Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Просто поговорим (2016)
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=2353
Страница 136 из 138

Автор:  Nikky [ 27 дек 2016, 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Может опосля этого хоть бабушка поумнела?.....

Автор:  прот. Сергий [ 27 дек 2016, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Nikky писал(а):
Может опосля этого хоть бабушка поумнела?.....

Я там сообщение подправил, гляньте видео с бабушкой.

Автор:  Nikky [ 27 дек 2016, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

"Пока живут на свете дураки...." (с) самодеятельный дуэт "Кот Базилио и Лиса Алиса". :)

Автор:  Молоко [ 28 дек 2016, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Охота верить в чудеса :) [mouse]

Автор:  noname [ 28 дек 2016, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Ассоциация учителей литературы предлагает изучать «Войну и мир» с 5 класса
http://www.pravmir.ru/assotsiatsiya-uch ... -5-klassa/

Моё мнение: Мне вообще ничего не нравилось, что заставляли читать на уроках литературы. Почему вот всякую фигню читать заставляют детей? Хотя читать я очень в детстве любил, с 4 лет читал. А вот список литературы на лето очень неплох был. Лучше бы его читали на уроках. Столько хорошей классической детской литературы, а пичкают ерундой. Даже взрослые не в состоянии понять Достоевского и Толстого. А дети должны. Ага, а ещё и другие уроки есть, не только литература.

Автор:  Галина [ 28 дек 2016, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Кабы только читать, а потом пораспрашивать мнение детей, кто и как понял это произведение, какие выводы для себя сделал. Я этого анализа прочитанного терпеть не могла, когда несколько уроков разбирали героев повести, романа или рассказа по косточкам, выискивая в главном герое все его добрые качества, и мусолили почему именно так хорошо, а так плохо. Хотя может ученикам именно отрицательный герой нравится и они его считают положительным. Взять хотя бы комедию А.С.Грибоедова "Горе от ума" где Чацкого сделали изгоем, потому что он не вписался в общество Фамусова. И вот детям в школе навязывают такую оценку главных героев, где Чацкий предстает этаким злодеем, да и сам Фамусов вкупе с ним, как деспот, не дающий жить дочери по ее хотению и желанию

Автор:  прот. Сергий [ 28 дек 2016, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Галина писал(а):
Взять хотя бы комедию А.С.Грибоедова "Горе от ума" где Чацкого сделали изгоем, потому что он не вписался в общество Фамусова. И вот детям в школе навязывают такую оценку главных героев, где Чацкий предстает этаким злодеем, да и сам Фамусов вкупе с ним, как деспот, не дающий жить дочери по ее хотению и желанию

Вы еще расскажите, что Грибоедов замыслил Чацкого, как положительного героя. :D

Автор:  Галина [ 28 дек 2016, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

А что, он мне нравится! :D

Автор:  прот. Сергий [ 28 дек 2016, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Галина писал(а):
А что, он мне нравится! :D

Ну это уже дело другое. Любовь - она зла, как известно. :) А так-то он совсем не положительный персонаж. Там положительных вообще нет. Поведение Чацкого в этом обществе - это хамство, помноженное на гордыню (хотя гордиться в его случае совершенно нечем). Мерзкий тип. Я бы с таким не стал общаться.

ЗЫ. Нас, кстати, учили, что Чацкий - суть луч света в темном царстве. Поэтому, если сейчас преподают по-другому, то я очень рад.

Автор:  Галина [ 28 дек 2016, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Честно говоря, я уже не помню как нас учили о Чацком, да и читала яэту комедию еще когда мои дети в школу ходили. Просто я вспомнила что мне не нравилось это детальное разбирательство черты главных героев, растянутое на несколько уроков. То же самое разбирательство Чичикова, Раскольникова, Сонечки Мармеладовой и других, что превращало уроки в тягомотину

Автор:  прот. Сергий [ 28 дек 2016, 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Галина писал(а):
Чда и читала яэту комедию еще когда мои дети в школу ходили.

А я еще несколько лет назад знал ее наизусть. :) Теперь стал слегка подзабывать. Любимое произведение.
Цитата:
Просто я вспомнила что мне не нравилось это детальное разбирательство черты главных героев, растянутое на несколько уроков.

Мне кажется, что тут дело не в самом разборе, который необходим, конечно же, а в том, как его проводят. Педагог должен так построить урок, чтобы учащимся было интересно.

Автор:  Галина [ 28 дек 2016, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

А мне "Евгений Онегин" А.С.Пушкина нравился, тоже уже не в свои школьные годы, а когда детские учебники перечитывала, как то по новому воспринимается, и многие отрывки из романа знала почти наизусть.

Перечитать снова, что ли?! Изображение

Автор:  noname [ 28 дек 2016, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Мне из классиков нравится только Чехов - его короткие сатирические рассказы и Салтыков-Щедрин - "Господа Головлевы" и "Сказки".

Автор:  прот. Сергий [ 28 дек 2016, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

Из кураевского ЖЖ. Как раз о любви к чтению.

Блогер 3axap_kap_kap:

Учился в нашей семинарии один батюшка, этакий добродушный увалень, совсем как герой Брендана Глисона в фильме "Храброе сердце"- Хэмиш. Учился заочно, приезжал на сессии, посещал консультации, сдавал экзамены. Последнее ему удавалось не без труда, но это был не труд учения, штудирования, запоминания, зазубривания, как говорится. Это был труд давления на экзаменатора, причем в его самой гуманной разновидности.
Видя, что батюшка не сведущ в знаниях его предмета, преподаватель предлагал ему пересдачу. Естественно, через полгода. Тогда наш герой начинал ему жаловаться на то, что живет в маленьком селе, денег у него на дорогу почти всегда нет, на учебники тоже, а дети маленькие и их уже четверо, осваивать материал они ему всегда мешают, вы уж, - обращался он к очередному экзаменатору, - поставьте мне троечку, а я обещаю, что со временем найду время, силы, средства и восполню недостающие знания, уж поверьте.

Экзаменатор обычно долго слушал, качал головой, сокрушался, краснел, пыхтел, внутренне сопротивлялся, но... вдруг резко хватал авторучку, ставил батюшке- заочнику тощую троечку и, с досадой на свою мягкость, выпроваживал его вон. Батя облегченно вздыхал, шел в свою (и нашу) комнату, медленно снимал рясу и погружался в мир самосозерцания. Однажды мы его спросили, какую оценку он получил и он разразился таким сетованием на весь преподавательский состав: "Вот мне учитель патрологии поставил тройку, а сам говорит, мол, вы, батюшка, больше читайте, расширяйте свой кругозор, занимайтесь самообразованием, не ленитесь и т.д. А до него то же самое говорил учитель гомилетики. Все говорят! Ну что я, в самом деле, за что мне такая напасть? Ну не люблю я читать, неужели непонятно? Не люблю! Да я за всю мою жизнь только одну книгу прочитал!..."

Тут он выдержал пятисекундную паузу и у нас, с быстротой движущегося поезда, пронесся в головах список возможно прочитанных им книг: "Овод"? "Анна Каренина"? "Преступление и наказание"? "Оцеола- вождь семинолов"?...Какая же книга? Ну?...

Мы все напряглись и во все глаза глядели на нашего рассказчика. И вот он, выдержав пятисекундную паузу, недовольно мотнул своей шевелюрой, кинув через плечо: "Про Буратино"!

Тут у нашего брата случился всеобщий, нервный, громкий и необратимый приступ первобытного дикого смеха. Мгновенно из глаз брызнули слёзы, животы зашлись в мучительных непрекращающихся судорогах, тела же наши, будучи не в силах справиться с таким испытанием, повалились на свои кровати и еще минут пятнадцать отходили от этого- врагу не пожелаешь- хохота. На шум сбежались все очники и заочники, но мы не могли им объяснить причину наших смехорыданий, потому что спазмы в животах и слёзы в глазах мешали нам объясниться.

Прошло уже лет двадцать с той поры, но, едва кто- нибудь спросит меня: "Какую книгу читаете?", в моей памяти мгновенно предстает образ взъерошенного недовольного батюшки, его неожиданный ответ- и мой живот начинает нервно подергиваться. Сделав над собой усилие, я изменившимся голосом отвечаю вопрошавшему, а сам поспешно закрываю лицо руками или книгой и изо всех сил борюсь с мучительно- смешными воспоминаниями одного рокового дня моей семинарской молодости.

Автор:  Dmitry Stepanov [ 28 дек 2016, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просто поговорим (2016)

noname писал(а):
Ассоциация учителей литературы предлагает изучать «Войну и мир» с 5 класса/.


А что, давайте тогда еще и Гегеля с пятого класса начнем, "Феноменологию духа", она вполне понятная. А "Науку логики" оставим на шестой, когда подрастут.

Страница 136 из 138 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/