img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 00:12



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Профессии не для священства 
Автор Сообщение
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
18 янв 2017, 21:48       Сообщение Профессии не для священства
Где-то печально улыбается свт.Лука (Войно-Ясенецкий)...

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Проект «Профессии, совместимые и не совместимые со священством» создан комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви во исполнение поручения президиума Межсоборного Присутствия от 28 января 2015 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 2 мая сего года.

ПРОФЕССИИ, СОВМЕСТИМЫЕ И НЕ СОВМЕСТИМЫЕ СО СВЯЩЕНСТВОМ

В течение длительного исторического периода состояние в клире не предполагало необходимость несения иных профессиональных обязанностей. Несмотря на то, что такой подход сохраняется в большинстве стран православной традиции, условия современной жизни порой ставят вопрос о совмещении священнослужения и светской профессии.

* * *

I. Апостол Павел писал Коринфянам: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9, 13-14). Тем самым Апостол указал на обязанность христиан содержать своих пастырей, чтобы освободить их от изыскания средств на содержания себя и своих близких от иных видов деятельности. В то же время его собственный пример, о чем он пишет далее: «Но я не пользовался ничем таковым» (1 Кор. 9, 15), – а из книги Деяний Святых Апостолов известно, что он занимался плетением палаток (Деян. 18, 3) – указывает и на иную возможность, когда служение Богу и Церкви оказывается совместимым с содержанием себя за счет оплачиваемого труда вне церковной организации.
Со времени обретения Церковью свободы в Римской империи и затем усвоения ей привилегированного статуса, когда христианство стало исповеданием значительного большинства граждан Римской империи, а позже также других государств, преобладает практика, когда священнослужители «питаются от благовествования» (ср. 1 Кор. 9, 14). Эта практика преобладает и в тех современных государствах, где христианство утратило былой статус господствующей, государственной или официальной религии, но где оно остается национальным вероисповеданием, к которому принадлежит преобладающая или значительная часть населения, и где поэтому прихожане в состоянии содержать и храм и служащих в нем лиц.

II. Во все времена существовала и другая практика, которая в наше время особенно распространена в странах, где православная паства пребывает в диаспоре. В этих странах верующие, принадлежащие одному приходу, по своей малочисленности оказываются не в состоянии содержать духовенство прихода и других церковных работников. В связи с этим клирики изыскивают средства на содержание самих себя и своих семей иной оплачиваемой деятельностью. Подобная ситуация существует и в ряде епархий канонической территории Русской Православной Церкви.
Условием осуществления клириком светской профессии, является её безупречность с религиозной и нравственной точки зрения. Кроме того, светская работа не должна наносить ущерб пастырскому или диаконскому служению. Для священнослужителя долг перед Богом и Церковью в любых обстоятельствах должен быть безусловным приоритетом.

III. Не всякая профессиональная деятельность совместима со священством. На этот счет имеются известные канонические запреты: так, согласно 81-му Апост. прав., не дозволяется епископам, или пресвитерам, заниматься «делами народного управления», а 83-е Апост. прав. гласит: «Епископ или пресвитер или диакон, в воинском деле упражняющийся, и хотящий удержати обое, то есть римское начальство и священническую должность, да будет извержен из священного чина. Ибо Кесарева Кесареви, и Божия Богови».
Священнослужители также не должны брать на себя поручительство по частным делам, заниматься откупами и предпринимательством. Отцы Халкидонского Собора в 3-м прав. изрекли: «Дошло до святаго Собора, что некоторые из принадлежащих к клиру, ради гнуснаго прибытка, берут на откуп чужия имения, и устрояют мирския дела, о Божием служении небрегут, а по домам мирских людей скитаются, и поручения по имениям приемлют, из сребролюбия. Посему определил святый и великий Собор, чтобы впредь никто, ни епископ, ни клирик, ни монашествующий, не брал на откуп имений, и в распоряжение мирскими делами не вступал, разве токмо по законам призван будет к неизбежному попечительству над малолетними, или епископ града поручит кому иметь попечение о церковных делах, или о сиротах и вдовах безпомощных, и о лицах, которым особенно нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия. Аще же кто впредь дерзнет преступити сие определение, таковый да будет подвергнут церковному наказанию». Правило определяет, по толкованию Зонары, чтобы все принадлежащие к клиру занимались исключительно делами своей службы, и никоим образом, из «гнусной страсти к наживе», из сребролюбия, не занимались бы мирскими делами, в ущерб служению Богу, Которому себя посвятили.
Любое, даже непредосудительное, занятие хозяйственной деятельностью, особенно в условиях рыночной экономики, несет в себе риск – как репутационный, так и собственно материальный — через нанесение ущерба участникам экономического процесса. Предпринимательская деятельность в классическом понимании предполагает в качестве базовой цели извлечение прибыли путем совершения гражданско-правовых сделок и заключения иных договоров, неисполнение которых может повлечь различные виды ответственности, вплоть до уголовной.
В 6-м Апост. прав. говорится: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священнаго чина». Правило это выражает в виде законного предписания мысль апостола Павла, высказанную им во втором послании к Тимофею (2, 4). Это предписание выражено и во многих других канонических правилах (Апост. 20, 81, 83; IV Всел. 3, 7; VII Всел. 10; Карф. 16; Двукр. 11). Так, прав. 20 святых апостолов гласит: «Кто из клира даст себя порукою за кого-либо, да будет извержен», то есть должно быть извержено из сана всякое духовное лицо, выступающее чьим-либо поручителем в делах мирских, судебных, торговых или тому подобных, имея в виду материальную выгоду. Неоднократно устанавливается для клириков и запрет на ростовщическую деятельность. В частности, прав. 10 Трулл. Соб. гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы или так именуемыя сотыя, или да перестанет, или да будет извержен». (см. также 4 прав. Лаод. Соб., 14 прав. Вас. Вел.; 6 прав. Григ. Нисск.).
Вместе с тем, каноны осуждают не само предпринимательство как таковое, а совмещение этого рода занятий с духовным служением клирика в ущерб последнему. Исходя из этого возможно, в частности, сделать вывод, что клирик может владеть на правах собственности тем или иным видом непредосудительного бизнеса, непосредственно не участвуя в управлении им – например, передав дело иному светскому лицу в доверительное управление, либо передав имущество в аренду. Вальсамон, толкуя 9 правило Трулльского Собора, запрещающее клирику ведение корчемной торговли, указывает, что клирикам не запрещается «иметь корчемницу на правах собственности и отдавать ее в наем другим, ибо это делают и монастыри и разные церкви».
Вместе с тем, занятие частным бизнесом следует четко отличать от собственно хозяйственной деятельности самой Церкви, участие в которой для многих клириков является прямой обязанностью и видом служения. Современное светское законодательство разрешает религиозным организациям вести предпринимательскую деятельность как непосредственно, так и в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ. В этом случае речь не идет о прямом участии клириков в предпринимательской деятельности с целью извлечения прибыли ради личного обогащения, а о приумножении приходского или монастырского имущества для общей пользы всей Церкви. Такая деятельность должна осуществляться высокопрофессиональными людьми, которые могут назначаться, в том числе, из клириков, что следует из 26 прав. IV Всел. Собора: «Поскольку в некоторых церквах, как нам сделалось гласным, епископы управляют церковным имуществом без экономов, того ради рассуждено: всякой церкви, имеющей епископа, иметь из собственного клира эконома, который бы распоряжался церковным имуществом, по воле своего епископа, дабы домостроительство церковное не без свидетелей было, дабы от сего не расточалося ее имущество, и дабы не падало нарекание на священство. Если же кто сего не учинит, то таковой повинен Божественным правилам».
Духовным лицам запрещаются также занятия, связанные с пролитием человеческой крови, например, врачебная практика, особенно хирургия («Номоканон» при Большом Требнике, ст.132). Несчастный случай во время операции подвергает хирурга обвинению в невольном убийстве, и если он клирик, то это, согласно канонам, влечет за собой извержение из сана. Широко известно, что святитель Лука (Войно-Ясенецкий) совмещал архипастырское служение с преподаванием медицины и хирургической практикой, и эта его деятельность приносила благие плоды. Это исключение, связанное с обстоятельствами времени, в которое он подвизался, не следует возводить в правило. Правящий архиерей может санкционировать врачебную или фельдшерскую деятельность клирика, если таковая способна принести благие плоды.
Священнослужителю, приносящему бескровную Жертву, также возбраняется охота и другие виды деятельности, неизбежно связанные с пролитием крови, хотя бы и животной (Номоканон, правило 135 ).
Канонический запрет рукополагать актеров (55 прав. Карф. Соб.) безусловно исключает занятие клириков актерской профессией, включая профессиональное занятие танцами (балетом) или сценическим пением. Кроме того, в условиях, когда работа в сфере развлекательного шоу-бизнеса влечет за собой усиленные соблазны, недопустимо осуществление клириком профессий в этой области.

IV. Суммируя канонические запреты и церковную практику разных эпох, можно составить следующий перечень профессий, несовместимых со священством.

1) Воинская служба и всякая вообще служба, хотя бы и в частных корпорациях, предполагающая ношение и применение оружия. Исключение, если в этом есть необходимость, может составлять преподавательская деятельность в военных или правоохранительных школах, не предусматривающая ни ношение, ни употребления оружия; очевидно, что данный запрет не имеет отношения к служению военного духовенства, также не предполагающее употребление или ношение оружия (полковые, армейские священники, капелланы), даже если капелланам присваиваются воинские чины или звания.

2) Государственная служба в органах исполнительной власти, исполнение судейских обязанностей и всякое вообще профессиональное участие в деятельности государственных судов, прокуратуры, в учреждениях, производящих следствие и дознание, в любых правоохранительных учреждениях, а также служба в муниципальных органах власти. Возможность для клирика участвовать в органах законодательных и представительных на государственном, региональном и муниципальном уровне оговаривается в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Во избежание смешения церковных и государственных дел и для того, чтобы церковная власть не приобретала мирского характера, каноны возбраняют клирикам брать на себя участие в делах государственного управления» (III.11). В документе Архиерейского Собора 2011 года «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах» также подтверждается, что «иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней (наднациональные, общегосударственные, региональные, местные)». В указанном документе предусмотрены исключения из этого правила, «в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью». В каждом подобном случае «Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение. При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии».
Не является государственной службой в собственном смысле слова, запретной для клириков, преподавание в государственных или муниципальных учебных заведениях, работа на государственных предприятиях или в государственных учреждениях в качестве рабочих, инженеров, технических работников и подобных должностях. Клирикам запрещена государственная служба, предполагающая повышенные, в сравнении с общегражданскими, обязательства, например, относительно секретности, служебной тайны, которые могут вступать в конфликт интересов с исполнением пастырского долга. В исключительных случаях ввиду высших интересах церковной пользы и служения пастве могут быть допущены исключения, но не иначе как по благословению правящего епископа;

3) Клирики не должны быть практикующими врачами, в особенности хирургами, или занимать должности иных медицинских работников. Врачебная или иная медицинская деятельность может быть в порядке исключения письменно разрешена клирику епархиальным архиереем. Безусловно возбраняется клирику деятельность, сопряженная с пролитием животной крови: работа ветеринаром, егерем или иная.

4) Клирикам запрещено заниматься собственным бизнесом, в особенности банковским, кредитным, страховым и подобным. Работа по найму на руководящих или рядовых должностях в подобных учреждениях допускается, если характер деятельности в этих учреждениях не носит элементов ростовщичества. Клирикам канонами дозволяется продажа изделий собственных рук, но иные виды торговли представляются несовместимыми со священством, равно как и адвокатская защита частных интересов в судах и в иных правоотношениях.

5) Недопустимо клирикам быть занятыми в учреждениях, сомнительных с моральной точки зрения: в игорных домах, казино, барах и иных.

6) Запретным для клирика является профессиональное занятие спортом.

7) Служение в клире несовместимо с актерством, с профессией танцора или сценического певца.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
18 янв 2017, 22:21       Сообщение Re: Профессии не для священства
о. Сергий просветите пожалуйста о клире? Клир это не только священники?

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
19 янв 2017, 02:21       Сообщение Re: Профессии не для священства
крымский писал(а):
о. Сергий просветите пожалуйста о клире? Клир это не только священники?

Клир включает в себя диаконов и священников.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
19 янв 2017, 10:50       Сообщение Re: Профессии не для священства
Мда. Ну, с военными и ношением оружия можно как-то понять, а вот чем практикующие врачи не угодили... [ck]
А вот насчет певцов... :D

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
19 янв 2017, 12:13       Сообщение Re: Профессии не для священства
Цитата:
Духовным лицам запрещаются также занятия, связанные с пролитием человеческой крови, например, врачебная практика, особенно хирургия («Номоканон» при Большом Требнике, ст.132). Несчастный случай во время операции подвергает хирурга обвинению в невольном убийстве, и если он клирик, то это, согласно канонам, влечет за собой извержение из сана. Широко известно, что святитель Лука (Войно-Ясенецкий) совмещал архипастырское служение с преподаванием медицины и хирургической практикой, и эта его деятельность приносила благие плоды. Это исключение, связанное с обстоятельствами времени, в которое он подвизался, не следует возводить в правило


Да, исключение, конечно... Только тот, для кого это исключение было сделано - святой!.. А вы кто, уважаемые авторы высочайшего Постановления?
Я вообще не понимаю этого Канона о невольном убийстве. Если оно действительно невольное, то есть не по халатности, а несмотря на желание хирурга помочь больному - то за что его тут подвергать прещению? Это ведь не водитель-священник, по пьяни или второпях сбивший человека! Но ничего, машину всё равно все водят, и никому не воспрещается, хотя неформально и не рекомендуется.

Цитата:
Клирики не должны быть практикующими врачами, в особенности хирургами, или занимать должности иных медицинских работников. Врачебная или иная медицинская деятельность может быть в порядке исключения письменно разрешена клирику епархиальным архиереем. Безусловно возбраняется клирику деятельность, сопряженная с пролитием животной крови: работа ветеринаром, егерем или иная


А курицу разделывать можно? А лапу коту своему можно перебинтовать? Фарисеи и законники тоже тихо улыбаются в сторонке, иудаизм победил христианство в патриархийных кабинетах...

Документ является, кстати, ярким образцом эпохи правления патр. Кирилла, в которую стремление к бюрократической регламентации жизни клириков достигло максимума. И закрепощение клириков архиереем тоже: скоро без благословения Правящего нельзя будет вообще ничего.

Цитата:
Запретным для клирика является профессиональное занятие спортом


Почему?

Цитата:
Служение в клире несовместимо с актерством, с профессией танцора или сценического певца


Оу! Срочно Фотия к Правящему!


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:28
Сообщений: 1017
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православное
19 янв 2017, 12:51       Сообщение Re: Профессии не для священства
А я в недоумении относительно этого:
5) Недопустимо клирикам быть занятыми в учреждениях, сомнительных с моральной точки зрения: в игорных домах, казино, барах и иных.

Во-первых у меня такое ощущение что после слова барах и иных пропущено слово "в борделях". :)

Во-вторых я почему-то думал что данный список как-то не относиться к списку "сомнительных с моральной точки зрения", а ну уж в крайнем случае "не богоугодные учреждения". А оказывается что весь этот список всего лишь "сомнительные". Вот буду знать! Давненько я в казино не хаживал. :)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
19 янв 2017, 18:24       Сообщение Re: Профессии не для священства
Dmitry Stepanov писал(а):

Да, исключение, конечно... Только тот, для кого это исключение было сделано - святой!.. А вы кто, уважаемые авторы высочайшего Постановления?
Я вообще не понимаю этого Канона о невольном убийстве. Если оно действительно невольное, то есть не по халатности, а несмотря на желание хирурга помочь больному - то за что его тут подвергать прещению? Это ведь не водитель-священник, по пьяни или второпях сбивший человека! Но ничего, машину всё равно все водят, и никому не воспрещается, хотя неформально и не рекомендуется.

Вот именно что машины все водят в том числе и составители этих правил, а им самим не смотря ни на какие каноны пешком ходить уж никак не хочется.



Dmitry Stepanov писал(а):
Документ является, кстати, ярким образцом эпохи правления патр. Кирилла, в которую стремление к бюрократической регламентации жизни клириков достигло максимума. И закрепощение клириков архиереем тоже: скоро без благословения Правящего нельзя будет вообще ничего.
Можно подумать что эпоха Вашего патр. Варфоломея гораздо лучше
Dmitry Stepanov писал(а):

Почему?
А зачем сан принимать спортсмену объясните?

Dmitry Stepanov писал(а):

Оу! Срочно Фотия к Правящему!
Ну не Фотия, а о. Фотия.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
19 янв 2017, 18:30       Сообщение Re: Профессии не для священства
прот. Сергий писал(а):
Клир включает в себя диаконов и священников.
Значит все же чтецом , певцом, понамарем хирург может быть.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
19 янв 2017, 18:41       Сообщение Re: Профессии не для священства
И вот интересно: кровянку есть можно будет, а ветеринаром работать нельзя. И еще: сами каноны у нас не действуют, а вот документы на их основе обязательны к исполнению.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
19 янв 2017, 20:45       Сообщение Re: Профессии не для священства
Начальству виднее. Они умные.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
19 янв 2017, 21:19       Сообщение Re: Профессии не для священства
Отвечу насчет патр. Варфоломея: почти то же самое, но все же лучше. Когда экзархом приходов Русской традиции стал (с выборными нарушениями) архиеп. Иов (Геча), он проявил себя с наихудшей стороны: хамил, не допуска никаких обсуждений, вел себя деспотично, запретил в священнослужении нескольких священников за несогласие с собой, попытался стать единоличным распорядителем Свято-Сергиевского Института, вызвав забастовку профессорско-преподавательского состава. Но: после многочисленных жалоб патр. Варфоломей отправил Иова на понижение - из епархиальных архиереев на должность простого представителя Патриархата в ВСЦ. Были назначены новые выборы, после которых экзархат принял архиеп. Иоанн (Реннета). Он прекратил издевательства над прихожанами и клиром и вернул многих священников из запрета, в частности, о. Христофора (д'Алуизио) в Брюсселе. Свято -Сергиевский Институт также продолжил работу.
Мне сложно представить, чтобы московский Патриарх заменил архиерея на основании поповских жалоб. А уж профессиями духовенства никто и вовсе не интересуется: почти все вынуждены подрабатывать или полноценно работать, чтобы хватило денег на существование с семьями.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 07 июн 2012, 18:00
Сообщений: 11373
Откуда: Кубань родная.
Вероисповедание: Orthodox christian
19 янв 2017, 21:35       Сообщение Re: Профессии не для священства
Ну спаси Господь, хоть святителю Луке дозволили быть врачем.
Фарисейство сплошное...

_________________
Орда. Родная, злобная, твоя.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
19 янв 2017, 22:05       Сообщение Re: Профессии не для священства
Ну да, в кабаре например работать не очень то хорошо, а вот врачом почему нет? Странный список.


Вернуться наверх
Профиль WWW
священник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2013, 23:48
Сообщений: 2047
Откуда: Херсонщина
Вероисповедание: православный
20 янв 2017, 04:28       Сообщение Re: Профессии не для священства
По целому ряду причин проект постановления несет позитивный заряд. Во-первых, дается общецерковная оценка деятельности актеров, певцов и банкиров в рясе. Узакониваются многочисленные непресудительные занятия. Далее. Жесткость пп. 1 и 3 ставит под жесткий контроль врачебную практику, и здесь возникают два момента. Один клирик пытается оказать помощь другому клирику. Оказание первой помощи вмеяется в обязанность любому водителю, следовательно, укол делать нельзя, обрабатывать рваные раны также непозволительно. Абсурд. Канон вступает в противоречие с гражданским законодательством. Более того, как посмотрит общество на священника, отказывающегося оказать медицинскую помощь?! И с той же ответственностью при вождении выше совершенно правильно рассудили. Второй момент, удачный. Священник оказывается совершенно бесправным и беспомощным перед хулиганом, вором, убийцей, да и дикими животными, бешеными лисицами, к примеру. Но пп. 1 и 3 ничего об этом не говорят, и слава Богу! Там речь идет исключительно о деятельности, а применение оружия в целях самообороны в случае нападения человека или животного не есть деятельность, но - исключительные обстоятельства. В принципе, и медпомощь можно было бы приравнять к особым обстоятельствам, если б так жестко не оговаривался запрет на "пролитие крови". А у нас на Украине ситуация усугубляется многочисленными нападениями на храмы и священнослужителей. Бездействие при подобных нападениях ничего хорошего не дает, разве что бездействующий - виликий молитвенник.

_________________
ЖЖ-блог: http://dm-jurevch-67.livejournal.com/
Омилия: http://omiliya.org/author/ieromonakh-iustin-yurevich


Вернуться наверх
Профиль WWW
20 янв 2017, 09:10       Сообщение Re: Профессии не для священства
Dmitry Stepanov писал(а):
А уж профессиями духовенства никто и вовсе не интересуется: почти все вынуждены подрабатывать или полноценно работать, чтобы хватило денег на существование с семьями.

Я смотрел видео с митрополитом Иларионом (Алфеевым) и там он рассказывал, что когда он был Венским епископом, у него в храме был диакон, который работал актёром в оперетте. Не только играл, но ещё пел и плясал, в костюмах соответствующих. И митрополит Иларион не видел никаких препятствий. Зарплата в храме очень маленькая и её не будет хватать на жизнь, тем более, если ещё семья. Сам митрополит в 90-е тоже подрабатывал, не в театре, конечно, а переводами (он знает несколько языков свободно) и научной деятельностью. И Охлобыстина запретили в служении только после того, как он сам об этом попросил. А если бы не попросил? И отец Фотий в "Голосе" тоже как-то странно смотрится на фоне этих запретов. Одной рукой разрешаем, а другой тут же запрещаем.


Вернуться наверх
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB