Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Страшный Суд
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=2553
Страница 1 из 2

Автор:  прот. Сергий [ 18 фев 2017, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Страшный Суд

Интересное толкование завтрашнего евангельского чтения нашел я у прот.Константина Пархоменко. Кто-нибудь слышал такое? Ссылается на бл.Августина и Василия Великого. У последнего я подобного не нашел, но может быть плохо искал.

phpBB [media]

Автор:  Мила [ 19 фев 2017, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Как-то отец Константин меня не убедил.
Вопросы возникают по ходу его проповеди. Что ж тогда среди больных, которым нужно помочь, христиане только достойны ухода и помощи, или в темницах... там с этим еще сложнее в смысле поиска. Не христианская ли помощь, милосердие, любовь смогут вызвать в людях, нуждающихся в помощи, ответную любовь, помогут увидеть им свет Христов, и привести их к Нему.
Сразу после первых своих слов отец Константин говорит нам о неправильном подходе к этому вопросу протестантов, и настраивает слушающих на нужную дальнейшую реакцию - "не хотим быть как протестанты". А если не отталкиваться от протестантов, что остается в конце концов?
На мой взгляд, неправильно так трактовать этот отрывок. [bl]

Автор:  noname [ 19 фев 2017, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

В Евангелии от Матфея о Страшном Суде почему-то Христос не говорит, что критерием спасённости будет правая вера. Он приводит только один критерий - отношение к ближнему. Отношение к ближнему Он приравнивает отношению к Себе. Толкования, что Христос так обращается только к христианам (или более узко - к православным, я и такое слышал) считаю надуманными и недоказанными. Очевидно, что ко всем обращается.
Вот на азбуке ссылки про Страшный Суд:
https://azbyka.ru/strashnyj-sud
Верхняя ссылка на некоего "диакона Андрея" битая, её убрали. Как дети малые...
Вот она на другом ресурсе: http://www.pravmir.ru/chto-takoe-strashnyj-sud/

Автор:  прот. Сергий [ 19 фев 2017, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Хорошо. Тогда попробуйте объяснить, почему отношение к ближнему – единственный критерий? Как быть с добрыми атеистами, сатанистами, иеговистами и проч.? Дает ли этот отрывок пропуск в рай всем соцработникам? В чем смысл анафематствований, если вера имеет второстепенное значение?

Я постараюсь написать о.Константину сегодня письмо. У меня к нему главный вопрос – если всё так, как он говорит, то какова цель чтения этого евангельского отрывка перед Великим постом? И еще интересны ссылки на Василия Великого и бл. Августина.

Автор:  noname [ 19 фев 2017, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

прот. Сергий писал(а):
Хорошо. Тогда попробуйте объяснить, почему отношение к ближнему – единственный критерий? Как быть с добрыми атеистами, сатанистами, иеговистами и проч.? Дает ли этот отрывок пропуск в рай всем соцработникам? В чем смысл анафематствований, если вера имеет второстепенное значение?

Я слышал объяснение, что этот критерий для Страшного Суда. Но есть ведь ещё частный суд после смерти. Вот на частном суде будет целый набор критериев, в том числе и правая вера. А на Страшном Суде будет только то, что в Евангелии от Матфея написано. Это как-то более логично, потому что если спасутся только православные, да и то не все, то спасётся менее 1 процента людей. Но в религии "логично" не означает "правильно".
Вот ещё на той же азбуке хорошая подборка, но она как раз радикальная (ревнительская):
священник Георгий Максимов
Вне Церкви нет спасения
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maks ... spasenija/

Автор:  Dmitry Stepanov [ 19 фев 2017, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Так а почему отношение к ближнему должно оставаться единственным критерием? Это евангельское чтение перед Постом не служит ли напоминанием о том, что вера без дел мертва, дабы не обольщались верующие, что только личного благочестия без заботы о ближнем достаточно для Спасения? Это ведь не значит, что вера во Христа должна отметаться, это расстановка акцентов на делах милосердия.

Автор:  крымский [ 19 фев 2017, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Протоиерей Вячеслав Резников

О Страшном Суде

(«Проповеди»)


Мф. 25, 31-46; 1 Кор. 8, 8 - 9, 2

Суд этот совершится, когда в конце земной истории «приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним». Тогда Господь «сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы», все до одного потомки Адама. И всех этих людей Господь сразу разделит, как пастырь отделяет овец от козлищ». Господь видит без обвинителей и свидетелей, кто куда стремится, кто что любит, кто чему предал свою душу. Но чтобы никто не мог обвинить Его в пристрастии, в предопределении каждого заведомо к погибели или к спасению, Он непременно даст каждому сказать последнее, свободное слово, чтобы и весь мир увидел то, что всегда видит Он.

Господь обратится сначала к «тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ»... И Господь с уверенностью говорит, что скажут праведники. Господь уверен, что они спросят с недоумением: «Господи! Когда мы видели» Тебя таким и «послужили Тебе»?! Но почему они именно так спросят? Ведь читали же они Святое Евангелие, и в том числе - то, что мы читаем сейчас. Они прекрасно знают слова, которые Господь скажет далее: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Праведники все это «проходили», и много раз слышали с амвона, что, делая добро ближнему, делаем Самому Господу. Но Господь знает, что не ответят праведники согласием, дескать, «да, Господи, мы это знаем, это написано в двадцать пятой главе Евангелия от Матфея»! Господь знает, что все равно, не смотря ни на что, они ответят таким искренним, недоуменным вопросом. Потому что праведник хотя и трудится, и старается выполнять все, что повелел Господь, но перед его глазами всегда, в первую очередь, крест Господень, это главное, и ни с чем не сопоставимое знамение его любви. Праведник не может даже помыслить, что способен дать что-то Тому, Кто Сам дает всем все, включая и возможность давать что-то другим.

Потом Господь обратится к «тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня»... Но и этим тоже дается право последнего слова. Причем, они находятся в более выгодном положении. Даже если они и не читали Евангелия, то вот, только что они слышали, как отвечали праведники, как отрицали свою праведность, споря даже с Самим Богом. И они слышали, как сказал Господь праведникам. Но они все равно упорно оправдывают себя, как оправдывал себя богач из притчи о богатом и Лазаре. Они ни в чем не виноваты. Они, по их словам, от всей души бы послужили Господу, если бы он явился им. И одновременно они всю жизнь отталкивали от себя всякую протянутую к ним руку. И так прошла их жизнь. Но Господь дает им последнюю возможность. И что им стоит сказать: «Да, Господи, ничего доброго не сделали мы ни Тебе, ни ближним, но - помилуй нас «по велицей милости Твоей»!

Некоторые, рассуждая об этом Евангелии, делают вывод, что - вот что надо для спасения: помогай ближнему, делай добрые дела. А вероучение и Богослужение придумано людьми. Но на самом деле - без правой веры и без участия в церковных Таинствах просто невозможно ответить так, как ответили праведники, дать такую оценку своим трудам! Думается, если бы праведники согласились с Господней оценкой, а грешники взмолились бы о милости, - участь и тех, и других была бы противоположна. Но Господь сразу поставил одних по правую, а других по левую руку. Он знал, кто что ответит. Он Своею любовью все сделал, чтобы все ответили, как первые, и не Его вина, если иные ослепили себе глаза и заткнули уши.

«И пойдут сии в муку вечную», уготованную «диаволу и ангелам его». Заметим: не потащат их, но - сами пойдут, в своем поистине бесовском противлении Богу и Его правде.

Автор:  noname [ 19 фев 2017, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Dmitry Stepanov писал(а):
Так а почему отношение к ближнему должно оставаться единственным критерием?

Потому что другие критерии Христос в Евангелии от Матфея, где описывается Страшный Суд, не указал.
крымский писал(а):
Но на самом деле - без правой веры и без участия в церковных Таинствах просто невозможно ответить так, как ответили праведники, дать такую оценку своим трудам!

Почему невозможно? Откуда это следует? Я не увидел. Просто утверждение, а обоснования нет.

Автор:  Мила [ 19 фев 2017, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

прот. Сергий писал(а):
Хорошо. Тогда попробуйте объяснить, почему отношение к ближнему – единственный критерий? Как быть с добрыми атеистами, сатанистами, иеговистами и проч.? Дает ли этот отрывок пропуск в рай всем соцработникам? В чем смысл анафематствований, если вера имеет второстепенное значение?

Мой любимый отец Александр Шмеман :) : "Евангельское чтение этого дня посвящено пpитче Спасителя о Стpашном Сyде (Мф.24:31-46). По какомy законy бyдет Хpистос нас сyдить, когда настанет этот день? Пpитча отвечает: по законy Любви, не только по гyманитаpной заботе об отвлеченной спpаведливости к анонимным «бедным», но по конкpетной, личной любви к человекy, любомy человекy, котоpый по воле Божией встpечается на нашем жизненном пyти". В тексте более все развернуто сказано https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sh ... j-post/1_4 О христианской любви идет речь....

Автор:  крымский [ 20 фев 2017, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

прот. Сергий писал(а):
Интересное толкование завтрашнего евангельского чтения нашел я у прот.Константина Пархоменко. Кто-нибудь слышал такое? Ссылается на бл.Августина и Василия Великого. У последнего я подобного не нашел, но может быть плохо искал.
И меня не убедил о. Константин. Помогай христианам и станешь праведником? Не иди на акцию против передачи Исакиевского собора и станешь праведником и в рай попадешь? А помощь раскольникам, еретикам тоже поможет (гарантирует) попасть в рай? Ведь для атеиста разница между ними не понятная. Еретики и раскольники в рай не попадут, если не раскаются, а атеист им помогающий будет в раю?

Автор:  крымский [ 20 фев 2017, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

noname писал(а):
Почему невозможно? Откуда это следует? Я не увидел. Просто утверждение, а обоснования нет.
Но ведь Страшный суд это не театр, там надо быть праведником, а не играть роль праведника.

Автор:  Анахорет [ 20 фев 2017, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Было время, я хотел выучить сто языков. И на каждом из них хотел рассказать людям евангельскую историю. «Пусть миллионы поверят в Иисуса Христа», — думал я и твердил наизусть турецкие фразы, французские глаголы и персидские пословицы.

А однажды случилось увидеть в торговом центре просящего милостыню корейца (а может, вьетнамца, кто их разберет). Он не знал языка и не мог рассказать, как здесь оказался. Ему нужны были не деньги, а еда. Это читалось в его глазах.

Я взял его за руку и повел к одному из фаст-фудов. Купил суп, хлеб, второе и сок. Ничего не сказал, но подумал: «Ради Тебя, Господи».

Это было пару лет назад. Языки я так и не выучил, а то была моя лучшая проповедь.

Протоиерей Андрей Ткачев

Автор:  прот. Сергий [ 20 фев 2017, 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Анахорет писал(а):
корейца (а может, вьетнамца, кто их разберет).

Честно говоря, я на этой фразе слегка завис. А потом увидел, что авторство не Ваше. :)

Автор:  Анахорет [ 20 фев 2017, 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

Мила писал(а):
Как-то отец Константин меня не убедил.

Просто о. Константин говорит про одну сторону Страшного Суда.
В Книге Иисуса Навина упоминается блудница Раав которая узнав, что за иудев Истинный Бог, помогла иудеям.

и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость;
ибо мы слышали, как Господь [Бог] иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили;
когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу;
итак поклянитесь мне Господом [Богом вашим], что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак,
что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.
Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы [ныне] не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину.


И еще : «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Автор:  Анахорет [ 20 фев 2017, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Страшный Суд

прот. Сергий писал(а):
Честно говоря, я на этой фразе слегка завис. А потом увидел, что авторство не Ваше. :)
Да, о. Андрей любит корейцев. :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/