Почитайте про преп.Иосифа Волоцкого. Сам не сжигал, конечно, но всячески такое дело одобрял.
Благодарю батюшка, с большой пользой провел время, прочитав житие преподобного. Правда, ничего о сжигании людей не нашёл. http://days.pravoslavie.ru/Life/life1765.htm Если , даже допустить , что святой Николай ударил по ланитам еретика, значит так было попущено Богом. Святой Александр Невский, с русской армией, оставил немало католиков на дне Нивы, но это совсем не значит, что благодаря этому, он причислен к лику святых хотя , для кого-то, это тоже покажется неприятной историей. Любовь к Православию, любвь к Богу и к ближним, заставило остановить зло, подобным образом. Костры инквизиции, ставшие, следствием иного верования, (католического вероисповедания), это очевидное проявление зла. Не может , как сказал апостол , из одного источника течь горькая и сладкая вода. Если сегодня не горят костры инквизиции, это совсем не значит , что зло перестало быть злым.
Благодарю батюшка, с большой пользой провел время, прочитав житие преподобного. Правда, ничего о сжигании людей не нашёл. http://days.pravoslavie.ru/Life/life1765.htm Если , даже допустить , что святой Николай ударил по ланитам еретика, значит так было попущено Богом. Святой Александр Невский, с русской армией, оставил немало католиков на дне Нивы, но это совсем не значит, что благодаря этому, он причислен к лику святых хотя , для кого-то, это тоже покажется неприятной историей. Любовь к Православию, любвь к Богу и к ближним, заставило остановить зло, подобным образом. Костры инквизиции, ставшие, следствием иного верования, (католического вероисповедания), это очевидное проявление зла. Не может , как сказал апостол , из одного источника течь горькая и сладкая вода. Если сегодня не горят костры инквизиции, это совсем не значит , что зло перестало быть злым.
Спаси, Господь! Михаил! С католиками "дружить" на расстоянии!
Вот уже стали Четверикову выкладывать. Дело пошло еще веселее.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Благодарю батюшка, с большой пользой провел время, прочитав житие преподобного. Правда, ничего о сжигании людей не нашёл. http://days.pravoslavie.ru/Life/life1765.htm Если , даже допустить , что святой Николай ударил по ланитам еретика, значит так было попущено Богом. Святой Александр Невский, с русской армией, оставил немало католиков на дне Нивы, но это совсем не значит, что благодаря этому, он причислен к лику святых хотя , для кого-то, это тоже покажется неприятной историей. Любовь к Православию, любвь к Богу и к ближним, заставило остановить зло, подобным образом. Костры инквизиции, ставшие, следствием иного верования, (католического вероисповедания), это очевидное проявление зла. Не может , как сказал апостол , из одного источника течь горькая и сладкая вода. Если сегодня не горят костры инквизиции, это совсем не значит , что зло перестало быть злым.
Михаил, я вот не буду говорить плохие католики или хорошие(давайте опустим эту тему на минутку), просто, на уровне мирян, скажите мне, почему когда в православии происходят такие вещи как издевательство над женщинами (к примеру боярыня Морозова), сжигание людей или другие ужасы, вы это оправдываете и говорите что это попускалось Богом? При этом если нечто похожее происходило у католиков то это зло, вам не кажется что это двойные стандарты? Зло есть зло и не важно в какой вере это происходит. Вам не кажется? И если уж на то пошло, то тогда на Бога можно спихнуть всё что угодно, ведь Он попустил. Это как-то не хорошо. Зло творят люди и порой оно направлено и на праведных людей.
Святой Александр Невский, с русской армией, оставил немало католиков на дне Нивы, но это совсем не значит, что благодаря этому, он причислен к лику святых хотя , для кого-то, это тоже покажется неприятной историей. Любовь к Православию, любвь к Богу и к ближним, заставило остановить зло, подобным образом. Костры инквизиции, ставшие, следствием иного верования, (католического вероисповедания), это очевидное проявление зла. Не может , как сказал апостол , из одного источника течь горькая и сладкая вода. Если сегодня не горят костры инквизиции, это совсем не значит , что зло перестало быть злым.
14 рыцарей оставил на дне Чудского озера, а про убиенных дружинников мало что известно. Ну, так церковь тут при чем? Воевали властители, а вояки были подчиненными. И я уже писала, что это была не война, а так себе, потасовка. Потом князь Невский построил католический храм во Пскове, где было множество закордонных купцов. Ничего личного, просто бизнес. Князь умел не только воевать. У католиков Александр Невский тоже святой, местночтимый.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Михаил такой строгий не только к другим, но и к себе. Кажется, что когда Господь будет определять его в рай, он будет проситься в преисподние места в виду своей скромности и смирения.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Ага масоны, экуменисты, и всемирный заговор. Эта дама не из третьего рима?
Они ее тоже печатают, как и Благогон, и Русская народня линия. Но самое интересное, она преподаватель МГИМО, кандидат каких-то наук. Очень сильно я переживаю за нашу науку.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
17 фев 2016, 01:10
Re: Встреча Патриарха и Папы
Neta писал(а):
Они ее тоже печатают, как и Благогон, и Русская народня линия. Но самое интересное, она преподаватель МГИМО, кандидат каких-то наук. Очень сильно я переживаю за нашу науку.
Да я биографию тоже глянул, про православие там не увидел ничего.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Благодарю батюшка, с большой пользой провел время, прочитав житие преподобного. Правда, ничего о сжигании людей не нашёл
А Вы, Михаил, Житие не читайте. Вы почитайте, что сам прп. Иосиф Волоцкий пишет в своих сочинениях. Вот выдержки из "Просвтителя", Слово 13:
Так же и святой апостол Филипп: он не приходил к архиерею, не осуждал его; но когда увидел, что архиерей пришел не для чего иного, как для развращения благочестивых, тогда и покарал его смертью.
...
Это показывает, что более подобает предавать лютым казням тех, кто хулит Сына Божия, чем тех, кто отверг Моисеев Закон. И святой апостол Иуда, брат Иакова, говорит: “И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте”(Иуд. 1, 22 — 23). Следуя этим божественным пророческим и апостольским писаниям и преданиям, благочестивейшие православные цари и святители посылали еретиков и отступников в заточение и предавали лютым казням. Первый великий царь, равноапостольный Константин, установил во всем своем царстве закон, что не верующие во Святую и Животворящую Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление.
...
Ведь в Деяниях святых апостолов написано: когда святые апостолы Петр и Иоанн пришли в Самарию, Симон-волхв принес им серебро, говоря: "Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго"(Деян. 8, 19.), - и святые апостолы при этом не осудили его на смерть. Но когда он дошел до совершенного нечестия, развращая благочестивых и прельщая верующих, - тогда был наказан смертью.
...
Так же поступил и святой Иоанн Богослов. Пока Кинопс жил в своем месте и никого из верных не прельщал, не был он и осужден; когда же он пришел в город, желая развратить верующих, - тогда и был предан смерти.
...
Так и святой Лев, епископ Катанский, не сразу осудил еретика Илиодора на смерть; но когда Илидор пришел в церковь, творя некие наваждения, чтобы прельстить благочестивых, святитель Лев вышел из церкви и сжег Илиодора огнем, и опять вошел в церковь, и совершил божественную службу.
...
Об этом свидетельствуют святые книги. В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если *** дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, - даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни. О каких именно книгах идет речь, автор не указывает. Однако на основании ссылок на эти книги говорит далее: Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни. ... Так возникла книга Номоканон, то есть правила закона. Книга эта, в которой божественные правила, заповеди Господни и изречения святых отцов смешались с гражданскими законами, составилась не случайно, но по Божьему Промыслу.
Причем (N.B.!) если взять в руки Св. Писание, то легко видеть, что Иосиф Волоцкий в оправдание своей жесткости по отношению к еретикам очень здорово перевирает изложенные в Новом Завете события.
miha61 писал(а):
Если , даже допустить , что святой Николай ударил по ланитам еретика, значит так было попущено Богом
Нормально так. Вообще Бога сделаем главным ответственным за всё, что происходит в мире? И если у меня в порыве гнева поднимается рука на несогласного со мной человека - то я должен довериться попущению Божию и ударить?
miha61 писал(а):
Святой Александр Невский, с русской армией, оставил немало католиков на дне Нивы, но это совсем не значит, что благодаря этому, он причислен к лику святых хотя , для кого-то, это тоже покажется неприятной историей
Св. Александр Невский защищал свою Родину. При чём тут католики? Это просто были рыцари с Запада, которые не могли быть никем кроме католиков по определению. Кстати, река в городе моего детства называется Нева.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения