Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37 Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
18 сен 2014, 16:59
Re: Русская культура
Nuklon писал(а):
Что смотрим, об иконах, и это всё?
Нет, с первой передачи.
Цитата:
Мне лично совсем не интересно, ну икона и икона, написано в стиле примитивизма, для зарубежных ценителей экзотики, ну может быть... ну и как предмет культа...
Это поверхностное суждение современного обывателя. Договорились, об иконах с Вами говорить не будем.
Цитата:
Вы мне назовите писателей, ученых, философов, композиторов, ну и так далее, допетровской эпохи, до этого пресловутого "окна в Европу", то есть то, что можно назвать не частью европейской, которая плоть от плоти её, а исконно-самобытную. Вот тогда можно будет противопоставить русскую культуру - общеевропейской.
И до этого времени, постараемся дойти. Не все сразу.
И до этого времени, постараемся дойти. Не все сразу.
Вот давайте с этого времени и начнём, и именно о культуре, а не о том как вы там и во что верите. Могу сразу сказать, не ищите, потому что искать по большому счету нечего, сплошная панихида, с цифирью.
А митрополит Илларион (читаем первое сообщение) очень даже согласен.
Православие - это группа автокефальных поместных церквей, исповедующих православную веру, причем все церкви равноправны, но есть некое право чести (диптих). РПЦ занимает пятое место в диптихе автокефальных поместных церквей мира. Мы ничем не лучше др. православных, иначе мы не православные, а язычники. национализм исходит из язычества, но не христианства (моя семья, мой род, мое племя).
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Вы мне назовите писателей, ученых, философов, композиторов,
Я вам уже писал, философы бывают, были и есть, только английские, французские и германские, и их предшественники (античной эпохи). Все остальные принадлежат к одному из этих древ. Русская философия началась в конце 18 века и сразу "прилипла" к германской. Хотя хватало последователей американского прагматизма, английской школы (среди ученных естественников). Нет, некоторые считают русскими философами всех кто что-то писал, начиная от митр. Иллариона до кн. курбского. Едем дальше, наука есть продукт философии, ее производное. т.к. русской философии не было, то не было и русской науки. А вот иконопись, музыка, церковное искусство, мифология, сказки (это не мифология) - это есть сугубо русское. только об этом и можно говорить. Нет ни одного русского ученного, работавшего в русской научной парадигме, ибо таких парадигм не было. а вот феномен советской науки, можно рассматривать. Я вам могу привести даже десяток ее (науки) специфических черт.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Я вам уже писал, философы бывают, были и есть, только английские, французские и германские, и их предшественники (античной эпохи). Все остальные принадлежат к одному из этих древ. Русская философия началась в конце 18 века и сразу "прилипла" к германской....
Не просто иконы. Это относится к живописи вообще. Андрей Рублёв, он вообще гений просто. У нас куча художников, Шишкин, Репин, Перов, Серов, Суриков и т.д. А вообще, не понимаю почему такой настрой, по вашему у нас в России, за много веков, нету культуры? Нету учёных? Мы вроде как овощи, которые только паразитировали за счёт запада? Один наш автомат калашникова чего стоит! Хоть и от части культура, однако нету аналогов ему. Ну покрайней мере не было, за последними новинками не слежу. Вот вам учёные и изобретатели России по голосованию http://www.imyanauki.ru/ Жаль, что вам нужно приводить на форуме разные ссылки, рассказывать, а вы сами этого сделать не можете. Или не хотите. У нас например, порой говорят что что-то имеет корни запада, однако, когда учёные копаются, находят, что многое из того что якобы пришло с запада, у нас уже было. Даже в Русской кухне. Или, мы могли основывать на идеях запада, что-то новое, что-то своё. Поэтому наших классиков признают и уважают на западе. Например композитор Глинка, вот о нём: "Русский композитор первой половины 19-го века Михаил Глинка (считающийся основоположником русской классической музыки) сказал так: в музыке должны присутствовать интонации и даже целиком мелодии народной музыки той национальности, к которой принадлежит автор. Он действительно очень удачно и талантливо использовал в своей музыке русско-народные интонации и мелодии. Его гениальная музыка, по духу – чисто русская, а по форме – европейская." Писатели. Например 17-18 век https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 ... 0%B8%D1%87 18 век Карамзин, Радищев, Державин, Сумароков(создатель репертуара первого русского театра, писатель), Крылов, Жуковский и т.д. 16 век - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B0 15 век - Антоний (иеромонах ярославского Спасского монастыря), Гурий (Тушин) Епифаний Премудрый Ефросин (книгописец) Иннокентий (Охлябинин) Иона Московский Кожух, Иродион Курицын, Фёдор Васильевич и т.д.
У нас куча художников, Шишкин, Репин, Перов, Серов, Суриков и т.д.
Я вообще-то говорю о допетровской культуре, о той которую можно исконной назвать... А после Петра это уже часть общеевропейской культуры, ибо у них учились...
Я вообще-то говорю о допетровской культуре, о той которую можно исконной назвать... А после Петра это уже часть общеевропейской культуры, ибо у них учились...
Я вообще-то говорю о допетровской культуре, о той которую можно исконной назвать... А после Петра это уже часть общеевропейской культуры, ибо у них учились...
Тут есть граница, хотя и размытая, до второй половины 16 века, русская культура была сугубо церковной, уже при Иоанне грозном она началась секуляризироваться, но оставалась в целом в церковном лоне, а вот с Петра начинается светская секуляризированая культура. отсюда вывод логичный, русская культура-это церковная культура православия, вне церкви и православия - это уже не совсем русская культура. Оцениваете деятеля культуры на на "русскость", смотрите степень его религиозности. Чем более религиозен, православен - тем более "русский". Но это не относится к ученным, ибо наука вся секулярна, а, значит, следуя логике рассуждения не может быть русской. Да и все ученные, включая Ломоносова не есть деятели русской культуры, в какой-то степени можно говорить о русскости гуманитарных наук, но никак не естественных и технических. Собственно и сравнительное языкознание - секулярно, им пользуются филологи по ЦСЯ
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Для меня это нечто сродни квадрату Малевича, вроде положенно восхищаются а чем, не пойму. Принято так наверное... Да и маловато будет, выставить одного Рублева отдуваться за всю допетровскую Русь. Это я все не к тому, что мол мы такие..., а к тому, что нет никакой обособленной русской культуры, в широком понимании, она всего лишь одна из общеевропейских. Отстали мы конечно малость, от остальных европейских народов, а почему... А потому-что "Саудовская Аравия", до Петра.
...до второй половины 16 века, русская культура была сугубо церковной, уже при Иоанне грозном она началась секуляризироваться, но оставалась в целом в церковном лоне...
Извините конечно, но назвать церковную культуру русской, славянской, вообще нельзя, она же построена на византийских кальках, хоть и с местным колоритом.
[ Для меня это нечто сродни квадрату Малевича, вроде положенно восхищаются а чем, не пойму. Принято так наверное... Да и маловато будет, выставить одного Рублева отдуваться за всю допетровскую Русь. Это я все не к тому, что мол мы такие..., а к тому, что нет никакой обособленной русской культуры, в широком понимании, она всего лишь одна из общеевропейских. Отстали мы конечно малость, от остальных европейских народов, а почему... А потому-что "Саудовская Аравия", до Петра.
Рублёв был не единственный, я о нём сказала подразумевая вообще это направление. Просто, как вам тут уже сказали, у нас живопись была связанна с иконописью. Это очень сложная наука, покруче чем рисовать пейзажи. А теперь о Малевиче. Если серьёзно. О его квадрате говорить не стоит, потому что это вообще не картина, а часть некого алфавита. Он создал целую неку систему алфавита и теорию, там был не только квадрат, но и другие фигуры. Говорят что там что-то гениальное, не знаю, не читала. Рисовал он не только квадраты, вы же понимаете. Он вместе с Кондинским, дали целое новое направление в живописи. Малевич основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени. тогда их поиски, были бомбой. Это сейчас мы можем спорить и что-то там говорить, но как никрути, он и ещё несколько человек, дали целому направлению, которое прочно вошло в историю искусств.
Вот что такое Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
Казимир Малевич, Супрематизм. 1915—1916. Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), развивавшая идеи супрематизма.
В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли свое воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.
Рублёв был не единственный, я о нём сказала подразумевая вообще это направление. Просто, как вам тут уже сказали, у нас живопись была связанна с иконописью. Это очень сложная наука, покруче чем рисовать пейзажи. А теперь о Малевиче. Если серьёзно. О его квадрате говорить не стоит, потому что это вообще не картина, а часть некого алфавита. Он создал целую неку систему алфавита и теорию, там был не только квадрат, но и другие фигуры. Говорят что там что-то гениальное, не знаю, не читала. Рисовал он не только квадраты, вы же понимаете. Он вместе с Кондинским, дали целое новое направление в живописи. Малевич основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени. тогда их поиски, были бомбой. Это сейчас мы можем спорить и что-то там говорить, но как никрути, он и ещё несколько человек, дали целому направлению, которое прочно вошло в историю искусств.
Я в курсе и про Малевича и про квадрат, и даже про Кандинского Если Вам интересно моё мнение, относительно квадрата, то если ты художник, то будь добр высказать то, что ты хотел визуальными средствами, в данном случае кистью, а не сопроводительным текстом, не помню на сколько листов. Ну а что касается древнерусской иконописи, извиняюсь не моё. И этого слишком мало, что-бы говорит о культуре в целом, и к тому же опять не наше. Школа то греческая.
О жизни известного иконописца конца XV - начала XVI веков Дионисии, а также об иконе «Распятие», созданной им в 1500 году. Это произведение открывает в истории иконописи русский шестнадцатый век…
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения