Православный форум ХРИСТИАНОС http://priest.ru/forum/ |
|
Исповедь и Причастие http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=926 |
Страница 41 из 47 |
Автор: | ЮлИттА [ 13 дек 2017, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие |
В Мурино читают входные и поехали поэтому приходить до этого момента надо,лично у нас, а у вас в часовне иначе... |
Автор: | прот. Сергий [ 13 дек 2017, 13:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
Я выхожу на входные за час до исповеди, людям будет сложно приходить в храм к этому времени. |
Автор: | ЮлИттА [ 13 дек 2017, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие |
Вот я и говорю, иначе |
Автор: | Мила [ 13 дек 2017, 18:23 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
У Фуделя читала. Так надо посмотреть могла и перепутать, с меня станется. |
Автор: | Olivia [ 16 ноя 2018, 09:16 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
В воскресенье если собрался человек причаститься. Как поститься? Постимся в пятницу, потому как, все равно - постный день. А в субботу, что, можно всё всё есть, даже мясо и яйца? |
Автор: | Галина [ 16 ноя 2018, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие |
Ну не знаю, не знаю... Мне три дня попоститься не в тягость, вычитать все ко причащению тоже не тяжело, потому что я не работаю. Для меня самое трудное, это собраться с мыслями и составить список своих "добрых" слов и дел, вот это я всегда откладываю напоследок |
Автор: | прот. Сергий [ 16 ноя 2018, 09:43 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
Мне казалось, что слово "НИКАКИХ" говорит само за себя. Можно есть всё, что угодно. Если священство не постится перед Причастием, то почему прихожане должны? |
Автор: | прот. Сергий [ 16 ноя 2018, 09:45 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
Если причащаться раз в месяц, то оно, может, и ничего. Но у нас подавляющее количество прихожан причащаются еженедельно. |
Автор: | ЮлИттА [ 16 ноя 2018, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие |
У нас такая же система! Если человек постится в среду и пятницу, и причащается еженедельно...ТО о каких трех днях может быть речь?))) В году и без этого полно постов (Рождественский, Великий и тд...) - хватит времени для подвигов. За этим недалеко и фарисейство... |
Автор: | крымский [ 16 ноя 2018, 12:51 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
|
Автор: | крымский [ 16 ноя 2018, 13:03 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
|
Автор: | Галина [ 16 ноя 2018, 14:34 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
|
Автор: | ЮлИттА [ 16 ноя 2018, 14:45 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие | |||||||||
Советую почитать - Святогорец Никодим, Коринфский Макарий "Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин". Книга есть в электронном виде. |
Автор: | ЮлИттА [ 16 ноя 2018, 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Исповедь и Причастие |
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРИЧАСТИЮ? КАК ЧАСТО НУЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ? Я бы ответил так: причащаться нужно всякий раз, как мы приходим на литургию. Если вдуматься, то это нонсенс: прийти на литургию – и не причаститься. Распятый за нас Господь предлагает нам Свою Плоть, отдает нам Себя самого, а мы говорим: «Нет, Господи, я не достоин. Я вчера ел сосиску, я не вычитал правило, да и вообще я не далее как в прошлое воскресенье причащался. Не достоин. А вот в следующий раз, а лучше через пару недель, я уж попощусь, помолюсь – и буду достоин». Это то, что называется смирением паче гордости. Впрочем, это отдельная тема, по которой уже много написано и сказано по меньшей мере со времен свт. Иоанна Златоуста. Здесь нет возможности воспроизводить все аргументы за и против. Но я глубоко убежден, что для мирянина хорошо и правильно причащаться ежевоскресно Если мы будем исходить из причастия каждое воскресенье как нормы, нам придется задуматься над таким болезненным вопросом, как подготовка к причастию. Об этом тоже много говорилось. Что касается поста, то церковные каноны знают лишь три вида поста: среду и пятницу, Великий пост и евхаристический пост. Последнее представляет собой полное воздержание от пищи и питья с вечера накануне причастия (сейчас обычно говорят о полуночи) и до самого момента причащения. Требование поститься неделю или три дня перед причастием относится к той эпохе, когда многие причащались один раз в год или один раз в пост. При еженедельном причащении подобное требование абсурдно, вредно, да и попросту невыполнимо. Думается, вполне достаточно, если человек постится в среду и пятницу, держит Великий пост (а по возможности – и другие многодневные посты). Требовать от мирянина постоянного поста в субботу или в четверг никто не вправе. Другая составляющая традиционной подготовки к причастию – три канона и последование к причащению. Казалось бы, не так уж трудно выкроить полтора-два часа и вычитать все положенное. Однако в реальности оказывается, что это весьма нелегко. Постоянно приходится слышать: батюшка, простите, не успел прочесть. Но зададимся вот каким вопросом: почему именно таково молитвенное правило перед причастием? Мы читаем каноны, но ведь канон – это прежде всего составляющая часть утрени. И на воскресном всенощном бдении как раз и читается обычно три канона, только не покаянного, а прославительного характера. Что касается последования к причащению, то оно очевидным образом соотносится с евхаристическими молитвами. Получается, следовательно, вот что: каноны воскресной утрени, которые трудно воспринимать на слух, проходят мимо сознания мирян; евхаристические молитвы миряне и вовсе не слышат. Вместо этого, «выстояв» в храме всенощную и готовясь «отстоять» литургию, мы читаем дома известные каноны и последование, заменяя, таким образом, сознательное участие в общественном богослужении келейной молитвой. Это еще одно свидетельство того, что причащение до сих пор воспринимается каким-то экстраординарным событием в жизни христианина, требующим дублирования уставного богослужения и уставных постов. Как же быть с канонами и с последованием? Думается, вполне допустим такой подход: можно купить Октоих (стоит он не запредельно дорого) и в субботу вечером (а лучше, если есть такая возможность, – заранее, перед всенощной) прочесть три канона текущего гласа из воскресной службы. Или можно прочесть воскресный канон и канон богородичный, добавив к этому канон святому, память которого совпадает с воскресным днем. Правда, для этого нужна уже Минея, что вовсе не дешево. Однако все богослужебные тексты есть в Интернете, так что добыть их – не проблема, было бы желание. Последование к причащению – вещь полезная. Но не менее, а гораздо более важно для любого христианина, будь то мирянин или священник, полноценное участие в евхаристии. К сожалению, с давних пор, как уже говорилось, евхаристические молитвы не читаются вслух. Впрочем, в некоторых храмах их всё же читают во всеуслышание. Вслух, как многие могли убедиться, читает их и Патриарх Кирилл. И это правильно, так как молитвы литургии – не эзотерические заклинания, но благодарение Небесного Отца от имени всей общины, а не одного лишь священника. Поэтому выход может быть таким: купить служебник или отдельную книжку с текстом литургии – и самому (разумеется, про себя) читать на службе литургийные молитвы. В этом нет никакого кощунства, ибо если молится только священник, то литургия перестает быть литургией – общим делом. Священник Феодор Людоговский, преподаватель Московской Духовной академии.. |
Страница 41 из 47 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |