Андрей, не обращайте внимания, пожалуйста. И не уходите. Все поправимо. Михаил, вместо цитирования вашего сообщения, нечаянно нажал на правку. Вот и получилось так.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Думаю, что все мы, независимо к какой конфессии принадлежим, периодически или постоянно болеем этим высокомерием.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Нашла в своих архивах текст, который подходит к нашей теме, как мне видится. Не обращайте внимание на художественные шереховатости, просто вчитайтесь.
Один известный монастырь переживал тяжелые времена. Когда-то его многочисленные здания были наполнены молодыми монахами, а в храме было множество народа, но теперь он был пуст. Люди больше не приходили туда, чтобы получить духовную пищу. Только настоятель и четыре пожилых монаха обитали в монастыре и молились Богу всем сердцем.
На окраине монастырского леса старый отшельник построил маленькую хижину. Иногда он приходил туда, чтобы молиться и поститься. И пока отшельник был там, монахи чувствовали его духовное присутствие. Однажды настоятель монастыря решил пойти к отшельнику и открыть ему свое сердце. После утренней молитвы он отправился к нему через лес. Как только настоятель приблизился к хижине, он увидел отшельника, стоящего у двери с радушно протянутыми руками. Казалось, он уже давно ждал такого гостя. Отшельник и настоятель обнялись словно братья, которые давно не виделись.
Когда настоятель рассказал отшельнику о цели своего посещения, тот мог ему только посочувствовать. «Я знаю, что это такое», - сказал он. - Дух Божий покинул людей. То же самое в моем городе. Почти что никто не приходит в храм». Старый отшельник и настоятель вместе расплакались. Они сидели, словно потерявшиеся дети и наполняли хижину своим плачем. Священное Писание лежало на столе. Когда оба они успокоились, и снова воцарилась тишина, стали вместе читать Писание и рассуждать о наболевшем. Прошло время, настоятелю надо было прощаться. Они обнялись. «Это прекрасно, что мы наконец-то встретились», - сказал он отшельнику, - но мне все еще не удалось найти ответ. Может быть, ты мне посоветуешь, как спасти мой умирающий монастырь?».
«Не могу тебе ничего советовать, - ответил старец. - Могу только дать тебе одно поучение, но ты можешь исполнить его только один раз. После этого никто не должен вслух его снова повторять». Отшельник посмотрел настоятелю в глаза, и сказал: «Христос есть среди вас».
На следующее утро настоятель созвал монахов. Он рассказал им о поучении, которое получил от старца, и предупредил, что больше нельзя вслух повторять его. Настоятель пристально посмотрел на своих собратьев и продолжил: «Старец сказал, что Христос есть среди нас». Монахи были поражены тем, что услышали. «Что это может означать?» - спрашивали они себя. Но никто никогда впредь об этом не говорил.
Проходили дни, недели, месяцы... Монахи размышляли над услышанным и спрашивали себя, есть ли в словах отшельника какая-то правда? Христос может быть среди нас? Имел ли он ввиду одного из монахов, проживающих в этом монастыре? Если да, то кого? Может, он имел в виду настоятеля? Да, если он и имел в виду кого-то в этом монастыре, то только настоятеля. Он был им не одно поколение насельников. Но с другой стороны, может, старец имел в виду брата Фому? Конечно, брат Фома - человек просвещенный. Или отшельник не имел в виду брата Афанасия! Афанасий иногда бывает просто невыносим. Но при всем том, что брат Афанасий, как заноза в пальце, если хорошо подумать, то он очень часто прав. Может быть, старец все-таки имел в виду брата Афанасия? Но уж, наверное, не брата Филиппа. Филипп такой пассивный, просто - никто. Но вот что удивительно, у него просто-таки дар быть всегда рядом в нужную минуту. Он неожиданно появляется рядом, если он кому-то нужен. Может быть, Филипп - это и есть Христос. Наверняка старец не имел в виду меня. Это не возможно. Я - обычный человек. А что если да? Если я являюсь Мессией? О Господи, только не я! Господи, это невозможно!» Размышляя подобным образом, монахи начали относиться друг к другу с необычайным уважением - на всякий случай, если один из них действительно был Мессией. Было что-то нежное, искреннее, человеческое в их отношениях, которое тяжело было описать, но легко заметить. Они жили словно люди, которые, в конце концов, нашли, что искали.
Поскольку лес вокруг монастыря был очень красивым, люди все еще время от времени посещали монастырь, чтобы отдохнуть на лужайке, прогуляться по его тропинкам и даже иногда пойти помолиться в его часовню. Даже не осознавая этого, люди ощущали атмосферу необыкновенного уважения, которая исходила от монахов и пронизывала всю атмосферу этого места. Было что-то привлекательное и даже притягивающее во всем этом. Люди все чаще приходили помолиться. Они стали приводить своих друзей, чтобы показать это удивительное место. А их друзья приводили своих друзей...
Случалось иногда, что какой-то молодой человек, который просто пришел посетить монастырь, долго разговаривал с монахами. А через некоторое время он уже сам вступил в монастырь. Потом другой молодой человек... И еще... Через несколько лет благодаря поучению отшельника монастырь снова начал процветать и стал центром духовной жизни в округе.
Но отшельника больше не видел никто. Его хижина запустела. Несмотря на это, монахи, которые приняли близко к сердцу его поучение, чувствовали его духовное присутствие.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Хотела в соседней теме написать, да вот, подумала, что эта больше подойдёт. О христианском высокомерии тема? Форум христианский? Пишут, как вижу, те, кто себя считает христианами. Так вот- спросить хочется- христиане, дорогие, скажите, почему , в разрез с заповедью Спасителя о любви друг ко другу, систематически гнобим на христианском же форуме таких же христиан? Из темы в тему . Поношение за поношением, открытые насмешки и даже обзывательства. Это что- новая фенечка такая- погоняем зайца или игра в охотников? Причём самая интересная охота, как вижу, в личном блоге как бы автора, т.е.- в норе "зайца"? Думаю- всем и без имён понятно, о ком я говорю. Только не уверена, правда, поймут ли "охотники", что они охотники? Объясните, пожалуйста. мне моё недоумение- зачем это делается? Я думаю, что человек вполне может быть не таким, как другие в своей массе, что, возможно, мыслит иначе, что, может быть, вообще не "от мира сего" и это вовсе не является преступлением, однако подобного какого то, с которым никто не знаком, Ван Гога мы готовы грудью защитить, а того, кто рядом- по маковку, по маковке... Почему? З.Ы. Посчитала, что промолчать- было бы малодушием с моей стороны. За которое, знаю, было бы потом стыдно.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Думаю, что все мы, независимо к какой конфессии принадлежим, периодически или постоянно болеем этим высокомерием.
Согласен. Взять к примеру меня, чуть что не так, тут же обижаюсь на всех и вся. Что это, как не высокомерие? Вопрос в другом, христианин ли я при этом?
И все те, кто старается жить по Евангелию, по определению свободны от греха высокомерия?
Любой грех присущ человеческому естеству вне зависимости от веры исповедание. У мусульман за убийство нечестивого попадают в рай, что это не высокомерие разве? А в православии смертный грех, при котором, Царствие Небесное без покаяния не дается. Один человек может страдать от данного греха, а другой и так считает себя хуже другого. Поэтому рассуждения о том, что христианство порождает грех высокомерия от мысли , что только православные спасаются, ну как то несуразна. Другое дело , что аскетические опыты православных святых показывают , как и что нужно делать для того, чтобы Господь избавил не только от высокомерия, но и всех страстей. Православие учит смирению, рассуждению, кротости, целомудрию. Православие учит спасению, а все остальные интерпретации скорее от лукавого или от лжеименного человеческого ума. А от любого греха освобождает Господь через покаяние и только через жизнь по Евангелию и высокомерие не исключение.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 81
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения