Определены пять критериев оценки итоговых школьных сочинений
01.10.2014 10:29 ПЛН, Псков
На сайте Минобрнауки России опубликованы критерии оценки итоговых школьных сочинений, утвержденные Рособрнадзором. Отмечается, что критерии прошли все этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации, передает «Росбалт».
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность. Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 в обязательном порядке)и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
Напомним, в 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение). Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, – пояснил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов
Замечательно! Браво! Всякая чушь типа логики, качества письменной речи и грамотности не обязательны. Верной дорогой! Так победим!
[i]Определены пять критериев оценки итоговых школьных сочинений
Вот еще к теме:
Зачем нашим детям разрешают быть малограмотными?
«Ремонт халдельников», «внемание»... Ошибки повсюду – в объявлениях, в газетах, в sms-сообщениях, в официальных документах, на ценниках. Ошибками уже никого не удивишь, скорее, удивляешься их отсутствию. Откуда пришла эта чудовищная эпидемия неграмотности, с какой стороны? Как мы выяснили, и «сверху», и «изнутри», и «извне»...
«Ливанское» наречие «олбанского»
«Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел». Знаете, чьи это слова? Министра образования и науки Дмитрия Ливанова
1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"? Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас! Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах: красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню! Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!
22. Запомните! Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
22. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
23. Запомните, как пишутся слова: всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
24. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
25. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.
Рада, что понравилось, я и сама пишу с ошибками, но очень раздражает меня это день рождение, слова с двумя буквами нн там где их в принципе быть не должно, вылаживать вместо выкладывать, освещать куличи, машины, квартиры и т.п.
Мне некоторые слова больше нравится произносить не правильно. Хотя и знаю что это не правильно. Например сосиськи, именно так и люблю говорить)) Но говорю так не всегда правда. Ну нравится мне, что теперь делать))) Вообще, зная что сама часто делаю ошибки и говорю не правильно, стараюсь и к другим не придираться. Хотя иногда поправляю мужа. Хотя была у меня подруга, я ей замечания не делала, но писала она ужасно даже для меня. Порой не возможно было понять что за слово, там могло не быть вообще правильных букв. И ещё, с некоторыми правилами не согласна. Наример, не могу понять, почему нельзя сказать я побежду или победю?? Если многим имегно так и хочется сказать. И почему нельзя говорить человеков? Один - человек, почему множественное число в некоторых фразах должно трансформироваться, например в фразе "люблю людей"? Ну это я так, не серьёзно конечно. Просто иногда не очень это понимаю
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 95
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения