31 июл 2018, 19:54
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
Мир туда давно проник, о том еще святые сетовали, в частности святитель Игнатий Брянчанинов много о том писал, что нету монашества уже.
Вот кстати - мир - то в нём такого страшного? Жили люди, живут люди, будут жить люди. И всё самое хорошее, и всё самое страшное, всё внутри них. И бежать-то от себя надо, а не от людей.
31 июл 2018, 20:34
Re: Как вы понимаете изречение?
Судислав писал(а):
Вот кстати - мир - то в нём такого страшного? Жили люди, живут люди, будут жить люди. И всё самое хорошее, и всё самое страшное, всё внутри них. И бежать-то от себя надо, а не от людей.
Мир полон зла, грехов, страстей, болезней, смертей, страданий.
31 июл 2018, 20:59
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
Только вас, как родновера, не это должно волновать.
Судислав давно с нами и порой проявляет себя более христианином, чем некий воцерковленный православный человек (от них же первая есмь аз). Так что, мне кажется, не стоит вот так сразу... расставлять точки, что его должно волновать, а что нет...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
31 июл 2018, 21:20
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
Посмею не согласиться, Мила. Увы, горький опыт. Но поживем, увидим.
Ну, да. Вот Судислав тут у нас с 14-го года, и мне всегда интересно, а порой и познавательно читать его сообщения. И надо сказать, что он всегда очень тактичен в вопросах веры. И в отличии от некоторых православных в бан, насколько я помню, отец Сергий его не отправлял ни разу. Так что опыт опытом, но с разу вот так все-таки не стоит... я так думаю (с)
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
31 июл 2018, 22:44
Re: Как вы понимаете изречение?
noname писал(а):
Мир полон зла, грехов, страстей, болезней, смертей, страданий.
А от этого никуда не деться - и в чём смысл бегать и паниковать (да, утрирую немного)? Что это изменит?
Наталия Владимировна писал(а):
А миром мы называем не только то, что вокруг нас, а и всё греховное, что в нас.
прот. Сергий писал(а):
Миром, в таком контексте, христиане называют совокупность грехов, страстей и всевозможных искушений.
Вот это уже интереснее. Одним и тем же термином два понятия связываются в одно целое, для этого должна быть причина. Знает кто-нибудь, какое греческое слово стоит на месте "мира" в оригинале?
Наталия Владимировна писал(а):
Вот про то и речь, что монастыри были когда-то центром святости, а теперь нет.
Были, не были, из летописей такого накидать можно... В любом случае, монастырь - для монахов, и только, если оставить за скобками функцию монастыря как хранителя святынь. Для экскурсанта нет разницы, что происходит внутри монастыря, он с этим не соприкасается, он приехал на день, посмотрел на внешнее, потом уехал. Разница будет для того, кто живёт там годы.
01 авг 2018, 18:18
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
Я, если честно, удивлена до сих пор и вообще не понимаю, что Вам в моих словах не понравилось? Это немного меня даже смешит, потому что у нас порой еврея евреем нельзя назвать, вдруг обидится? Я лишь назвала родновера родновером, что ж такого? И, как родноверу, его действительно не должны интересовать наши печали и неурядицы, раз уж он такой тактичный. А нам с ним не пристало обсуждать наши внутренние проблемы. В этом еще апостол Павел упрекал христиан, что судились у внешних. Впрочем, прошу прощения за оффтоп, не люблю за глаза кого-то обсуждать.
Форум создавался не только для православных, тут вполне приветствуются и другие веры, но только если они ведут себя тактично. Ведь даже радновер может стать христианином! А наша задача ему помочь. Судислав и правда ведёт себя оочень тактично и терпел тут не мало высказываний в сторону его странной веры, в частности от меня и терпел Однако выгонять его отсюда никто не хочет и у него есть право писать что либо, в рамках дозволенного
01 авг 2018, 18:20
Re: Как вы понимаете изречение?
Вячеслав Ф. писал(а):
А в чем его христианство заключается?
Умение смолчать, умение не хамить, терпеливость, тактичность и не только. за столько лет, пока мы все ругались тут, православные, он никогда ни с кем не поругался и не оскорбил.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5349
Вероисповедание: ортодокс христианин
01 авг 2018, 19:10
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
2. Вы рассуждаете умозрительно, а на деле для паломника, принимающего участие в службах , в Таинствах в монастыре, "есть разница". Он именно соприкасается с жизнью монастыря, он общается с насельниками, окунается в их порядки, видит их поведение... И если есть нестроения, нарушения правильной духовной жизни, все это бросается в глаза, и отражается в душе паломника. Мы не на купола ездим посмотреть, может вам кажется, что монастырь это музей для нас.
3. Для кого хранить в монастыре чистоту веры, святость, если не соприкасаться с теми, кто вне монастыря? Кто же будет рожать и воспитывать будущих святых, монахов, если от святых не останется следа, письменных поучений и живых бесценных контактов? Поэтому связь всегда была и будет необходима, если будет кого связывать (соединять).
2) Значит не на купола? Если монастырь не музей то и не театр чтобы общаться с насельниками и смотреть на их поведение. "Насмотревшись на насельников" может отбить всякое желание от монашества и посещения монастырей. Например у меня отсутствует всякое желание на поездку в Почаев и Дивеево. 3) что то я не замечал чтобы из детей в семье готовили будущих монахов.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
01 авг 2018, 19:19
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
Церковь — наше общество верующих я имею ввиду, во главе со Христом-Богом — создана Им и существует на земле, чтобы хранить неповрежденным и распространять во времени и в пространстве христианское учение, Божественное Откровение, веру истинную. И когда не останется на земле людей, верующих во Христа, то и функция Церкви закончится, и функция мiра закончится тем более. И тогда этот мiр закончит свое существование.
эээ...разве не когда Евангелие будет проповедано везде? как-то так получилось из высказывания, что "функция церкви" в том, чтобы не осталось верующих людей...
_________________ Единственное, что следует делать за спиной у человека - это молиться за него!
01 авг 2018, 20:57
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
Я греческого не знаю, но греческие слова в подстрочнике можно поискать, если так уж интересно. Но не думаю, что это нужно, потому как речь о двух словах и понятиях церковно-славянского языка - мир и мiр. В написании различают «мiр» (социум, иногда – тварная вселенная в целом... и часто обозначает всю совокупность греха), «мир» (покой, лад, согласие, гармония)
Я слова "мир" вообще не касался. Вопрос-то в том, почему первые славянские книжники словом "мiр" перевели некое греческое понятие, обозначающее совокупность греха. Греческого языка не знаю, потому и спрашиваю.
Цитата:
То есть, я правильно понимаю, что Вы вообще никаким летописям не верите? А книга велеса?
Как раз только летописям и верю, и прочитал их достаточно, чтобы понять, что там далеко не всё радужно.
Цитата:
А книга велеса?
Эту подделку обсуждать не имеет смысла.
Разница между паломником и экскурсантом есть, но оба они для монастыря - внешние люди, прохожие, вне зависимости от их внутренней мотивации.
Цитата:
Монастырь не только для монахов, ошибаетесь. Если эту функцию хранителя веры и святынь оставить за скобками, то и монастырь не нужен, он не выполнит своего назначения и смысла его существования нет.
Монах себя спасает, а не экскурсантов. Для того и удаляется в малолюдное пустынное место.
Цитата:
Кто же будет рожать и воспитывать будущих святых, монахов, если от святых не останется следа, письменных поучений и живых бесценных контактов? Поэтому связь всегда была и будет необходима, если будет кого связывать (соединять).
Наставлять и проповедовать - дело тех, кто живёт в мiру, вместе с обществом, то есть белого духовенства. А монахи суть отшельники, которые поняли, что не смогут спастись, живя в обществе, и потому ушли в то место, где могут посвятить своё время молитве. Разве нет?
01 авг 2018, 22:07
Re: Как вы понимаете изречение?
Наталия Владимировна писал(а):
Монастырь не только для монахов, ошибаетесь. Если эту функцию хранителя веры и святынь оставить за скобками, то и монастырь не нужен, он не выполнит своего назначения и смысла его существования нет.
Целью монашества является теснейшее единение с Богом, стяжание благодати Божией, достижение высшего духовного совершенства.
_________________ Единственное, что следует делать за спиной у человека - это молиться за него!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения