Маш, так мы должны что то миру или нет? Или мы есть и это уже хорошо, relax and enjoy, как говорится. Но, помню, года три назад наш Патриарх Кирилл, выступая перед молодёжным каким то форумом, уж не помню, где, но если нужно, могу поискать, шибко громил эту позицию. Но, думаю, о.Симеон имел в виду вовсе не relax and enjoy. И тогда о чём он говорил?
Это сложный вопрос. Человек свободен и имеет право выбора. Быть ему полезным или нет. Получается что мы не должны если говорить о данности. Однако если говорить о морали, то безусловно должны. И если человек становится монахом, то он должен молиться, однако кто может проверить молился ли сегодня монах или нет? Так же и с чиновниками. Идёт он на работу и вроде как должен работать, а по факту штаны просиживает. Вопрос в другом, если ты не готов брать на себя некую ответственность за что-то, то не стоит тогда браться.
если ты не готов брать на себя некую ответственность за что-то, то не стоит тогда браться.
Это безусловно верно, но как это к словам Мазаева то относится? Ну, вот тут мне подсказывают, что речь идёт, вероятно, о внутренней свободе. Хотя на мой взгляд, слова лектора напоминают об этом только косвенно. Либо он слишком растёкся по древу мысли в разные стороны. Ну, хорошо, пусть так. Но разве при всей имеющейся в душе свободе нет совсем никаких обязательств? Ведь даже Адаму с Евой уже были даны вполне конкретные наказы.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
А монахи значит желают ехать в глухомань. Они значит хуже батюшек . Ну ну. Тогда понятно почему священство делят на белое и черное. Батюшки это только для белых городских, а для черни сгодится и монах. только вот (если вы не знали) и в глухомани семьи есть, и детей там рожают. И проблемы семейные. А монаху не имеющему семьи и семейного опыта помочь в этом тяжелее чем белому священнику.
Это называется: сам придумал - сам поверил Ваши выводы имею ввиду.
Ну вот, всю жизнь служил на приходе - архимандрит Павел Груздев. Сколько душ к Богу привел!
Это исключения из правил. О.Павел с детства был монашеской жизни. Если бы он не принял монашества в общепринятом смысле, то он всё равно бы монахом был и душой и телом. Божий человек.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Это безусловно верно, но как это к словам Мазаева то относится? Ну, вот тут мне подсказывают, что речь идёт, вероятно, о внутренней свободе. Хотя на мой взгляд, слова лектора напоминают об этом только косвенно. Либо он слишком растёкся по древу мысли в разные стороны. Ну, хорошо, пусть так. Но разве при всей имеющейся в душе свободе нет совсем никаких обязательств? Ведь даже Адаму с Евой уже были даны вполне конкретные наказы.
У меня есть стойкое ощущение, что он просто что-то сморозил не подумав
Это исключения из правил. О.Павел с детства был монашеской жизни. Если бы он не принял монашества в общепринятом смысле, то он всё равно бы монахом был и душой и телом. Божий человек.
Исключение из правил, да, это не норма. Но таких исключений много. Может пора это тоже признать нормой? Вот возьмем иеромонаха Симеона Мазаева, его назначил на приход Святейший. (Сейчас почитала биографию о. Симеона). Святейший не знает о том, что монах должен сидеть только в монастыре?
Святейший не знает о том, что монах должен сидеть только в монастыре?
Святейший даже не знает что монах не должен петь со сцены на эстраде и участвовать в передачах развлекательного характера типа "Пока все дома" Или знает, но молчит
Это исключения из правил. О.Павел с детства был монашеской жизни. Если бы он не принял монашества в общепринятом смысле, то он всё равно бы монахом был и душой и телом. Божий человек.
И потом, Оля, таких людей на самом деле немало, "монахов - душой и телом".
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
17 сен 2018, 10:45
Re: Какая от меня польза?
Olivia писал(а):
Но таких исключений много. Может пора это тоже признать нормой?
Мало ли чего на свете много... Алкоголиков тоже много, может признать алкоголизм нормой? Я за свою жизнь общался с многими монахами в миру. Это грустное зрелище. От отсутствие контроля у них срывает крышу, они начинают вести себя как миряне. Едят мясо, "излишества всякие нехорошие" начинаются. Это для монаха крайне не полезно. Зачем, спрашивается, принимать постриг, чтобы потом вести такую жизнь?
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
17 сен 2018, 14:07
Re: Какая от меня польза?
Olivia писал(а):
Ну вот, всю жизнь служил на приходе архимандрит Павел Груздев. Сколько душ к Богу привел!
Нашли с чем сравнивать. Вы наверное не в курсе какое это было время и какие гонения были. Он начал служить во время хрущевских гонений на на церковь тогда когда Хрущев обещал показать последнего попа. Не корректное сравнение.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Нормальное сравнение. Сейчас священников также катастрофически не хватает. В глубинках особенно. И гонения есть сейчас, убивают священников и поджигают вместе с семьей, были случаи и немало. Когда Патриарх назначает на приходы священников-монахов, он знает, что делает. А то, что у некоторых из них, по выражению о.Сергия, "крышу срывает". Так из монастырей тоже бегут и из белых священников бегут. "Все бегут". (С) Никто не застрахован. Сколько сайтов беглых монахов, экс-батюшек, недавно вон книга вышла бывшей послушницы. В общем, несть числа...
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
17 сен 2018, 18:40
Re: Какая от меня польза?
Olivia писал(а):
Нормальное сравнение. Сейчас священников также катастрофически не хватает. В глубинках особенно. И гонения есть сейчас, убивают священников и поджигают вместе с семьей, были случаи и немало. Когда Патриарх назначает на приходы священников-монахов, он знает, что делает. А то, что у некоторых из них, по выражению о.Сергия, "крышу срывает". Так из монастырей тоже бегут и из белых священников бегут. "Все бегут". (С) Никто не застрахован. Сколько сайтов беглых монахов, экс-батюшек, недавно вон книга вышла бывшей послушницы. В общем, несть числа...
Катастрофа. Сравнили тоже: СССР и сейчас. Тогда не сбежать из монастыря было проблематично, а попасть в монастырь. Монастырей то десяток было на весь Союз. И приходов не густо, наместник нашего монастыря рассказывал что в детстве ходил в церковь с бабушкой, так одна церковь была за 40 км, а другая за 60. Да и кстати о бывшей послушнице: в монастырь силком не тянут, как и в армию, и контрактники бегут из армии: кому устав не нравится, кому питание без хамона и пармезана, кто подчинятся не привык и привыкать не хочет.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения