img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 апр 2024, 01:21



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 700 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 47  След.
Исповедь и Причастие 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6787
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
09 фев 2015, 19:58       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
иерей Сергий писал(а):
Если человек не испытывает никакой тяжести поста, то такой пост коту под хвост (стихи).

А может быть- всё относительно?
Разве не может быть так, что поститься- приятно?
Вот приведу такой пример из жизни. Курить бросить я никак не могла по молодости. Вот хочу вроде не курить и- не могу. Однако, едва я чувствовала, что беременна- сигарету откладывала тут же. И ничто не могло уже соблазнить или спровоцировать покурить- ни запах, ни подруги, ни настроение. И пока не закончу кормить грудью- ни ни. А потом всё опять по старому. Так, как будто и не останавливала свою дурную привычку.
Кстати, тоже относительно спиртного. Как бы не убеждали "продвинутые" подружки, что пиво это вообще даже нужно беременным.
Получается своего рода пост, воздержание, в данном случае- ради ребёнка. Вот ни ради чего другого бросить не могла, а ради ребёнка- бросала. И не горевала ж. Да заниматься таким мазохизмом было вообще, между прочим, приятно- ведь каждый ребёнок был ожидаем, желанен, это было счастье. разве ради этого потерпеть не приятно?
Вот такая аналогия. Возможно, весьма и весьма бледная. Но зато понятная абсолютно любому.

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
09 фев 2015, 23:02       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Ольгааа писал(а):

А может быть- всё относительно?
Разве не может быть так, что поститься- приятно?
Вот приведу такой пример из жизни. Курить бросить я никак не могла по молодости. Вот хочу вроде не курить и- не могу. Однако, едва я чувствовала, что беременна- сигарету откладывала тут же. И ничто не могло уже соблазнить или спровоцировать покурить- ни запах, ни подруги, ни настроение. И пока не закончу кормить грудью- ни ни. А потом всё опять по старому. Так, как будто и не останавливала свою дурную привычку.
Кстати, тоже относительно спиртного. Как бы не убеждали "продвинутые" подружки, что пиво это вообще даже нужно беременным.
Получается своего рода пост, воздержание, в данном случае- ради ребёнка. Вот ни ради чего другого бросить не могла, а ради ребёнка- бросала. И не горевала ж. Да заниматься таким мазохизмом было вообще, между прочим, приятно- ведь каждый ребёнок был ожидаем, желанен, это было счастье. разве ради этого потерпеть не приятно?
Вот такая аналогия. Возможно, весьма и весьма бледная. Но зато понятная абсолютно любому.

Я часто об этом думаю, когда пощусь. Потому что мне прям хреново! У меня до отвращения к постной пище дело может дойти. Бывало, что просто есть не могла, хотя хотела очень. И я вот думала, везёт же тем, кто постится и ему только в радость, потому что они не любят мясо. У меня есть такая подруга, она может вообще мясо не есть, не потому что она веган, а просто не очень любит. И получается, что для такого человека это и не пост. Только радость. А кто-то вот как я мучается. Но ведь пост, это укрощение своих желаний! Значит тому, кто спокойно сидит без мяса, надо найти что-то своё, чтобы это ощущалось. Зато и праздник по окончании поста ощущается. А так, что был пост, что не было.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:45
Сообщений: 5043
Откуда: Тула
Вероисповедание: православие
19 фев 2015, 11:52       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Молоко писал(а):
А кто-то вот как я мучается. Но ведь пост, это укрощение своих желаний! Значит тому, кто спокойно сидит без мяса, надо найти что-то своё, чтобы это ощущалось. Зато и праздник по окончании поста ощущается. А так, что был пост, что не было.


Вот мне понравился пример Ольги, отказ от курева во время беременности легко, спокойно, с радостью. Мне кажется и к посту должен человек так же подходить, а иначе получается конец поста « Слава Богу, осилила, наконец то наемся». Я лично ещё не дошла до поста ни духовно, не физически, а просто отдать должное, что да я вот постилась, для меня кажется, это ещё хуже.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
20 фев 2015, 00:10       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Надежда писал(а):


Вот мне понравился пример Ольги, отказ от курева во время беременности легко, спокойно, с радостью. Мне кажется и к посту должен человек так же подходить, а иначе получается конец поста « Слава Богу, осилила, наконец то наемся». Я лично ещё не дошла до поста ни духовно, не физически, а просто отдать должное, что да я вот постилась, для меня кажется, это ещё хуже.

Ну ведь Царство Небесное усилием берётся :) Если не работать над собой, а ждать когда будешь готова, то можно всю жизнь прождать. Не всегда удаётся отказаться от чего-то легко. Даже понимая благую цель, иначе не было бы подвига у святых, которые отказывались и боролись со своими страстями. Просто если человек, легко от чего-то отказывается для каких-то целей(от курения, еды или ещё чего-то), то по сути, можно задуматься, а является ли его привязанность страстью, или это просто некая такая вот игра в "не могу бросить". Я тоже бросила курить не за долго до беременности. И сделала это легко, хотя раньше я не могла этого сделать. Я могла пытаться бросить курить и при этом, с вожделением ходить за курильщиками и нюхать дым. Потом срывалась и по новой. А потом вдруг поняла для себя, что я не хочу курить, взяла и совершенно спокойно отказалась(11 лет стажа был). Потом думала об этом и поняла, что просто я так вот развлекалась не осознанно, типа не могу бросить. Если бы и правда не могла, то не бросила бы так легко. Например наркоман, вдруг, не сможет с лёгкостью бросить. Даже если это будут самые благие цели. Не сможет он без лечения и какой-то помощи. Так и тут, я не могу полюбить постную пищу, могу в сочетании с мясом. А так, она мне отвратительна. Но если не бороться с этим, то тогда я никогда не смогу поститься. Хотя я и срываюсь и даже не постилась тут несколько постов, потом собирала себя в кучу и опять. Я не к тому, что мне медаль на шею нужна, просто это моя вот такая слабость, страсть, жало в плоть. А ждать что жало само рассосётся и однажды я сама, вдруг захочу держать пост, это ну лично для меня, просто делать себе поблажки, я такого никогда не дождусь, это точно. Под лежачий камень.... Ведь Бог помогает нам в борьбе с грехами, когда видит усилия. Вот я и жду, когда-нибудь Он и мне поможет. Надеюсь [013]


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:45
Сообщений: 5043
Откуда: Тула
Вероисповедание: православие
20 фев 2015, 00:29       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Может быть, Маш, но я как то рассуждаю по своему, может быть и неправильно, но мне надо до этого дойти. Бороться со страстями мы должны ежедневно и их довольно таки достаточно. Пост по мне это очищение и духовно и физически.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
20 фев 2015, 00:50       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Надежда писал(а):
Может быть, Маш, но я как то рассуждаю по своему, может быть и неправильно, но мне надо до этого дойти. Бороться со страстями мы должны ежедневно и их довольно таки достаточно. Пост по мне это очищение и духовно и физически.

Ну понятно Надюша, что мы тут все рассуждаем. В таких рассуждения может рождаться истина. Иногда послушав кого-то, почитав, ну лично у меня переворачивается целое представление о вере. Да что там говорить, с момента как я сюда пришла, у меня в голове очень много всего поменялось.
Ну моё понятие о посте, это не просто очищение, потому что очиститься не получится, а по сути этим надо заниматься постоянно. Поэтому пост в моём понятии, это борьба со своими страстями, что бы научиться жить без них, не зря же святые уходили в лес и отказывались от всего. Так они учились жить без удобств и довольствоваться малым, боролись со страстями. Более того, благодаря посту, наши вкусы меняются, в том смысле, что мы вдруг понимаем, что приевшаяся курица, оочень даже вкусна :) Вот мои домашиние, вечно ноют, что им всё не вкусно, всё надоело, а на омаров денег нету. :D А я им говорю, попоститесь и всё на свои места станет. Всё приелось, а пост возвращает нас к началу, с чего можно начинать. У богатых проблем ещё больше, им приелось ещё больше нашего, не то что еда перестаёт приносить удовольствие, они могут пуститься во все тяжкие. Им приедаются уже простые человеческие отношения и тянет на извращения. Это ведь тоже не просто. Всегда нам хочется чего-то большего. Пост помогает нам оценивать то малое, что у нас уже есть. Да, пожалуй слово очищает тут очень уместно. Но и не только очищает, ещё и как лекарство от угоды своему чреву. Если для кого-то сам отказ от мясной пищи прост, то надо найти что-то дополнительно, сосредоточиться на более важном, молитве или например больше добрых дел делать и т.д. Я думаю, что надо искать свои подвиги во время поста, что бы Бог видел что мы не просто галочку поставили, а ещё и что-то важное для себя сделали. Ну это моё ИМХО :) Интересны другие мнения.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
04 сен 2016, 16:32       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Я сначала обрадовался - такой трезвый взгляд священника на исповедь. И тут я добрался до предпоследнего вопроса... :( Да что ж такое-то?!

Как правильно исповедоваться

Иеромонах Киприан (Сафронов)


На вопросы отвечает насельник Даниловой обители иеромонах Киприан (Сафронов).

– Батюшка, многие люди сейчас жалуются на то, что они не могут как следует исповедаться, у них не получается.

– Да, подавляющее большинство людей исповедоваться не умеют. Некоторые по десять лет ходят в храм, а так и не научились правильно исповедоваться. Почему? Проблема даже не в том, что они не могут понять, как правильно исповедоваться, проблема в том, что они не интересуются по-настоящему этим, не читают литературу, хотя сейчас много издается книг, недорогих брошюр, не знают до сих пор, как надо правильно в храме себя вести, как вообще должен вести себя православный человек. Есть же кодекс поведения православного человека! Иногда забывают даже, что они – православные люди. И как следствие – не могут правильно к таинству Исповеди подойти. Отсюда и проблемы возникают. Такой человек приходит на исповедь как на обычную процедуру, предшествующую причащению. А ведь это же таинство, великое таинство Церкви, только через таинство Исповеди человек может исправиться, исправить свою жизнь, научиться правильно жить. Больше никак. Благодать Божия дается непосредственно только через таинства. Каждое церковное таинство дает свою благодать: таинство Венчания дает благодать на супружескую жизнь, таинство Рукоположения – на священническое поприще, а таинство Исповеди дается человеку на то, чтобы он был духовно и физически здоров, чтобы он рано или поздно научился правильно жить, то есть не грешить. И если человек сам не может перестать грешить, не может исправиться, то Господь попускает болезнь, чтобы он хотя бы через нее перестал грешить. Болезни – это милость Божия, даются нам по нашей немощи и неразумию, болезнями Господь смиряет нас, и мы к грехам, которые любим повторять, когда здоровы, начинаем во время болезни относиться более чем прохладно, смиряемся.

– Многие, приходя на исповедь, надеются, что священник сам их расспросит обо всем…

– Священник на исповеди не должен обязательно выспрашивать у исповедуемого что-либо… Человек обязан научиться исповедовать свои грехи самостоятельно, заранее подготовить исповедь, проанализировав свое поведение, выявить грех, прийти и сказать батюшке: я грешен. Часто исповедуемый начинает рассказывать, как он с кем-то, скажем, сильно повздорил, что тот ему сказал, и что он ответил, и как тот на это отреагировал; кто виноват – уже не разберешь. Тогда приходится спрашивать исповедуемого, в чем же твой-то грех, лично твой, и напоминать ему, что он пришел исповедоваться, а не жаловаться на другого.

– А если человек не может сам правильно оценить ситуацию и рассказывает ее священнику, чтобы батюшка помог?

– Человек должен знать, что в любой ситуации он обязан в первую очередь винить себя самого. Почему? Потому что, обидевшись, не пошел на уступки, не прекратил инцидент, хотя мог бы. Православный должен искать свою вину в любой ситуации, ведь в любой жизненной ситуации часть вины всегда на нас лежит. Если же на нас совсем вины нет, то мы должны чувствовать себя спокойно, совесть у нас должна быть спокойной.

– Но на человека напраслину возвели, а он не делал то, что ему ставят в вину…

– Тогда это не его проблемы.

– Так обидно же ему…

– А вот это уже большой грех, и надо сразу на исповедь идти. Проблема здесь в том, что ты обижаешься, значит, в том, в чем тебя оговорили, есть доля правды. Если у тебя какое-то беспокойство, если ты начинаешь жаловаться – это показатель, что есть и твоя вина. Наша обида говорит нам, что у нас что-то неблагополучно. Это неблагополучие сначала копится внутри, понемногу, и не сразу выходит наружу, но потом, переполнив нас, обязательно выявляется. И человек, если не исповедуется как следует, начинает искать свои способы выхода обиде: строит планы личной мести, идет к психологу, колдуну, а то и подумывает, как нанять киллера…

Бывает так, что человек, скажем, наступил другому на больную мозоль и не заметил. Обладатель больной мозоли начинает кричать на него, мол, смотри, куда идешь, а то и по макушке даст – обидно, что его больную мозоль не заметили. Человек, зная, что на нем вины никакой нет, в недоумении – за что получил, но тем не менее не обижается. Какой же итог? Пострадавший, мало того, что ему на больную мозоль наступили, так он еще и нагрешил и теперь должен каяться на исповеди. То есть получается, что потерпевшая сторона больше и нагрешила. А с того, кто наступил, с него спроса нет, он получил по макушке ни за что, ему и каяться не в чем. Пострадавший, если претерпел бы, мучеником бы стал, и любовь бы у него появилась к человеку от того, что простил его.

– Часто люди из-за болезни или из-за каких-то других уважительных причин пропускают воскресные службы в храме, и, может быть, трудно винить их в этом…

– Раньше православный человек мечтал умереть в храме, а после Причастия – тем более за счастье почитал умереть, потому несмотря ни на какую болезнь, шел на службу в храм, постился, причащался. Он не задумывался над тем, больной он или здоровый, может идти в храм или не может. Надо идти в храм – шел в храм, надо идти работать – шел работать. Почему? Потому что верил в Бога, старался жить в Его произволении. А в наше время человек по 40 лет лечится и вылечиться не может, и все 40 лет только этим и озабочен, покупает и читает множество «здоровой» литературы, консультируется со множеством специалистов, пьет огромное количество медицинских препаратов, а толку никакого. И помереть по-Божески тоже никак не может, хотя, может быть, и желает – срок наступил. Грехи не пускают. Как раньше помирали? Человек работал-работал в поле, почувствовал, что устал, сел отдохнуть, вздохнул, перекрестился и отдал Богу душу. А сейчас мучается, а грехи не пускают… Не исповедуются, как следует, не причащаются по полгода, когда же случается какое-либо несчастье с ними, сразу бегут в церковь на исповедь. Придут, исповедуются и опять на полгода исчезают… Так вот и крутятся по немощи своей – то одно несчастье, то другое, то третье, и получается – и к Богу не повернуты, и миру не принадлежат.

– Что же делать?

– Вовремя исповедоваться, причащаться, не нарушать постов – строго исполнять свои обязанности. А строгость должна определяться батюшкой, как он определит каждому человеку отдельно.

С иеромонахом Киприаном (Сафроновым) беседовала Валентина Морева
Источник: Журнал "Покров"
3 сентября 2016 г.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
04 сен 2016, 16:39       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
А мне нравится это:
архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Опыт построения исповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestja ... a-ispovedi

Написано духоносным прозорливым старцем, нашим современником. Только по этой книге я такой грешный!


Вернуться наверх
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
04 сен 2016, 17:01       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Мне тоже нравится, я обычно ее рекомендую прихожанам. Но для новоначальных она крутовата, может испугать до смерти. :)

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:45
Сообщений: 5043
Откуда: Тула
Вероисповедание: православие
04 сен 2016, 21:05       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Часто люди из-за болезни или из-за
каких-то других уважительных причин
пропускают воскресные службы в
храме, и, может быть, трудно винить
их в этом…
Вот этот, Отец Сергий?


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
04 сен 2016, 21:11       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Надежда писал(а):
Вот этот, Отец Сергий?

Именно. Ответ просто… Короче говоря, неудачный ответ.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
04 сен 2016, 22:08       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Да, больно строг батюшка. И не все кто начинает может правильно исповедоваться, даже прочитать книгу возможности может не быть. На то священник и служит Богу, что должен помогать людям к Нему приходить. А дальше человек и сам пойдёт. Ну и мне его ответы тоже не понравились.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:45
Сообщений: 5043
Откуда: Тула
Вероисповедание: православие
04 сен 2016, 22:53       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Несколько раз перечитала и не дошло, что не так?!


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29210
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
04 сен 2016, 22:58       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Надежда писал(а):
Несколько раз перечитала и не дошло, что не так?!

Всё не так, весь абзац.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:45
Сообщений: 5043
Откуда: Тула
Вероисповедание: православие
04 сен 2016, 23:14       Сообщение Re: Исповедь и Причастие
Т.е в Храм мы должны приходить когда захотим? Ну так, правильно, раз в полгода.


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 700 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 47  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB