img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 16:53



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Новый православный противокатолический катехизис 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 19:48       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Ссылку можешь дать, как в этом НАК написано?

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
01 фев 2013, 19:53       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Neta писал(а):
Ссылку можешь дать, как в этом НАК написано?


2. «Духовное родство» христиан и иудеев


Что говорит собор о «духовном родстве» христиан и иудеев?

Об иудеях говорится, что это «народ, которому были дарованы заветы и обетования и от которых Христос по плоти (ср.: Рим. 9, 4-5), народ в отношении к избранию возлюбленный ради отцов; ибо непреложны дары и призвание у Бога (ср.: Рим. 11, 28-29)» (п. 16 Догмата, абзац 1). «Собор памятует об узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама... Церковь не может забыть... что она питается от корня тучной маслины, к которой были привиты ветви дикой маслины, то есть языческие народы (ср.: Рим. 11, 17-24). Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на Кресте, и сделал из обоих Себе одно (ср.: Еф. 2, 14-16)» (раздел «Еврейская религия» Декларации о нехристианских религиях).

Папа Иоанн Павел II говорит об иудеях как «о старших братьях по вере. Слова эти, впрочем, выражают и то, что сказал собор, и то, в чем глубоко убеждена Церковь».

А католический катехизис, говоря о духовной близости современного иудаизма и христианства, заявляет, что «народ Божий Ветхого Завета и новый народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой – пришествия Мессии, черты которого остаются сокровенными».

Соответствует ли Священному Писанию утверждение собора о духовной близости христиан и иудеев: «узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама»?

Нет, не соответствует. Как известно, Авраам получил от Бога обетование, что от него произойдет великий народ и в Аврааме благословятся все племена земные (см.: Быт. 12,1-3), а его потомки, через Исаака и Иакова, станут избранным Народом Божиим. Это обетование исполнилось в еврейском народе в ветхозаветные времена. Однако, когда иудеи не приняли Иисуса Христа, Он предрек: Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 11-12). Или еще: Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43), что было выполнено после распятия Христа иудеями.

А не говорят ли о духовном родстве христиан и иудеев приведенные ссылки на послание апостола Павла к римлянам?

Нет, взятые в контексте послания они свидетельствуют об обратном: духовном разделении христиан и иудеев, лишении иудеев Царства Небесного и передачи Его язычникам. Читаем после указанной собором ссылки (см.: Рим. 9, 4-5): Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя (Рим. 9, 6-8), и далее, ссылаясь на пр. Осию: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною... вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога Живаго (Рим. 9, 25-26). И в ссылке (см.: Рим. 11, 17-20), указанной собором, апостол Павел говорит не только то, что язычники стали наследниками Авраама по обетованию, но и то, что неверующие во Христа иудеи лишились Царствия Божия: Некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их... Они отломились неверием, а ты держишься верою (Рим. 11, 17, 20). В Послании же к Ефесянам (см.: Еф. 2, 14-15) Апостол говорит, что Христос примирил на Кресте Плотию и Кровию Своею верующих в Него язычников и иудеев, то есть христиан, а о примирении неверующих нет ни слова.

Но, может быть, существующие верования христиан и иудеев на самом деле духовно близки друг другу?

Нет, и в действительности веры христиан и иудеев духовного родства не имеют: иудеи отвергают Новый Завет и все христианские духовные Истины: о Пресвятой Троице, об Иисусе Христе как Богочеловеке, Сыне Божием, Спасителе и Судии, считая Его обычным человеком, не имеющим отца, о Пресвятой Богородице, возводя злостную хулу на Нее и Ее Сына, и другие.

А в чем тогда заключаются различия и общность поклонения: христиан – Истинному Богу Пресвятой Троице, древних иудеев – Истинному богу Иегове и современных иудеев – ложному богу Иегове?

Разумеется, Один и Тот же Истинный Бог, Которому поклоняются христиане – Пресвятая Троица, – сотворил мир (см.: Быт. 1), и Ему поклонялись древние евреи, что подтверждается тем, что Он явился Аврааму в виде Трех Странников (см.: Быт. 18, 1-5); однако для ветхозаветного человека это было тайной, которую открыл людям Иисус Христос в Евангелии. Но так как иудеи не приняли Истинного Бога (Иисуса Христа и Троицу) и были сами Им отвергнуты, то эта тайна осталась для них скрытой за семью печатями, и они теперь поклоняются ложному богу, который хотя и носит древнееврейское имя Истинного Бога – Яхве, или Иегова, но является несуществующим нетриипостасным богом-идолом.

Как следует расценивать заявление католического катехизиса, относящееся к современным иудеям, о том, что Народ Божий Ветхого Завета и новый народ Божий устремлены к сходным целям и каждый из них по-своему ожидает прихода Мессии?

Здесь как раз происходит попытка подмены богооткровенной ветхозаветной религии абсолютно ложной религией современного иудаизма. Действительно, ветхозаветные иудеи ожидали прихода Мессии, Спасителя еврейского народа. Но теперь, после отвержения ими Иисуса Христа, они ожидают прихода другого «мессии», который, согласно христианской вере, будет антихристом. Так что утверждение о «сходных целях» и ожидании иудеями мессии является совершенно ложным, ибо представляет мессией антихриста и приравнивает жизнь будущего века – Небесное Царствие Божие, ожидаемое христианами, к царствию антихриста на земле, ожидаемому иудеями.

А как расценить объявление римо-католиками современных иудеев нашими «старшими братьями по вере» ?

Совершенно очевидно, что такое объявление полностью противоречит основам христианской и иудейской вер, и его можно сделать, зная суждение иудаизма об Иисусе Христе и Его Пречистой Матери (возводящего на Них злостную хулу), только в том случае, если отказаться от непреложности христианских истин об Иисусе Христе как Богочеловеке, Едином Спасителе рода человеческого, Его воплощении от Святаго Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве, то есть совершить предательство Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы в угоду иудеям.

Правильно ли заявляет Собор, что «Иудеи не должны быть представленными ни отверженными Богом, ни проклятыми, как будто бы это вытекало из Священного Писания», так как нельзя «учить ничему, что не сообразно истине Евангелия и духу Христову» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Еврейская религия»)?

Нет Священное Писание говорит об обратном. Например: притча Иисуса Христа о злых виноградарях (см.: Мф. 21, 33-45; Мк. 12, 1-12; Лк. 20, 9-19) или Его пророчество: Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей (Мф. 23, 35-36 и Лк. 11, 50-51), или аналогичные пророчества (см,: Мф. 8, 11-12; 12, 41-42; 12, 43- 45; Лк. 11, 31-32; 21, 23-24). А также слова самих иудеев: И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25). Заявление собора отрицает наличие всех этих стихов в Евангелии и представляет заведомую ложь.

Исходя из изложенного, что можно сказать об утверждении собора о «духовной близости» иудеев к христианам?

Оно абсолютно ложно, так как полностью противоречит основным положениям христианства и иудаизма, приводит к признанию «Истинным Богом» нетриипостасного бога-идола Иегову, которому поклоняются современные иудеи, отказу от истины об Иисусе Христе как Едином Мессии, от непреложности истин, о будущем веке как о Небесном Царствии Божием, Иисусе Христе как Богочеловеке, Его воплощении от Святаго Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве, противоречит многочисленным стихам Нового Завета, доказывающим обратное, а его обоснование построено на извращении их смысла на противоположный и прямой лжи.





3. О духовной близости христиан и мусульман


Что говорит II Ватиканский собор о вере мусульман и их духовной близости к христианам?

Догмат о Церкви утверждает: «Но спасительный Промысл объемлет тех, кто признает Творца, и среди них, в первую очередь, мусульман, которые, считая себя исповедующими веру Авраама, с нами поклоняются Богу Единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день» (п. 16, абзац 2). А в Декларации о нехристианских религиях говорится: «Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям» (раздел «Мусульманская религия» ).

Действительно ли мусульмане поклоняются тому же Богу, что и христиане, как это утверждает собор, говоря: «...с нами поклоняются Богу единому» ?

Нет, Бог христиан и ложный бог мусульман совершенно различные: христиане поклоняются Единому Триипостасному (Триединому) Истинному Богу – Единосущной и Нераздельной Пресвятой Троице (Отцу, Сыну и Святому Духу); для христиан Единородный Сын Бога Отца Иисус Христос – Истинный Бог и Истинный Человек (Богочеловек), Спаситель и Судия рода человеческого. Мусульмане же отвергают Триединого Бога и поклоняются единому нетриипостасному, а потому ложному богу-идолу Аллаху, и отрицают Иисуса Христа как Бога, а рассматривают Его в качестве тварного существа, наряду с Адамом, пророками Ноем, Авраамом, Моисеем и другими; главным пророком признают Магомета (Мохаммеда).

Каким образом выражаются эти отличия поклонения мусульман от христианского богопочитания?

Эти отличия провозглашает «священное» писание мусульман Коран, который утверждает: «Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех, тогда как нет никакого Бога, кроме единого Бога»; «Неверны те, которые говорят, что Мессия, сын Марии, есть Бог»; «Веруйте в Бога и в посланников Его, и не говорите „Троица". Удержитесь ко благу вашему. Бог только единый, кому подобает поклонение. Воздайте хвалу Ему: не может быть, чтобы у Него были дети»; «Мессия, сын Марии, только посланник, как и те, которые были прежде него» (стихи 5, 76; 5, 77; 5, 79; 4, 169), что повторяют и другие стихи Корана (3, 52-53; 3, 78; 5, 19; 9, 30-31; 17, 111; 25, 2). Коран отрицает распятие и крестную смерть Иисуса Христа, заявляя, что вместо Него на самом деле был призрак (стих 4, 154). Кроме того, Коран содержит множество ссылок на Евангелие и слова Иисуса Христа, однако практически все они или искажены до неузнаваемости, или содержат вымысел. Например, приводятся якобы сказанные Иисусом Христом слова, которые подтверждают подлинность Корана и предсказывают приход пророка Магомета (стих 61, 6). Ничего подобного в Новом Завете, разумеется, нет.

Но, возможно, один и тот же Истинный Бог просто давал различные откровения и Священные Писания христианам и мусульманам, если католики утверждают, что бог мусульман «говорил к людям» ?

Нет, такое предположение абсолютно несовместимо с христианским понятием об Истинном Боге, так как Библия и Коран, христианство и ислам противоречат друг другу в своих основополагающих, главных для веры положениях. Признавая же истинность ислама, католики признают, что Бог изрекал Сам о Себе противоположные истины, Сам Себя оспаривал, Себе противоречил, отказывался от Своих слов и лгал. Это отрицает одно из главных свойств Истинного Бога – Его Всеправедность и, наделяя Его качествами «отца лжи» (см.: Ин. 8, 44), возводит хулу на Пресвятую Троицу и Святаго Духа.

Как тогда расценить утверждения католиков, что мусульмане поклоняются Богу «Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли», «Который будет судить людей в последний день» ?

Это говорит о том, что римо-католики рассматривают нетриипостасного бога-идола Аллаха, которому поклоняются мусульмане, в качестве Живого Истинного Бога, приравнивают его к Истинному Богу Пресвятой Троице, «разделяют» функции, которые принадлежат только Истинному Богу, и «наделяют» ими Аллаха.

Исходя из изложенного, что можно сказать об утверждении собора о якобы существующей духовной близости христиан и мусульман?

Оно абсолютно ложно, так как противоречит как основополагающим христианским истинам, так и положениям ислама; основано на отречении римо-католиков от Пресвятой Троицы как Единого Бога и признании нетриипостасного бога-идола Аллаха в качестве истинного и живого, отказа от Иисуса Христа как Единого Судии человечества, от Божественного Откровения как единственно истинного и признании в качестве истины «откровения» мусульман; «разделяет» функции Пресвятой Троицы и Христа с Аллахом, отрицает Всеправедность Истинного Бога, приписывая Ему свойства лжеца - лукавого, и возводит хулу на Святого Духа.





4. О духовной близости христиан и язычников


Что говорит собор о язычниках и их духовной близости к христианам?

Собор относит язычников к тем, кто, как и мусульмане, «признает Творца» (Догмат о Церкви, п. 16, абзац 2), и считает, что среди язычников иногда существует «признание Верховного Божества или же Отца»; «в индуизме люди исследуют божественную тайну... прибегая к Богу с любовью и упованием»; буддизм «учит пути... которым люди... могут достичь наивысшего озарения собственными усилиями или с помощью Свыше» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Различные нехристианские религии»).

Верно ли, что язычники признают Творца и прибегают к Богу, как это считают римо-католики?

Нет, неверно, ибо Творцом, Истинным Богом является только Пресвятая Троица, а язычники отрицают Пресвятую Троицу как Единого Бога и поклоняются различным тварным богам, плодам человеческих рук, разума, философии, мифов и бесовских измышлений.

Но, может быть, в язычестве действительно можно достичь «наивысшего озарения» и получить «помощь Свыше?»

Нет, нельзя, так как в язычестве за богами стоят падшие духи и действуют демонические силы, которые и дают людям «озарения» и помощь «свыше». Язычники, – говорит апостол Павел, – принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (I Кор. 10, 20). Поэтому, приравнивая действия демонов к Божией благодати, римо-католики возводят хулу на Святого Духа.

А о чем говорит сравнение собором «Верховного Божества» язычников с «Отцом?»

Отождествляя верховные божества язычников с «Отцом», католики представляют Отца в качестве Бога, независимого от Сына и Святого Духа, то есть «разделяют» нераздельную Пресвятую Троицу и создают нового идола – самостоятельного бога «Отца».

Как следует расценить учение собора о «духовности» язычников?

Оно также абсолютно ложно, так как полностью противоречит христианскому учению, основано на признании римо-католиками истинными «Богов» и «Божеств», которым поклоняются язычники, приравнивает их и действие стоящих за ними демонических сил к Истинному Богу и Божией благодати; отвергает Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога и, «разделяя» Его, создает нового идола – самостоятельного бога «Отца», а также возводит хулу на Святаго Духа.

Исходя из изложенного, верно ли заявление католиков о «признании Творца» нехристианами?

Нет, неверно, так как в нехристианских верованиях признают действительными тварных богов и поклоняются твари, тогда как Истинного Бога – Пресвятую Троицу – отвергают.

Что можно сказать в общем о «духовной близости» к христианам иудеев, мусульман и язычников, проповедуемой собором?

Это положение абсолютно ложно, так как полностью противоречит основополагающим истинам христианства и положениям нехристианских религий, отвергает Божественное Откровение в качестве единственно истинного и Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога; признает истинными и живыми «богами» нетриипостасных богов-идолов Аллаха и Иегову, которому поклоняются современные иудеи, богов и верховные божества и стоящие за ними демонические силы язычников, наделяя их свойствами Истинного Бога; отрицает Всеправедность Истинного Бога и возводит хулу на Святаго Духа; обоснование его построено на искажении и прямой фальсификации ряда мест и положений апостольских посланий и Евангелия.


Вернуться наверх
01 фев 2013, 20:07       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Ну, почитал я "Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви". Вот про католиков:

Отношения с Римско-Католической Церковью

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.

Богословский диалог с Римско-Католической Церковью должен развиваться параллельно с обсуждением наиболее насущных проблем двусторонних отношений. Важнейшей темой диалога сегодня остается тема унии и прозелитизма.

В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 20:17       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Написано больше, чем в самой Декларации "Nostra aetate".

Декларация об отношении церкви к нехристианским религиям

"Nostra aetate"

1. В наш век, когда род человеческий с каждым днем всё теснее объединяется, когда умножаются связи между различными народами, Церковь углублённее размышляет над тем, каково должно быть её отношение к нехристианским религиям. В своей обязанности развивать единство и любовь между людьми и даже между народами она прежде всего обращает внимание на то, что объединяет людей и что ведет их к совместному общению.

Ведь все народы составляют одно сообщество; они одного происхождения, так как Бог расселил весь человеческий род по всему лицу земли,1 у них также одна конечная цель — Бог, Чьё провидение, свидетельство благости и спасительные замыслы распространяются на всех,2 пока избранные не объединятся во Святом Граде, который озарит слава Божия и где народы будут ходить в Его свете.3

Люди ожидают от различных религий ответа на сокровенные загадки человеческого бытия, которые ныне, как и встарь, глубоко тревожат сердца людей: что такое человек, каковы смысл и цель нашей жизни, чту добро и чту грех, откуда возникает страдание и зачем оно, где путь к обретению истинного счастья, что такое смерть, суд и воздаяние после смерти, и наконец, чту представляет собою последняя и неизреченная тайна, окружающая наше бытие, от которой мы ведём своё происхождение и к которой стремимся.

2. Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца. Эта восприимчивость и это признание пронизывают их жизнь глубоким религиозным содержанием. Религии же, связанные с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утончёнными и языком более разработанным. Так, в индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её в неисчерпаемо плодотворных мифах и в проницательных попытках философских размышлений. Они ищут освобождения от тревог нашего существования либо в тех или иных формах аскетической жизни, либо через углублённое созерцание, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную неудовлетворительность этого изменчивого мира и учит тому пути, на котором люди с благочестивой и уповающей душой могут либо обрести состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или помощью свыше. Так и другие религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды.

Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё.4

Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности.

3. Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли,5 говорившему к людям, определениям Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиниться, как подчинился Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера. Хотя последователи ислама и не признают Иисуса Богом, они всё же почитают Его как пророка и чтят Его девственную Матерь, Марию, а иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают Судного дня, когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную жизнь и высоко чтят Бога молитвой, милостыней и постом.

Хотя в течение веков между христианами и мусульманами возникали немалые разногласия и вражда, Священный Собор призывает всех предать забвению прошлое и искренне стремиться ко взаимопониманию, а также совместно оберегать и поддерживать ради всех людей социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу.

4. Исследуя тайну Церкви, сей Священный Собор памятует об узах, духовно соединяющих народ Нового Завета с потомством Авраама.

Ибо Церковь Христова признает, что начатки её веры и избрания обнаруживаются, по спасительной тайне Божией, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Она исповедует, что на всех верующих во Христа, сынов Авраама по вере,6 распространяется призвание этого Патриарха и что спасение Церкви таинственно предызображается исходом избранного народа из земли рабства. Поэтому Церковь не может забыть, что она приняла откровение Ветхого Завета через народ, с которым Бог по Своему неизреченному милосердию соизволил заключить древний Союз, и что она питается от корня благой оливы, к которой привиты были ветви дикой маслины, то есть языческие народы.7 Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте и из обоих сотворил в Себе одно.8

Церковь также всегда помнит о словах Апостола Павла о сродниках его, "которым принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти" (Рим 9, 4-5), Сын Девы Марии. Она помнит также, что в иудейском народе родились Апостолы, утверждения и столпы Церкви, как и большинство первых учеников, возвестивших миру Христово Евангелие.

По свидетельству Священного Писания, Иерусалим не узнал времени посещения своего.9 Иудеи в большинстве своём не приняли Евангелия, а многие из них даже воспротивились его распространению.10 Тем не менее, согласно Апостолу, ради своих отцов иудеи доныне остаются любезными Богу, Чьи дары и призвание непреложны.11 Вместе с Пророками и с тем же Апостолом Церковь ожидает дня, ведомого одному лишь Богу, когда все народы единогласно призовут Господа и будут служить Ему единодушно (ср. Соф 3, 9).12

В силу того, что столь велико духовное наследие, общее христианам и иудеям, Священный Собор желает беречь и поощрять взаимопонимание между ними и уважение друг к другу, достигаемое прежде всего в библейских и богословских исследованиях и в братских беседах.

Хотя иудейские власти и их приверженцы настояли на смерти Христа,13 однако то, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным. Хотя Церковь и есть новый Народ Божий, однако иудеев не следует представлять ни отверженными Богом, ни проклятыми, утверждая, будто бы это вытекает из Священного Писания. Поэтому в преподавании катехизиса и в проповеди слова Божия всем следует стараться не учить тому, что несообразно с истиной Евангелия и с духом Христовым.

Кроме того, Церковь, осуждающая всякие гонения на кого бы то ни было, памятуя об общем с иудеями наследии и движимая не политическими соображениями, но духовной любовью по Евангелию, сожалеет о ненависти, о гонениях и обо всех проявлениях антисемитизма, которые когда бы то ни было и кем бы то ни было направлялись против иудеев.

Впрочем, как Церковь всегда утверждала и утверждает, Христос по Своей безграничной любви добровольно принял страдания и смерть за грехи всех людей, чтобы все пришли ко спасению. Поэтому проповедующая Церковь должна возвещать крест Христов как знамение всеобъемлющей Божией любви и как источник всякой благодати.

5. Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворённых по образу Божию. Отношение человека к Богу Отцу и отношение человека к людям-братьям так тесно связаны одно с другим, что Писание говорит: "Кто не любит, тот не познал Бога" (1 Ин 4, 8).

Этим подрывается основание всякой теории или практики, вводящей различия в человеческом достоинстве и в проистекающих из него правах, различия между одним человеком и другим, между одним народом и другим.

Вот почему Церковь осуждает как противные духу Христову всякую дискриминацию и притеснение людей, творимые из-за их национальной принадлежности, цвета кожи, общественного положения или вероисповедания. Поэтому Священный Собор, следуя по стопам святых Апостолов Петра и Павла, горячо умоляет христиан по возможности "провождать добродетельную жизнь между язычниками" (1 Петр 2, 12) и, насколько это от них зависит, быть в мире со всеми людьми,14 чтобы действительно стать детьми Отца, Который на небесах.15

Всё, что провозглашено в этой Декларации — и в целом, и по отдельности — было угодно Отцам Святейшего Собора. Апостольской властью, данной Нам Христом, Мы вместе с Достопочтенными Отцами утверждаем, решаем и постановляем это во Святом Духе и повелеваем обнародовать во славу Божию то, что было постановлено на Соборе.

Рим, у Св. Петра, 28 октября 1965 г.

Я, ПАВЕЛ, Епископ Католической Церкви

Следуют подписи Отцов

http://www.agnuz.info/tl_files/library/ ... /index.htm


Во-первых, в Декларации нет никаких разделов типа "Еврейская религия". Просто перечислено по пунктам. И следует заметить, что о нехристианских религиях речь не идет в Декрете об экуменизме. Во-вторых, ничто из изложенного в "Nostra aetate" не противоречит Писанию. Покойный Патриарх Алексий II называл иудеев старшими братьями, например.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
01 фев 2013, 20:33       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Цитата:
2. Уже с древности и вплоть до нынешнего времени у различных народов существует некая восприимчивость к сокровенной силе, наличествующей в ходе вещей и в событиях человеческой жизни, а иногда и признание Верховного Божества или даже Отца. Эта восприимчивость и это признание пронизывают их жизнь глубоким религиозным содержанием. Религии же, связанные с прогрессом культуры, стараются отвечать на те же вопросы понятиями более утончёнными и языком более разработанным. Так, в индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её в неисчерпаемо плодотворных мифах и в проницательных попытках философских размышлений. Они ищут освобождения от тревог нашего существования либо в тех или иных формах аскетической жизни, либо через углублённое созерцание, либо прибегая к Богу с любовью и упованием. Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную неудовлетворительность этого изменчивого мира и учит тому пути, на котором люди с благочестивой и уповающей душой могут либо обрести состояние совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными усилиями или помощью свыше. Так и другие религии, обнаруживаемые повсюду в мире, стремятся различными способами придти на помощь беспокойному человеческому сердцу, предлагая пути, то есть учения и правила жизни, а также священные обряды.

Католическая Церковь не отвергает ничего из того, чту истинно и свято в этих религиях. Она с искренним уважением рассматривает тот образ действия и жизни, те предписания и учения, которые, во многом отличаясь от того, чего она придерживается и чему учит, всё же нередко доносят луч Истины, просвещающей всех людей. Однако она возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14, 6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил Себе всё.4

Итак, она призывает своих детей, чтобы в беседе и сотрудничестве с последователями иных религий они, свидетельствуя о вере и христианской жизни, в то же время признавали, хранили и поддерживали обнаруживаемые у них духовные и нравственные блага, а также социально-культурные ценности.

Здесь и далее... Новый православный противокатолический катехизис оказался прав.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 20:48       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Ты просто не вникаешь в смысл написанного. Христос пришел для всех - и умер за всех людей на земле.
Православная церковь также не отвергает, что и у язычников совесть может быть руководима Богом, даже если они не слышали о Христе. Об этом можно почитать у православных отцов. Задача церкви та же, что и у первых христиан и апостолов - найти путь благовестия к этим людям. Как и ап. Павел находил в своей миссии.

О речи св. ап. Павла в афинском Ареопаге (XVII, 22-31)
В. Певницкого
Речь апостола Павла, сказанная в Афинах, отличается не только от речи его, сказанной в Антиохии Писидийской, но и от речей всех других апостолов. В ней мы можем видеть пример того, как апостол, умевший всем быть вся, беседовал с образованными язычниками. Особенный характер афинской речи зависел от особенностей тамошних слушателей апостола. Этими слушателями были здесь любознательные и образованные греки, между которыми немало было философов стоического и эпикурейского направления, и перед ними апостол искусно поставил предмет той проповеди, которая была делом его жизни.
Повод к речи дали апостолу сами афиняне. Апостол Павел, проповедуя Христа, являлся в собрания и синагоги и здесь рассуждал и вступал в споры с иудеями и прозелитами, являлся и на городской площади, на которой постоянно сновал народ, беседовал о новостях и рассуждал о разных предметах, и подле которой было сборное место философов, и не опускал случая сообщать свое новое учение о спасении, принимая участие в беседах, спорах и рассуждениях. Новая проповедь Павла заинтересовала любопытных афинян, и с торжища они позвали его на возвышенность, где имел собрание ареопаг афинский, чтобы здесь, в присутствии многих, он подробнее изложил свое учение, показавшееся им новым и интересным. И вот последовала речь, записанная в XVII главе Деяний апостольских (22-31), в ответ на вызов со стороны афинян, может быть, давно желанный апостолом.
Мы не скажем, чтобы в афинской речи апостол Павел выразил новое какое-либо учение, не находящееся в других речах. Сущность ее содержания, та цель, к которой он все направляет, — та же проповедь о Христе и спасении, дарованном через Него людям, какую он проносил по всем пределам греко-римской империи. Но исходная точка, от которой он ведет свои изъяснения, те пути, какими он идет к своей цели, — здесь совершенно не те, какие вы видите в других речах, как апостола Павла, так и других апостолов. Там книга откровения, показывающая те воспитательные средства, какими Бог приготовлял Израиль к принятию спасения, и содержащая пророчества о Мессии, служила главным источником при доказательствах истинности проповеди о Христе и давала проповеднику те пособия, при посредстве которых он старался и надеялся довести до сознания слушателей слово о новозаветном спасении. Здесь вместо этого служат другие книги: природа и история, разум и совесть, вообще те естественные средства, какими Провидение вело к богопознанию многочисленный языческий род. Апостол, с особенной силой и рельефностью выставивший учение об универсальном, или вселенском значении христианства, не исключает язычников из тех пределов, на которые простиралось воспитательное действие Промыслителя, и жизнь их подчиняет планам божественного домостроительства о спасении человечества. И здесь было приготовление ко Христу посредством пробуждения чувства потребности спасения, хотя это приготовление шло не теми путями, какими веден был к оному народ израильский. В послании к Римлянам апостол прямо выражает ту мысль, что язычникам даны были средства богопознания и спасения, и если они не воспользовались ими к своему благу, то подлежат за это праведному гневу Божию (Рим. 1, 18-24). Эти средства, по планам домостроительства Божия долженствовшие вести язычников к царству Божию, выставляются на вид и в речи апостола, сказанной в Афинах, и указанием на них — указанием на факты, близкие религиозному сознанию язычника, — апостол хочет приготовить почву для веры во Христа и спасение через Него.
Нельзя не видеть в сей речи искусства и мудрости св. апостола, с какою он ведет к своей цели слушателей язычников. Когда ему приходилось говорить с иудеями, сила истины заставляла его упоминать перед ними о тяжелой вине их в предании на смерть Спасителя мира, и он, для примирения их со своей совестью и для смягчения жесткости намека на великий проступок, старался извинить его их неведением с одной стороны, а с другой — предопределением совершившегося свыше. На язычниках не тяготело это злодеяние; но у них много было других причин и явлений, которыми мог оскорбляться благочестивый дух апостола и которые могли вызывать резкое обличительное слово с его стороны. По словам Деяний апостольских, раздражался дух апостола при виде множества идолов, наполнявших город, которые для его веры казались оскорбительною мерзостью. Но он сдерживает свое неудовольствие, не нападает прямо на заблуждения и видимые его выражения, чтобы не оттолкнуть от себя сразу слушателей, а ищет в их сознании пункт соприкосновения между тем, во что они веруют, и тем, что он проповедует. Он воздает честь благочестию афинян, указывая на множество храмов и капищ, ими созданных, и между этими капищами особенное внимание обращает на одно капище, на котором было написано: "неведомому Богу". Похвалив афинян за благолепное почитание неведомого Бога, он берется указать Того, Кого они чтут, не зная Его. Это Бог, сотворивший мир и все, что в мире, всем дающий живот, дыхание и все и ничего не требующий от человека. Это Бог Промыслитель, блюдущий судьбы народов и назначающий им времена действия и места жительства, и близкий к каждому из нас, кто только хочет видеть Его действия. Указав на промышление Божие о мире и народах, апостол частнее говорит о нашей зависимости от Бога, Которым мы живем, движемся и существуем, и в доказательство своего положения приводит изречение книжников языческих. На основании этого положения он выводит заключение, что Бог не может быть подобен какому-либо земному материалу, золоту или серебру, или камню, обделанному искусством человеческим. Не останавливаясь долго на этом теоретическом положении, он переходит к нравственному чувству человека и призывает к покаянию своих слушателей, во имя воли Божией, ныне открываемой, и при этом напоминает о Муже, Которого предоставил Бог для спасения людей, через Которого Он будет судить вселенную и Которого воскресил из мертвых для уверения всех в Его значении (XVII, 22-32).
Как ни искусна по своему составу речь апостола, сказанная в афинском ареопаге, она не произвела, однако же, на слушателей того действия, какого можно было ожидать от нее. Деяния апостольские, выражая впечатление, произведенное этой речью, замечают, что только немногие пристали к апостолу и уверовали в его Учение, а большинство с недоверием и глумлением отнеслось к его Слову, особенно когда он начал говорить о воскресении мертвых.
Его слушали, когда он изъяснял общие истины, доступные религиозному чувству каждого; а лишь только начал он вводить своих слушателей в христианское учение об искуплении, оправдании и суде, слушатели тотчас же изменили свое внимательное отношение к новому учителю, и он, как видно, преждевременно должен был закончить речь свою (Деян. XVII, 32-34). Апостол сам недоволен был тем результатом, каким закончились его ученые беседы с греческими философами и образованными жителями Афин, и потому, по прибытии из Афин в Коринф, решился проповедовать одного Иисуса Христа и Сего распята, оставя все препретельные слова человеческой мудрости, что для образованных эллинов казалось безумием (1 Кор. 1, 17; 22-25; II, 1-5). (Руков. для с. п. 1874 г. № 46, стр. 337).

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
01 фев 2013, 20:55       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Нета, я православный и верю православным книгам, написанным по благословлению епископов православных. А с Вашим лукавством я давно знаком.
Нет и не может быть истины в нехристианских религиях. Там всё от бесов и от измышлений и фантазии людей. Истина только в Православной Церкви. Так верую. Новый православный противокатолический катехизис это же утверждает.
Кстати, в отношении РПЦ к инославию тоже говорится, что истина - у Православной Церкви.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:15
Сообщений: 2347
Вероисповедание: католик
01 фев 2013, 20:58       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
noname писал(а):
Нета, я православный и верю православным книгам.
Так оно и понятно.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 20:59       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Надо же, так мило беседовали, без наездов. И вдруг - на тебе! Лениво или аргументы закончились? Кстати, последний текст в спойлере - православный. Это вы из-за него меня в лукавстве обвинили?

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 21:00       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
И кстати, нигде речь не шла, что у язычников и нехристиан есть истина.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 18:15
Сообщений: 2347
Вероисповедание: католик
01 фев 2013, 21:01       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Neta писал(а):
Это вы из-за него меня в лукавстве обвинили?
Ему скуфффно... [013]


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 21:03       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Ну, никто же его за язык, то есть, за пальцы не тянул, чтобы он тут наклал всяких сомнительных текстов. А теперь не хочет отвечать. :)

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
01 фев 2013, 21:03       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Neta писал(а):
Надо же, так мило беседовали, без наездов. И вдруг - на тебе! Лениво или аргументы закончились? Кстати, последний текст в спойлере - православный. Это вы из-за него меня в лукавстве обвинили?

Мне спать пора. У меня уже первый час ночи! А лукавите Вы всегда, когда занимаетесь апологетикой католичества. Это я заметил, когда Вы отвечали на статью профессора Осипова о католических святых (все они в прелести) и на статьи Кураева.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
01 фев 2013, 21:05       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Ну, спи спокойно. Завтра продолжим. :)

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
02 фев 2013, 09:44       Сообщение Re: Новый православный противокатолический катехизис
Вывод из Нового православного противокатолического катехизиса: Католицизм — это антихристианская неоязыческая религия, поклонение в которой ведется папе и богам-идолам, выдуманным католиками. Прикрываясь христианской фразеологией, папизм ведет скрытую борьбу против Бога (Пресвятой Троицы и Христа) и Его Откровения и ставит своей целью создание вселенской универсальной религии и церкви во главе с папой, а главной задачей — разрушение и поглощение Православия, как основного препятствия на пути установления вселенского «духовного» владычества папы.


Вернуться наверх
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB