img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 10 май 2024, 11:26



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 700 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 47  След.
Исповедь и Причастие 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
16 окт 2012, 05:55       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Ирина писал(а):
Sibman а почему Вы выбрали именно эту церковь, а не православную
ну Перестукин, понятно, живет в католической стране
как Вы искали Бога? почему решили креститься в лютеранской церкви?
и еще вопросик, Вы крестились уже взрослым, или были крещены в детстве ?


Выбор Лютеранской Церкви - для меня, прежде всего вопрос догматики. Некоторые доктрины ПЦ, прежде всего сотериологичеческие, я не принимаю, равно, как и некоторые традиции ПЦ. До переходя в Лютеранскую Церковь почти 20 лет был пятидесятником, из них 11 лет в практическом служении. Во время получения богословского образования, при более глубоком изучении теологии, истории и наследия Церкви, осознал все заблуждения пятидесятнического учения, насколько оно далеко отстоит от истинного протестантского учения Лютера и отцов Реформации. Ключевым для меня был вопрос отношения к Таинствам. Я порвал с пятидесятничеством, но при этом остался убежденным протестантом, по сему, и пришел туда, где и должен быть, согласно вероубеждениям - в Лютеранскую Церковь. По моему глубокому убеждению, именно Лютеранская Церковь наиболее верно и полно передает учение Христа и Апостолов. А некоторые доктрины ЛЦ намного ближе к православным, нежели к католическим, например, понимание Таинства Евхаристии.

Я был крещен взрослым, у пятидесятников, но еще ранее, в возрасте 11 лет принял Крещение в Православной Церкви, и именно это таинство Крещения является для меня легитимным. У лютеран меня не перекрещивали. Просто прошел конфирмацию. Сейчас готовлюсь к ординации во диаконы.

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29217
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
16 окт 2012, 07:35       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Sibman писал(а):
Просто прошел конфирмацию.

Непонятно... Одно дело, если крестят у католиков, когда Крещение и Миропомазание разделены. Но если крестили в Православной Церкви, то зачем конфирмация? Или признается только Крещение?

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 19:06
Сообщений: 6041
Откуда: Украина
Вероисповедание: Христианин
16 окт 2012, 07:40       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
А что там с Лютеранами, какие у них основные отличия от других церквей? Вот же не хотел читать про них, видать прийдеться.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8792
Вероисповедание: католичество
16 окт 2012, 08:36       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
иерей Сергий писал(а):

Непонятно... Одно дело, если крестят у католиков, когда Крещение и Миропомазание разделены. Но если крестили в Православной Церкви, то зачем конфирмация? Или признается только Крещение?


Имеется в виду подготовка к Исповеди и Причастию. Катехизация.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29217
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
16 окт 2012, 08:42       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Neta писал(а):
Имеется в виду подготовка к Исповеди и Причастию. Катехизация.

А, всё, у протестантов несколько другая терминология, вот я и сбился.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
16 окт 2012, 09:30       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Neta писал(а):
Имеется в виду подготовка к Исповеди и Причастию. Катехизация.

Да, именно так.

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
16 окт 2012, 09:32       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Евгений Сумский писал(а):
А что там с Лютеранами, какие у них основные отличия от других церквей? Вот же не хотел читать про них, видать прийдеться.


На здоровье! :)

http://bohm.narod.ru/books/sasse1/index.html

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
18 окт 2012, 21:16       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Я больше придерживаюсь такой практики
http://azbyka.ru/dictionary/15/trjohdne ... tiem.shtml
и еще есть хороший труд протоиерея А.Шмемана по этому вопросу.


Вернуться наверх
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:08
Сообщений: 146
Вероисповедание: Православие МП
18 окт 2012, 21:42       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
иерей Олег писал(а):
Я больше придерживаюсь такой практики
http://azbyka.ru/dictionary/15/trjohdne ... tiem.shtml
и еще есть хороший труд протоиерея А.Шмемана по этому вопросу.

Батюшка, а у католиков еще круче - ОДИН (!!!) час перед причастием, скоро и мы к этому придем! Да и какие 3 дня? Если в воскресенье причащаешься, то минус пятница(так и так пост!) -итого два дня, ну а если в субботу - и вовсе один четверг. Да и потом - какая разница - ЧТО есть - в туалет одинаково ходим.(Простите) Да и у нас в провинции, на пенсию в 7тр минус лекарства и коммуналка - много ли можно деликатесов сьесть? ИМХО-начнем облегчать себе жизнь в Церкви - еще быстрее докатимся до конца. Так еще хоть какой-то страх держит, а с этой легкостью - пиши пропало.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8792
Вероисповедание: католичество
18 окт 2012, 21:53       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Лариса, православные форумы, на которых больше говорят о католиках, чем о православных, вас погубят. Спрашивайте у католиков лучше. Один час - это для больных и немощных. А еще для тех, кто с работы идет на Мессу. Месса и Причастие у нас каждый день. Так что, все время ничего не есть? Разве пост больше Причастия? Пост - вспомогательная вещь для осознания своего состояния, для усиленной молитвы. А не для того, чтобы хвалиться чрезвычайностью своей аскезы. Как только у православных начинается пост, так на форумах одни разговоры чего бы съесть. И зачем это надо. Пост должен приближать к Богу, а не к мыслям о еде.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:15
Сообщений: 2347
Вероисповедание: католик
18 окт 2012, 21:58       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Neta писал(а):
Как только у православных начинается пост, так на форумах одни разговоры чего бы съесть.

Ага, открывается обязательно тема постных блюд(по вскуснее). :)


Вернуться наверх
Профиль
18 окт 2012, 22:07       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Черникова ЛИ писал(а):
Батюшка, а у католиков еще круче - ОДИН (!!!) час перед причастием, скоро и мы к этому

Вы пробовали всю статью прочитать? Она не о трех днях.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8792
Вероисповедание: католичество
19 окт 2012, 00:19       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Покаяние, исповедь, самоедство — в чем разница?

Если живой организм не развивается, он начинает деградировать. Если в комнате не убирать, то в ней станет пыльно. Если не наводить порядок в своих мыслях, то возникнет неконтролируемый хаос. Господь же наградил нас не только талантами, но и всеми необходимыми инструментами для того, чтобы духовно и личностно расти. И именно здесь нам на помощь приходят способность к покаянию и возможность участия в церковных таинствах.

На вопросы о покаянии и исповеди отвечает ректор Института христианской психологии священник Андрей Лоргус.


- Скажите, пожалуйста, в чём принципиальная разница между понятиями «покаяние» и «исповедь»?

- Исповедь – это таинство, и результатом его является освобождение человеческой души от греха, а вот покаяние как предшествует Исповеди, так и сопровождает её. Это процесс, который совершается в душе в течение длительного времени.

Исповедь – венец покаяния, и это лишь его часть, по времени очень краткосрочная, но по значимости очень важная, Таинственная. И если об исповеди можно говорить как о таинстве, то о покаянии надо говорить как о духовном, психологическом процессе, событии, деятельности.

Не всякое покаяние включает в себя Исповедь, но без Исповеди мы не можем говорить об освобождении души от греха в мистическом и духовном смыслах.

Горбатого могила исправит?

- Если человек регулярно исповедует одни и те же грехи, то о чём это может говорить?

- Повторяющиеся грехи свидетельствуют прежде всего о том, что в душе человека, в его личности есть какие-то важные, сложные, узловые проблемы, с которыми он должен что-то делать. Они толкают его к более серьёзной, вдумчивой духовной работе и направлены на поиск, на прояснение причины того, откуда происходит тот или иной повторяющийся грех. Что лежит в основе этого греха — страсть, привычка, обстоятельства или его малодушие, равнодушие, непонимание потребностей своей духовной жизни?

Именно сам факт повторяющегося греха толкает человека искать причину этого повторения. Так что повторяющийся грех не может остаться без внимания, он требует внимательного отношения к себе.

- Но бывают же люди, которые говорят: вот, я уже 10 лет хожу в церковь, а говорю всё об одном и том же; наверное, мне это не поможет, и горбатого могила исправит.

- Эти слова, скорее всего, оправдательные, и скорее всего, они свидетельствуют о том, что человек не слишком хорошо знаком с условиями и смыслом духовной жизни, потому что духовная жизнь никогда не выглядит механистично: пришёл, покаялся и забыл. Такого не бывает!

Духовная жизнь – это длительный и сложный процесс, который можно сравнить с тем, как скульптор высекает из камня скульптуру. Он её долго обрабатывает, сначала отсекая большие камни, потом мелкие, потом он шлифует, обтёсывает… Постепенно тоньше и тоньше становится его работа, но она очень длительная, и каждый новый день из камня вырастает новая фигура. Так и душа при духовной работе постоянно обтачивается, пока в результате этой работы не получится гладкая поверхность.

Есть грехи, которые оставляют человека, когда меняется его образ жизни. Это может быть связано с сообществом, в которое он входит, с компанией друзей, с работой… Стоит человеку сменить окружение, работу или уйти из прежней компании, как его оставляет и пагубная привычка. Либо что-то с возрастом отступает, что-то меняется в результате духовного роста. Человек психически развивается, личностно развивается, у него что-то меняется.

Внутренняя пещера

- Все ли люди имеют способность разбираться в собственных поступках, оценивать их критически, делать выводы про свою жизнь?

- Нет, конечно! Вообще, культура покаяния, духовная жизнь – искусство, она требует и осознанной подготовки, и практики, и наставничества. Никто не готов к духовной жизни с детства. Искусство покаяния, искусство самонаблюдения и самооценки приходит в зрелом возрасте.

Есть люди, которые с детства привыкли к рефлексии, к какому-то такому углублённому самоедству, но при этом совершенно не готовы к покаянию. Покаяние и самоедство – это совершенно разные вещи, поэтому не факт, что люди, которые страдают подобным постоянным разбирательством в себе, хорошо каются. Вовсе нет! Нужна другая культура и другие навыки.

Умение каяться приходит через обучение, через познание, через духовничество, наставничество и труд.

- А в чём же тогда заключается разница между покаянием и самоедством?

- Покаяние нацелено на то, чтобы выявить в себе грех, распознать его, понять его корни, раскаяться в нём и освободиться от него с помощью Божией через Таинство Исповеди. А самоедство заключается в том, чтобы причинить себе боль, чтобы доказать себе, что я – плохой, чтобы переложить ответственность на кого-то, чтобы доказать себе, что я ничего не могу сделать, что мне делать ничего и не надо, что во всём виноваты те, кто меня родили.

Иногда самоедство заключается ещё и в том, что человек ещё и ещё раз подходит к выходу, потом отворачивается и говорит: «Нет, выхода нет», — и продолжает дальше кружить в этой своей тёмной внутренней «пещере».

- Стремление изменить что-то в своей жизни может вывести человека из этого мрачного лабиринта?

- Так оно и выводит! Когда человеку надоедает ходить по замкнутому кругу, он начинает искать и подвергает критическому сомнению свои привычные маршруты и повороты, а потом останавливается и говорит: «Так, стоп! Тут что-то не так. Надо посмотреть на это с другой стороны», и начинает искать другие точки взгляда на себя и ситуацию, переосмысливает свои ценности, ищет другой опыт жизни, опыт самопознания, спрашивает, читает, интересуется.

Стремление изменяться, расти, развиваться – это одна из базовых потребностей личности. Стремление к саморазвитию – это то, чем нас наделил Господь. Когда мы говорим «по образу и подобию», то как раз имеется в виду в том числе и потребность развиваться и – как составная часть развития – потребность меняться.

Это действительно глубинная потребность личности, но она дремлет, пока личность в человеке остаётся неразвитой. Она может давать отдельные всполохи, но иногда до поры до времени просто «спит», и человек остаётся во власти удовольствия от своей стабильности, которая постоянно даёт человеку удовольствие постоянства, привычки, комфорта. «Пусть хоть и плохо, но привычно».

Без фундамента

- Когда человек начинает меняться, то он начинает переживать некий кризис, в том числе и кризис веры?

- Конечно. Кризис веры сам по себе приходит в своё время к верующему человеку, как и кризис личности. Если человек принимает решение меняться, то он вступает на путь нового, путь разрушения старого и поиска нового, а это всегда кризисная ситуация, потому что временно в период перехода от старого к новому человек оказывается в неуравновешенном состоянии.

Когда змея меняет кожу – она же прячется, чтобы её никто не трогал. Или вот представьте себе дом, который нужно переставить на новый фундамент. Пока его двигают, в нём не может быть полноценной жизни. Так и с человеком. Это, конечно же, кризис, и весьма тяжёлый!

- И что нужно делать человеку, чтобы пережить этот кризис, ведь это трудно?

- Трудно, поэтому надо иметь в виду, что если у человека, скажем, серьёзный стресс – например увольнение с работы или замужество, женитьба, рождение ребёнка, диссертация, тяжёлая болезнь или что-нибудь еще, – то объективно это трудности, которые лишают человека излишка ресурсов, излишка сил. В этом состоянии человеку очень сложно пережить кризис, изменение, покаяние, кризис веры. Для такого кризиса нужна более-менее стабильность в объективном положении.

Ну, собственно говоря, так и бывает: когда у человека горе, когда ему плохо, он редко совершает что-то такое серьёзное. Но когда у него есть внутренние ресурсы, то именно в этот момент у него и просыпается желание что-то изменить.

Радость – ресурс для исповеди

- О каких ресурсах речь?

- Ресурс – это силы, время, внимание, здоровье, радость, желание что-то изменить.

- Радость? Обычно покаяние ассоциируется скорее с плачем…

- Радость – это та энергия, которую Господь дал душе с избытком. Это та энергия, которая в душе неисчерпаема. Душа живая непрерывно питает личность этой радостью.

Стоит солнышку утром посветить – и мы уже радуемся. Стоит птичкам запеть, первым листочкам развернуться в лопнувшей почке, стоит увидеть цветы, улыбки дорогих и любимых людей – и вот уже радость в душе просыпается, если только мы не «наступаем ей на горло».

Поэтому душа в нормальном состоянии стремится к радости непрерывно и постоянно и излучает эту радость.

Радость – это свет души, она из неё льётся по определению, поскольку Бог создал её такой. Бог есть Сам – любовь и благо, поэтому Его богоподобное создание – человек – радостен по своей природе. Это его духовная природа – радоваться.

Но мы себе радоваться не позволяем. Дети себе это позволяют, а вот мы, взрослые, не позволяем, поэтому для нас радоваться – уже задача. Вернуться к радости.

- А как радость способствует именно покаянию, изменению?

- Она даёт душе ощущение полноты жизни, цельности, а это как раз и есть необходимое условие для того, чтобы спуститься в глубины…

Вот когда человек плывёт и собирается нырнуть – ему надо сначала поднять голову повыше, вдохнуть глубоко, набрать воздуха, а потом нырнуть. Вот так же, чтобы нырнуть в глубины своего греха, надо немного поднять голову, посмотреть на солнце, порадоваться и – туда.

И плач нужен, но как следствие того, что я с горечью вижу свой грех. Но я не смогу видеть свой грех как чёрное на чёрном, мне обязательно нужен для этого белый фон.

А что служит этим белым фоном? Моё внутренне ощущение своей Богом данной природы, мой внутренний свет. И вот на фоне этого внутреннего света, той божественной благодати, которая дана моей душе изначально, а также по Его милости, я уже могу видеть свои поступки, оценивать их в этом свете.

Главное


- Какие шаги должен предпринять человек, чтобы его исповедь действительно принесла плоды и привела к изменению ума?

- Здесь важны честность, искренность и вера в ту благодатную силу, которая и может произвести в нём изменение в момент Таинства.

Но главные условия – это честность и искренность. Если человек на исповеди не до конца честен и искренен, то, как правило, ничего произойти уже не может.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8792
Вероисповедание: католичество
27 окт 2012, 14:29       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Читаю сегодня сообщение одной женщины: "В отпуске, на родине захожу на буднях в храм. Священник принимает исповедь. Давно на сердце вина перед родными. Решила повиниться. Ответ привёл в недоумениие: - подумаешь, - родных предала - у святых вообще семьи не было. Нужно с них пример брать.... У батюшки - пятеро детей, до сих пор не понимаю, что он имел ввиду".

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
27 окт 2012, 14:44       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Neta писал(а):

Имеется в виду подготовка к Исповеди и Причастию. Катехизация.

Я так понимаю, что в основном это внешние проявления.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 700 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 47  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB