Режиссер Николай Досталь рассказал конкурсантам кинофестиваля «Покров» о своем фильме «Монах и бес». Встреча с метром состоялась 10 октября в киевском Доме кино, сообщает Foma.in.ua.
По словам режиссера, идея фильма появилась после прочтения книги о монахах Нило-Сорской пустыни ХІХ века (в частности воспоминаний о рясофоре Иване Семеновиче Шапочникове) и жития преподобного Иоанна Новгородского. Святой Иоанн однажды поймал в рукомойнике беса, тот взмолился: «Отпусти». Святой ответил: «Отпущу, если свозишь меня к гробу господню в Иерусалим». Тот свозил, но потом стал мстить монаху.
Похожий сюжет, как оказалось после окончания работы над фильмом, встречается в творчестве Александра Пушкина (повесть «Монах»), где тоже есть диалог монаха и беса о путешествии на Святую Землю.
Часто звучащие в фильме поговорки взяты сценаристом Юрием Арабовым и режиссером из житий святых.
Во время съемок фильма верующие одной из церквей в Вологодской епархии, узнав, что возле неё будут проходить съемки фильма с таким названием, вышли с протестом. «Они не знали, что фильм православный», – отметил режиссер. А те, кто знал, – поддерживали, в том числе архиереи.
Большинство съемочных дней (съемки продлились около 2 месяцев) прошли на территории Кирилло-Белозерского музея-заповедника, а также в г. Петра (Иордания) и в Крыму, который на время «стал» Святой Землей.
Николай Досталь также рассказал притчу – «ключик к фильму». Уставший монах приходит в свою келию, только и думает, чтобы скорее лечь отдохнуть и видит, что на его кушетке лежит черт. «Надо же, тоже видимо, устал, бедолага», – подумал монах и лег под кушетку. Как только он лег, бес пулей вылетел из келии.
«Можно любовью бороться со злом. Не только «добро с кулаками», но и любовью. Когда меня спрашивают, о чем фильм, я отвечаю: «О любви. О любви к миру. К ближнему и дальнему. К врагам рода человеческого. Как завещал Всевышний, так оно есть». Об этом наше кино. И хотелось бы, чтобы его так и воспринимали», – сказал Николай Досталь.
«Монах и бес», 2016 год, Россия.
Режиссер: Николай Досталь.
Сценарий: Юрий Арабов.
В главных ролях: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин, Роман Мадянов, Никита Тарасов, Сергей Барковский.
Фантастическая история первой половины XIX века. В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович. Но вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, которые материализуются в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана.
Интересно: сыгравший беса Легиона актер Георгий Фетисов – человек верующий и дважды бывал на Афоне.
К слову: Блаженнейший Митрополит Онуфрий, когда услышал название фильма-открытия фестиваля «Покров», сказал: «О, это то, что я вижу каждый день».
Я посмотрела. И отзывы почитала православных, которые фильм хвалят (пишут, что священники помогали советами). Но что-то меня смущает... Если буду перечислять, то как бы сюжет перескажу. Может, кто-то видел? Ваше мнение об этом фильме какое?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Фильм этот - это просто пародия (стёб) на православное монашество.
Можно было бы как-то этот стеб пережить, если бы действительно фильм был о Любви, которая борется со злом, как его позиционирует Досталь. Но откуда этот монах черпает такую Любовь, что бы победить такое зло. Это совершенно не понятно. Я, может быть, его и не посмотрела, но в православных СМИ были такие положительные рецензии.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Гроте́ск — вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры.. Стёб - публичное выражение иронического отношения к каким-либо людям, взглядам или понятиям, часто в виде пародии, ставящее целью их высмеивание. Мне показалась таки больше стёб
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Стёб - публичное выражение иронического отношения к каким-либо людям, взглядам или понятиям, часто в виде пародии, ставящее целью их высмеивание.
Ну пусть будет так. А вообще... вот если где появится действительно святой человек, будь то монастырь, или ещё где... ведь действительно сожрут и не подавятся, и что-то мне кажется, что в монастыре сожрут еще быстрее чем в миру.
Не согласен. Монастыри потому и разные, что там разное начальство бывает.
Ну каждый конечно видит то, что он хочет увидеть Но в тех монастырях, где мне пришлось побывать..., одна и та же, простая коммерческая схемка, какое ни будь "чудо", будь-то икона, или мощи, источающие "благодать" на святую обитель и приехавших поглазеть поклонится турис паломников, всякие бутылочки с этикеткой, что например сия вода или масло освящена в данном святом месте, копеечные бумажные иконки с хорошим профитом, деревянные четки по цене нефритовых, наценка видать за "благодать" ну и прочие сувениры "святыни" на любой вкус и кошелек... В общем все "заточено" на максимальное получение прибыли, с использованием того или иного бренда святого или чудотворной иконы. Нет я все конечно понимаю и даже не против..., но вот как это всё может сочитаться с высокой духовной жизнью, с полетом духа..., вот этого я не понимаю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения