Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Хорошие и интересные проповеди, публикации
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=3176
Страница 14 из 15

Автор:  Ivanova [ 31 окт 2022, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

крымский писал(а):
У этой войны будет еще один неожидаемый пока итог: новый расцвет святости и умножение армии монашествующих.

Среди тысяч только известных святых - добрая половина, если не больше - это воины. От Федора Стратилата и Георгия Победоносца до Дмитрия Донского и Иоанна Русского. Да и почти наши современники - все Великие старцы ХХ века часто были из военных. Псково-Печорский монастырь и Троице-Сергиева Лавра после Великой Отечественной Войны наполнились монахами-ветеранами.

Люди эти были размером до неба. От кроткого и мудрого старца Кирилла Павлова, нашедшего во время Сталинградской битвы в одном из домов Сталинграда Евангелие, пришедший через него к Богу и проносивший его с собой всю войну, до Псково-Печерского наместника Алипия, который грозил властям, что в случае попытки закрытия монастыря он выстроит монахов в боевой порядок и обитель превратится в крепость, которую придётся брать танками.
Военным был и недавно канонизированный потрясающий афонский святой - Паисий Святогорец. На войне он был радистом и эта специальность всегда потом сквозила в его словах и проповедях (найдите его книги, если не читали - это что-то потрясающее). Как радист, он говорил о том, как важно настроиться на «частоту Бога».

Самый известный, наверно, старец русской земли из ныне живущих - это духовник святейшего Патриарха - отец Илий (Ноздрин). Он не был солдатом, но прошёл войну и ее лишения, будучи ребёнком - и даже сыграл, возможно, ключевую роль исходе битвы на Курской дуге, найдя выроненный фашистами план наступления и передав его в штаб маршалу Рокоссовскому.

Отчего пройдя войну, люди часто посвящают жизнь Богу - наверно, и без пояснений понятно.
На войне нет неверующих. Там Бог - живой, действующий - прямо перед тобой. Там чудо - становится будничным. Там молитва становится подлинной, там, в измерении смерти, в знании о том, что каждый день и миг - может быть последним - уходит все наносное, все становится таким, какое оно есть на самом деле: подлец - подлецом, трус-трусом, герой - героем. А в этом воздухе правды не увидеть Бога невозможно.
Потому что Он - и есть правда.
Когда смерть становится частью жизни, то она открывает тебе свою тайну: во-первых, что она не так уж страшна, а во-вторых, что по ту сторону - Бог.

И поэтому выжившие на фронтах - берут шинель, идут домой и, кто по обету, а кто просто потому что, узнав на войне Бога,теперь иначе не может, записываются на фронт духовный.

Увидим еще эту новую добровольческую армию монашествующих, которая пополнит наши обители после войны. Будут написаны книги и сняты фильмы о новых фронтовых чудесах, будут складываться новые жития - посреди наших будничных жизней.

И это на самом деле и станет залогом воскресения России, за которую сейчас идёт война. Потому что монах - это как бы жертва общества - Богу. Пока мы тут живем, спим, едим, ругаемся, миримся, падаем и поднимаемся - монах за нас стоит и вымаливает - нас и этот мир.

И только этой молитвой мир еще и стоит. Только эта молитва настраивает нас - через помехи радиоэфира и информационный шум - на частоту Бога.


Борис Корчевников - генеральный директор телеканала "Спас"

Какой он оптимист...

Автор:  Ольгааа [ 01 ноя 2022, 04:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Ivanova писал(а):
Какой он оптимист...

Его в сети просто обожают и шляпки бросают в воздух после постов. Но я вот смотрю и какой-то он...слатенький такой видится...ням-ням (и нет ошибки в слове, я именно так вижу). Уж простите. [pardon]

Автор:  прот. Сергий [ 01 ноя 2022, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Ivanova писал(а):
Какой он оптимист...

Я бы сказал - мечтатель. :)

Автор:  Мила [ 01 ноя 2022, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Ольгааа писал(а):
Его в сети просто обожают и шляпки бросают в воздух после постов. Но я вот смотрю и какой-то он...слатенький такой видится...ням-ням (и нет ошибки в слове, я именно так вижу). Уж простите. [pardon]

В какой-то передаче ( не он был ведущий, кто-то другой) он расплакался. Навзрыд.
Я испугалась.
Не знаю почему, но перестала читать его посты(((

Автор:  крымский [ 01 ноя 2022, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Убедили, не в тему публикация: нехорошая и неинтересная. Хотя претензии большей частью касаются не написанного, а личности написавшего. [hi]

Автор:  Olivia [ 01 ноя 2022, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Борис хороший, он не от мира сего и публикация замечательная. Вполне может так и будет.

Автор:  Olivia [ 01 ноя 2022, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Когда плохо, заходите, читайте тележку Бориса. Успокаивает, умиротворяет

Цитата:
ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ПУТИН.

На неделе была годовщина: 2 года без отца Дмитрия Смирнова.

Вспоминаю одно его сильное слово - будто, инструкция возрождения России:

"Я каждый развод, который происходит у нас в стране, воспринимаю как собственную боль. Я знаю, что у нас до половины детей — это безотцовщина. Я знаю, что 90% наших мужчин не платят алименты. Бросают жен с пятью-шестью детьми. Это продукт воспитания нашим телевидением и СМИ, нашей эстрадой.

Я никогда не забуду выражение Людмилы Зыкиной: «А что, я была четыре раза замужем, и у меня со всеми мужьями хорошие отношения». Она четыре раза была замужем и не создала семьи. И она этим гордится. И она, человек популярный в народе, на весь мир рассказывает об этой новой норме. А сто лет назад нормой была семья. Чтобы это вернуть, я уже пять лет занимаюсь этим вопросом, не имея никаких инструментов, кроме своего мультиблога и передачи на спутниковом канале. Если бы я был Путин, я бы изменил ситуацию за десять лет радикально. Но я — не Путин.

Как?

Очень просто. Я пригласил бы всех генеральных директоров каналов и сказал бы: «Ребят, вам нравится ваша работа?» — «Нравится». — «Отныне ни одного фильма, который показывает разрушение семьи, у нас быть не должно. Второе — вы должны обязательно создать другие программы вместо таких программ, как «Давай поженимся». Вы найдете самые лучшие, самые крепкие и самые прекрасные семьи и будете о них рассказывать, вы будете рассказывать о любви детей к родителям, дедов к внукам и не покажете ни одной передачи, разлагающей семью. Никогда». Я собрал бы всю эстраду, всех авторов песен и сказал: «Отныне вы не будете петь о любви на 15 минут, а будете петь только песни, которые говорят сердцу о том, что девушка хочет замуж, а юноша хочет жениться и иметь пятерых сыновей и трех дочерей. Вы будете этим заниматься — тогда мы будем пускать вас на наше государственное телевидение и даже будем платить вам премии». Потом уже я дойду до министра культуры и скажу: «Выставки — только прославляющие семью и материнство».

Потом — к министру образования: «Первым профилирующим предметом в школах у вас будет семья. Вы будете рассказывать, почему человечество состоит из мужчин и женщин, зачем это создано Богом, в чем смысл этого. Вы будете приглашать в школы многодетных отцов семей. Каждый школьник должен будет знать о том, что Дмитрий Иванович Менделеев помимо того что создал свою великую таблицу, был семнадцатым ребенком в семье. И так про каждого деятеля русской культуры. Вы будете заниматься оголтелой пропагандой семьи, только без наглого напора, а спокойно, с любовью и рассудительно». Эстрада, школа, телевидение. Ну, а про интернет мы уже договорились — мы закрываем его для пользователей до 21 года.

И через 10 лет Россия из старого народа — сейчас у нас средний возраст населения 40 лет — превратится в народ, где средний возраст — 10 лет. Это будет страна детей, она наполнится гомоном детей. Нам нужны многодетные семьи, нам нужно не 140 млн жителей, как у нас сейчас, а 600 — тогда мы будем великой страной. Тогда из этих 600 и родятся Лесковы, Пушкины, Розановы, Гагарины. Все решаемо".

Чем не портрет страны, которая должна родиться в нынешней войне?

https://t.me/boriskorchevnikov/1523

Автор:  Ольгааа [ 02 ноя 2022, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Можно подумать, во времена Пушкина всё было идеально, не было интриг и мужья никогда не заводили шашни на стороне.
Да всё то же было. Где-то больше, где-то меньше. Человек склонен идеализировать прошлое. Но это же банальщина.

Автор:  прот. Сергий [ 02 ноя 2022, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Ольгааа писал(а):
Можно подумать, во времена Пушкина всё было идеально, не было интриг и мужья никогда не заводили шашни на стороне.

Я живу в районе, куда благородные господа постоянно ездили стреляться. С одной стороны у меня место дуэли Пушкина, с другой - место дуэли Чернова и Новосильцева. Всем стоят соответствующие памятники. Дуэль последних вообще можно охарактеризовать словами из известного фильма: "в общем, все умерли". Печальная история. Так что дури раньше было никак не меньше, а может и больше, чем сейчас.

Автор:  прот. Сергий [ 02 ноя 2022, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Борис Корчевников писал(а):
Но я — не Путин.

...я другой,
Еще неведомый избранник... ©

:D

Автор:  Мила [ 02 ноя 2022, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Ольгааа писал(а):
Можно подумать, во времена Пушкина всё было идеально, не было интриг и мужья никогда не заводили шашни на стороне.
Да всё то же было. Где-то больше, где-то меньше. Человек склонен идеализировать прошлое. Но это же банальщина.

Все было. И не только у благородных. У крестьян всего тоже было полно, неохота про это сейчас говорить. А семнадцать детей - так это потому, что люди знали - аборт грех, а контрацепции не было вообще. Вот и многодетности. Но не от любви к детям. И детям жилось не сладко в таких семьях.
Отец Дмитрий был очень увлекающийся человек. Я слушала его проповеди в течение двадцати лет, мб, немного меньше, вживую на службах. Могу засвидетельствовать, что иногда он говорил о каком-то предмете так, через несколько проповедей об этом же предмете по-другому. Совсем по-другому, совершенно иначе оценивая. Так что я бы не стала батюшку вот так цитировать упоённо что ли :D

Автор:  крымский [ 07 ноя 2022, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

У нас стало два христианства, два христианских идеала: один для монахов, другой для мирян. Такое разделение Христова идеала я считаю нелепым принципиально и крайне вредным практически.

Вот почему и горько мне сознавать, что мой умный и добрый сердцем друг склонен разделять предрассудок, выросший на почве человеческого недомыслия.
Этот вредный предрассудок, друг мой, тебе не к лицу, и я прошу тебя со мной вместе продумать еще раз, поставленный мной вопрос.

Итак, одно христианство или два? Един ли Христов идеал или различен?
Думаю, согласишься со мной без спора, что христианство одно и Христов идеал един.
Но, может быть, в идеале различные ступени совершенства?
Друг! Ведь это же нелепость! Разве в идеале бывают высшие и низшие ступени?
Ведь идеал - бесконечность, а бесконечность всегда себе равна. Ты знаешь, где кратко выражен идеал христианства? В 48-й ст. V главы Евангелия от Матфея: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48).

Допустимы ли какие-нибудь степени в этом идеале?
Конечно, в достижении этого «будьте совершенны» может быть бесчисленное множество ступеней, но идеал-то остается все же единым, и он един для всех.
Христос ведь учил не монахов, а всех людей, - и учил одному.

Право же, друг, мне как-то неловко раскрывать Евангелие и доказывать то, что само собой ясно. Увы, в наше время вражда к монашеству ослепила многих настолько, что они готовы отвергать даже истины самоочевидные.

Чтобы заградить уста разделяющих идеал Христов, я приведу замечательные слова святителя Иоанна Златоуста, в которые советую вдуматься и тебе, чтобы согласиться со мной.
Святой Златоуст пишет:
«Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что другое требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковой ответственности. Так, гневающийся на брата своего напрасно, будет ли он мирянин или монах, одинаково оскорбляет Бога».

Мне возражали «Что же, по-твоему, монахи могут жить по-мирски?».
На это я отвечал так:
«Оставьте легкомыслие, потому что я говорю о деле серьезном и хочу говорить серьезно! Что же, и святой Златоуст желает, чтобы монахи во всем уподоблялись мирянам?
Сказать, что все должны восходить на одну высоту, не значит сказать, что все одинаково могут лететь в одну пропасть».

Вообще же я полагаю, что вопрос о единстве идеала Христова словами святого Златоуста раскрыт и решен совершенно достаточно.
Следует признать как аксиому, в качестве исходного пункта, положение: монашество не выступает с каким-то особым идеалом, отличным от идеала общехристианского. Никакого особого идеала быть вообще не может, потому, что идеал Христов вечен, неизменен и бесконечен.

«А как же отречение от мира? - шевелится, должно быть, в голове вопрос
- Вы отрекаетесь от мира, а мы не отрекаемся».
Не хотелось бы мне от тебя, друг, слышать этого недоумения, потому что тебе-то нужно бы, весьма бы не мешало, кое-что соображать в богословии.

Это речи людей светских, которые любят высказывать решительные суждения, но не считают нужным что-нибудь знать, о чем-нибудь думать и что-нибудь понимать.

А тебе, друг, такое светское легкомыслие, как человеку умному, совершенно не к лицу.
В самом деле, что это значит - отречься от мира?
Мир через «и», значит отречься от вселенной. Трудная задача!
Ну как от вселенной отречься? Как из нее уйдешь? Куда? В монастырь?
А монастырь-то где? Не на той же земле?

Да и как легко было бы отречься от мира, если бы для этого достаточно было скрыться за монастырские стены! Но говорят «Он принес мир и в монастырь».
Оказывается, мир можно носить.
Говорят «Мир гонится за ним». Оказывается, мир может двигаться.
Что же это такое - «мир»?

Слушай, что говорит святой Василий Великий, так много заботившийся об устроении жизни монашеской:
«Удаление от мира состоит не в том, чтобы телом быть вне мира, но чтобы душой оторваться от пристрастия телу».

Миром Священное Писание, по словам Златоуста, называет злые дела (на Еф. беседа 22, 3).

«Нам, - пишет Марк Подвижник, - не повелено любить мира, и всего, что в мире. Не в том смысле получили мы такую заповедь, чтобы безрассудно ненавидели мы творения Божии, но чтобы отсекли поводы к страстям».

«Мир, - говорит преподобный авва Исаия, - это когда мы исполняем желания плоти, когда больше о теле заботимся, нежели о душе» (Слово 21).

«Мир есть имя собирательное, обнимающее собой то, что называется страстями. Когда хотим назвать страсти в совокупности, называем их миром. Сказать короче - мир есть плотское житие и мудрование плоти, поскольку христианин не исполняет требования - жить во плоти, но не по плоти» (Слово 30).
Преподобный Исаак Сирин

Вот что значит слово «мир» на языке аскетическом. «Мир» - это совокупность страстей
.

Письмо к другу, 1915 г.
Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский.

Автор:  Канал Родничок [ 07 ноя 2022, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

:)

Автор:  Мила [ 20 ноя 2022, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

Христианское смирение и личные границы

Иногда человек должен оказать сопротивление. Он должен быть настойчивым в том, что есть его. Многие будут говорить вам: «Вы упрямы, вы следуете только своей воле».
Так что же? Что, если так? Разве я должен быть как тростинка, которую ветер качает туда-сюда? Неужто вы думаете, что если скомандуете: «Эй! Иди сюда!», то я тотчас и побегу?
Нужно иметь твердость говорить: «Нет, я не пойду в это место; это не по мне, у меня нет желания идти туда, а вы можете идти… Вы можете делать, что хотите, я уважаю вашу свободу, я не могу ей мешать, но я, безусловно, не считаю обязательным для своей свободы делать то, чего не хочу. Это все».
Как все мы знаем из собственного опыта, человек должен иногда быть настолько тверд, настолько непоколебим в своих убеждениях, что даже если все его окружение будет давить на него или угрожать, тем не менее он ответит: «Я не откажусь от своей точки зрения, а вы можете делать все, что хотите!».
Человеку не нужно разрушать себя, он не должен действовать так, чтобы всегда и во всем уступать якобы из смирения. Такая позиция не имеет отношения к смирению, потому что подлинное смирение не обезглавливает человека.
Смирение делает нас совершеннее; смирение предоставляет нам свободу выбора в понимании того, где мы должны устоять, а где нет; где должны сказать «нет» и остаться на месте, а где – полностью подчиниться другому человеку – безусловно.
Так что нельзя думать, будто бы нам не пристало хотеть что-то изменить в своей жизни, иметь мечту – особенно в молодости – например, стать врачом или кем-то еще. Кто-то скажет вам, что это невозможно, – ну и что? Я должен перестать хотеть? Разумеется, невозможно не иметь желаний – только мертвый ничего не хочет

Митрополит Лимассольский Афанасий

Автор:  Мила [ 02 дек 2022, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации

"Ребенок беспомощен, ребенок бес­силен, он ни на что не рассчитывает по своему крайнему бесси­лию и беззащитности своей кроме как на милость, на любовь, на жалость и на ласку. Да, таково есть Царство Божие, потому что Царство Божие — это царство взаимной любви. Те, которые ни на что не могут рассчитывать кроме любви, перед тем открывается действительно Божие Царство. Но те, которые думают войти в не­го по каким-то правам, тем оно закрыто, потому что это не цар­ство прав, не царство закона, а Царство даром: милости, даруе­мой по любви. Да, богатому не войти в Царство Божие; тот, кто думает, что он с собой несет свое оправдание и свои права, для того нет пути в него. Но тот, кто придет, зная, что он ничего не заслужил, что он ни на что не имеет права, и будет встречен любовью, верит в любовь, рассчитывает на нее как на единствен­ное свое спасение, тот уже опытом своим в Царствии Божием. Вот этому нам надо научиться: забыть про права, забыть про бо­гатство, обнищать духом до конца, чтобы быть до конца беспомо­щными, до конца беззащитными, до конца зависимыми от любви, ко­торую мы даем и получаем, и тогда Царство Божие действительно вселится в наши души и распространится вокруг нас. Аминь."

Цитата из проповеди "Богатый юноша", 14 декабря, 1969 г.

Прочитать текст проповеди полностью можно на сайте Фонда "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского": https://antsur.ru/ru/chto-mne-delat-chto

Страница 14 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/