа увидит Господа, как Он кроток и смирен, тогда она и сама смиряется до конца, и ничего так не желает, как смирения Христова; и сколько бы ни жила душа на земле, она все будет желать и искать это непостижимое смирение, которое невозможно забыть. Смирение есть великое благо, с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу.

Безусловно, со смирением все будет мило сердцу, и ежели в супе окажется червячок, смиренный монах или мирянин по ситуации, как правило, промолчит, чтобы не обидеть брата, а также потому, что он смирен. Но смиренный игумен по любви к брату-повару может поставить такового на поклоны, поскольку он отвечает за всю братию. Одно - касаемо лично человеку, другое - касаемо других.

И действительно, как пишет еп. Вениамин, радостно-печальное состояние души предполагает неизменение своего душевного настроя в случае, если в тарелке появился червячок. Либо когда сыр оказался с червячками. Правда, подвижник может и отказаться, что и делал старец Ефрем Филофесйский с остальной братией. Никто есть червячка не заставляет.

_________________
ЖЖ-блог: http://dm-jurevch-67.livejournal.com/
Омилия: http://omiliya.org/author/ieromonakh-iustin-yurevich


Вернуться наверх
Профиль WWW
священник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:48
Сообщений: 2047
Откуда: Херсонщина
Вероисповедание: православный
23 ноя 2015, 14:14       Сообщение Re: Монашеская поэзия
Ольгааа писал(а):
Читала про о.Павла Груздева- любил он поюродствовать иногда. Но что б он именно об этом молился и просил разрешения на эти свои "выходки"- нет, не написано было ничего. Просто жил так человек. Как умел- так и жил.

Отвечу за Машу. Говоря о старцах, тем паче святых, не стоит употреблять в их отношении такие выражения: "выходки", "как умел - так и жил" и проч. Если вы чего-то не понимаете, не лучше ли оставить решение своего вопроса "на потом", чтобы не пришлось жалеть за слова, сказанные с запальчивостью или обидой.

Что тут сказать? У пастыря, в том числе старца, задача стоит одна, - спасти ближнего. Бог вручает ему души человеческие, и он их ведет. Вообще, духовники и старцы не утрачивают черт своего характера, индивидуальности и в своих действиях сообразуются с тремя вещами: 1) наклонностями, характером, опытом и духовным возрастом пасомого, 2) собственными наклонностями, опытом, характером и возрастом духовным, 3) конкретной ситуцией (монастырь или мир, мир или война, остров или материк и проч., и проч.). Следует понимать, что методы пастырской и старческой работы очень различаются и серьезно зависят от вышеописанных трех вещей. Методы не имеют самостоятельного значения, но зависят от цели.

Далее. Ни пастыри-духовники, ни старцы не застрахованы от ошибок. Если ошибки очень серьезны, скажем, ересь, раскол, тяжкие нравственные грехи, пасомому лучшеотойти от пастыря. Если ошибки не столь серьезны, они исправляются пастырем либо совместно пастырем и пасомым. Как правило, греховное поражение нашего естества столь велико, что нам необходимы радикальные средства. Такие радикальные средства предлагает либо старец/духовник, либо Сам Господь. Ибо болезни, скорби наши и наших ближних напрямую связаны с теми целительными средствами, которые дает нам Господь.

_________________
ЖЖ-блог: http://dm-jurevch-67.livejournal.com/
Омилия: http://omiliya.org/author/ieromonakh-iustin-yurevich


Вернуться наверх
Профиль WWW
священник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:48
Сообщений: 2047
Откуда: Херсонщина
Вероисповедание: православный
23 ноя 2015, 14:25       Сообщение Re: Монашеская поэзия
Судислав писал(а):
Чтобы укрощать себя и смиряться, не обязательно издеваться над организмом.

Да что вы говорите?! А как же вериги, пост, зной, как же проживание в пещерах тысяч подвижников, для которых страдание тела было ничто в сравнении с любовью Христовой? Более того, для многих древних и некоторых современных подвижников страдание тела было необходимым условием для познания своей немощи, своего ничтожества, и только через эти страдания Господь даровал великую благодать. Более того, сама по себе благодать необходима пастырю для помощи ближним, для молитвы о всем мире.

_________________
ЖЖ-блог: http://dm-jurevch-67.livejournal.com/
Омилия: http://omiliya.org/author/ieromonakh-iustin-yurevich


Вернуться наверх
Профиль WWW
священник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:48
Сообщений: 2047
Откуда: Херсонщина
Вероисповедание: православный
23 ноя 2015, 14:40       Сообщение Re: Смирение и червячки
Ольгааа писал(а):
Ну, в общем то да, если речь идёт о Бога ради юродивых, а не о таких, как один из братьев в "Братьях Карамазовых". Христа ради юродивые на самом деле были чаще пророками и мудрецами.
Да даже в Ветхом Завете мы видим, что многих пророков можно назвать юродивыми "ради Бога". Исайю, например, Осию, Иезекиля. Согласна, пожалуй, с тобой.
Но..по теме то тогда что получается- что и старец Иосиф был, в общем то, юродивым? И монах Афанасий? Но они не пророчествовали, не ходили по городам, к тому же- у них были ученики. Которые , в подражание учителям, тоже, вроде как, должны были учиться достигать такого бесстрастия, что бы кушать червяков? Тогда как у "наших" юродивых, вроде как, учеников не было, она никого не принуждали ходить с ними босиком по снегу.

Дорогая Ольга, да Вы книгу-то читали?! Там материала настолько много, что можно составить достаточно твердное мнение: старец Иосиф не был юродивым, он прошел многие пути, но этот не был для него в данном случае необходимым. Другое дело - Афанасий. В его духовном делании имелись черты юродства, но только черты, что старец и отметил в своей реплике об Афанасии (не помню, он, кажется, родной брат старца, а Харалампий, кстати, племянник старца Арсения и его же крестник): издать сборник анекдотов. Эта шутливая фраза означает, кроме прочего, также доброе, любящее несогласие с крайностями подвига Афанасия.

Они не пророчествовали, не ходили погородам. Но их подвиг в этом не состоял, смотрите, старец годамине выходил из своей кельи, принимал затвор, а по временам паломничал погроре с целью духовного подвига. Каки у многих старцев, у Иосифа Исихаста множество пророчеств, проявлений прозорливости. Он духовно окормлял несколько женских общин на континенте, для чего бывал изредка там лично, а чаще - писал письма. Более того, ученики старца и ученики учеников возглавили шесть из двадцати афонский монастырей, а это численно примиерно равно всему российскому монашеству, вместе взятому. В годы старца на Афоне был упадок в численном выражении и духовном устроении афонского монашества, после него начинается духовное возрождение. Недавно прославленный преподобный Паисий (Эзнепидис) поначалу полагал старца прельщенным, только в 70-х годах он осознал свою ошибку и покаялся в ней, когда почитал сборник писем Исихаста.

_________________
ЖЖ-блог: http://dm-jurevch-67.livejournal.com/
Омилия: http://omiliya.org/author/ieromonakh-iustin-yurevich


Вернуться наверх
Профиль WWW
священник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:48
Сообщений: 2047
Откуда: Херсонщина
Вероисповедание: православный
23 ноя 2015, 15:01       Сообщение Re: Смирение и червячки
Ольгааа писал(а):
Вот мне тоже кажется, что членовредительство- это как бы занятие то...не нужное. Храм души- тело, думаю, всё же нужно, в идеале, содержать в порядке. Ну, по возможности.
Хотя...я уже после темы начинаю думать, что, может, кушать червяков и гнилой сыр, на самом то деле, людям просто нравится и они находят в этом что своё, трансцендентное, чего нам, простым смертным, не понять?

Людям нравится Господь, все червячки вполне себе имманентны. На них никто из подвижников не обращает внимания. А вот для нас ничтожные червячки являются серьезным преткновением, что и показывает данная тема. Червяки совершенно не вписываются в образ розового и комфортного христианства, каковое угрожает обрести все новых и новых своих адептов.

_________________
ЖЖ-блог: http://dm-jurevch-67.livejournal.com/
Омилия: http://omiliya.org/author/ieromonakh-iustin-yurevich


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:45
Сообщений: 1462
Откуда: Москва
Вероисповедание: Родноверие
23 ноя 2015, 15:33       Сообщение Re: Монашеская поэзия
иеромонах Иустин писал(а):
Да что вы говорите?! А как же вериги, пост, зной, как же проживание в пещерах тысяч подвижников, для которых страдание тела было ничто в сравнении с любовью Христовой? Более того, для многих древних и некоторых современных подвижников страдание тела было необходимым условием для познания своей немощи, своего ничтожества, и только через эти страдания Господь даровал великую благодать. Более того, сама по себе благодать необходима пастырю для помощи ближним, для молитвы о всем мире.

Вериги, пост, столпничество - накладывают ограничения на тело, позволяют избавиться от ненужного (хоть я не все такие методы одобряю). А вот что делает питие гнилой воды?

_________________
знаj своj род


Вернуться наверх
Профиль WWW
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10309
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
23 ноя 2015, 15:41       Сообщение Re: Смирение и червячки
А питие гнилой воды по моему мнению, доказывает насколько крепка и непоколеблема вера в Бога была у этих людей, они жили в буквальном смысле по учению Господа Иисуса Христа, полагаясь на Его слова: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Сюда же можно отнести и случай с волком на горной тропе

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2014, 00:45
Сообщений: 1462
Откуда: Москва
Вероисповедание: Родноверие
23 ноя 2015, 16:11       Сообщение Re: Смирение и червячки
Галина писал(а):
А питие гнилой воды по моему мнению, доказывает насколько крепка и непоколеблема вера в Бога была у этих людей, они жили в буквальном смысле по учению Господа Иисуса Христа, полагаясь на Его слова: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Сюда же можно отнести и случай с волком на горной тропе

Разве что так. Да, аргумент принимается.

А вот случай с волком не выходит за рамки зоопсихологии. Громкой молитвой старец попросту напугал животину, и дело тут не в ней, а во внезапных звуках.

_________________
знаj своj род


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
23 ноя 2015, 18:24       Сообщение Re: Смирение и червячки
Галина писал(а):
А питие гнилой воды по моему мнению, доказывает насколько крепка и непоколеблема вера в Бога была у этих людей, они жили в буквальном смысле по учению Господа Иисуса Христа, полагаясь на Его слова: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

А по моему мнению похоже на китайских комсомольцев: чтобы преодолеть трудности их надо создать. При наличии нормальной воды пользоваться протухшей и считать это угодным Богу? Сомневаюсь.
А вообще это греки и мы их не всегда понимаем. Нашим патриархам при жизни памятники не ставят а у греков в этом нет ничего зазорного.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Последний раз редактировалось крымский 23 ноя 2015, 18:35, всего редактировалось 1 раз.



Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
23 ноя 2015, 18:30       Сообщение Re: Смирение и червячки
Плесень это не червяк. Просфоры с плесенью не каждый съест, а вот пармезан едят так что за ушами трещит. Есть сыр с плесенью это тоже признак смирения? [hi]

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10309
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
23 ноя 2015, 18:48       Сообщение Re: Смирение и червячки
крымский писал(а):
При наличии нормальной воды пользоваться протухшей и считать это угодным Богу? Сомневаюсь.
Не знаю почему они пили эту воду, если точнее, то ее пил кто-то один из отцов, ну может у него такая степень юродства была, остальные пили нормальную воду, на ней же и готовили, воду из бочки со змеями брали только для полива двух апельсиновых деревьев. Кстати, воды там поблизости не было, за ней ходили с бидонами куда то далеко, по очень тяжелой горной каменистой тропе, каждый раз рискуя не только здоровьем, но и жизнью. Еды у них там тоже не было,на камнях не росло ничего, кроме какого то кустарника, и еда, и вода давались им очень тяжело, носили издалека, все на себе, потому что там не могли ходить даже вьючные животные. Поэтому не так уж и удивляет что них хранились червивые сухари времен Ноя и сыр, который и топором не разрубишь. Камень, обезжиренный, червивый. Кто знает, какого века он был?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6786
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
23 ноя 2015, 19:00       Сообщение Re: Смирение и червячки
Галина писал(а):
А питие гнилой воды по моему мнению, доказывает насколько крепка и непоколеблема вера в Бога была у этих людей

А как же "не искушай Господа"?

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
23 ноя 2015, 19:04       Сообщение Re: Смирение и червячки
Галина писал(а):
Не знаю почему они пили эту воду, если точнее, то ее пил кто-то один из отцов, ну может у него такая степень юродства была, остальные пили нормальную воду, на ней же и готовили, воду из бочки со змеями брали только для полива двух апельсиновых деревьев. Кстати, воды там поблизости не было, за ней ходили с бидонами куда то далеко, по очень тяжелой горной каменистой тропе, каждый раз рискуя не только здоровьем, но и жизнью. Еды у них там тоже не было,на камнях не росло ничего, кроме какого то кустарника, и еда, и вода давались им очень тяжело, носили издалека, все на себе, потому что там не могли ходить даже вьючные животные. Поэтому не так уж и удивляет что них хранились червивые сухари времен Ноя и сыр, который и топором не разрубишь. Камень, обезжиренный, червивый. Кто знает, какого века он был?

Парадокс: те кто этих монахов и послушников ставит в пример и пишет о них, сами почему то их примеру не следуют. [hi]

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10309
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
23 ноя 2015, 19:10       Сообщение Re: Смирение и червячки
Я их в пример не ставлю а констатирую факты, изложенные в книге

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
священник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:48
Сообщений: 2047
Откуда: Херсонщина
Вероисповедание: православный
23 ноя 2015, 19:44       Сообщение Re: Смирение и червячки
крымский писал(а):
Парадокс: те кто этих монахов и послушников ставит в пример и пишет о них, сами почему то их примеру не следуют. [hi]

Крымский, вас снова понесло? Остановитесь, оглянитесь, сколь прекрасна обочина, сколь милосерден Господь, открывающий пред вами высшие смыслы бытия. Быть может, тогда и "бабы в монастыре" престанут вас тяготить, и подвиги великих подвижников нашего времени откроют нечто, противоположное зависти, осуждению. К примеру, детскую радость перед простотой монаха Афанасия, удивление пред самоотверженными поисками духовного делания Франциска, - будущего схимонаха Иосифа Исихаста.

Между прочим, его путь был в чем-то схож с путем преподобного Силуана Афонского, преподобного Паисия Нямецкого.

_________________
ЖЖ-блог: http://dm-jurevch-67.livejournal.com/
Омилия: http://omiliya.org/author/ieromonakh-iustin-yurevich


Вернуться наверх
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB