Что там имел в виду батюшка, мы можем выяснить только путем гадания на кофейной гуще. В интервью не уточняется, о каких заболеваниях идет речь. Если мы говорим о, скажем, сердце, то в этом смысле я крайне строг с прихожанами. Приступ, плохо - сиди дома! Отпустит - придешь. Совсем плохо - зови, сам приду. И никакого бреда о мечтах помереть в храме!
Если учесть слово "Раньше", то вообще статью можно не читать, полностью гадание на кофейной гуще, а что так жили, так верили в Бога раньше, зачем верить Батюшке на слово.
слово "хронический" и слово "был" как-то не слишком хорошо сочетаются, не так ли? У меня хронический. Подкашливаю всегда. Но когда "кашель контролировать невозможно" - это уже, на мой взгляд, не хронический.
Сейчас обострения минимальны, после того, как курить бросила. А ещё лет восемь назад как сезон (весна- осень)- так жуть. Ночью если успею уснуть, пока от горячего чая облегчение наступило- хорошо, а нет- так по новой кипячу и пью. Порой по полночи так и прыгаешь.... То же самое, если приступ заставал, например, на работе. То, чего я всегда боялась-пассажиров напугать. Диагноз не я ставила, думаю, врачу виднее. И Слава Богу, батюшка, если у Вас иная, более щадящая форма этой же болячки. Хотя, честно говоря, это не самое страшное в моей жизни.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29217 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
05 сен 2016, 14:38
Re: Исповедь и Причастие
Надежда писал(а):
Если учесть слово "Раньше", то вообще статью можно не читать, полностью гадание на кофейной гуще,
Слово "раньше" возникло в этом самом последнем абзаце, когда батюшку посетили исторические фантазии. До этого интервью вполне приличное, согласен с ним.
Цитата:
а что так жили, так верили в Бога раньше, зачем верить Батюшке на слово.
Надежда, не для того я в семинарии учился и служу 16 лет в Церкви, чтобы батюшкам на слово верить. Плавали, как говорится, знаем...
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Мне кажется, что слова священника в последнем абзаце следовать правилам далекой старины довольно странные. Если следовать его логике, то, имея ту "старинную веру" нужно и детей не лечить, не выхаживать недоношенных. Моя бабушка (1899 года рождения) рассказывала, что они с братиком родились недоношенными. Родные позвали священника, он окрестил их обоих - бабулю мою в честь святой Матроны, а братика нарекли Феодором. Детей положили под образа. Феденька отошел ко Господу на второй день, бабуля моя выжила. Что ж и сейчас так поступать, чтобы быть приемниками той самой крепкой веры?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Ага. Меня как-то прихожанка с дальнего села, у которой ребенок ДЦП постарше, а маленького я крестил, обвинила меня и мою помощницу в том, что мы их гриппом заразили. При том аргументы о том, что, мол, мы уже переболли вообще-то, да и инкубационный период гриппа длится не с субботы на понедельник, а чуть подольше, 4-7 дней, в расчет не принимались. Нас обвинили, и с тех пор я не переступаю порог того дома. Тем паче, что извинений не последовало.
В последнюю очередь стоит обвинять Церковь. Причиной инфекции может быть, что угодно, а излишняя стерилизация всего и вся создает благоприятную среду.
Я никого не обвиняла, потому что это глупо. Я просто написала что такое было и инкубационный период был. И в саду часто заражаемся, что делать, я же не обвиняю сад в том что они кого-то заражают. Было и было. Раз уж тут обсуждаем, то вспомнилось. Я после этого ещё не однократно ребёнка Причащала, так что никаких претензий нету. Просто Надя говорила что мы заражаемся, потому что боимся этого. Однако ребёнок у меня этого не боялся. Вот и привела пример.
Ольга, слово "хронический" и слово "был" как-то не слишком хорошо сочетаются, не так ли? У меня хронический. Подкашливаю всегда. Но когда "кашель контролировать невозможно" - это уже, на мой взгляд, не хронический.
Хронические состояния не всегда проявляются. У меня вот хронически болит горло. С детства. Мне и диагноз ставили, не помню правда как правильно он называется. Оно проходит периодически, но чуть что, начинает болеть. Это очень раздражает, но я знаю что не заразна. Так и с соплями и кашлем. А неконтролируемый кашель у меня случается, причём когда я здорова. Ни с того ни с сего, просто остановиться не могу и очень сильно кашляю. Это бывает очень редко, но люди шарахаются от меня Просто начинает сильно першить и чесаться в горле и всё, труба. Потом это проходит так же неожиданно как и появилось. Меня даже как-то из кабинета врача выгнали и сказали что бы я не заражала их, а я не могла даже объясниться ибо просто кашляла как ненормальная.
А помню Петя и Коля Ирины тоже переболели чем-то, там потом тоже сильный кашель был. И мы с ними постоянно общались и никто не заражался, а кашель был жуткий просто! Петя в храме кашлял, народ шарахался от него, просили прикрыться. Долго они кашляли. После коклюша, остаточный кашель, совершенно жуткий по звучанию и не контролируемый может держаться до года. Зрелище ужасное.
Тут могу согласится в том, что если ты заешь что заразен, то не ходи. Если знаешь что не заразен, то иди, но можешь всех перепугать.
05 сен 2016, 22:24
Re: Почему люди выбирают инославие?
прот. Сергий писал(а):
Если человек хоть немного запускает исповедь, то потом войти в колею бывает очень и очень трудно
Подтверждаю собственным опытом. Неделя без исповеди и причастия, и это уже так ясно чувствуется. Душа жесткая делается к Богу и перестаёт быть мягкой. По Милости Бога у меня благословение на исповедь и причастие на всех службах что у нас служат. Конечно, есть опыт подвижников и пустынников, которые редко исповедуются, но духовно высоки. Но я считаю, что уединение прежде чем христианин лет пятнадцать-двадцать походит в храм как можно более чаще, мало вероятно что принесёт душе очищение, но скорее наоборот. Душа может впасть в гордость о себе. Прежде чем идти в уединение надо пожить активной приходской или монашеской жизнью достаточно долго.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5317
Вероисповедание: ортодокс христианин
12 дек 2017, 15:49
Re: Исповедь и Причастие
прот. Сергий писал(а):
Свежий документ о подготовке к Причастию:
http://www.pravmir.ru/ob-uchastii-vernyih-v-evharistii/ Эммм... Я предполагал, что будет полемика. Не пойму, все категорически несогласны, или наоборот? Сегодня, когда я в храме рассказал об основных тезисах документа, прихожане как-то подозрительно на меня поглядывали. Боюсь, что моя паства изрядно поредеет.
О. Сергий и как? Старая паства сильно поредела? И много ли новых прибыло согласных спасаться в более тепличных условиях?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5317
Вероисповедание: ортодокс христианин
12 дек 2017, 16:21
Re: Исповедь и Причастие
Молоко писал(а):
А как понять, достойно причастился ты или нет? У меня как напасть. Как причащусь, на мужа прям находит. Он начинает меня выводить. В последний раз очень терпела, но все-таки достал. Поругались! И это в день после причастия И так постоянно. Уже просила его, говорила что мне нельзя ругаться, однако толку ноль. Он даже признавался, что на него находит и он ничего поделать с собой не может. Мы можем долго не ругаться до этого, но именно в этот день, как с цепи срывается. Или до слёз меня доведёт. И я всё время боюсь, что не достойно причащаюсь. Может готовлюсь неправильно. Как вообще в этом разобраться?
Вот именно после причастия хоть на рынок или в магазин не заходи. А если кто за неделю не согрешит то уже святой наверно или блеск нимба не позволяет видеть грехов.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Все это мы тоже оглашали после Воскресной Литургии, вместо проповеди! Только совести у некоторых так и не прибавилось конкретно к этому пункту: Приуготовляя себя к принятию Святых Христовых Таин за Божественной литургией чада Церкви должны собираться в храме к началу богослужения. Пренебрежением к Таинству Тела и Крови Христовых является опоздание на Божественную литургию, особенно когда верующие прибывают в храм после чтения апостола и Евангелия. В случае такого опоздания исповедающий или причащающий священник может принять решение не допустить человека к Святой Чаше. Священникам трудно этот момент отследить, особенно, когда некоторые исповедуются накануне, после Всенощного бдения, да и на Литургии тяжело....у нас пытаются периодически исповедальню перекрывать, но находятся сердобольные....
_________________ «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1)
Да, не редко замечаю, что к моменту Причастия в храме появляется много народа, а до этого было мало. И целая очередина потом к Причастию. Удивлялась, почему люди приходят так поздно. Думала - может так разрешено? Да и после Причастия многие пропадают, потому и решила узнать можно ли до Креста уходить, а то думаю многие уходят, а я стою кровь из носа. Ну теперь и буду стоять, только уже со знанием дела
Сколько я не читаю, везде пишут и говорят, что на Литургию нельзя опаздывать, тогда ты нарушаешь все, что тебя должно объединять в этом Общем деле Благодарения. Вообще лучше приходить к проскомидии, то есть когда начинают читать часы перед Литургией.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения